Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размеры

защитных зон:

 

наружной

 

 

и

_ т ( п + \)— А— а _

445(4+ 1)—1800—280

Q

--

2

---

1 1

 

 

 

2

 

 

=

72,5

мм;

 

внутренней

 

 

Ьв — т а —Ьв =

445—280—72,5=92,5 мм.

Следовательно,

междурядную обработку

сахарной

свеклы

трактором МТЗ-2 можно

проводить при первых оборотах, когда не раз­

вита

корневая

система.

При

междурядной

обработке

сахарной свеклы

устанавливают

шины

8,25—40".

 

колес

регулируется

Колея

направляющих

через

100 мм, колея ведущих колес — бессту­

пенчато.

установить требуемую

колею

пе­

Чтобы

редних колес,

поступают

так:

 

 

 

 

а) поднимают правое колесо домкратом,

установленным

под трубой

оси;

 

 

 

б) отвинчивают гайку, снимают болты (у

трактора

МТЗ-2 хомуты),

выбивают

фикса­

тор;

отъединяют

толкающую

тягу

от по­

в)

воротного

рычага;

 

 

 

 

 

 

так,

г) передвигают выдвижной кулак

 

чтобы

колесо

отстояло от

продольной

оси

трактора

на расстоянии,

равном

половине

требуемой

колеи;

при этом

отверстия

под

фиксатор в трубе и выдвижном кулаке долж­ ны совпадать;

д) ставят фиксатор и завинчивают гайки болтов, стягивающих разрезной конец оси;

11*

163


е) устанавливают толкающую тягу, регу­ лируют ее длину соответственно установлен­ ной колее, для чего отвинчивают контргайки наконечников; вращая трубу при неподвиж­ ных наконечниках, устанавливают необходи­

мую длину тяги;

для

изменения

колеи

на

100 мм соответственно

удлиняют

или уко­

рачивают тягу

на 50

мм;

 

и

ж) устанавливают

тягу, завинчивают

шплинтуют гайку крепления шарового паль­ ца; завертывают контргайки наконечников;

з) опускают правое колесо и вынимают, домкрат;

и) поднимают левое колесо и выполняют те же операции (за исключением в и е).

Чтобы установить колею 1800 мм, допол­ нительно переставляют направляющие коле­ са выпуклой стороной диска к ступице и за­ крепляют в таком положении. Проверяют схождение колес.

Колею задних ведущих колес устанавли­ вают, перемещая колеса по выступающим концам полуосей. Длина этих концов и конст­ рукция диска колеса позволяют получить ко­ лею 1200—1500 мм, не переставляя колеса, и 1600—1800 мм, переставляя их. Чтобы со­ хранить направление рисунка протектора при перестановке диска, левое и правое ко­ леса меняют местами.

Г Л А В А X

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Вал отбора мощности

На тракторе МТЗ-2 вращение от промежу­ точного вала коробки передач передается ва­ лу гидромеханизма. Выступающим наружу шлицевым концом этого вала приводятся ра­ бочие органы сельскохозяйственных машин и орудий.

Включают вал отбора мощности рычагом, расположенным возле сиденья тракториста.

Детали вала отбора мощности смазы­ ваются разбрызгиванием масла, находяще­ гося в корпусе коробки передач и заднего моста.

На всех остальных моделях тракторов «Беларусь» вал отбора мощности имеет полу­ независимый привод. Крутящий момент от дизеля к валу отбора мощности передается, минуя силовую передачу, через муфту при­ вода, пару цилиндрических шестерен и спе­ циальный вал, расположенный в полом вто­ ричном валу коробки передач.

Задний конец вала отбора мощности имеет наружные шлицы. В нерабочем поло­ жении выведенный наружу конец вала защи­ щен колпаком.

165



Включать и выключать вал отбора мощ­ ности рычагом можно только при полном выключении главной муфты сцепления и муф­ ты привода.

Приводной шкив

На тракторах МТЗ-2 и МТЗ-5 приводной шкив устанавливают на левой боковой стен­ ке корпуса коробки передач и заднего моста. Приводной шкив смонтирован в отдельном корпусе и поставляется по требованию заказ­ чика.

Вращение шкива в двух направлениях обеспечивается перестановкой ведущей кони­ ческой шестерни. Включают и выключают шкив рычагом, вводящим в зацепление сколь­ зящую шестерню с промежуточной шестер­ ней привода шкива.

Детали приводного шкива смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого в кор­ пус шкива. Количество масла проверяют стержнем (щупом), установленным в пробке заливного отверстия корпуса.

На остальных моделях тракторов «Бе­ ларусь» приводной шкив (рис. 28) устанав­ ливают на задней стенке корпуса силовой передачи (трансмиссии). Шкив приводится во вращение от вала отбора мощности; включа­

ют и выключают шкив

рычагом

включения

вала

отбора

мощности.

 

 

 

Зацепление конических шестерен регули­

руют

прокладками.

Зазор

между

зубьями

шестерен

должен

быть

в

пределах 0,25—

0,45

мм.

При

установке

вала с ведущей ше-

166

Рис. 28. Приводной шкив:

1, 7 и 9 шариковые подшипники; 2 — ва^і с ведущей ше­

стерней;

3

пробка заливного

отверстия;

4

пробка кон­

трольного

отверстия;

5

вал

шкива с

ведомой

шестерней;

6 г-*

корпус шкива;

8 и

11

регулировочные

прокладки;

 

10

шкив;

12 — рукав с фланцем

крепления.

стерней

необходимо

выдерживать

расстояние

А,

равное

35,76 + 0,1

мм.

 

в

корпус

 

Уровень

масла,

заливаемого

шкива, проверяют через отверстие, закрытое контрольной пробкой.

Сведения

о приводном шкиве помещены

в таблице

5.

167


 

 

Т а б л и ц а 5

Основные данные приводного шкива

 

 

 

Тракторы

 

Показатели

 

 

МТЗ-5Л,

МТЗ-2

MT3-5

MT3-5M,

 

МТЗ-5ЛС,

 

 

 

МТЗ-5МС

Число оборотов шкива

 

 

 

в минуту (при нор­

 

 

 

мальных числах обо­

828

888

820

ротов дизеля) . . . .

Размеры шкива (мм):

320

320

300

диаметр ....................

ширина обода . . .

200

200

200

Направление вращения

Правое

Правое

Правое

Количество масла, за­

и левое

и левое

 

 

 

 

правляемого в корпус

1

 

0,5

шкива (л) ....................

1

 

 

 

Гидрофицированный прицепной крюк

Гидрофицированный прицепной крюк обес­ печивает механизированные сцепку и рас­ цепку трактора с прицепом с сиденья трак­ ториста.

Этот крюк как дополнительное оборудова­ ние может быть установлен на всех тракто­ рах, за исключением МТЗ-2.

Прицепной крюк 1 (рис. 29) тягой 6 шар­ нирно через кронштейн прикреплен к днищу корпуса трансмиссии. Тягами 7 крюк соеди­ нен с наружными рычагами 4 механизма навески трактора. При подъеме крюк основа­ нием входит в паз кронштейна 3 и ограничи­ вается от боковых перемещений. На крон-

1 6 8