ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
Размеры |
защитных зон: |
|||
|
наружной |
|
|
|
и |
_ т ( п + \)— А— а _ |
445(4+ 1)—1800—280 |
||
Q |
-- |
2 |
--- |
1 1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
= |
72,5 |
мм; |
|
внутренней |
|
|
|
Ьв — т —а —Ьв = |
445—280—72,5=92,5 мм. |
|||
Следовательно, |
междурядную обработку |
|||
сахарной |
свеклы |
трактором МТЗ-2 можно |
проводить при первых оборотах, когда не раз
вита |
корневая |
система. |
При |
междурядной |
||||||
обработке |
сахарной свеклы |
устанавливают |
||||||||
шины |
8,25—40". |
|
колес |
регулируется |
||||||
Колея |
направляющих |
|||||||||
через |
100 мм, колея ведущих колес — бессту |
|||||||||
пенчато. |
установить требуемую |
колею |
пе |
|||||||
Чтобы |
||||||||||
редних колес, |
поступают |
так: |
|
|
|
|
||||
а) поднимают правое колесо домкратом, |
||||||||||
установленным |
под трубой |
оси; |
|
|
|
|||||
б) отвинчивают гайку, снимают болты (у |
||||||||||
трактора |
МТЗ-2 хомуты), |
выбивают |
фикса |
|||||||
тор; |
отъединяют |
толкающую |
тягу |
от по |
||||||
в) |
||||||||||
воротного |
рычага; |
|
|
|
|
|
|
так, |
||
г) передвигают выдвижной кулак |
|
|||||||||
чтобы |
колесо |
отстояло от |
продольной |
оси |
||||||
трактора |
на расстоянии, |
равном |
половине |
|||||||
требуемой |
колеи; |
при этом |
отверстия |
под |
фиксатор в трубе и выдвижном кулаке долж ны совпадать;
д) ставят фиксатор и завинчивают гайки болтов, стягивающих разрезной конец оси;
11* |
163 |
е) устанавливают толкающую тягу, регу лируют ее длину соответственно установлен ной колее, для чего отвинчивают контргайки наконечников; вращая трубу при неподвиж ных наконечниках, устанавливают необходи
мую длину тяги; |
для |
изменения |
колеи |
на |
100 мм соответственно |
удлиняют |
или уко |
||
рачивают тягу |
на 50 |
мм; |
|
и |
ж) устанавливают |
тягу, завинчивают |
шплинтуют гайку крепления шарового паль ца; завертывают контргайки наконечников;
з) опускают правое колесо и вынимают, домкрат;
и) поднимают левое колесо и выполняют те же операции (за исключением в и е).
Чтобы установить колею 1800 мм, допол нительно переставляют направляющие коле са выпуклой стороной диска к ступице и за крепляют в таком положении. Проверяют схождение колес.
Колею задних ведущих колес устанавли вают, перемещая колеса по выступающим концам полуосей. Длина этих концов и конст рукция диска колеса позволяют получить ко лею 1200—1500 мм, не переставляя колеса, и 1600—1800 мм, переставляя их. Чтобы со хранить направление рисунка протектора при перестановке диска, левое и правое ко леса меняют местами.
Г Л А В А X
ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
Вал отбора мощности
На тракторе МТЗ-2 вращение от промежу точного вала коробки передач передается ва лу гидромеханизма. Выступающим наружу шлицевым концом этого вала приводятся ра бочие органы сельскохозяйственных машин и орудий.
Включают вал отбора мощности рычагом, расположенным возле сиденья тракториста.
Детали вала отбора мощности смазы ваются разбрызгиванием масла, находяще гося в корпусе коробки передач и заднего моста.
На всех остальных моделях тракторов «Беларусь» вал отбора мощности имеет полу независимый привод. Крутящий момент от дизеля к валу отбора мощности передается, минуя силовую передачу, через муфту при вода, пару цилиндрических шестерен и спе циальный вал, расположенный в полом вто ричном валу коробки передач.
Задний конец вала отбора мощности имеет наружные шлицы. В нерабочем поло жении выведенный наружу конец вала защи щен колпаком.
165
Включать и выключать вал отбора мощ ности рычагом можно только при полном выключении главной муфты сцепления и муф ты привода.
Приводной шкив
На тракторах МТЗ-2 и МТЗ-5 приводной шкив устанавливают на левой боковой стен ке корпуса коробки передач и заднего моста. Приводной шкив смонтирован в отдельном корпусе и поставляется по требованию заказ чика.
Вращение шкива в двух направлениях обеспечивается перестановкой ведущей кони ческой шестерни. Включают и выключают шкив рычагом, вводящим в зацепление сколь зящую шестерню с промежуточной шестер ней привода шкива.
Детали приводного шкива смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого в кор пус шкива. Количество масла проверяют стержнем (щупом), установленным в пробке заливного отверстия корпуса.
На остальных моделях тракторов «Бе ларусь» приводной шкив (рис. 28) устанав ливают на задней стенке корпуса силовой передачи (трансмиссии). Шкив приводится во вращение от вала отбора мощности; включа
ют и выключают шкив |
рычагом |
включения |
|||||
вала |
отбора |
мощности. |
|
|
|
||
Зацепление конических шестерен регули |
|||||||
руют |
прокладками. |
Зазор |
между |
зубьями |
|||
шестерен |
должен |
быть |
в |
пределах 0,25— |
|||
0,45 |
мм. |
При |
установке |
вала с ведущей ше- |
166
Рис. 28. Приводной шкив:
1, 7 и 9 — шариковые подшипники; 2 — ва^і с ведущей ше
стерней; |
3 — |
пробка заливного |
отверстия; |
4 |
— |
пробка кон |
||||
трольного |
отверстия; |
5 |
— |
вал |
шкива с |
ведомой |
шестерней; |
|||
6 г-* |
корпус шкива; |
8 и |
11 — |
регулировочные |
прокладки; |
|||||
|
10 |
— шкив; |
12 — рукав с фланцем |
крепления. |
||||||
стерней |
необходимо |
выдерживать |
расстояние |
|||||||
А, |
равное |
35,76 + 0,1 |
мм. |
|
в |
корпус |
||||
|
Уровень |
масла, |
заливаемого |
шкива, проверяют через отверстие, закрытое контрольной пробкой.
Сведения |
о приводном шкиве помещены |
в таблице |
5. |
167
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
Основные данные приводного шкива |
|
||
|
|
Тракторы |
|
Показатели |
|
|
МТЗ-5Л, |
МТЗ-2 |
MT3-5 |
MT3-5M, |
|
|
МТЗ-5ЛС, |
||
|
|
|
МТЗ-5МС |
Число оборотов шкива |
|
|
|
в минуту (при нор |
|
|
|
мальных числах обо |
828 |
888 |
820 |
ротов дизеля) . . . . |
|||
Размеры шкива (мм): |
320 |
320 |
300 |
диаметр .................... |
|||
ширина обода . . . |
200 |
200 |
200 |
Направление вращения |
Правое |
Правое |
Правое |
Количество масла, за |
и левое |
и левое |
|
|
|
|
|
правляемого в корпус |
1 |
|
0,5 |
шкива (л) .................... |
1 |
||
|
|
|
Гидрофицированный прицепной крюк
Гидрофицированный прицепной крюк обес печивает механизированные сцепку и рас цепку трактора с прицепом с сиденья трак ториста.
Этот крюк как дополнительное оборудова ние может быть установлен на всех тракто рах, за исключением МТЗ-2.
Прицепной крюк 1 (рис. 29) тягой 6 шар нирно через кронштейн прикреплен к днищу корпуса трансмиссии. Тягами 7 крюк соеди нен с наружными рычагами 4 механизма навески трактора. При подъеме крюк основа нием входит в паз кронштейна 3 и ограничи вается от боковых перемещений. На крон-
1 6 8