ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
лировать, находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении.
3. При запуске |
пускового |
двигателя |
нельзя наматывать |
пусковой шнур |
на руку. |
4.При трогании трактора с места необ ходимо предупредить сигналом окружающих
иработающих . на прицепе.
5.Подъезжать к сельскохозяйственным машинам и орудиям для прицепки или наве шивания надо на низшей передаче и при ма лых оборотах дизеля.
6.Нельзя находиться между соединитель ными тягами при навеске орудия на трактор.
7.Во время движения не разрешается сходить с трактора и садиться на него, пе
реходить на прицеп и |
т. п. |
8. Перед тем как сойти с трактора, обя |
|
зательно ставят рычаг |
переключения передач |
внейтральное положение.
9.При длительной остановке не следует оставлять навесное орудие поднятым.
10. Для осмотра агрегата, работающего от вала отбора мощности, нужно выключить этот вал.
11. Трактор с крутого уклона спускают на пониженной передаче и при малых числах оборотов; при спуске запрещается выклю чать муфту сцепления и переключать переда чу.
12. Запрещается |
чистить рабочие органы |
|||
сельскохозяйственных |
машин на |
ходу |
агре |
|
гата. |
аккумуляторную |
бата |
||
13. Обслуживать |
||||
рею необходимо осторожно, так |
чтобы элек |
|||
тролит не попадал |
на |
кожу. |
|
|
3 З а к а з Ne 2405. |
з з |
14.Электролит готовят в чистой стеклян ной посуде; сначала заливают воду, а затем, непрерывно перемешивая, доливают тонкой струйкой кислоту.
15.Открывать крышку радиатора горяче го дизеля можно только в рукавицах или предварительно накрыв ее тряпкой.
Работая на повышенных скоростях, не обходимо дополнительно соблюдать следую
щие меры безопасности:
1. Трактор должен иметь кабину и мягкое сиденье; если нет кабины, сиденье огоражи вают.
2. При использовании тракторов на тран спортных работах особое внимание обратить на исправность: рулевого управления, тормо зов, сигнализации. Равномерно отрегулиро вать тормоза и сблокировать тормозные пе дали.
3.Нельзя использовать прицепы без тор мозов или с неисправными тормозами, с не стандартными прицепными устройствами и креплениями.
4.Не развивать высокие скорости на до роге, имеющей выбоины, крутые спуски, подъемы и повороты.
Противопожарные правила
Работая на тракторах, надо соблюдать следующие основные противопожарные пра вила.
1. Запрещается:
а) курить вблизи места заправки или
34
стоянки трактора, а также во время заправки
и |
осмотра; |
|
|
|
|
|
б) пользоваться открытым огнем для по |
||||
догрева дизеля |
или осмотра |
машины; |
|||
|
в) разводить огонь вблизи |
места |
хране |
||
ния |
горюче-смазочных материалов, |
стоянки |
|||
и |
заправки машин; |
нефтепродук |
|||
|
г) |
заливать |
загоревшиеся |
ты водой; для этого использовать огнетуши тели, забрасывать пламя песком, землей, на крывать войлоком, мокрым брезентом или другими подобными средствами;
д) открывать бочки с бензином и дизель ным топливом, ударяя металлическими пред метами;
е) работать без |
искрогасителя |
на убор |
||
ке хлеба и молотьбе. |
к |
заправоч |
||
2. |
Подъезжать на |
тракторе |
||
ному |
пункту можно |
только с |
подветренной |
стороны; выпускная труба дизеля при этом должна находиться со стороны, противопо ложной заправочному пункту.
3. В случае воспламенения изоляции электропроводов или электроприборов в ре зультате короткого замыкания немедленно выключить потребители тока и разъединить провода.
3*
Г Л А В А IV
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРАМИ
Техническими уходами предусмотрены еже сменная и периодические проверки, регули ровка, устранение неисправностей и смазка узлов и механизмов трактора. В зависимо сти от числа часов, проработанных тракто ром, или от объема выполненных работ в га условной пахоты, или от израсходованного топлива в кг для тракторов «Беларусь» уста новлены ежесменный и периодические уходы
N° 1 и № 2.
Периодичность технических уходов
Вид уходов |
В часах |
В га |
услов В кг израс |
|
работы |
ной |
пахоты |
ходованно |
|
|
трактора |
|
|
го топлива |
Ежесменный.................... |
После |
окончания смены |
||
Уход № 1 ........................ |
240 |
90 |
1500 |
|
Уход № 2 ........................ |
960 |
360 |
6000 |
Ежесменный технический уход и техниче ские уходы № 1 и 2 проводят трактористы обеих смен под руководством бригадира или его помощника. Техническое состояние трак тора при техническом уходе № 2 проверяет инженер или механик колхоза, совхоза. Слож ные узлы, механизмы и приборы (топливный
36
насос, регулятор, клапаны масляных фильтров, стартер, реле-регулятор) регулирует опытный механик на специальных стендах в мастерской.
Одновременно с техническим уходом за трактором проводят уход за сельскохозяйст венными машинами. Эксплуатировать трак тор, не выполнив очередного технического ухода, запрещается. Технический уход за трак торами и сельскохозяйственными машинами, работающими с ними, организует, а также контролирует своевременное и качественное их выполнение в колхозе инженер или меха ник, а в совхозе главный инженер.
Ежесменный технический уход проводят в перерывах между сменами на поворотной по лосе или на стане бригады. В него входит: наружная чистка трактора, проверка наруж ных креплений, смазка узлов и агрегатов, заправка топливом, маслом и водой и конт роль работы механизмов.
Перед окончанием смены проверяют на ра ботающем тракторе: а) нормальность выпуска; б) нет ли стуков в дизеле, силовой передаче и ходовой части; в) давление топлива и масла; г) температуру масла и воды; д) состояние кон трольных приборов; е) действие муфты сцепле ния, механизма переключения передач, тор мозов, рулевого управления и гидравлическо го механизма; ж) систему электроосвещения.
После остановки трактора прослушивают дизель, убеждаются, нет ли течи масла, топ лива и воды. Останавливают дизель, конт ролируют работу реактивной масляной цент рифуги на слух, очищают трактор от пыли и грязи и подтеков. Дизель, топливную аппара
37
туру, масляные фильтры и контрольные при боры протирают тряпками.
Проверяют на ощупь степень нагрева: муфты сцепления; коробки передач, главной передачи и дифференциала переднего моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7М), узлов гидравлической навесной системы.
Контролируют уровень воды в радиаторе и, если необходимо, добавляют. Проверяют уровень масла и при необходимости доли вают: а) картер двигателя; б) поддон возду хоочистителя; в) корпус регулятора и топ ливного насоса; г) корпус приводного шкива водяного насоса; д) колодец картера махови ка; е) корпус счетчика моточасов; ж) гидрав лическую систему.
Очищают и промывают: масляный фильтр грубой очистки (после израсходования 375 кг топлива); реактивную масляную центрифугу, а у трактора МТЗ-2 масляный фильтр тонкой очи стки, заменив фильтрующий элемент АСФО-1 (после израсходования 750 кг топлива).
Особое внимание обращают на крепление воздухоочистителя, впускного коллектора, облицовки, крыльев, топливного бака, натя жение ремня вентилятора. Проверяют и под тягивают крепления последовательно, обходя трактор с левой стороны.
Контролируют и при засорении прочища ют отверстия и щели в автоматическом сухом пылеотделителе воздухоочистителя. У трак тора, имеющего воздухоочиститель с пылесборником, очищают пылесборник.
Осматривают передние и задние колеса, проверяют давление воздуха в шинах.
38
Контролируют и, если надо, подтягивают крепления спускных и контрольных пробок, а также масленок. Проверяют крепление пе реднего бруса полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста, кронштейна передней оси, передних и зад них колес. Смазывают трактор в соответствии с таблицей смазки.
Технический уход № 1 проводят на стане тракторной бригады. Выполняют все операции ежесменного ухода и следующие дополнитель
ные операции |
по чистке, промывке, |
контролю, |
||
регулировке |
и |
смазке |
механизмов |
трактора. |
1. Заменяют |
смазку |
дизеля и промывают |
фильтры: а) спускают масло из картера ди зеля и корпуса масляных фильтров; б) про мывают систему смазки дизельным топливом; в) заменяют фильтрующий элемент масляно го фильтра тонкой очистки; г) промывают топливом ротор масляной центрифуги тонкой очистки; д) промывают фильтрующий эле мент фильтра грубой очистки; е) промывают корпусы масляных фильтров; ж) заменяют фильтрующий элемент тонкой очистки АСФО-1; з) устанавливают фильтрующий элемент мас ляного фильтра грубой очистки; и) промы вают фильтр маслозаливной горловины и са пун; смачивают набивку сапуна дизельным маслом; заливают свежее масло в картер; к) промывают воздухоочиститель и контроли руют герметичность его и воздухопроводов.
2. Заменяют дизельное масло в корпусах топливного насоса и регулятора и в колодце картера маховика дизеля. Заливают дизель ное масло в корпус счетчика моточасов. На
39
тракторах МТЗ-7Л и МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС и МТЗ-7МС смазывают: подшипники карданно го вала; подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста; ось рычага управ ления раздаточной коробкой.
3. Спускают отстой, промывают топлив ный фильтр грубой очистки и камеру топлив ного фильтра тонкой очистки. Очищают, про мывают и осматривают фильтр заливной горловины и крышку топливного бака. Промы вают отстойник топливного бачка пускового двигателя и сетчатый фильтр карбюратора.
4. Проверяют и, если необходимо, регули руют форсунки, зазоры в клапанах, натяже ние ремня привода вентилятора и водяного насоса. Очищают свечу и регулируют зазор между электродами, контролируют и регули руют зазор между контактами прерывателя.
5.Проверяют щетки генераторов и стар тера, свечи накаливания, уровень и плот ность электролита в аккумуляторной бата рее, регулируют реле-регулятор.
6.Контролируют регулировку муфты сцепления и тормозов, если необходимо, ре гулируют их. Проверяют осевой зазор под
шипников передних колес, свободный ход
рулевого колеса, зазоры в шарнирах руле вых тяг.
7. Смазывают трактор в соответствии с таблицей смазки.
Технический уход № 2 проводят в мастер ской колхоза, совхоза или в закрытом помеще нии полевого стана тракторной бригады. Этот уход включает операции ежесменного и ухода № 1 и дополнительно операции по контролю
40