Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лировать, находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении.

3. При запуске

пускового

двигателя

нельзя наматывать

пусковой шнур

на руку.

4.При трогании трактора с места необ­ ходимо предупредить сигналом окружающих

иработающих . на прицепе.

5.Подъезжать к сельскохозяйственным машинам и орудиям для прицепки или наве­ шивания надо на низшей передаче и при ма­ лых оборотах дизеля.

6.Нельзя находиться между соединитель­ ными тягами при навеске орудия на трактор.

7.Во время движения не разрешается сходить с трактора и садиться на него, пе­

реходить на прицеп и

т. п.

8. Перед тем как сойти с трактора, обя­

зательно ставят рычаг

переключения передач

внейтральное положение.

9.При длительной остановке не следует оставлять навесное орудие поднятым.

10. Для осмотра агрегата, работающего от вала отбора мощности, нужно выключить этот вал.

11. Трактор с крутого уклона спускают на пониженной передаче и при малых числах оборотов; при спуске запрещается выклю­ чать муфту сцепления и переключать переда­ чу.

12. Запрещается

чистить рабочие органы

сельскохозяйственных

машин на

ходу

агре­

гата.

аккумуляторную

бата­

13. Обслуживать

рею необходимо осторожно, так

чтобы элек­

тролит не попадал

на

кожу.

 

 

3 З а к а з Ne 2405.

з з


14.Электролит готовят в чистой стеклян­ ной посуде; сначала заливают воду, а затем, непрерывно перемешивая, доливают тонкой струйкой кислоту.

15.Открывать крышку радиатора горяче­ го дизеля можно только в рукавицах или предварительно накрыв ее тряпкой.

Работая на повышенных скоростях, не­ обходимо дополнительно соблюдать следую­

щие меры безопасности:

1. Трактор должен иметь кабину и мягкое сиденье; если нет кабины, сиденье огоражи­ вают.

2. При использовании тракторов на тран­ спортных работах особое внимание обратить на исправность: рулевого управления, тормо­ зов, сигнализации. Равномерно отрегулиро­ вать тормоза и сблокировать тормозные пе­ дали.

3.Нельзя использовать прицепы без тор­ мозов или с неисправными тормозами, с не­ стандартными прицепными устройствами и креплениями.

4.Не развивать высокие скорости на до­ роге, имеющей выбоины, крутые спуски, подъемы и повороты.

Противопожарные правила

Работая на тракторах, надо соблюдать следующие основные противопожарные пра­ вила.

1. Запрещается:

а) курить вблизи места заправки или

34

стоянки трактора, а также во время заправки

и

осмотра;

 

 

 

 

б) пользоваться открытым огнем для по­

догрева дизеля

или осмотра

машины;

 

в) разводить огонь вблизи

места

хране­

ния

горюче-смазочных материалов,

стоянки

и

заправки машин;

нефтепродук­

 

г)

заливать

загоревшиеся

ты водой; для этого использовать огнетуши­ тели, забрасывать пламя песком, землей, на­ крывать войлоком, мокрым брезентом или другими подобными средствами;

д) открывать бочки с бензином и дизель­ ным топливом, ударяя металлическими пред­ метами;

е) работать без

искрогасителя

на убор­

ке хлеба и молотьбе.

к

заправоч­

2.

Подъезжать на

тракторе

ному

пункту можно

только с

подветренной

стороны; выпускная труба дизеля при этом должна находиться со стороны, противопо­ ложной заправочному пункту.

3. В случае воспламенения изоляции электропроводов или электроприборов в ре­ зультате короткого замыкания немедленно выключить потребители тока и разъединить провода.

3*


Г Л А В А IV

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРАМИ

Техническими уходами предусмотрены еже­ сменная и периодические проверки, регули­ ровка, устранение неисправностей и смазка узлов и механизмов трактора. В зависимо­ сти от числа часов, проработанных тракто­ ром, или от объема выполненных работ в га условной пахоты, или от израсходованного топлива в кг для тракторов «Беларусь» уста­ новлены ежесменный и периодические уходы

N° 1 и № 2.

Периодичность технических уходов

Вид уходов

В часах

В га

услов­ В кг израс­

работы

ной

пахоты

ходованно­

 

трактора

 

 

го топлива

Ежесменный....................

После

окончания смены

Уход № 1 ........................

240

90

1500

Уход 2 ........................

960

360

6000

Ежесменный технический уход и техниче­ ские уходы № 1 и 2 проводят трактористы обеих смен под руководством бригадира или его помощника. Техническое состояние трак­ тора при техническом уходе № 2 проверяет инженер или механик колхоза, совхоза. Слож­ ные узлы, механизмы и приборы (топливный

36

насос, регулятор, клапаны масляных фильтров, стартер, реле-регулятор) регулирует опытный механик на специальных стендах в мастерской.

Одновременно с техническим уходом за трактором проводят уход за сельскохозяйст­ венными машинами. Эксплуатировать трак­ тор, не выполнив очередного технического ухода, запрещается. Технический уход за трак­ торами и сельскохозяйственными машинами, работающими с ними, организует, а также контролирует своевременное и качественное их выполнение в колхозе инженер или меха­ ник, а в совхозе главный инженер.

Ежесменный технический уход проводят в перерывах между сменами на поворотной по­ лосе или на стане бригады. В него входит: наружная чистка трактора, проверка наруж­ ных креплений, смазка узлов и агрегатов, заправка топливом, маслом и водой и конт­ роль работы механизмов.

Перед окончанием смены проверяют на ра­ ботающем тракторе: а) нормальность выпуска; б) нет ли стуков в дизеле, силовой передаче и ходовой части; в) давление топлива и масла; г) температуру масла и воды; д) состояние кон­ трольных приборов; е) действие муфты сцепле­ ния, механизма переключения передач, тор­ мозов, рулевого управления и гидравлическо­ го механизма; ж) систему электроосвещения.

После остановки трактора прослушивают дизель, убеждаются, нет ли течи масла, топ­ лива и воды. Останавливают дизель, конт­ ролируют работу реактивной масляной цент­ рифуги на слух, очищают трактор от пыли и грязи и подтеков. Дизель, топливную аппара­

37


туру, масляные фильтры и контрольные при­ боры протирают тряпками.

Проверяют на ощупь степень нагрева: муфты сцепления; коробки передач, главной передачи и дифференциала переднего моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7М), узлов гидравлической навесной системы.

Контролируют уровень воды в радиаторе и, если необходимо, добавляют. Проверяют уровень масла и при необходимости доли­ вают: а) картер двигателя; б) поддон возду­ хоочистителя; в) корпус регулятора и топ­ ливного насоса; г) корпус приводного шкива водяного насоса; д) колодец картера махови­ ка; е) корпус счетчика моточасов; ж) гидрав­ лическую систему.

Очищают и промывают: масляный фильтр грубой очистки (после израсходования 375 кг топлива); реактивную масляную центрифугу, а у трактора МТЗ-2 масляный фильтр тонкой очи­ стки, заменив фильтрующий элемент АСФО-1 (после израсходования 750 кг топлива).

Особое внимание обращают на крепление воздухоочистителя, впускного коллектора, облицовки, крыльев, топливного бака, натя­ жение ремня вентилятора. Проверяют и под­ тягивают крепления последовательно, обходя трактор с левой стороны.

Контролируют и при засорении прочища­ ют отверстия и щели в автоматическом сухом пылеотделителе воздухоочистителя. У трак­ тора, имеющего воздухоочиститель с пылесборником, очищают пылесборник.

Осматривают передние и задние колеса, проверяют давление воздуха в шинах.

38

Контролируют и, если надо, подтягивают крепления спускных и контрольных пробок, а также масленок. Проверяют крепление пе­ реднего бруса полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста, кронштейна передней оси, передних и зад­ них колес. Смазывают трактор в соответствии с таблицей смазки.

Технический уход 1 проводят на стане тракторной бригады. Выполняют все операции ежесменного ухода и следующие дополнитель­

ные операции

по чистке, промывке,

контролю,

регулировке

и

смазке

механизмов

трактора.

1. Заменяют

смазку

дизеля и промывают

фильтры: а) спускают масло из картера ди­ зеля и корпуса масляных фильтров; б) про­ мывают систему смазки дизельным топливом; в) заменяют фильтрующий элемент масляно­ го фильтра тонкой очистки; г) промывают топливом ротор масляной центрифуги тонкой очистки; д) промывают фильтрующий эле­ мент фильтра грубой очистки; е) промывают корпусы масляных фильтров; ж) заменяют фильтрующий элемент тонкой очистки АСФО-1; з) устанавливают фильтрующий элемент мас­ ляного фильтра грубой очистки; и) промы­ вают фильтр маслозаливной горловины и са­ пун; смачивают набивку сапуна дизельным маслом; заливают свежее масло в картер; к) промывают воздухоочиститель и контроли­ руют герметичность его и воздухопроводов.

2. Заменяют дизельное масло в корпусах топливного насоса и регулятора и в колодце картера маховика дизеля. Заливают дизель­ ное масло в корпус счетчика моточасов. На

39


тракторах МТЗ-7Л и МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС и МТЗ-7МС смазывают: подшипники карданно­ го вала; подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста; ось рычага управ­ ления раздаточной коробкой.

3. Спускают отстой, промывают топлив­ ный фильтр грубой очистки и камеру топлив­ ного фильтра тонкой очистки. Очищают, про­ мывают и осматривают фильтр заливной горловины и крышку топливного бака. Промы­ вают отстойник топливного бачка пускового двигателя и сетчатый фильтр карбюратора.

4. Проверяют и, если необходимо, регули­ руют форсунки, зазоры в клапанах, натяже­ ние ремня привода вентилятора и водяного насоса. Очищают свечу и регулируют зазор между электродами, контролируют и регули­ руют зазор между контактами прерывателя.

5.Проверяют щетки генераторов и стар­ тера, свечи накаливания, уровень и плот­ ность электролита в аккумуляторной бата­ рее, регулируют реле-регулятор.

6.Контролируют регулировку муфты сцепления и тормозов, если необходимо, ре­ гулируют их. Проверяют осевой зазор под­

шипников передних колес, свободный ход

рулевого колеса, зазоры в шарнирах руле­ вых тяг.

7. Смазывают трактор в соответствии с таблицей смазки.

Технический уход № 2 проводят в мастер­ ской колхоза, совхоза или в закрытом помеще­ нии полевого стана тракторной бригады. Этот уход включает операции ежесменного и ухода № 1 и дополнительно операции по контролю

40