Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Cl

*

й)

Ч

О

X

2

О

а

V 4>

В*

X

а 2 X

и

о

н

S

а

X

X

м

се

г

о

X

ч

X

А

ч

0)

н

X

X

ч

о

с

о

еС

8

| І

| 8

 

о

^

н s

Е

 

«

 

 

ь

 

в.

 

a 2

о н я

у

5

ч

 

3 й Й

й -

*

3

О

2

5

J5

53

Q,

Я

£

е;

о

£7

 

5 Ü

 

Я

 

С го

 

л

ш I S Л

 

Ч о л 3

X

н

 

н-2

в «

°

 

3 е0 о 5

 

CDЯ

 

а ?

н ^ В-53^ ä

й о ®- о о о

р с и и < a

и

аі

О

X

X

о

X

о

U

я

* о

ё5

ЧЧ

£ ч я

S ч о

ОиЯ я

 

о

ч

rv «

я

о

*

S О

X X

 

CD

X о

ч

ч

ѵо

a

я

 

 

X

<D.

CU О «

Et

О

-

_ и

X

CD

н

 

а

чX

О

3

>-> ч

2-ѳ*

Я Ч о >->

о. 5X2

ft я X

С — н X

я 2 ? ,

С-*ÜXCD

Я ? £ ^

%1'ІЛ

X**—CD

э г о !

о § " S 5 <->лсп

« " н .

Я = Xя

. ч < О £ я о X

и я а с

U

о

ч

и

о

о

н

о

X

~Н ~ X

о4 Й

^ 2

s ' l

- Sс yН«

я

о г

2

2 5

_

,

О

S °

£ о

%

 

? s O

.

 

=;*« ч ч

£

 

DО с О

-

 

оа о 5

=

 

яя

н я

U

о

*

о

н

я

 

я

X _

X

 

a s

ч 5

Я *

о

и 2

я

CD

ч

О X

£с Й

яf t g

си О С

с

Л д м*

 

Ч

О

CU

3 «

ю ч

Я О

о

X

« *

Он

я

м О

я

ч

и сио

я

Ч Э“ч

cf

50


Г Л А В А V

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Проверка и регулировка приборов и механизмов пускового двигателя

Карбюратор. На пусковом двигателе трак­ тора МТЗ-2 установлен карбюратор К-13. На пусковом двигателе тракторов МТЗ-5Л, МТЗ-5ЛС и МТЗ-7Л — карбюратор К-16, у которого корпус смесительной камеры отлит заодно с. поплавковой камерой и корпусом воздушной заслонки.

Чтобы карбюратор работал нормально и приготовлял качественную горючую смесь, периодически промывают отстойник и сет­ чатый фильтр в крышке поплавковой ка­ меры.

Грязь под игольчатым клапаном приводит к переполнению топливом поплавковой ка­ меры.

Нормальный уровень бензина в поплав­ ковой камере должен быть на 16—20 мм ни­ же плоскости разъема.

Засорение воздушного отверстия главного жиклера вызывает обогащение горючей_смеси при работе двигателя с нагрузкой. Для устра­ нения этого снимают поплавковую камеру, от­ винчивают распылитель ич главный жиклер

4*

51

 

и продувают верхние и нижние боковые от­ верстия распылителя.

Из-за неправильной регулировки винта холостого хода значительно обедняется смесь,

вследствие

чего

двигатель

останавли­

вается.

 

 

 

Винт должен быть отвернут на 1—2 обо­ рота от полного закрытия. Работу карбюра­ тора на холостом ходу регулируют на прогре­ том двигателе. Минимальное число оборотов должно быть не более 1000 в минуту.

Регулятор должен обеспечивать устойчи­ вую работу двигателя на холостом ходу при 3900 об/мин и 3500 об/мин при полной на­ грузке. Число оборотов коленчатого вала проверяют тахометром, приставляя его к концу коленчатого вала со стороны ма­ ховика. .

Регулятор не обеспечивает указанные чи­ сла оборотов, если ненормальна длина тяги или затянута пружина регулятора. Укоро­ ченная тяга ограничивает закрытие дроссель­ ной заслонки, и двигатель развивает высокие числа оборотов на холостом ходу. Удлинен­ ная тяга не дает полностью открыть дрос­ сельную заслонку; в результате чего двига­ тель уменьшает число оборотов и не разви­ вает полной мощности.

Длину тяги регулируют на неработающем двигателе при полностью открытой дроссель­ ной заслонке. Для этого соединительные на­ конечники свинчивают или навинчивают до тех пор, пока отверстие в наконечнике не разместится против шаровой головки рычага регулятора. Надетый на шаровую головку

52


рычага наконечник закрепляют пробкой и шплинтуют. Затягивают пробки нормально, чрезмерная затяжка увеличивает трение в шарнирах и снижает чувствительность ре­ гулятора. Определяет число оборотов и на­ лаживает регулятор механик колхоза, сов­

хоза.

Магнето. Для установки магнето на двига­ теле ПД-10М вывинчивают свечу и не дово­ дят (по стержню) поршень на 5,8 мм до в. м. т. такта сжатия. Устанавливают ротор магнето в положение начала размыкания контактов прерывателя и выступы корпуса автомата опережения вводят в пазы шестер­ ни привода. Закрепляют в данном положе­ нии магнето болтами. В этом случае опере­

жение зажигания будет соответствовать

27°

до в. м. т. по

углу поворота кривошипа

ко­

ленчатого вала.

 

Контакты

прерывателя очищают от грязи

инагара, регулируют зазоры между ними че­ рез каждые 240 часов работы дизеля. Масло

игрязь удаляют с контактов замшей, смочен­ ной в чистом бензине или спирте. Контакты зачищают плоским надфилем. Чтобы избе­ жать односторонней зачистки контактов, уве­ личивают зазор между ними на толщину над­ филя. Зачищать контакты наждачной бума­ гой не допускается.

Нормальный зазор находится в пределах 0,25—0,35 мм. Для регулировки провертыва­ ют коленчатый вал так, чтобы кулачок занял положение наибольшего размыкания контак­ тов. Отпускают винт крепления стойки и, по­ вертывая ее эксцентрик в сторону уменьше­

53


ния или увеличения зазора, устанавливают по

щупу

требуемый зазор,

затем

затягивают

винт до отказа. Зазоры

между

контактами

прерывателя регулирует

бригадир

трактор­

ной

бригады.

 

 

от нага­

Свеча. Ее периодически очищают

ра и регулируют зазор между центральным и боковым электродами. Свечу промывают в бензине, очищая нагар медной пластинкой. Нельзя зачищать изолятор стальными пред­ метами и наждачной бумагой.

Зазор между электродами регули­ руют, подгибая боковой электрод, и про­ веряют круглым щупом толщиной 0,6—

0,7 м м .

При установке провода в магнето следят, чтобы он вошел в канал до упора, а игла вывода тока высокого напряжения вошла в

жилу провода.

Муфта сцепления. Муфту регулируют, ко­ гда устраняют ее пробуксовку. Для этого снимают крышку механизма передачи, осво­ бодив доступ к регулировочным гайкам (рис. 2). Завинчивая все регулировочные гай­ ки на один оборот, увеличивают силу нажа­ тия пружин. Проверив легкость перемещения

центровочного болта,

привертывают крышку

к корпусу четырьмя

болтами. Прокручивая

двигатель при включенной компрессии, кон­ тролируют регулировку муфты. Если муфта буксует, промывают диски бензином, сняв крышку механизма передачи и разъединив диски. Разъединяют диски, нажимая ломиком на головку центровочного штифта. Бензин подают на диски шприцем. Если муфта про-

54

Рис. 2. Регулировка муфты сцепления механизма передачи пускового двигателя.

должает буксовать, диски промывают в разо­

бранном виде.

Автомат выключения. Шестерня привода венца маховика преждевременно отключает­ ся вследствие ослабления пружины грузов

или износа выступов.

Работу автомата выключения контролиру­ ют при работающем пусковом двигателе и прокручивании коленчатого вала дизеля с выключенной компрессией. Число оборотов,

55


при котором шестерня привода выводится из

зацепления,определяют тахометром.

Автомат

выключения шестерни

привода

регулируют

при остановленном

двигателе.

Для этого

снимают крышку люка

корпуса

муфты сцепления дизеля, вводят шестерню в зацепление с венцом маховика. Устанавлива­ ют один из грузов против люка, расшплинтовывают упорный винт пружины и, вывинтив или завинтив его на ’/2 оборота, увеличивают или уменьшают число оборотов автоматиче­ ского выключения шестерни. Повернув вал механизма передачи на пол-оборота, регули­ руют второй упорный винт.

Запускают пусковой двигатель, проверя­ ют число оборотов выключения шестерни, а в случае необходимости вновь регулируют. Ав­ томат выключения должен сработать при 4900—5200 об/мин. Окончив регулировку, шплинтуют упорные винты пружины, выводят шестерню из зацепления с венцом маховика, нажав ломиком меньшее плечо груза, и уста­ навливают крышку люка (см. табл.).

Проверка и регулировка приборов электропуска

Стартер СТ-50 (рис. 3), мощностью 3,5 л. с. Включают его ножной педалью. Шестерня стартера провертывает коленчатый вал дви­ гателя со скоростью 80—150 об/мин.

Зацепление шестерни с венцом маховика регулируют упорным винтом 6. При полном

56

Рис. 3. Стартер:

крышка;

2 — якорь;

3 — корпус; 4 — включатель; 5 — рычаг

отводки; 6 — упорный винт;

?

— привод в

сборе: Я — крышка со стороны привода;

ч — шайба

Основные неисправности пускового двигателя

 

Признаки и причины

 

Способ устранения

 

неисправности

 

 

 

Двигатель не

запускается

 

 

 

Нет топлива в поплавковой

 

 

 

 

 

камере карбюратора:

 

 

 

 

 

а) закрыт краник или нет

Открыть краник,

налить

 

топлива в

баке

 

в

топливный

бак

 

 

 

 

 

смесь бензина с ди­

 

 

 

 

 

зельным

маслом

 

б)

засорились

фильтры

Промыть

фильтры

 

 

отстойника

и штуцера

 

 

 

 

 

 

карбюратора

 

 

 

 

 

 

в) в баке скопилась и за­

Удалить лед из бака

 

мерзла вода

 

 

 

 

 

 

Плохое образование

горю­

Заменить

топливо

 

чей смеси, много масла в

 

 

 

 

 

пусковом топливе

 

 

 

 

 

 

Переобеднение смеси, под­

Подтянуть

крепление

сос воздуха в соединении

карбюратора,

заменить

карбюратора

 

с цилиндром

прокладку

 

 

В свече слабая искра:

 

 

 

 

 

а)

нагар на

электродах и

Очистить

и

промыть

 

изоляторе

 

свечи

 

свечу в

бензине

б)

большой

зазор

между

Установить зазор

0,6—

 

электродами

 

0,7

мм

 

 

 

в)

поврежден

изолятор

Заменить свечу

 

 

58