ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
|
|
|
|
Продолжение |
||
|
Признаки и причины |
Способ устранения |
||||
|
неисправности |
|
||||
На наконечнике провода нет |
|
|
|
|||
искры: |
|
|
|
|
|
|
а) |
поврежден |
провод |
Заменить провод |
|
||
б) |
нарушен контакт |
про |
Вставить провод |
заново |
||
|
вода в магнето |
|
|
|
|
|
в) |
нарушен |
контакт в |
Очистить контакты пре |
|||
|
прерывателе |
|
рывателя и |
отрегули |
||
|
|
|
|
ровать зазор |
|
|
г) |
неисправно |
магнето |
Сдать магнето |
в |
ремонт |
|
Неправильно |
установлен |
Установить угол |
опере |
|||
угол опережения |
зажи |
жения зажигания |
||||
гания |
|
|
|
|
|
Двигатель работает с перебоями и не развивает полную мощность
Недостаточная компрессия:
а) смыта смазка цилиндра
б) изношены поршневые кольца
Плохое уплотнение криво шипной камеры каркас ными сальниками на по луосях коленчатого вала
Переливание топлива в по плавковой камере, засо рение игольчатого кла пана
Залить в свечное отвер стие 25 г дизельного масла и провернуть коленчатый вал
Заменить кольца
Заменить каркасные сальники
Промыть седло и иголь чатый клапан, если не обходимо, притереть
59
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
||
|
Признаки |
и причины |
|
Способ устранения |
|
|||
|
неисправности |
|
|
|||||
Двигатель перегревается: |
|
|
|
|
|
|||
а) |
недостаточный уровень |
Долить |
воду |
|
|
|||
|
воды в радиаторе |
|
|
|
|
|
|
|
б) |
накипь в системе |
ох |
Промыть |
систему |
ох |
|||
|
лаждения |
|
|
лаждения |
|
|
|
|
в) |
продолжительная |
ра |
Остановить двигатель |
|||||
|
бота под |
нагрузкой |
|
|
|
|
|
|
г) |
позднее зажигание |
Проверить |
и установить |
|||||
|
|
|
|
угол |
опережения |
за |
||
|
|
|
|
жигания |
|
|
|
|
Двигатель работает неустой |
|
|
|
|
|
|||
чиво на холостом ходу: |
|
|
|
|
|
|||
а) |
неправильная регули |
Отрегулировать |
устой |
|||||
|
ровка винта холостого |
чивую работу |
винтом |
|||||
|
хода |
|
|
холостого хода |
|
|
||
б) |
засорен жиклер |
холо |
Разобрать |
карбюратор, |
||||
|
стого хода и каналы в |
промыть |
и |
продуть |
||||
|
карбюраторе |
|
жиклер |
холостого хо |
||||
|
|
|
|
да и |
каналы |
|
|
|
Двигатель работает неустой |
|
|
|
|
|
|||
чиво под нагрузкой: |
|
|
|
|
|
|
||
а) |
засорен главный |
жик |
Промыть и продуть глав |
|||||
|
лер |
|
|
ный жиклер |
|
|
||
б) |
засорены |
топливные |
Промыть |
и |
продуть |
|||
|
фильтры отстойника и |
фильтры |
|
|
|
|||
|
штуцеры |
карбюратора |
|
|
|
|
|
|
в) неправильно отрегули |
Отрегулировать |
|
|
|||||
|
рован регулятор |
|
|
|
|
|
|
60
|
|
|
|
Продолжение |
|
Признаки и причинъ' |
Способ устранения |
||
|
неисправности |
|||
Двигатель дымит: |
|
|
|
|
а) |
слишком богатая смесь |
Открыть полностью воз |
||
|
|
душную заслонку |
||
б) |
черный дым из вы |
Проверить |
уровень топ |
|
|
пускной трубы |
лива |
в |
поплавковой |
|
|
камере |
карбюратора и |
плотность посадки игольчатого клапана
Стуки при работе двигателя
Стук поршневого пальца при изменении числа обо ротов
Стук поршня при прогре том двигателе
Заменить поршневой па лец и втулку шатуна
Заменить поршень. Если необходимо, прошли фовать или заменить цилиндр
Механизм передачи не обеспечивает пусковые числа оборотов дизеля
Пробуксовывает муфта сцепления пускового дви гателя
Не включена шестерня ме ханизма выключения
Шестерня механизма вы ключения не удерживает ся во включенном состоя нии
Автомат выключения преж девременно выводит ше стерню из зацепления с венцом маховика
Отрегулировать муфту сцепления
Включить шестерню
Снять механизм выклю чения и устранить неис правность
Отрегулировать автомат выключения
61
включении между шестерней и шайбой 9 дол жен быть зазор 1—2,5 мм.
Замыкание контактов включателя регули руют винтом. Контакты должны замыкаться, когда зазор между шестерней и шайбой не пре вышает 4 мм. После замыкания контактов шток
должен иметь дополнительный ход |
не менее |
1 мм. Регулирует механик колхоза, |
совхоза. |
При ежесменном техническом уходе про веряют надежность крепления проводов и чистоту контактов. Тщательно удаляют со стартера масло, топливо и воду, не допуская их попадания на коллектор, щетки и обмотки. Контролируют крепление стартера к картеру маховика. Ослабление креплений приводит к перекосу и неправильному зацеплению ше стерни привода стартера с венцом маховика.
Через 240 часов работы трактора проверя ют коллектор, щетки и щеткодержатели. Пыль и грязь, отложившиеся на крышке, щет кодержателях и коллекторе, удаляют протир кой и продувкой воздуха. Нагар с коллекто ра снимают, шлифуя мелкой стеклянной шкуркой, а затем продувая воздухом. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться без заедания. Давление щеток на коллектор (700—1000 г) проверяют пружинным динамо метром. Ослабленное давление вызывает уси ленное искрение щеток, обгорание пластин коллектора и потерю мощности стартером. Повышение давления приводит к быстрому износу щеток. При замене используют щетки марки МГСО. Все операции по уходу за стар тером выполняет бригадир тракторной бригады.
62
Состояние контактов контролируют при снятой крышке включателя. Пыль и грязь с контактов удаляют продувкой воздухом. Обгоревшие контакты зачищают напильни ком с мелкой насечкой и продувают возду хом.
Мощность стартера проверяют испытани ем на холостом ходу и на полное торможе ние. Для испытания стартера используют исправную и полностью заряженную аккуму ляторную батарею, провода того же сечения
идлины, какие предусмотрены на тракторе. Испытание стартера в режиме холостого
хода должно удовлетворять следующим пока зателям:
Напряжение............................................................... |
12 в |
Ток не б о л е е ........................................................... |
120 а |
Скорость вращения якоря стартера не менее 5500 об/мин.
Стартер испытывает механик на тор мозной установке в мастерской.
Свечи накаливания СНД-100Б (рис. 4)
двухпроводные, неразборные. Температура
спирали |
свечи при полном накале |
дости |
гает 1050°. |
кнопкой, |
|
Свечи |
накаливания включают |
размещенной на щитке приборов. На щитке также установлен контрольный элемент, сое диненный последовательно со свечами, сопро тивление элемента равно сопротивлению све чи. На кожухе аккумуляторных батарей смонтировано дополнительное сопротивление, которое тоже соединено последовательно со свечами. Дополнительное сопротивление при пуске двигателя в холодное время замы-
63
кается дополнительными контактами вклю чателя стартера.
Запрещается включать свечи |
накаливания |
||||||||
|
|
|
|
в электроцепь |
без |
||||
|
|
|
|
контрольного эле |
|||||
|
|
|
|
мента |
и дополни |
||||
|
|
|
|
тельного |
сопро |
||||
|
|
|
|
тивления, а так |
|||||
|
|
|
|
же |
|
пользоваться |
|||
|
|
|
|
контрольным |
эле |
||||
|
|
|
|
ментом |
и |
допол |
|||
|
|
|
|
нительным |
сопро |
||||
|
|
|
|
тивлением |
других |
||||
|
|
|
|
тракторов. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
Соеди н е н и я |
||||
|
|
|
|
проводов и изоля |
|||||
|
|
|
|
торы |
|
свечей |
со |
||
|
|
|
|
держат |
в чистоте. |
||||
|
|
|
|
Ежесменно прове |
|||||
|
|
|
|
ряют |
|
крепление |
|||
|
|
|
|
проводов |
к |
све |
|||
|
|
|
|
чам, |
контрольно |
||||
|
|
|
|
му элементу, до |
|||||
|
|
|
|
полнительному со- |
|||||
|
|
|
|
про т и в л е н и ю , |
|||||
|
|
|
|
кнопке |
включе |
||||
Рис. |
4. Свеча |
накаливания |
ния свечей и кноп |
||||||
|
СНД-І00Б: |
кам |
|
включ е н и я |
|||||
/ —' зажимная гайка; 2 — контакт |
стартера. |
Нельзя |
|||||||
стержня; 3 — втулка; 4 — контакт |
|||||||||
сердечника; 5 |
— |
накидная гайка; |
допускать |
замы |
|||||
6 — |
корпус; |
7 ■“» сердечник; |
|||||||
S—уплотнительная шайба; 9—стер |
кания |
проводов |
|||||||
|
жень; ІО ~ |
спираль. |
на |
массу |
двига |
||||
теля. Через 240 часов работы |
проверяют со |
||||||||
противление |
свечей накаливания. |
|
|
|
64