Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Продолжение

 

Признаки и причины

Способ устранения

 

неисправности

 

На наконечнике провода нет

 

 

 

искры:

 

 

 

 

 

а)

поврежден

провод

Заменить провод

 

б)

нарушен контакт

про­

Вставить провод

заново

 

вода в магнето

 

 

 

 

в)

нарушен

контакт в

Очистить контакты пре­

 

прерывателе

 

рывателя и

отрегули­

 

 

 

 

ровать зазор

 

 

г)

неисправно

магнето

Сдать магнето

в

ремонт

Неправильно

установлен

Установить угол

опере­

угол опережения

зажи­

жения зажигания

гания

 

 

 

 

 

Двигатель работает с перебоями и не развивает полную мощность

Недостаточная компрессия:

а) смыта смазка цилиндра

б) изношены поршневые кольца

Плохое уплотнение криво­ шипной камеры каркас­ ными сальниками на по­ луосях коленчатого вала

Переливание топлива в по­ плавковой камере, засо­ рение игольчатого кла­ пана

Залить в свечное отвер­ стие 25 г дизельного масла и провернуть коленчатый вал

Заменить кольца

Заменить каркасные сальники

Промыть седло и иголь­ чатый клапан, если не­ обходимо, притереть

59


 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Признаки

и причины

 

Способ устранения

 

 

неисправности

 

 

Двигатель перегревается:

 

 

 

 

 

а)

недостаточный уровень

Долить

воду

 

 

 

воды в радиаторе

 

 

 

 

 

 

б)

накипь в системе

ох­

Промыть

систему

ох­

 

лаждения

 

 

лаждения

 

 

 

в)

продолжительная

ра­

Остановить двигатель

 

бота под

нагрузкой

 

 

 

 

 

г)

позднее зажигание

Проверить

и установить

 

 

 

 

угол

опережения

за­

 

 

 

 

жигания

 

 

 

Двигатель работает неустой­

 

 

 

 

 

чиво на холостом ходу:

 

 

 

 

 

а)

неправильная регули­

Отрегулировать

устой­

 

ровка винта холостого

чивую работу

винтом

 

хода

 

 

холостого хода

 

 

б)

засорен жиклер

холо­

Разобрать

карбюратор,

 

стого хода и каналы в

промыть

и

продуть

 

карбюраторе

 

жиклер

холостого хо­

 

 

 

 

да и

каналы

 

 

Двигатель работает неустой­

 

 

 

 

 

чиво под нагрузкой:

 

 

 

 

 

 

а)

засорен главный

жик­

Промыть и продуть глав­

 

лер

 

 

ный жиклер

 

 

б)

засорены

топливные

Промыть

и

продуть

 

фильтры отстойника и

фильтры

 

 

 

 

штуцеры

карбюратора

 

 

 

 

 

в) неправильно отрегули­

Отрегулировать

 

 

 

рован регулятор

 

 

 

 

 

 

60


 

 

 

 

Продолжение

 

Признаки и причинъ'

Способ устранения

 

неисправности

Двигатель дымит:

 

 

 

а)

слишком богатая смесь

Открыть полностью воз­

 

 

душную заслонку

б)

черный дым из вы­

Проверить

уровень топ­

 

пускной трубы

лива

в

поплавковой

 

 

камере

карбюратора и

плотность посадки игольчатого клапана

Стуки при работе двигателя

Стук поршневого пальца при изменении числа обо­ ротов

Стук поршня при прогре­ том двигателе

Заменить поршневой па­ лец и втулку шатуна

Заменить поршень. Если необходимо, прошли­ фовать или заменить цилиндр

Механизм передачи не обеспечивает пусковые числа оборотов дизеля

Пробуксовывает муфта сцепления пускового дви­ гателя

Не включена шестерня ме­ ханизма выключения

Шестерня механизма вы­ ключения не удерживает­ ся во включенном состоя­ нии

Автомат выключения преж­ девременно выводит ше­ стерню из зацепления с венцом маховика

Отрегулировать муфту сцепления

Включить шестерню

Снять механизм выклю­ чения и устранить неис­ правность

Отрегулировать автомат выключения

61

включении между шестерней и шайбой 9 дол­ жен быть зазор 1—2,5 мм.

Замыкание контактов включателя регули­ руют винтом. Контакты должны замыкаться, когда зазор между шестерней и шайбой не пре­ вышает 4 мм. После замыкания контактов шток

должен иметь дополнительный ход

не менее

1 мм. Регулирует механик колхоза,

совхоза.

При ежесменном техническом уходе про­ веряют надежность крепления проводов и чистоту контактов. Тщательно удаляют со стартера масло, топливо и воду, не допуская их попадания на коллектор, щетки и обмотки. Контролируют крепление стартера к картеру маховика. Ослабление креплений приводит к перекосу и неправильному зацеплению ше­ стерни привода стартера с венцом маховика.

Через 240 часов работы трактора проверя­ ют коллектор, щетки и щеткодержатели. Пыль и грязь, отложившиеся на крышке, щет­ кодержателях и коллекторе, удаляют протир­ кой и продувкой воздуха. Нагар с коллекто­ ра снимают, шлифуя мелкой стеклянной шкуркой, а затем продувая воздухом. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться без заедания. Давление щеток на коллектор (700—1000 г) проверяют пружинным динамо­ метром. Ослабленное давление вызывает уси­ ленное искрение щеток, обгорание пластин коллектора и потерю мощности стартером. Повышение давления приводит к быстрому износу щеток. При замене используют щетки марки МГСО. Все операции по уходу за стар­ тером выполняет бригадир тракторной бригады.

62


Состояние контактов контролируют при снятой крышке включателя. Пыль и грязь с контактов удаляют продувкой воздухом. Обгоревшие контакты зачищают напильни­ ком с мелкой насечкой и продувают возду­ хом.

Мощность стартера проверяют испытани­ ем на холостом ходу и на полное торможе­ ние. Для испытания стартера используют исправную и полностью заряженную аккуму­ ляторную батарею, провода того же сечения

идлины, какие предусмотрены на тракторе. Испытание стартера в режиме холостого

хода должно удовлетворять следующим пока­ зателям:

Напряжение...............................................................

12 в

Ток не б о л е е ...........................................................

120 а

Скорость вращения якоря стартера не менее 5500 об/мин.

Стартер испытывает механик на тор­ мозной установке в мастерской.

Свечи накаливания СНД-100Б (рис. 4)

двухпроводные, неразборные. Температура

спирали

свечи при полном накале

дости­

гает 1050°.

кнопкой,

Свечи

накаливания включают

размещенной на щитке приборов. На щитке также установлен контрольный элемент, сое­ диненный последовательно со свечами, сопро­ тивление элемента равно сопротивлению све­ чи. На кожухе аккумуляторных батарей смонтировано дополнительное сопротивление, которое тоже соединено последовательно со свечами. Дополнительное сопротивление при пуске двигателя в холодное время замы-

63


кается дополнительными контактами вклю­ чателя стартера.

Запрещается включать свечи

накаливания

 

 

 

 

в электроцепь

без

 

 

 

 

контрольного эле­

 

 

 

 

мента

и дополни­

 

 

 

 

тельного

сопро­

 

 

 

 

тивления, а так­

 

 

 

 

же

 

пользоваться

 

 

 

 

контрольным

эле­

 

 

 

 

ментом

и

допол­

 

 

 

 

нительным

сопро­

 

 

 

 

тивлением

других

 

 

 

 

тракторов.

 

 

 

 

 

 

 

Соеди н е н и я

 

 

 

 

проводов и изоля­

 

 

 

 

торы

 

свечей

со­

 

 

 

 

держат

в чистоте.

 

 

 

 

Ежесменно прове­

 

 

 

 

ряют

 

крепление

 

 

 

 

проводов

к

све­

 

 

 

 

чам,

контрольно­

 

 

 

 

му элементу, до­

 

 

 

 

полнительному со-

 

 

 

 

про т и в л е н и ю ,

 

 

 

 

кнопке

включе­

Рис.

4. Свеча

накаливания

ния свечей и кноп­

 

СНД-І00Б:

кам

 

включ е н и я

/ —' зажимная гайка; 2 — контакт

стартера.

Нельзя

стержня; 3 — втулка; 4 — контакт

сердечника; 5

накидная гайка;

допускать

замы­

6

корпус;

7 ■“» сердечник;

S—уплотнительная шайба; 9—стер­

кания

проводов

 

жень; ІО ~

спираль.

на

массу

двига­

теля. Через 240 часов работы

проверяют со­

противление

свечей накаливания.

 

 

 

64