ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
Основные неисправности электрического пускового устройства
|
Признаки и причины |
Способ устранения |
|||
|
неисправности |
||||
|
|
|
|
Стартер |
|
При |
включении |
|
стартера |
|
|
якорь не вращается: |
|
||||
а) отъединился один из про |
Присоединить провод |
||||
водов от аккумуляторной |
|
||||
батареи |
|
|
|
|
|
б) сильно окислились нако |
Зачистить наконечники |
||||
нечники |
проводов у за |
|
|||
жимов |
аккумуляторной |
|
|||
батареи |
|
|
|
|
|
При |
включении |
стартера |
|
||
слышен |
шум |
|
шестерен |
|
|
привода: |
|
|
|
|
|
а) неправильная регулиров |
Отрегулировать включе |
||||
ка |
момента |
|
замыкания |
ние стартера |
|
контактов |
включателя |
|
|||
стартера |
|
|
|
|
б) сильный износ торцовой Заменить венец махови части зубьев венца ма ка ховика
Стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля:
а) |
аккумуляторная |
батарея |
Зарядить батарею |
|||
|
разрядилась |
ниже допу |
|
|
||
|
стимого |
предела |
|
|
|
|
б) |
загрязнились |
коллектор |
Прочистить |
коллектор и |
||
|
и щетки |
|
|
|
щетки |
|
в) |
плохой |
контакт |
в цепи |
Проверить |
затяжку всех |
|
|
подключения |
стартера |
соединений |
5 З а к а з № 2405* |
65 |
|
Продолжение |
Признаки и причины |
Способ устранения |
неисправности |
г) обгорание |
контактов |
включателя |
|
д) неисправен дизель
Стартер гудит после пуска дизеля:
а) шестерня привода стар тера не выходит из за цепления с венцом махо вика из-за неисправности механизма включения привода
После пуска дизеля якорь стартера продолжает вра щаться (не разомкнулись контакты включателя, вследствие чего цепь ос талась замкнутой)
Зачистить контакты
Найти и устранить не исправность
Найти и устранить не исправность
Остановить дизель и не медленно отключить один из проводов от зажимов аккумулятор ной батареи, устранить неисправность
|
|
Свечи |
накаливания |
|
|
|
Не |
нагревается |
спираль |
|
|
|
|
контрольного |
элемента |
|
|
|
||
свечей накаливания: |
|
|
|
|
||
а) |
плохой контакт на за |
Подтянуть |
крепление |
|||
|
жимах в цепи свечей |
|
проводов |
|
||
б) |
перегорела спираль |
од |
Заменить |
свечу |
|
|
|
ной из свечей |
|
|
|
|
|
в) |
перегорела спираль конт |
Заменить |
спираль |
или |
||
|
рольного элемента |
|
элемент |
|
|
|
г) перегорело дополнитель |
Заменить |
спираль |
или |
|||
|
ное сопротивление |
|
дополнительное сопро |
|||
|
|
|
|
тивление |
|
66
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
Признаки и причины |
|
Способ устранения |
|||||
|
|
неисправности |
|
|||||
д) |
неисправен |
|
включатель |
Отремонтировать или за |
||||
|
свечей |
|
|
|
|
менить включатель |
||
Контрольный |
элемент |
на |
|
|
||||
|
гревается мгновенно, че |
|
|
|||||
|
рез него проходит ток, |
|
|
|||||
|
превышающий |
расчет |
|
|
||||
|
ный: |
|
|
|
|
|
|
|
а) |
не размыкаются контак |
Отремонтировать вклю |
||||||
|
ты |
включателя стартера, |
чатель стартера |
|||||
|
при этом замкнуто нако |
|
|
|||||
|
ротко сопротивление |
|
|
|
||||
б) |
провода |
к дополнитель |
Устранить |
замыкание |
||||
|
ному |
сопротивлению |
|
|
||||
|
замкнулись |
между собой |
|
|
||||
в) |
пробита |
изоляция одной |
Заменить |
поврежденную |
||||
|
или |
нескольких свечей |
свечу |
|
||||
При |
включении |
стартера |
|
|
||||
|
уменьшается |
нагревание |
|
|
||||
|
контрольного |
элемента: |
|
|
||||
а) |
малая остаточная |
ем |
Зарядить |
аккумулятор |
||||
|
кость |
аккумуляторной |
ную батарею |
|||||
|
батареи |
|
|
|
|
|
|
|
б) |
подгорели |
|
контакты |
Зачистить |
контакты и |
|||
|
включателя стартера, за |
диск включателя |
||||||
|
мыкающие |
дополнитель |
|
|
||||
|
ное сопротивление |
|
|
|
||||
в) |
возросло |
сопротивление |
Заменить |
соответствую |
||||
|
спиралей |
|
в |
одной |
или |
щие свечи |
||
|
нескольких |
свечах |
|
|
|
5* |
67 |
Г Л А В А VI
ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЯ
Проверка и регулировка кривошипно-шатунного механизма
Поршневые кольца. Признаки изношенно сти поршневых колец: выход газов из сапуна, повышенный расход масла, трудный пуск дизеля и падение мощности.
При правильной обкатке и нормальной эксплуатации дизеля поршневые кольца за меняют через 2500 часов работы. Их заменя
ют, если зазор в, замке |
кольца, |
вставленного |
||
в |
неизношенмую |
часть |
гильзы, превышает |
|
4 |
мм. Зазор в |
замке |
нового |
кольца, поме |
щенного в неизношенную часть гильзы, дол жен быть 0,4—0,8 мм.
Верхнее компрессионное кольцо, уста навливаемое заводом, покрыто пористым хро мом. Когда заменяют кольца в работавших гильзах, хромированные кольца не использу ют, так как они долго прирабатываются и закоксовываются,
Маслосборные кольца помещают выточкой на наружном торце вверх, чтобы масло лучше отводилось от стенок цилиндра в картер.
Зазоры между кольцами и канавками поршня по высоте должны быть: для первого и второго компрессионных колец
68
0,08—0,12 мм\ для всех остальных 0,05— 0,09 мм.
Подшипники коленчатого вала. В шатун ных подшипниках завод предусматривает ра диальный зазор 0,065—0,120 мм, а в корен ных—0,070—0,130 мм. В плоскости разъема подшипников зазор должен быть больше на 0,01—0,06 мм для исключения нагрева вкладышей и задира шеек коленчатого вала.
Признак износа подшипников — падение давления масла в магистрали. Чтобы более точно установить причину, убеждаются в исправности манометра, фильтров и редук ционного клапана. Вкладыши заменяют, ес ли зазор увеличился до 0,3 мм. При овально сти шеек коленчатого вала 0,15 мм и выше их шлифуют и заменяют вкладыши соответству
ющей ремонтной группы |
(табл. |
1). |
Зазоры |
|
в узлах |
кривошипно-шатунного |
механизма |
||
измеряет |
механик мастерской. |
|
валы |
|
Завод |
устанавливает |
коленчатые |
двух стандартов. Стандарты обозначены на
первой щеке |
вала: |
|
|
|
|
|
2К — коренные шейки выполнены по раз |
||||||
меру |
второго |
стандарта, |
шатун |
|||
ные — по размеру первого стан |
||||||
дарта; |
|
шейки |
изготовлены по |
|||
2Ш — шатунные |
||||||
размеру |
второго |
стандарта, |
корен |
|||
ные — по размеру первого стан |
||||||
дарта; |
|
|
коренные шейки вы |
|||
2ШК—шатунные и |
|
|||||
полнены |
по |
размеру второго стан |
||||
дарта. |
|
|
шатунные и коренные |
|||
Коленчатые |
валы, |
69
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 1 |
|
Размеры |
коренных и шатунных |
шеек коленчатого вала |
||||
Обозначение |
стан |
Диаметр шейки |
коленчатого |
|
||
вала ( м м ) |
Ширина пятой |
|||||
дартного |
или |
ре |
||||
монтного |
размера |
|
|
коренной |
||
коренной |
шатунной |
шейки ( м м ) |
||||
вкладышей |
П р о и з в о д |
1Н |
ос |
0,080 |
7А |
|
95” °>075 |
60+ од |
|
о о ,^ о „ 0>100 |
|
|||||||
ственны е |
2Н |
ок —0,080 |
|
|
7с —0,075 |
60+од |
||
|
|
|
||||||
|
0О- 0,100 |
|
|
|
0,095 |
|||
Рем онтны е |
|
ОД |
С—0,080 |
74/ |
|
95* д ” |
75 |
|
|
Р 1 |
о4, 0_0100 |
|
60, 2+од |
||||
|
|
|
|
ч , |
|
|
|
|
|
Р2 |
о л - 0,080 |
7-і с - 0,075 |
60, 4+од |
||||
|
° |
4- 0,100 |
/ 0 » |
0,095 |
||||
|
РЗ |
с —0,080 |
79 7^ - 0,075 |
60, 6+од |
||||
|
ОО,О_0,100 |
'•*> / о - |
0,095 |
|||||
|
Р 4 |
ло—0,080 |
|
|
7Q—0,075 |
60, 8+од |
||
|
00—0,100 |
|
|
/ z - |
0,095 |
|||
|
Р 5 |
пс) |
с —0,080 |
71 |
|
95' “ ^ 7^ |
61 од |
|
|
ö^,O _0>100 |
'1 |
» ^ ° _ |
0,095 |
||||
|
Р 6 |
|
—0,080 |
|
|
|
095 |
61, 2+0Д |
|
ÖZ- 0,100 |
|
|
|
||||
|
Р 7 |
Qi |
Г—0,080 |
АО 7с—0,075 |
|
|||
|
01» |
0,100 |
ОУ, /О_0095 61, 4+0Д |
|||||
|
Р 8 |
п1—0,080 |
|
|
КО—0,075 |
61, 6+од |
||
|
01- 0,100 |
|
|
OJ- |
0,095 |
шейки которых изготовлены по первому стандарту, обозначений на первой щеке не имеют.
Стандарт вкладышей шатунных и корен ных подшипников нанесен на наружной по верхности верхнего и нижнего вкладышей. На вкладышах первого стандарта нанесено обо значение «1Н», на вкладышах второго стан дарта — «2Н».
70