Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные неисправности электрического пускового устройства

 

Признаки и причины

Способ устранения

 

неисправности

 

 

 

 

Стартер

При

включении

 

стартера

 

якорь не вращается:

 

а) отъединился один из про­

Присоединить провод

водов от аккумуляторной

 

батареи

 

 

 

 

б) сильно окислились нако­

Зачистить наконечники

нечники

проводов у за­

 

жимов

аккумуляторной

 

батареи

 

 

 

 

При

включении

стартера

 

слышен

шум

 

шестерен

 

привода:

 

 

 

 

а) неправильная регулиров­

Отрегулировать включе­

ка

момента

 

замыкания

ние стартера

контактов

включателя

 

стартера

 

 

 

 

б) сильный износ торцовой Заменить венец махови­ части зубьев венца ма­ ка ховика

Стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля:

а)

аккумуляторная

батарея

Зарядить батарею

 

разрядилась

ниже допу­

 

 

 

стимого

предела

 

 

 

б)

загрязнились

коллектор

Прочистить

коллектор и

 

и щетки

 

 

 

щетки

 

в)

плохой

контакт

в цепи

Проверить

затяжку всех

 

подключения

стартера

соединений

5 З а к а з № 2405*

65


 

Продолжение

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

г) обгорание

контактов

включателя

 

д) неисправен дизель

Стартер гудит после пуска дизеля:

а) шестерня привода стар­ тера не выходит из за­ цепления с венцом махо­ вика из-за неисправности механизма включения привода

После пуска дизеля якорь стартера продолжает вра­ щаться (не разомкнулись контакты включателя, вследствие чего цепь ос­ талась замкнутой)

Зачистить контакты

Найти и устранить не­ исправность

Найти и устранить не­ исправность

Остановить дизель и не­ медленно отключить один из проводов от зажимов аккумулятор­ ной батареи, устранить неисправность

 

 

Свечи

накаливания

 

 

Не

нагревается

спираль

 

 

 

контрольного

элемента

 

 

 

свечей накаливания:

 

 

 

 

а)

плохой контакт на за­

Подтянуть

крепление

 

жимах в цепи свечей

 

проводов

 

б)

перегорела спираль

од­

Заменить

свечу

 

 

ной из свечей

 

 

 

 

 

в)

перегорела спираль конт­

Заменить

спираль

или

 

рольного элемента

 

элемент

 

 

г) перегорело дополнитель­

Заменить

спираль

или

 

ное сопротивление

 

дополнительное сопро­

 

 

 

 

тивление

 

66


 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Признаки и причины

 

Способ устранения

 

 

неисправности

 

д)

неисправен

 

включатель

Отремонтировать или за­

 

свечей

 

 

 

 

менить включатель

Контрольный

элемент

на­

 

 

 

гревается мгновенно, че­

 

 

 

рез него проходит ток,

 

 

 

превышающий

расчет­

 

 

 

ный:

 

 

 

 

 

 

а)

не размыкаются контак­

Отремонтировать вклю­

 

ты

включателя стартера,

чатель стартера

 

при этом замкнуто нако­

 

 

 

ротко сопротивление

 

 

 

б)

провода

к дополнитель­

Устранить

замыкание

 

ному

сопротивлению

 

 

 

замкнулись

между собой

 

 

в)

пробита

изоляция одной

Заменить

поврежденную

 

или

нескольких свечей

свечу

 

При

включении

стартера

 

 

 

уменьшается

нагревание

 

 

 

контрольного

элемента:

 

 

а)

малая остаточная

ем­

Зарядить

аккумулятор­

 

кость

аккумуляторной

ную батарею

 

батареи

 

 

 

 

 

 

б)

подгорели

 

контакты

Зачистить

контакты и

 

включателя стартера, за­

диск включателя

 

мыкающие

дополнитель­

 

 

 

ное сопротивление

 

 

 

в)

возросло

сопротивление

Заменить

соответствую­

 

спиралей

 

в

одной

или

щие свечи

 

нескольких

свечах

 

 

 

5*

67


Г Л А В А VI

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЯ

Проверка и регулировка кривошипно-шатунного механизма

Поршневые кольца. Признаки изношенно­ сти поршневых колец: выход газов из сапуна, повышенный расход масла, трудный пуск дизеля и падение мощности.

При правильной обкатке и нормальной эксплуатации дизеля поршневые кольца за­ меняют через 2500 часов работы. Их заменя­

ют, если зазор в, замке

кольца,

вставленного

в

неизношенмую

часть

гильзы, превышает

4

мм. Зазор в

замке

нового

кольца, поме­

щенного в неизношенную часть гильзы, дол­ жен быть 0,4—0,8 мм.

Верхнее компрессионное кольцо, уста­ навливаемое заводом, покрыто пористым хро­ мом. Когда заменяют кольца в работавших гильзах, хромированные кольца не использу­ ют, так как они долго прирабатываются и закоксовываются,

Маслосборные кольца помещают выточкой на наружном торце вверх, чтобы масло лучше отводилось от стенок цилиндра в картер.

Зазоры между кольцами и канавками поршня по высоте должны быть: для первого и второго компрессионных колец

68

0,08—0,12 мм\ для всех остальных 0,05— 0,09 мм.

Подшипники коленчатого вала. В шатун­ ных подшипниках завод предусматривает ра­ диальный зазор 0,065—0,120 мм, а в корен­ ных—0,070—0,130 мм. В плоскости разъема подшипников зазор должен быть больше на 0,01—0,06 мм для исключения нагрева вкладышей и задира шеек коленчатого вала.

Признак износа подшипников — падение давления масла в магистрали. Чтобы более точно установить причину, убеждаются в исправности манометра, фильтров и редук­ ционного клапана. Вкладыши заменяют, ес­ ли зазор увеличился до 0,3 мм. При овально­ сти шеек коленчатого вала 0,15 мм и выше их шлифуют и заменяют вкладыши соответству­

ющей ремонтной группы

(табл.

1).

Зазоры

в узлах

кривошипно-шатунного

механизма

измеряет

механик мастерской.

 

валы

Завод

устанавливает

коленчатые

двух стандартов. Стандарты обозначены на

первой щеке

вала:

 

 

 

 

2К — коренные шейки выполнены по раз­

меру

второго

стандарта,

шатун­

ные — по размеру первого стан­

дарта;

 

шейки

изготовлены по

2Ш — шатунные

размеру

второго

стандарта,

корен­

ные — по размеру первого стан­

дарта;

 

 

коренные шейки вы­

2ШК—шатунные и

 

полнены

по

размеру второго стан­

дарта.

 

 

шатунные и коренные

Коленчатые

валы,

69


 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 1

Размеры

коренных и шатунных

шеек коленчатого вала

Обозначение

стан­

Диаметр шейки

коленчатого

 

вала ( м м )

Ширина пятой

дартного

или

ре­

монтного

размера

 

 

коренной

коренной

шатунной

шейки ( м м )

вкладышей

П р о и з в о д ­

1Н

ос

0,080

 

95” °>075

60+ од

о о ,^ о „ 0>100

 

ственны е

2Н

ок 0,080

 

 

7с 0,075

60+од

 

 

 

 

0О- 0,100

 

 

 

0,095

Рем онтны е

 

ОД

С—0,080

74/

 

95* д

75

 

 

Р 1

о4, 0_0100

 

60, 2+од

 

 

 

 

ч ,

 

 

 

 

Р2

о л - 0,080

7-і с - 0,075

60, 4+од

 

°

4- 0,100

/ 0 »

0,095

 

РЗ

QQ

с 0,080

79 7^ - 0,075

60, 6+од

 

ОО,О_0,100

'•*> / о -

0,095

 

Р 4

ло—0,080

 

 

7Q—0,075

60, 8+од

 

000,100

 

 

/ z -

0,095

 

Р 5

пс)

с 0,080

71

 

95' “ ^ 7^

61 од

 

ö^,O _0>100

'1

» ^ ° _

0,095

 

Р 6

 

0,080

 

 

 

095

61, 2+0Д

 

ÖZ- 0,100

 

 

 

 

Р 7

Qi

Г—0,080

АО 7с—0,075

 

 

01»

0,100

ОУ, /О_0095 61, 4+0Д

 

Р 8

п10,080

 

 

КО—0,075

61, 6+од

 

01- 0,100

 

 

OJ-

0,095

шейки которых изготовлены по первому стандарту, обозначений на первой щеке не имеют.

Стандарт вкладышей шатунных и корен­ ных подшипников нанесен на наружной по­ верхности верхнего и нижнего вкладышей. На вкладышах первого стандарта нанесено обо­ значение «1Н», на вкладышах второго стан­ дарта — «2Н».

70