Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д ем о н т а ж буровой установки

Демонтаж буровой установки начинают

сдемонтажа бурового насоса, глиномешалки,

атакже других вспомогательных приспособле­ ний. После этого опускают мачту в горизон­ тальное положение, для чего выполняют сле­ дующие операции:

рабочую трубу укладывают на землю (на три — четыре подкладки);

отсоединяют серьгу талевого блока от штропа вертлюга, подвешивают талевый блок за серьгу на мачту и освобождают тормоз ле­ бедки, укладывают талевый блок на барабан лебедки (во время опускания мачты тормоз лебедки должен быть освобожден);

отсоединяют оттяжки мачты от якорей; снимают хомуты, прикрепляющие ноги ма­

чты к раме установки; убирают вспомогательные домкраты, а

башмаки домкратов мачты поднимают над опорными брусьями так, чтобы они не задева­ ли за брусья при повороте мачты в горизон­ тальное положение;

укладывают мачту в горизонтальное поло­ жение.

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ УРБ-4ПМ

Для размещения буровой установки вырав­ нивают площадку размером 30x50 м. Монтаж буровой на площадке начинают со сборки и подъема вышки.

На небольшие расстояния вышку переме­ щают в вертикальном положении волоком на собственных салазках при помощи тракторов. Можно перетаскивать вышку и в горизонталь­

68

ном положении. При этом две ноги вышки ос­ тавляют закрепленными в шарнирах крон­ штейнов салазок, а кронблоком вышку уста­ навливают на одноосный прицеп или допол­ нительные салазки.

Вышку разрешается транспортировать только при надежном крестообразном крепле­ нии нижнего основания или пояса, выполняю­ щего после частичной разборки роль основа­ ния. Отсутствие крестовых растяжек в осно­ вании вышки при транспортировании приво­

дит к ее поломке.

По железной дороге вышки перевозят в ра­ зобранном виде.

Перед сборкой вышки необходимо осмо­ треть сварные швы, убедиться в отсутствии сорванной резьбы. При обнаружении дефект­ ных деталей, имеющих трещины в сварных со­ единениях, сорванную резьбу на болтах, тягах или гайках, недопустимые отклонения в раз­ мерах, сборку следует прекратить до замены дефектных деталей годными.

Тяги, служащие для выравнивания ног вышки и сохранения правильной геометричес­ кой формы, при работе должны быть затянуты и законтрены второй гайкой. Гайки, болты и тяги следует затягивать с силой двух рук од­ ного рабочего гаечным ключом, имеющим плечо: для М24 — 500 мм, М18—-300 мм.

Все элементы болтовых соединений должны прилегать друг к другу без заметных зазоров. Торцы ног должны полностью опираться друг на друга. Смещение одного торца относитель­ но другого в месте их соприкосновения не дол­ жно превышать 1 мм. При превышении этой величины необходимо отрегулировать их вза­ имное положение тягами решетки.

69


Для устойчивости вышка должна быть за­ креплена четырьмя оттяжками в один ярус, направленными по диагонали квадрата сече­ ния вышки.

По окончании сборки вышку центрируют. Отклонение в основных размерах не должно превышать: между осями ног по граням 5 мм, между осями ног по диагонали 6 мм.

После сборки и центрирования вышку под­ нимают.

Установив вышку на салазки и закрепив на них болтами ноги, монтируют катушку для не­ рабочего конца каната талевой системы. Пос­ ле этого закрепляют оттяжки и центрируют вышку.

После сборки, подъема и центрирования с вышки снимают поперечный швеллер и ниж­ ний пояс. Затем к вышке подвешивают тале­ вый блок и центрируют его через отверстие ротора по установленному колышку в месте пересечения диагоналей нижнего основания.

Со стороны ротора под установку помеща­ ют подрамник. При этом раму поднимают домкратами. Выверив раму по уровню, отка­ тывают переднюю тележку и подкладывают брусья. На подрамнике устанавливают под­ свечник и присоединяют две фермы, настил ко­ торых образует мостки.

К буровому блоку приближают насосный блок и соединяют шкивы насосов со шкивами их привода ремнями. После выверки соосно­ сти приводных ремней и центрирования насо­ сов передачи ограждают. Обвязку насосов соединяют трубопроводом со стояком, уста­ навливают желобную систему для очистки промывочной жидкости и заземляют буровую установку.

70

Затем приступают к оснастке талевой си­ стемы. Нерабочий конец стального троса обо­ рачивают тремя витками вокруг катушки и закрепляют его. После этого монтируют изме­ рительные приборы, подвешивают вертлюг с квадратной штангой и повторно центрируют вышку. Отклонение оси квадратной штанги от центра ротора не должно превышать 15 мм.

Демонтаж установки выполняют в обрат­ ной последовательности.

У правление установкой

Прежде чем произвести пуск установки, не­ обходимо убедиться в том, что все механизмы выключены, рукоятки управления поставлены в нейтральное положение, барабан лебедки за­ торможен ручным тормозом, а стол ротора ос­ вобожден от стопора.

Конструкция установки допускает следую­ щие комбинации включения:

работа одного дизеля на приводы ротора, лебедки и бурового насоса;

работа одного дизеля на привод

насосов,

а второго — на привод ротора; для

подъема

инструмента используется мощность обоих двигателей;

спаренная работа дизелей на общую транс­ миссию привода насосов, лебедки и ротора.

Необходимо помнить, что агрегаты буро­ вой установки разрешается включать только при выключенных главном фрикционе или фрикционных муфтах двигателей и остановке или медленном вращении (по инерции) валов механизмов. Нарушение этого условия может вызвать поломку зубчатых муфт или механиз­ ма включения.

Независимо от принятой схемы включения

71



ю

Рис. 14. Схема смазки буровой установки УРБ-4ПМ

№ позиции на рис. 14

Место смазки

Количество мест смазки

 

 

Т а б л и ц а 8

Сорт смазки

Способ смазки

Режим смазки

и

Опора шестерен ро­

1

Автотракторное

 

тора

 

масло АК-15

12, 26

Шарниры карданных

4

ЦИАТИМ-208

 

валов привода ротора

 

(солидол)

13

и насоса

 

 

Опоры барабана ле­

2

То же

14, 16

бедки

4

 

Опоры катушечного

*

 

и барабанного валов

 

15

 

»

Бугель конуса фрик­

2

 

циона лебедки

 

 

10

Цепная передача ле­

1

Автотракторное

 

бедки

 

масло АК-15

Через смазочное отверстие

Пресс-масленкой

То же

»

»

Капельницей

Доливать согласно показателю уровня один раз в смену; ме­ нять через 10 дней

Шприцевать один раз

в15 дней То же

Шприцевать один раз

в10 дней Шприцевать перед

каждым спускомподъемом

20—30 капель в ми­ нуту во время спус­ ка-подъема


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продвижение табл. 8

 

 

Место смазки

 

Сорт смазки

Способ смазки

Режим смазки

«2 К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^

О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Цепная

 

передача

1

ЦИАТИМ-208

Через

смазочное

По мере надобности

 

 

 

 

 

(привод

катушечного

 

 

отверстие

 

 

 

 

 

7

вала лебедки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шарикоподшипник

2

То же

Пресс-

масленкой

Шприцевать один раз

 

 

 

 

бугеля включения ле­

 

 

 

 

в пять дней

 

8 ,

20

бедки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»

 

 

 

 

 

Цепная

муфта ко­

2

Через

смазочное

Смазывать один раз

 

6

робки скоростей

1

»

отверстие

 

в смену

 

 

 

Опоры вала

привода

Пресс-масленкой

Шприцевать один раз

 

5

лебедки

 

 

1

 

 

 

в пять дней

 

 

Опоры шестерни ко­

Автотракторное

Через

смазочное

 

 

Доливать

согласно

 

 

 

 

робки скоростей

 

масло АК-15

отверстие

 

показателю

уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

один раз

в смену; ме­

 

4

Опоры шкива приво­

1

ЦИАТИМ-208

Пресс-масленкой

нять один

раз

в месяц

 

Шприцевать один раз

 

 

I,

3,

да генератора

 

 

 

 

 

в месяц

 

 

Опоры

вала

транс­

 

То же

То

же

 

 

4

Шприцевать один раз

2 2 ,

24

миссии

 

 

 

 

 

 

в пять дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 , 23

Ц е п н а я

п еред ач а

2

А втотракторн ое

Ч е р е з см азочное

м ас л о А К -1 5

о т вер сти е

 

трансм иссии

 

25

О поры

валов тран с -

4

Ц И А Т И М -2 0 8

П р есс -м асл ен к о й

 

МИССИИ

Д о л и в а ть

[со гл аси »

п о к азател ю

уровн я

один р а з

в

см ен у ; м е-

н я т ь ’ один

р а з в м есяц

*-.x<VlW«r'.'4*1,

Шп ри ц евать один р а з

в п ять дн ей

21

 

Б у г е л ь м уф ты вклю ­

1

Ц И А Т И М -2 0 8

П р есс -м асл ен к о й

Ш п р и ц евать один р а з

 

 

в

п ять

д н ей

 

 

 

 

ч ен и я клинорем енного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш ки ва

трансм иссии

 

 

 

 

 

Т о

ж е

 

17

 

Ц е п н а я

м уф та

и

1

Т о ж е

Т о ж е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опора

в ал а главн ого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф рикциона

 

 

 

»

Ш п ри ц евать один р аз

18

 

Б у г е л ь

кон уса г л а в ­

1

 

 

 

в д е н ь

 

 

 

 

 

ного ф рикциона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То

ж е ,

в

10

дней

19

 

О п ора

в ал а главн о го

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф рикциона

 

 

 

 

 

»

в

15

дней

27,

31

О пора

в а л а привода

2

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

насосов

 

 

 

 

 

 

»

 

в

м ес я ц

28,

30

О поры

ш кивов

при-

2

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

во д а н асосов

-4