Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
Д ем о н т а ж буровой установки
Демонтаж буровой установки начинают
сдемонтажа бурового насоса, глиномешалки,
атакже других вспомогательных приспособле ний. После этого опускают мачту в горизон тальное положение, для чего выполняют сле дующие операции:
рабочую трубу укладывают на землю (на три — четыре подкладки);
отсоединяют серьгу талевого блока от штропа вертлюга, подвешивают талевый блок за серьгу на мачту и освобождают тормоз ле бедки, укладывают талевый блок на барабан лебедки (во время опускания мачты тормоз лебедки должен быть освобожден);
отсоединяют оттяжки мачты от якорей; снимают хомуты, прикрепляющие ноги ма
чты к раме установки; убирают вспомогательные домкраты, а
башмаки домкратов мачты поднимают над опорными брусьями так, чтобы они не задева ли за брусья при повороте мачты в горизон тальное положение;
укладывают мачту в горизонтальное поло жение.
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ УРБ-4ПМ
Для размещения буровой установки вырав нивают площадку размером 30x50 м. Монтаж буровой на площадке начинают со сборки и подъема вышки.
На небольшие расстояния вышку переме щают в вертикальном положении волоком на собственных салазках при помощи тракторов. Можно перетаскивать вышку и в горизонталь
68
ном положении. При этом две ноги вышки ос тавляют закрепленными в шарнирах крон штейнов салазок, а кронблоком вышку уста навливают на одноосный прицеп или допол нительные салазки.
Вышку разрешается транспортировать только при надежном крестообразном крепле нии нижнего основания или пояса, выполняю щего после частичной разборки роль основа ния. Отсутствие крестовых растяжек в осно вании вышки при транспортировании приво
дит к ее поломке.
По железной дороге вышки перевозят в ра зобранном виде.
Перед сборкой вышки необходимо осмо треть сварные швы, убедиться в отсутствии сорванной резьбы. При обнаружении дефект ных деталей, имеющих трещины в сварных со единениях, сорванную резьбу на болтах, тягах или гайках, недопустимые отклонения в раз мерах, сборку следует прекратить до замены дефектных деталей годными.
Тяги, служащие для выравнивания ног вышки и сохранения правильной геометричес кой формы, при работе должны быть затянуты и законтрены второй гайкой. Гайки, болты и тяги следует затягивать с силой двух рук од ного рабочего гаечным ключом, имеющим плечо: для М24 — 500 мм, М18—-300 мм.
Все элементы болтовых соединений должны прилегать друг к другу без заметных зазоров. Торцы ног должны полностью опираться друг на друга. Смещение одного торца относитель но другого в месте их соприкосновения не дол жно превышать 1 мм. При превышении этой величины необходимо отрегулировать их вза имное положение тягами решетки.
69
Для устойчивости вышка должна быть за креплена четырьмя оттяжками в один ярус, направленными по диагонали квадрата сече ния вышки.
По окончании сборки вышку центрируют. Отклонение в основных размерах не должно превышать: между осями ног по граням 5 мм, между осями ног по диагонали 6 мм.
После сборки и центрирования вышку под нимают.
Установив вышку на салазки и закрепив на них болтами ноги, монтируют катушку для не рабочего конца каната талевой системы. Пос ле этого закрепляют оттяжки и центрируют вышку.
После сборки, подъема и центрирования с вышки снимают поперечный швеллер и ниж ний пояс. Затем к вышке подвешивают тале вый блок и центрируют его через отверстие ротора по установленному колышку в месте пересечения диагоналей нижнего основания.
Со стороны ротора под установку помеща ют подрамник. При этом раму поднимают домкратами. Выверив раму по уровню, отка тывают переднюю тележку и подкладывают брусья. На подрамнике устанавливают под свечник и присоединяют две фермы, настил ко торых образует мостки.
К буровому блоку приближают насосный блок и соединяют шкивы насосов со шкивами их привода ремнями. После выверки соосно сти приводных ремней и центрирования насо сов передачи ограждают. Обвязку насосов соединяют трубопроводом со стояком, уста навливают желобную систему для очистки промывочной жидкости и заземляют буровую установку.
70
Затем приступают к оснастке талевой си стемы. Нерабочий конец стального троса обо рачивают тремя витками вокруг катушки и закрепляют его. После этого монтируют изме рительные приборы, подвешивают вертлюг с квадратной штангой и повторно центрируют вышку. Отклонение оси квадратной штанги от центра ротора не должно превышать 15 мм.
Демонтаж установки выполняют в обрат ной последовательности.
У правление установкой
Прежде чем произвести пуск установки, не обходимо убедиться в том, что все механизмы выключены, рукоятки управления поставлены в нейтральное положение, барабан лебедки за торможен ручным тормозом, а стол ротора ос вобожден от стопора.
Конструкция установки допускает следую щие комбинации включения:
работа одного дизеля на приводы ротора, лебедки и бурового насоса;
работа одного дизеля на привод |
насосов, |
а второго — на привод ротора; для |
подъема |
инструмента используется мощность обоих двигателей;
спаренная работа дизелей на общую транс миссию привода насосов, лебедки и ротора.
Необходимо помнить, что агрегаты буро вой установки разрешается включать только при выключенных главном фрикционе или фрикционных муфтах двигателей и остановке или медленном вращении (по инерции) валов механизмов. Нарушение этого условия может вызвать поломку зубчатых муфт или механиз ма включения.
Независимо от принятой схемы включения
71
ю
Рис. 14. Схема смазки буровой установки УРБ-4ПМ
№ позиции на рис. 14
Место смазки
Количество мест смазки
|
|
Т а б л и ц а 8 |
Сорт смазки |
Способ смазки |
Режим смазки |
и |
Опора шестерен ро |
1 |
Автотракторное |
|
тора |
|
масло АК-15 |
12, 26 |
Шарниры карданных |
4 |
ЦИАТИМ-208 |
|
валов привода ротора |
|
(солидол) |
13 |
и насоса |
|
|
Опоры барабана ле |
2 |
То же |
|
14, 16 |
бедки |
4 |
|
Опоры катушечного |
* |
||
|
и барабанного валов |
|
|
15 |
|
» |
|
Бугель конуса фрик |
2 |
||
|
циона лебедки |
|
|
10 |
Цепная передача ле |
1 |
Автотракторное |
|
бедки |
|
масло АК-15 |
Через смазочное отверстие
Пресс-масленкой
То же
»
»
Капельницей
Доливать согласно показателю уровня один раз в смену; ме нять через 10 дней
Шприцевать один раз
в15 дней То же
Шприцевать один раз
в10 дней Шприцевать перед
каждым спускомподъемом
20—30 капель в ми нуту во время спус ка-подъема
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продвижение табл. 8 |
||
|
|
Место смазки |
|
Сорт смазки |
Способ смазки |
Режим смазки |
|||||
«2 К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ |
О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Цепная |
|
передача |
1 |
ЦИАТИМ-208 |
Через |
смазочное |
По мере надобности |
||
|
|
|
|||||||||
|
|
(привод |
катушечного |
|
|
отверстие |
|
|
|
|
|
|
7 |
вала лебедки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шарикоподшипник |
2 |
То же |
Пресс- |
масленкой |
Шприцевать один раз |
|||||
|
|
||||||||||
|
|
бугеля включения ле |
|
|
|
|
в пять дней |
|
|||
8 , |
20 |
бедки |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
» |
|
|
|
|
|
|||
Цепная |
муфта ко |
2 |
Через |
смазочное |
Смазывать один раз |
||||||
|
6 |
робки скоростей |
1 |
» |
отверстие |
|
в смену |
|
|
||
|
Опоры вала |
привода |
Пресс-масленкой |
Шприцевать один раз |
|||||||
|
5 |
лебедки |
|
|
1 |
|
|
|
в пять дней |
|
|
|
Опоры шестерни ко |
Автотракторное |
Через |
смазочное |
|
||||||
|
Доливать |
согласно |
|||||||||
|
|
||||||||||
|
|
робки скоростей |
|
масло АК-15 |
отверстие |
|
показателю |
уровня |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
один раз |
в смену; ме |
|
|
4 |
Опоры шкива приво |
1 |
ЦИАТИМ-208 |
Пресс-масленкой |
нять один |
раз |
в месяц |
|||
|
Шприцевать один раз |
||||||||||
|
|
||||||||||
I, |
3, |
да генератора |
|
|
|
|
|
в месяц |
|
|
|
Опоры |
вала |
транс |
|
То же |
То |
же |
|
|
|||
4 |
Шприцевать один раз |
||||||||||
2 2 , |
24 |
миссии |
|
|
|
|
|
|
в пять дней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 , 23 |
Ц е п н а я |
п еред ач а |
2 |
А втотракторн ое |
Ч е р е з см азочное |
|
м ас л о А К -1 5 |
о т вер сти е |
|||||
|
трансм иссии |
|
||||
25 |
О поры |
валов тран с - |
4 |
Ц И А Т И М -2 0 8 |
П р есс -м асл ен к о й |
|
|
МИССИИ
Д о л и в а ть |
[со гл аси » |
|
п о к азател ю |
уровн я |
|
один р а з |
в |
см ен у ; м е- |
н я т ь ’ один |
р а з в м есяц |
*-.x<VlW«r'.'4*1,
Шп ри ц евать один р а з
в п ять дн ей
21 |
|
Б у г е л ь м уф ты вклю |
1 |
Ц И А Т И М -2 0 8 |
П р есс -м асл ен к о й |
Ш п р и ц евать один р а з |
|||||||
|
|
в |
п ять |
д н ей |
|
|
|||||||
|
|
ч ен и я клинорем енного |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
ш ки ва |
трансм иссии |
|
|
|
|
|
Т о |
ж е |
|
||
17 |
|
Ц е п н а я |
м уф та |
и |
1 |
Т о ж е |
Т о ж е |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
опора |
в ал а главн ого |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
ф рикциона |
|
|
|
» |
Ш п ри ц евать один р аз |
||||||
18 |
|
Б у г е л ь |
кон уса г л а в |
1 |
|
||||||||
|
|
в д е н ь |
|
|
|
||||||||
|
|
ного ф рикциона |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
То |
ж е , |
в |
10 |
дней |
|||
19 |
|
О п ора |
в ал а главн о го |
1 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
ф рикциона |
|
|
|
|
|
» |
в |
15 |
дней |
||
27, |
31 |
О пора |
в а л а привода |
2 |
» |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
насосов |
|
|
|
|
|
|
» |
|
в |
м ес я ц |
|
28, |
30 |
О поры |
ш кивов |
при- |
2 |
» |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
во д а н асосов
-4