Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
вый, четырехтактный, бескомпрессорный, тракторного типа, применяется на буровой ус тановке УРБ-4ПМ. Пуск его производится при помощи бензинового карбюраторного четырех тактного двигателя П-46 мощностью 19 л. с. при скорости вращения вала 2600 об/мин. По сле запуска дизеля пусковой двигатель авто матически отключается.
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием из картера. По дача масла осуществляется шестеренчатым трехсекционным насосом производитель ностью 33,3 л/мин.
Охлаждение двигателя водяное с принуди тельной циркуляцией от центробежного насо са.' Вода охлаждается в трубчатом радиаторе и ускоряется при работе вентилятора. Темпе
ратура воды |
регистрируется дистанционным |
термометром |
в диапазоне 0—125° С. |
Д ви гатель |
Д -5 4 — четырехцилиндровый, |
четырехтактный тракторного типа, служит для привода оборудования буровой установки УРБ-ЗАМ. Пуск его производится при помощи бензинового одноцилиндрового двухтактного двигателя ПД-10 мощностью 10 л. с. при -ско рости вращения вала 3500 o 6 J m u h . После за пуска двигателя пусковой двигатель отключа ется автоматически.
Смазка подается к трущимся деталям ше стеренчатым насосом через металлический щелевой или картонный фильтр в количестве
40 л/мин.
Охлаждение двигателя водяное с прину
дительной циркуляцией от центробежного -на соса.
В качестве -питания дизелей .используют.ди зельное топливо (ГОСТ 4749—49 или ГОСТ
50
305—02) летнее пли зимнее в зависимости от времени года.
Удельный .расход топлива при максималь ной мощности составляет 205—220 г/л. с. ■ч.
Для смазки применяется масло марки Д-11 и ДГТ-11 летом и ДП-8 зимой. Расход картерного масла составляет не более 3% рас хода топлива.
Техническая характеристика бескомпрессорных дизельных двигателей
|
|
|
КДМ-46 |
Д-54 |
|
Вид двигателя .................. |
|
четырехтактный верти- |
|||
Распыление топлива . . |
. |
кальный |
|||
предкамерное |
|||||
Количество цилиндров |
|
4 |
4 |
||
Диаметр |
цилиндров в м м |
145 |
125 |
||
Величина |
хода поршня в |
205 |
152 |
||
М М ....................................... |
|
|
|||
Емкость в л ........................... |
|
13,52 |
7,45 |
||
Степень сжатия . . . . |
|
15,5 |
16,0 |
||
Номинальная мощность в |
|
|
|||
Л. с......................................... |
вращения вала |
80 |
54 |
||
Скорость |
|
|
|||
двигателя, соответству |
|
|
|||
ющая номинальной мощ- |
|
|
|||
ности, |
в об/мин . . |
. |
1000 |
1300 |
|
Последовательность рабо- |
1—3—4 |
2 |
|||
ты цилиндров . . . |
. |
||||
Материал поршня . . |
. алюминиевый сплав |
||||
Количество поршневых ко- |
4 |
4 |
|||
л е ц ....................................... |
|
|
|||
В том числе маслосбрасы- |
1 |
2 |
|||
в а ю щ и х .......................... |
|
||||
Коленчатый вал . . . |
. штампованный с проти- |
||||
Количество коренных под- |
вовесами |
||||
5 |
5 |
||||
шипников .......................... |
|
||||
Система |
смазки . . . |
. под давлением с разбрыз |
|||
Подача топлива . . . |
|
гиванием |
|
||
. четырехплунжерным насо |
|||||
|
|
|
сом с подкачиванием пом |
||
|
|
|
пой |
|
51
Тип форсунки . i i . .безШтифтовая, закрытого типа с одним отверстием
Давление |
впрыска |
в |
|
|
кГ/см2 |
.......................... |
|
120 |
125 |
Минимальный расход топ |
|
|
||
лива при номинальной |
210 |
220 |
||
мощности в г/л. |
с-ч . |
|||
Расход масла в % расхо |
5 |
5 |
||
да топлива ...................... |
|
|||
Основные |
размеры в мм : |
1843 |
1538 |
|
длина ...................... |
|
|||
ш и ри .....................н а |
|
984 |
815 |
|
высота ...................... |
. . . |
2005 |
1483 |
|
Вес двигателя в кг |
2000 |
1100 |
II. Э К С П Л У А Т А Ц И Я Б У Р О В Ы Х
УС Т А Н О В О К , М Е Х А Н И ЗМ О В
ИО Б О Р У Д О В А Н И Я
1.ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ
УРБ-ЗАМ
Буровую установку размещают на сплани рованной площадке на деревянных подклад ках с таким расчетом, чтобы ее передние коле са были расположены выше задних на 50— 100 мм. Под башмаки вспомогательных дом кратов подкладывают брусья размером 500X X 500X50 мм.
Разместив буровую установку на площад ке, выполняют подготовительные работы к подъему мачты: приводят мачту в рабочее по ложение, соединив обе половины секций меж ду собой и скрепив их болтами; устанавлива ют на мачте ограждения лестниц и закрепля ют оттяжками; смазывают подшипники канат ных роликов мачты и талевого блока; прове ряют состояние всех болтовых соединений. Затем мачту поднимают и устанавливают в рабочее положение, закрепляют растяжки и центрируют буровую установку. После этого устанавливают буровой насос и глиномешал ку, а также заземляют буровую установку и вспомогательные механизмы.
Управление буровой установкой осуществ ляется с места бурильщика, расположенного с левой стороны по ходу автомобиля, где нахо дятся рычаги управления следующими меха низмами: тормозом, фрикционом лебедки, ко робкой скоростей, регулятором оборотов дви гателя, ротором, фрикционом двигателя,
53
приводом лебедки и гидравлическими домкра тами подъема мачты.
Переключать скорости, включать и выклю чать лебедку, ротор и масляный насос разре шается только при выключенном фрикционе двигателя. Генератор буровой установки по стоянно включен в кинематическую цепь. При выключенной обмотке возбуждения ротор ге нератора вращается вхолостую. Для пуска ге нератора достаточно включить реостатом об мотку возбуждения, повернув рукоятку рео стата по направлению, указанному на нем стрелкой. При этом надо следить за показани ем вольтметра на электрощите. Повысив на пряжение до 220 в, при помощи пакетных вы ключателей включают нагрузку (двигатель глиномешалки или осветительные приборы).
Выключают генератор в обратной последо вательности: снимают нагрузку и рукоятку ре остата устанавливают в начальное положение.
П одготовка буровой установки к р аботе
Перед запуском установки в работу необ ходимо проверить ее состояние и выполнить следующие подготовительные операции:
проверить надежность соединения отдель ных механизмов между собой и крепление их к раме;
отрегулировать натяжение ременных пере
дач, включение и выключение муфт оцепле ния, затяжку и отвод тормозной ленты бара бана лебедки;
проверить смазку всех механизмов и дета лей в соответствии с инструкцией;
проверить согласно инструкции по смазке уровень масла в картерах: коробки скоростей, ротора, бурового насоса, дизеля, в том числе
54
в корпусе топливного насоса, в корпусе регу лятора, механизма передачи пускового двига теля, в поддоне воздухоочистителя;
проверить легкость проворачивания отдель ных узлов от руки, если станок запускается впервые после монтажа;
проверить наличие топлива в бачке пуско вого двигателя; при необходимости следует направить бачок топливной смесью;
проверить наличие топлива в топливном баке дизеля; при необходимости следует доба вить дизельное топливо в бак, прочистить воз душное отверстие в крышке наливной горло вины топливного бака;
открыть запорный кран топливопровода у топливного бака дизеля, если он закрыт;
проверить уровень воды в радиаторе; удалить посторонние предметы, если они
находятся на станке, насосе, дизеле, электро двигателях или вблизи них;
проверить исправность всасывающего и на гнетательного шлангов и надежность их кре пления у грязевого насоса, проверить, не за сорилась ли сетка приемного клапана насоса.
П уск установки в р аботу
Для пуска установки в работу необходимо: запустить двигатель и прогреть его при ма лых оборотах в течение 3—5 мин, собрать бу ровой инструмент и закрепить рабочую трубу
(квадрат) в роторе вкладышами; освободить стол ротора от стопора, после
чего включить зубчатую муфту привода стола ротора;
выключив фрикцион двигателя, включить необходимую скорость рычагом переключения скоростей;
55
перед пуском бурового насоса переключить трехходовой кран на слив жидкости в прием ный отстойник ,и заполнить всасывающий шланг промывочной жидкостью через один из всасывающих клапанов;
для включения насоса вновь отжать фрик цион двигателя и включить зубчатую муфту контрпривода бурового насоса;
передвинуть на себя рычаг управления то пливным насосом, увеличив скорость враще ния двигателя до 1000—1100 об/мин, и плавно отпустить рычаг управления фрикционом; при этом вводятся в действие буровой насос и ро тор;
убедившись, что циркуляция восстановле на, освободить тормоз барабана лебедки и плавно опустить инструмент на забой.
Во время бурения нагрузка на долото осу ществляется весом утяжеленных буровых труб и регулируется тормозом лебедки.
Буровой инструмент всегда должен нахо диться в натяжении, так как чрезмерное ослаб ление тормозного устройства может привести
к искривлению |
скважины, поломке буровых |
труб и т. д. |
|
Н абл ю ден и е и |
у х о д з а буровой установкой |
во время работы
Во время работы установку нельзя остав лять без наблюдения; замеченные неисправ ности необходимо немедленно устранять. Для обеспечения бесперебойной работы обслужи вающий персонал обязан постоянно контроли ровать работу узлов и механизмов станка. Во время работы станка необходимо соблюдать следующие основные указания:
следить за показаниями приборов двига
56
теля; остановить дизель, если в масляной ма гистрали давление упадет ниже 1,7 кГ/см2, температура масла повысится более 90°С, а температура воды — более 95°С;
прислушиваться к работе дизеля; остано вить дизель при появлении ненормальных шу мов и стуков, указывающих на неисправность;
не допускать перегрузки дизеля; не работать на дизеле с дымным выхлопом,
свидетельствующем о перегрузке или неис правности;
немедленно прекратить подачу топлива и перевести рычаг декомпрессора в положение «Прогрев-1», если скорость вращения дизеля сильно увеличивается (дизель идет в «раз нос») ;
следить за чистотой дизеля, не допускать попадания на дизель пыли, грязи, глинистого
раствора, воды и т. д.; следить за работой ротора; стол ротора
должен вращаться ровно, без стука и рывков; остановить бурение при сильном нагреве ро тора, выяснить причину неисправности и уст ранить ее;
контролировать уровень масла в роторе и коробке скоростей, не допускать утечек масла через манжетные уплотнения, прокладки под шипниковых крышек и смотровых люков;
проверять надежность крепления отдель ных узлов и деталей между собой и к раме ус тановки, подтягивать крепежные гайки и бол ты в случае их ослабления, не работать на станке при наличии ослабленного крепления;
следить за работой тормоза лебедки, регу лировать его, особенно если для торможения требуется прикладывать большие усилия, а также в том случае, когда тормозная лента в отторможенном положении будет прихваты
57