Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вый, четырехтактный, бескомпрессорный, тракторного типа, применяется на буровой ус­ тановке УРБ-4ПМ. Пуск его производится при помощи бензинового карбюраторного четырех­ тактного двигателя П-46 мощностью 19 л. с. при скорости вращения вала 2600 об/мин. По­ сле запуска дизеля пусковой двигатель авто­ матически отключается.

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием из картера. По­ дача масла осуществляется шестеренчатым трехсекционным насосом производитель­ ностью 33,3 л/мин.

Охлаждение двигателя водяное с принуди­ тельной циркуляцией от центробежного насо­ са.' Вода охлаждается в трубчатом радиаторе и ускоряется при работе вентилятора. Темпе­

ратура воды

регистрируется дистанционным

термометром

в диапазоне 0—125° С.

Д ви гатель

Д -5 4 — четырехцилиндровый,

четырехтактный тракторного типа, служит для привода оборудования буровой установки УРБ-ЗАМ. Пуск его производится при помощи бензинового одноцилиндрового двухтактного двигателя ПД-10 мощностью 10 л. с. при -ско­ рости вращения вала 3500 o 6 J m u h . После за­ пуска двигателя пусковой двигатель отключа­ ется автоматически.

Смазка подается к трущимся деталям ше­ стеренчатым насосом через металлический щелевой или картонный фильтр в количестве

40 л/мин.

Охлаждение двигателя водяное с прину­

дительной циркуляцией от центробежного -на­ соса.

В качестве -питания дизелей .используют.ди­ зельное топливо (ГОСТ 4749—49 или ГОСТ

50

305—02) летнее пли зимнее в зависимости от времени года.

Удельный .расход топлива при максималь­ ной мощности составляет 205—220 г/л. с. ■ч.

Для смазки применяется масло марки Д-11 и ДГТ-11 летом и ДП-8 зимой. Расход картерного масла составляет не более 3% рас­ хода топлива.

Техническая характеристика бескомпрессорных дизельных двигателей

 

 

 

КДМ-46

Д-54

Вид двигателя ..................

 

четырехтактный верти-

Распыление топлива . .

.

кальный

предкамерное

Количество цилиндров

 

4

4

Диаметр

цилиндров в м м

145

125

Величина

хода поршня в

205

152

М М .......................................

 

 

Емкость в л ...........................

 

13,52

7,45

Степень сжатия . . . .

 

15,5

16,0

Номинальная мощность в

 

 

Л. с.........................................

вращения вала

80

54

Скорость

 

 

двигателя, соответству­

 

 

ющая номинальной мощ-

 

 

ности,

в об/мин . .

.

1000

1300

Последовательность рабо-

1—3—4

2

ты цилиндров . . .

.

Материал поршня . .

. алюминиевый сплав

Количество поршневых ко-

4

4

л е ц .......................................

 

 

В том числе маслосбрасы-

1

2

в а ю щ и х ..........................

 

Коленчатый вал . . .

. штампованный с проти-

Количество коренных под-

вовесами

5

5

шипников ..........................

 

Система

смазки . . .

. под давлением с разбрыз

Подача топлива . . .

 

гиванием

 

. четырехплунжерным насо

 

 

 

сом с подкачиванием пом­

 

 

 

пой

 

51


Тип форсунки . i i . .безШтифтовая, закрытого типа с одним отверстием

Давление

впрыска

в

 

 

кГ/см2

..........................

 

120

125

Минимальный расход топ­

 

 

лива при номинальной

210

220

мощности в г/л.

с-ч .

Расход масла в % расхо­

5

5

да топлива ......................

 

Основные

размеры в мм :

1843

1538

длина ......................

 

ш и ри .....................н а

 

984

815

высота ......................

. . .

2005

1483

Вес двигателя в кг

2000

1100

II. Э К С П Л У А Т А Ц И Я Б У Р О В Ы Х

УС Т А Н О В О К , М Е Х А Н И ЗМ О В

ИО Б О Р У Д О В А Н И Я

1.ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

УРБ-ЗАМ

Буровую установку размещают на сплани­ рованной площадке на деревянных подклад­ ках с таким расчетом, чтобы ее передние коле­ са были расположены выше задних на 50— 100 мм. Под башмаки вспомогательных дом­ кратов подкладывают брусья размером 500X X 500X50 мм.

Разместив буровую установку на площад­ ке, выполняют подготовительные работы к подъему мачты: приводят мачту в рабочее по­ ложение, соединив обе половины секций меж­ ду собой и скрепив их болтами; устанавлива­ ют на мачте ограждения лестниц и закрепля­ ют оттяжками; смазывают подшипники канат­ ных роликов мачты и талевого блока; прове­ ряют состояние всех болтовых соединений. Затем мачту поднимают и устанавливают в рабочее положение, закрепляют растяжки и центрируют буровую установку. После этого устанавливают буровой насос и глиномешал­ ку, а также заземляют буровую установку и вспомогательные механизмы.

Управление буровой установкой осуществ­ ляется с места бурильщика, расположенного с левой стороны по ходу автомобиля, где нахо­ дятся рычаги управления следующими меха­ низмами: тормозом, фрикционом лебедки, ко­ робкой скоростей, регулятором оборотов дви­ гателя, ротором, фрикционом двигателя,

53


приводом лебедки и гидравлическими домкра­ тами подъема мачты.

Переключать скорости, включать и выклю­ чать лебедку, ротор и масляный насос разре­ шается только при выключенном фрикционе двигателя. Генератор буровой установки по­ стоянно включен в кинематическую цепь. При выключенной обмотке возбуждения ротор ге­ нератора вращается вхолостую. Для пуска ге­ нератора достаточно включить реостатом об­ мотку возбуждения, повернув рукоятку рео­ стата по направлению, указанному на нем стрелкой. При этом надо следить за показани­ ем вольтметра на электрощите. Повысив на­ пряжение до 220 в, при помощи пакетных вы­ ключателей включают нагрузку (двигатель глиномешалки или осветительные приборы).

Выключают генератор в обратной последо­ вательности: снимают нагрузку и рукоятку ре­ остата устанавливают в начальное положение.

П одготовка буровой установки к р аботе

Перед запуском установки в работу необ­ ходимо проверить ее состояние и выполнить следующие подготовительные операции:

проверить надежность соединения отдель­ ных механизмов между собой и крепление их к раме;

отрегулировать натяжение ременных пере­

дач, включение и выключение муфт оцепле­ ния, затяжку и отвод тормозной ленты бара­ бана лебедки;

проверить смазку всех механизмов и дета­ лей в соответствии с инструкцией;

проверить согласно инструкции по смазке уровень масла в картерах: коробки скоростей, ротора, бурового насоса, дизеля, в том числе

54

в корпусе топливного насоса, в корпусе регу­ лятора, механизма передачи пускового двига­ теля, в поддоне воздухоочистителя;

проверить легкость проворачивания отдель­ ных узлов от руки, если станок запускается впервые после монтажа;

проверить наличие топлива в бачке пуско­ вого двигателя; при необходимости следует направить бачок топливной смесью;

проверить наличие топлива в топливном баке дизеля; при необходимости следует доба­ вить дизельное топливо в бак, прочистить воз­ душное отверстие в крышке наливной горло­ вины топливного бака;

открыть запорный кран топливопровода у топливного бака дизеля, если он закрыт;

проверить уровень воды в радиаторе; удалить посторонние предметы, если они

находятся на станке, насосе, дизеле, электро­ двигателях или вблизи них;

проверить исправность всасывающего и на­ гнетательного шлангов и надежность их кре­ пления у грязевого насоса, проверить, не за­ сорилась ли сетка приемного клапана насоса.

П уск установки в р аботу

Для пуска установки в работу необходимо: запустить двигатель и прогреть его при ма­ лых оборотах в течение 3—5 мин, собрать бу­ ровой инструмент и закрепить рабочую трубу

(квадрат) в роторе вкладышами; освободить стол ротора от стопора, после

чего включить зубчатую муфту привода стола ротора;

выключив фрикцион двигателя, включить необходимую скорость рычагом переключения скоростей;

55


перед пуском бурового насоса переключить трехходовой кран на слив жидкости в прием­ ный отстойник ,и заполнить всасывающий шланг промывочной жидкостью через один из всасывающих клапанов;

для включения насоса вновь отжать фрик­ цион двигателя и включить зубчатую муфту контрпривода бурового насоса;

передвинуть на себя рычаг управления то­ пливным насосом, увеличив скорость враще­ ния двигателя до 1000—1100 об/мин, и плавно отпустить рычаг управления фрикционом; при этом вводятся в действие буровой насос и ро­ тор;

убедившись, что циркуляция восстановле­ на, освободить тормоз барабана лебедки и плавно опустить инструмент на забой.

Во время бурения нагрузка на долото осу­ ществляется весом утяжеленных буровых труб и регулируется тормозом лебедки.

Буровой инструмент всегда должен нахо­ диться в натяжении, так как чрезмерное ослаб­ ление тормозного устройства может привести

к искривлению

скважины, поломке буровых

труб и т. д.

 

Н абл ю ден и е и

у х о д з а буровой установкой

во время работы

Во время работы установку нельзя остав­ лять без наблюдения; замеченные неисправ­ ности необходимо немедленно устранять. Для обеспечения бесперебойной работы обслужи­ вающий персонал обязан постоянно контроли­ ровать работу узлов и механизмов станка. Во время работы станка необходимо соблюдать следующие основные указания:

следить за показаниями приборов двига­

56

теля; остановить дизель, если в масляной ма­ гистрали давление упадет ниже 1,7 кГ/см2, температура масла повысится более 90°С, а температура воды — более 95°С;

прислушиваться к работе дизеля; остано­ вить дизель при появлении ненормальных шу­ мов и стуков, указывающих на неисправность;

не допускать перегрузки дизеля; не работать на дизеле с дымным выхлопом,

свидетельствующем о перегрузке или неис­ правности;

немедленно прекратить подачу топлива и перевести рычаг декомпрессора в положение «Прогрев-1», если скорость вращения дизеля сильно увеличивается (дизель идет в «раз­ нос») ;

следить за чистотой дизеля, не допускать попадания на дизель пыли, грязи, глинистого

раствора, воды и т. д.; следить за работой ротора; стол ротора

должен вращаться ровно, без стука и рывков; остановить бурение при сильном нагреве ро­ тора, выяснить причину неисправности и уст­ ранить ее;

контролировать уровень масла в роторе и коробке скоростей, не допускать утечек масла через манжетные уплотнения, прокладки под­ шипниковых крышек и смотровых люков;

проверять надежность крепления отдель­ ных узлов и деталей между собой и к раме ус­ тановки, подтягивать крепежные гайки и бол­ ты в случае их ослабления, не работать на станке при наличии ослабленного крепления;

следить за работой тормоза лебедки, регу­ лировать его, особенно если для торможения требуется прикладывать большие усилия, а также в том случае, когда тормозная лента в отторможенном положении будет прихваты­

57