Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
вать тормозной шкив барабана; не допускать попадания масла на тормозную ленту и тормоз ную поверхность барабана; не работать на ле бедке при неисправном тормозе;
проверять надежность закрепления конца каната на барабане лебедки;
не допускать нагревания и пробуксовыва ния фрикциона при работе, а также его нагре вания в выключенном положении, не допус кать попадания масла на фрикционные диски, устанавливать причины неисправностей и не медленно их устранять, промывать диски, ес ли на них попало масло, не работать на стан ке при неисправном фрикционе;
наблюдать, чтобы шестерни в коробке ско ростей переключались легко и без заеданий; не переключать шестерни при включенном фрикционе станка;
следить за нагреванием подшипников стан ка, если нагревание превысит 70—80°С, устра нить причину;
не допускать перегрузки станка (показате лем перегрузки является пробуксовка фрикци она и изменение тона шумов, сопровождаю щих работу станка), при перегрузке перехо дить на более легкий режим бурения или меньшую скорость подъема;
останавливать станок при всех случаях не нормальной работы и устранять причины не исправности;
следить за уровнем масла в кривошипной камере бурового насоса;
своевременно поджимать сальниковые уп лотнения;
не допускать чрезмерного повышения дав ления в буровом насосе;
следить за настройкой предохранительного клапана;
58
выключать насос при наличии ненормаль ных стуков;
наблюдать за работой фрикциона насоса, не допускать его пробуксовки во включенном положении и касаний дисков в выключенном положении, не допускать попадания масла на диски фрикциона, промывать диски, если на них попало масло;
следить за погружением приемного клапа на в отстойнике (клапан должен располагать ся в приемном отстойнике на расстоянии 200— 300 мм от его дна), не допускать засорения сетки приемного клапана;
проверять надежность крепления всасыва ющего и нагнетательного шлангов, не допус кать засасывания насосом воздуха;
наблюдать за натяжением приводного рем ня, немедленно удалять попавшую на него грязь, масло и глинистый раствор;
следить за работой воздушного колпака по колебаниям стрелки манометра, выключать насос при отсутствии воздуха в колпаке;
не включать насос при отсутствии огражде ния приводного ремня;
остановить насос при всех случаях ненор мальной работы, выявить и устранить причи ны неисправности.
Остановка буровой установки
В зависимости от обстоятельств в процес се работы может потребоваться различная по следовательность остановки отдельных узлов буровой установки.
Когда работают все узлы установки, оста новку следует выполнять в такой последова тельности;
59
снять нагрузку с ротора и лебедки; плавно выключить фрикцион станка;
поставить рукоятку переключения скорос тей в нейтральное положение;
остановить дизель; обтереть все узлы и механизмы от грязи и
масла.
Для остановки дизеля необходимо:
после снятия нагрузки поворотом рукоят ки управления подачей топлива перевести ди зель на малые обороты и дать поработать ему в течение нескольких минут;
перевести рукоятку управления подачей топлива в положение выключенной подачи. За прещается перекрывать запорный кран глав ного топливопровода для остановки дизеля из-за возможности попадания воздуха в топ ливную систему.
В случае длительной остановки дизеля в зимнее время года необходимо: спустить воду из системы охлаждения, слить масло из кар тера дизеля и корпуса масляных фильтров, по вернуть рукояткой коленчатый вал дизеля для удаления воды из водяного насоса.
Перед выключением фрикциона бурового насоса рекомендуется снять с него нагрузку ,путем переключения трехходового крана на слив жидкости, подаваемой насосом.
При остановке насоса на длительное время необходимо слить из него промывочную жид кость и масло.
С м азка буровой установки
Смазка — одна из важнейших операций по уходу за оборудованием. Необходимо приме нять только масло того сорта, который пред назначен для данного механизма. Масло, при-
ео
меняемое для смазки, не должно содержать грязи, пыли, песка и прочих примесей. Поэто му при хранении и заправке масла необходимо устранить возможность загрязнения масла. Для смазки следует пользоваться принадлеж ностями, поставляемыми с установкой: жид кое масло заливать специальной кружкой с использованием воронки с фильтрующей сет кой; если жидкое масло заправляется через масленки, для этой цели использовать специ альный шприц; для заправки солидола через пресс-масленки пользоваться штоковым тавотпрессом.
При смазке узлов и агрегатов буровой ус-
s
Рис. 13. Схема смазки буровой установки УРБ-ЗАМ
61
К |
|
|
|
о § |
Сорт смазки, |
рекомендуемый |
|
К |
|
|
|
|
|||
|
|
|
и т |
заводом |
|
||
=Г |
Узел |
Место смазки |
о s |
|
|
Способ смазки |
|
т— |
S в |
|
|
||||
с о |
|
|
|
S ь |
|
|
|
|
|
|
5 u |
летом |
ЗИМОЙ |
|
|
«а s |
|
|
|
|
|||
|
|
|
о |
|
|
|
|
^ а |
|
|
|
X S |
|
|
|
1 |
Контрпривод |
Шарикопод- |
2 |
Солидол М |
Солидол М |
Пресс-мае- |
|
|
шипники ва- |
|
|
|
ленкой |
||
2 |
|
ла |
|
|
|
|
|
Коробка ско- |
Шарикопод- |
1 |
Машинное |
Машинное |
Через сма- |
||
|
ростей |
шипники и |
|
масло Т |
масло Л |
зочное от- |
|
|
|
шестерни |
|
|
|
верстие |
|
3 |
|
Бугели |
1 |
Солидол М |
Солидол М |
Пресс-мас- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ленкой |
4 |
|
Шарикопод- |
2 |
То же |
То же |
То же |
|
|
|
шипники |
ва- |
|
|
|
|
5 |
|
ла лебедки |
2 |
» |
» |
» |
|
|
Шарикопод |
||||||
|
|
шипники |
ба- |
|
|
|
|
|
|
рабана |
ле- |
|
|
|
|
|
|
бедки |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 6
Режим смазки
Набивать один раз в смену
Доливать согласно показателю уровня один раз в смену; менять один раз в месяц
Набивать один-два раза в смену
Набивать один раз в пять дней
То же
6 |
|
Цепная пере |
1 |
Машинное |
Машинное |
Капельный |
Доливать |
по |
||||
|
|
дача |
|
масло Т |
масло Л |
масленкой |
надобности |
|
||||
9 |
Лебедка |
Бугель муф |
1 |
Солидол М |
Солидол М |
Пресс-мас |
Набивать |
|
||||
один-два |
раза в |
|||||||||||
|
|
ты |
|
|
|
ленкой |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
смену |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
■ |
Зубья муфты |
1 |
То же |
То же |
Через |
сма |
Доливать один |
||||
Зубчатая |
раз в |
10 |
дней |
|||||||||
|
муфта |
|
|
|
|
зочное |
от |
|||||
|
|
|
|
|
верстие |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Доливать сог |
||||||
8 |
Ротор |
Подшипники |
1 |
Машинное |
Машинное |
То же |
||||||
|
|
ласно |
показате |
|||||||||
|
|
и шестерни |
|
масло Т |
масло Л |
|
|
лю уровня один |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
раз |
в |
смену; |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
менять один |
раз |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
в месяц |
|
по |
||
10 |
Управление |
Шарниры |
|
Машинное |
Машинное |
» |
|
Заливать |
||||
|
|
мере надобности |
||||||||||
|
установкой |
элементов |
|
масло М или масло М или |
|
|
||||||
|
|
управления |
|
Л |
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. |
1 |
Солидол М |
Солидол М |
» |
То |
же |
|
|
||
11 |
Вал кардан |
Трущиеся по |
|
|
||||||||
|
ный |
верхности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Установка |
Подшипники |
1 |
То же |
То же |
Пресс-мас |
Набивать один |
|||||
раз в смену |
|
|||||||||||
|
привод гене |
привода ге |
|
|
|
ленкой |
|
|||||
|
ратора |
нератора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CJ
w
№ позиции на рис. 13
Узел |
Место смазки |
о
«
н
Количе
S
*
п
« ciмест
Продолжение чабл. 6
Сорт смазки, рекомендуемый заводом
Способ смазки |
Режим смазки |
летом зимой
343 .Зак 3
13 |
Вертлюг |
Шарикопод |
1 |
|
|
шипники |
|
|
|
вертлюга |
|
14 |
Талевый |
Шарикопод |
1 |
|
блок с крю |
шипники |
|
|
ком |
|
|
15 |
|
Шестерни |
1 |
|
Глиномешал |
|
|
16 |
ка |
Подшипники |
4 |
|
|||
|
|
вала |
|
17 |
Мачта |
Шарикопод |
2 |
|
|
шипники го- |
|
|
|
ловки мачты |
|
На |
Подъемное |
Трущиеся |
— |
рисун приспособле |
поверхности |
|
|
ке не |
ние |
|
|
пока- |
|
|
|
зрио |
|
|
|
18 |
Насос |
Картер |
1 |
Солидол М Солидол М Пресс-мас |
Набивать один |
||
ленкой |
раз |
в |
смену; |
|
промывать один |
||
|
раз в |
10 |
дней |
То же |
То же |
То же |
» |
|
Через сма |
|
|
зочное^ от |
|
|
верстие |
|
» |
Пресс-мас |
|
|
ленкой |
Солидол М |
Солидол М |
Пресс-мас |
|
|
|
|
ленкой |
Машинное |
Машинное |
Через сма |
|
масло Т |
|
масло Л |
зочное от |
|
|
|
верстие |
Машинное |
Машинное |
То же |
|
масло СУ |
с |
масло Л и |
|
нигролом |
Л 10% кероси |
|
|
по 50% |
|
на |
|
Набивать один раз в смену
Доливать по мере надобности
Набивать один раз в смену
Набивать один раз в смену
Заливать по мере надобности
Заливать мас ло по указателю уровня — щупу: 12— 15 л; менять один раз в два. месяца
о>
сл
'тановки УРБ-ЗАМ необходимо руководство ваться картой смазки (табл. 6 и рис. 13). Ес ли установка не была в работе в течение более трех месяцев, масло в коробке скоростей и рото ре необходимо заменить, предварительно про мыв коробку соляровым маслом или кероси ном.
Х арактерны е неисправности при работе
сгидросистем ой установки , их причины
испособы устранения
1.При включенном насосе и закрытых вентилях главной распределительной коробки
давление в гидросистеме не достигает 45— 50 кГ/см2. Это может произойти по следующим причинам: нарушена герметичность нагнета тельного маслопровода, недостаточно масла в гидросистеме, неисправен масляный насос, предохранительный клапан отрегулирован на меньшее давление.
При неисправном масляном насосе его не обходимо снять и отправить в ремонт в меха нические мастерские управления или на ре монтно-механический завод. Если неправиль но отрегулирован клапан, его необходимо ра зобрать и отрегулировать на давление 55— 60 кГ/см2. Для этого нужно, отсоединив пере ливной маслопровод, включить насос при за крытом среднем вентиле и, постепенно закры вая левый вентиль, увеличивать давление до открытия клапана. Клапан должен сработать при давлении 55—60 кГ/см2.
Не разрешается работать при затянутом клапане, срабатывающем при давлении более 55—60 кГ/см2, так как это может вызвать по ломку насоса или нарушение линии гидроси стемы.
66
2. Мачта <не поднимается при работающем насосе, исправных вентилях и перепускном клапане, а также нормальном давлении (45— 50 кГ/'см2). Эта неполадка связана с приме нением в гидросистеме масла, загустевающего при низких температурах.
Для ликвидации неполадки необходимо по догреть масло, проциркулировав его по системе при давлении 20—25 кГ/см2. Трубопроводы и гидродомкраты отогревают горячей водой или паром. После подогрева масла мачту необхо димо поднять и опустить несколько раз. После этого заменить масло в гидросистеме на более жидкое в соответствии с данными табл. 7.
|
Т а б л и ц а 7 |
Масло |
Температура |
застывания |
|
|
в °С |
Индустриальное 12 ....................................... |
- 3 0 |
Индустриальное 20 ....................................... |
—20 |
Индустриальное 2 0 В ....................................... |
— 15 |
Трансформаторное ........................................... |
—45 |
3. Мачта опускается рывками. Это указы вает на наличие воздушных пробок в домкра тах. Воздушная пробка может образоваться при вытекании масла из гидродомкратов, ко гда мачта находится в рабочем положении. Для предупреждения этого необходимо плот но закрывать средний вентиль распределитель ной коробки и следить, чтобы не было утечки масла в ниппеле домкратов.
3 * |
67 |