Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вать тормозной шкив барабана; не допускать попадания масла на тормозную ленту и тормоз­ ную поверхность барабана; не работать на ле­ бедке при неисправном тормозе;

проверять надежность закрепления конца каната на барабане лебедки;

не допускать нагревания и пробуксовыва­ ния фрикциона при работе, а также его нагре­ вания в выключенном положении, не допус­ кать попадания масла на фрикционные диски, устанавливать причины неисправностей и не­ медленно их устранять, промывать диски, ес­ ли на них попало масло, не работать на стан­ ке при неисправном фрикционе;

наблюдать, чтобы шестерни в коробке ско­ ростей переключались легко и без заеданий; не переключать шестерни при включенном фрикционе станка;

следить за нагреванием подшипников стан­ ка, если нагревание превысит 70—80°С, устра­ нить причину;

не допускать перегрузки станка (показате­ лем перегрузки является пробуксовка фрикци­ она и изменение тона шумов, сопровождаю­ щих работу станка), при перегрузке перехо­ дить на более легкий режим бурения или меньшую скорость подъема;

останавливать станок при всех случаях не­ нормальной работы и устранять причины не­ исправности;

следить за уровнем масла в кривошипной камере бурового насоса;

своевременно поджимать сальниковые уп­ лотнения;

не допускать чрезмерного повышения дав­ ления в буровом насосе;

следить за настройкой предохранительного клапана;

58

выключать насос при наличии ненормаль­ ных стуков;

наблюдать за работой фрикциона насоса, не допускать его пробуксовки во включенном положении и касаний дисков в выключенном положении, не допускать попадания масла на диски фрикциона, промывать диски, если на них попало масло;

следить за погружением приемного клапа­ на в отстойнике (клапан должен располагать­ ся в приемном отстойнике на расстоянии 200— 300 мм от его дна), не допускать засорения сетки приемного клапана;

проверять надежность крепления всасыва­ ющего и нагнетательного шлангов, не допус­ кать засасывания насосом воздуха;

наблюдать за натяжением приводного рем­ ня, немедленно удалять попавшую на него грязь, масло и глинистый раствор;

следить за работой воздушного колпака по колебаниям стрелки манометра, выключать насос при отсутствии воздуха в колпаке;

не включать насос при отсутствии огражде­ ния приводного ремня;

остановить насос при всех случаях ненор­ мальной работы, выявить и устранить причи­ ны неисправности.

Остановка буровой установки

В зависимости от обстоятельств в процес­ се работы может потребоваться различная по­ следовательность остановки отдельных узлов буровой установки.

Когда работают все узлы установки, оста­ новку следует выполнять в такой последова­ тельности;

59



снять нагрузку с ротора и лебедки; плавно выключить фрикцион станка;

поставить рукоятку переключения скорос­ тей в нейтральное положение;

остановить дизель; обтереть все узлы и механизмы от грязи и

масла.

Для остановки дизеля необходимо:

после снятия нагрузки поворотом рукоят­ ки управления подачей топлива перевести ди­ зель на малые обороты и дать поработать ему в течение нескольких минут;

перевести рукоятку управления подачей топлива в положение выключенной подачи. За­ прещается перекрывать запорный кран глав­ ного топливопровода для остановки дизеля из-за возможности попадания воздуха в топ­ ливную систему.

В случае длительной остановки дизеля в зимнее время года необходимо: спустить воду из системы охлаждения, слить масло из кар­ тера дизеля и корпуса масляных фильтров, по­ вернуть рукояткой коленчатый вал дизеля для удаления воды из водяного насоса.

Перед выключением фрикциона бурового насоса рекомендуется снять с него нагрузку ,путем переключения трехходового крана на слив жидкости, подаваемой насосом.

При остановке насоса на длительное время необходимо слить из него промывочную жид­ кость и масло.

С м азка буровой установки

Смазка — одна из важнейших операций по уходу за оборудованием. Необходимо приме­ нять только масло того сорта, который пред­ назначен для данного механизма. Масло, при-

ео

меняемое для смазки, не должно содержать грязи, пыли, песка и прочих примесей. Поэто­ му при хранении и заправке масла необходимо устранить возможность загрязнения масла. Для смазки следует пользоваться принадлеж­ ностями, поставляемыми с установкой: жид­ кое масло заливать специальной кружкой с использованием воронки с фильтрующей сет­ кой; если жидкое масло заправляется через масленки, для этой цели использовать специ­ альный шприц; для заправки солидола через пресс-масленки пользоваться штоковым тавотпрессом.

При смазке узлов и агрегатов буровой ус-

s

Рис. 13. Схема смазки буровой установки УРБ-ЗАМ

61

К

 

 

 

о §

Сорт смазки,

рекомендуемый

 

К

 

 

 

 

 

 

 

и т

заводом

 

Узел

Место смазки

о s

 

 

Способ смазки

т

S в

 

 

с о

 

 

 

S ь

 

 

 

 

 

 

5 u

летом

ЗИМОЙ

 

«а s

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

^ а

 

 

 

X S

 

 

 

1

Контрпривод

Шарикопод-

2

Солидол М

Солидол М

Пресс-мае-

 

шипники ва-

 

 

 

ленкой

2

 

ла

 

 

 

 

 

Коробка ско-

Шарикопод-

1

Машинное

Машинное

Через сма-

 

ростей

шипники и

 

масло Т

масло Л

зочное от-

 

 

шестерни

 

 

 

верстие

3

 

Бугели

1

Солидол М

Солидол М

Пресс-мас-

 

 

 

 

 

 

 

ленкой

4

 

Шарикопод-

2

То же

То же

То же

 

 

шипники

ва-

 

 

 

 

5

 

ла лебедки

2

»

»

»

 

Шарикопод­

 

 

шипники

ба-

 

 

 

 

 

 

рабана

ле-

 

 

 

 

 

 

бедки

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 6

Режим смазки

Набивать один раз в смену

Доливать согласно показателю уровня один раз в смену; менять один раз в месяц

Набивать один-два раза в смену

Набивать один раз в пять дней

То же

6

 

Цепная пере­

1

Машинное

Машинное

Капельный

Доливать

по

 

 

дача

 

масло Т

масло Л

масленкой

надобности

 

9

Лебедка

Бугель муф­

1

Солидол М

Солидол М

Пресс-мас­

Набивать

 

один-два

раза в

 

 

ты

 

 

 

ленкой

 

 

 

 

 

 

 

смену

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Зубья муфты

1

То же

То же

Через

сма­

Доливать один

Зубчатая

раз в

10

дней

 

муфта

 

 

 

 

зочное

от­

 

 

 

 

 

верстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доливать сог­

8

Ротор

Подшипники

1

Машинное

Машинное

То же

 

 

ласно

показате­

 

 

и шестерни

 

масло Т

масло Л

 

 

лю уровня один

 

 

 

 

 

 

 

 

раз

в

смену;

 

 

 

 

 

 

 

 

менять один

раз

 

 

 

 

 

 

 

 

в месяц

 

по

10

Управление

Шарниры

 

Машинное

Машинное

»

 

Заливать

 

 

мере надобности

 

установкой

элементов

 

масло М или масло М или

 

 

 

 

управления

 

Л

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

и др.

1

Солидол М

Солидол М

»

То

же

 

 

11

Вал кардан­

Трущиеся по­

 

 

 

ный

верхности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Установка

Подшипники

1

То же

То же

Пресс-мас­

Набивать один

раз в смену

 

 

привод гене­

привода ге­

 

 

 

ленкой

 

 

ратора

нератора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CJ

w


№ позиции на рис. 13

Узел

Место смазки

о

«

н

Количе

S

*

п

« ciмест

Продолжение чабл. 6

Сорт смазки, рекомендуемый заводом

Способ смазки

Режим смазки

летом зимой

343 .Зак 3

13

Вертлюг

Шарикопод­

1

 

 

шипники

 

 

 

вертлюга

 

14

Талевый

Шарикопод­

1

 

блок с крю­

шипники

 

 

ком

 

 

15

 

Шестерни

1

 

Глиномешал­

 

 

16

ка

Подшипники

4

 

 

 

вала

 

17

Мачта

Шарикопод­

2

 

 

шипники го-

 

 

 

ловки мачты

 

На

Подъемное

Трущиеся

рисун­ приспособле­

поверхности

 

ке не

ние

 

 

пока-

 

 

 

зрио

 

 

 

18

Насос

Картер

1

Солидол М Солидол М Пресс-мас­

Набивать один

ленкой

раз

в

смену;

 

промывать один

 

раз в

10

дней

То же

То же

То же

»

 

Через сма­

 

 

зочное^ от­

 

 

верстие

 

»

Пресс-мас­

 

 

ленкой

Солидол М

Солидол М

Пресс-мас­

 

 

 

ленкой

Машинное

Машинное

Через сма­

масло Т

 

масло Л

зочное от­

 

 

 

верстие

Машинное

Машинное

То же

масло СУ

с

масло Л и

 

нигролом

Л 10% кероси­

 

по 50%

 

на

 

Набивать один раз в смену

Доливать по мере надобности

Набивать один раз в смену

Набивать один раз в смену

Заливать по мере надобности

Заливать мас­ ло по указателю уровня — щупу: 12— 15 л; менять один раз в два. месяца

о>

сл


'тановки УРБ-ЗАМ необходимо руководство­ ваться картой смазки (табл. 6 и рис. 13). Ес­ ли установка не была в работе в течение более трех месяцев, масло в коробке скоростей и рото­ ре необходимо заменить, предварительно про­ мыв коробку соляровым маслом или кероси­ ном.

Х арактерны е неисправности при работе

сгидросистем ой установки , их причины

испособы устранения

1.При включенном насосе и закрытых вентилях главной распределительной коробки

давление в гидросистеме не достигает 45— 50 кГ/см2. Это может произойти по следующим причинам: нарушена герметичность нагнета­ тельного маслопровода, недостаточно масла в гидросистеме, неисправен масляный насос, предохранительный клапан отрегулирован на меньшее давление.

При неисправном масляном насосе его не­ обходимо снять и отправить в ремонт в меха­ нические мастерские управления или на ре­ монтно-механический завод. Если неправиль­ но отрегулирован клапан, его необходимо ра­ зобрать и отрегулировать на давление 55— 60 кГ/см2. Для этого нужно, отсоединив пере­ ливной маслопровод, включить насос при за­ крытом среднем вентиле и, постепенно закры­ вая левый вентиль, увеличивать давление до открытия клапана. Клапан должен сработать при давлении 55—60 кГ/см2.

Не разрешается работать при затянутом клапане, срабатывающем при давлении более 55—60 кГ/см2, так как это может вызвать по­ ломку насоса или нарушение линии гидроси­ стемы.

66

2. Мачта <не поднимается при работающем насосе, исправных вентилях и перепускном клапане, а также нормальном давлении (45— 50 кГ/'см2). Эта неполадка связана с приме­ нением в гидросистеме масла, загустевающего при низких температурах.

Для ликвидации неполадки необходимо по­ догреть масло, проциркулировав его по системе при давлении 20—25 кГ/см2. Трубопроводы и гидродомкраты отогревают горячей водой или паром. После подогрева масла мачту необхо­ димо поднять и опустить несколько раз. После этого заменить масло в гидросистеме на более жидкое в соответствии с данными табл. 7.

 

Т а б л и ц а 7

Масло

Температура

застывания

 

в °С

Индустриальное 12 .......................................

- 3 0

Индустриальное 20 .......................................

—20

Индустриальное 2 0 В .......................................

— 15

Трансформаторное ...........................................

—45

3. Мачта опускается рывками. Это указы­ вает на наличие воздушных пробок в домкра­ тах. Воздушная пробка может образоваться при вытекании масла из гидродомкратов, ко­ гда мачта находится в рабочем положении. Для предупреждения этого необходимо плот­ но закрывать средний вентиль распределитель­ ной коробки и следить, чтобы не было утечки масла в ниппеле домкратов.

3 *

67