Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
ся только после остановки электродвигателей путем нажатия на кнопки «Стоп».
Запрещается; пускать в работу станок без защитных ог
раждений; включать двигатель станка с включенным
фрикционом; включать маслонасос при закрытом дрос
селе прибора гидроуправления; находиться под грузом при подъеме его ле
бедкой; поднимать лебедкой грузы, вес которых
превышает расчетную грузоподъемность ле бедки;
направлять стальной трос рукой при рабо те лебедки;
работать на станке, если он не закреплен на раме или неисправен механизм закрепле ния станка на раме;
выполнять какие-либо операции по уходу или ремонту во время работы станка;
загромождать вышку какими-либо предме тами; пол вышки следует содержать в чистоте, а в зимнее время года площадки и лестницы вышки систематически очищать от льда и по сыпать песком;
хранить горючие и смазочные материалы в открытых емкостях и в помещении буровой вышки;
подогревать горючие или смазочные мате риалы на печи или пламенем факела, а также разводить открытый огонь в помещении буро вой вышки.
Электропроводка в буровой вышке должна быть расположена в местах, защищенных от случайных повреждений, и не должна иметь оголенных проводов.
91
При обнаружении неисправности следует немедленно останавливать станок путем вы ключения фрикциона.
4 . Э К С П Л У А Т А Ц И Я Б У Р О В О Г О С Т А Н К А У К С -22М
Перед установкой станка на месте заложе ния скважины нужно выкопать шурф и выров нять площадку, а также подвести к рабочему месту электрический кабель, для чего у стан ка устанавливают столб, а на нем закрепля ют закрытый трехполюсный рубильник. Затем на площадке настилают доски, на них уклады вают брусья, на которые устанавливают ста нок. Для разгрузки скатов под их оси подво дят лежни.
Установив и выровняв мачту станка, закре пляют четыре канатные растяжки к верхнему звену мачты и приступают к ее подъему в ра бочее положение. Подняв мачту, вывертывают упорные винты ее с таким расчетом, чтобы Нагрузка передавалась непосредственно через них на опорную балку, а не на станок. Сняв болты, соединяющие верхнее звено мачты с нижним, включают механизм подъема мачты и выдвигают верхнее звено из нижнего в ра бочее положение до раскрытия кулачков в гнездах. Закрепив болтами оба звена, закреп ляют растяжки к якорям и натягивают .их. На мачте устанавливают поворотную кран-балку с талью и проиэродят запасовку тросов.
После этого проверяют качество монтажа, затем наполняют механизмы смазкой, выклю чают все фрикционные муфты и проверяют на правление вращения приводного шкива, кото
92
рый должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны оргаждения шкива. Работу механизмов станка в течение 2—3 мин проверяют на холостом ходу.
Для пуска станка в работу нужно: выключить -все-фрикционные муфты и за
пустить двигатель; включить фрикционную муфту инструмен
тального барабана, а буровой инструмент при поднять над скважиной; выключить муфты и, притормаживая, опустить буровой инструмент на забой.
После включения фрикционной муфты ударного механизма приступают к бурению. По углублении долота на 0,5—1 м в мягких и 0,3—0,5 м в твердых породах забой скважины очищают от разбуренной породы желонкой.
Крепление скважины обсадными трубами при ударно-канатном способе бурения может быть осуществлено как путем свободного спус ка колонны труб в скважину, так и путем при нудительной посадки. При принудительной по садке обсадных труб на верхнюю муфту на девают забивную головку и используют уда ры забивного снаряда.
Трубы большого диаметра, как правило, безмуфтовые, и при спуске в скважину их со единяют электросваркой. При этом рекомен дуется применять электроды ОМУ-1 марки Э-50,
Закончив бурение, буровой инструмент и желонку отсоединяют от тросов, и последние сматывают на барабаны. С якорей снимают стальные растяжки, а трубчатые растяжки снимают со станка и с мачты. Механизмом подъема верхнее звено мачты немного припод нимают для извлечения крепежных болтов из соединений звеньев и складывают опорные ку
93
лачки натяжением каната, проходящего внут ри мачты. При этом верхнее звено опускается в нижнее до отказа. Звенья мачты скрепляют четырьмя болтами, а опорные домкраты ввин чивают в мачту. Мачту за стальные растяжки оттягивают на станок при одновременном ос вобождении подъемного троса. Уложенную на станке мачту закрепляют около двигателя.
Трубчатые растяжки укладывают вдоль мачты, а стальные растяжни свертывают в бухты и привязывают к мачте. Отсоединив от рубильника на столбе токоподводящий кабель, вынимают брусья из-под осей и скатывают станок с площадки.
Если станок перебазируется на большое расстояние, мачту с него необходимо снять и транспортировать ее на автомобиле с прице пом вместе с буровым инструментом. На не большие расстояния станок можно перевозить в прицепе с тягачом или грузовым автомоби лем со скоростью по шоссе до 20 км/ч, а по проселочной дороге — не более 6—7 км/ч.
На большие расстояния станок можно транспортировать по железной дороге на двухосной платформе длиной 9 м, грузоподъ емностью не менее 8 т.
Н абл ю ден и е и у х о д за станком во время работы
Уход за цепной и зубчатыми передачами.
Цепные и зубчатые передачи необходимо пе риодически осматривать, очищать от грязи и своевременно смазывать. В цепной передаче проверяют натяжение цепи, не допуская чрез мерного натяжения, а также излишнего про-
94
виеания, в зубчатых передачах проверяютправильность межосевого расстояния.
Уход за подшипниками качения. Подшип ники необходимо периодически осматривать. При этом проверяют степень нагревания кор пуса и надежность сальниковых уплотнений, так как при некачественных сальниках из корпуса подшипника пробивает смазка.
Нагревание корпуса подшипников свыше 70—80° С может происходить из-за непра вильного монтажа подшипников или отсут ствия смазки.
В качестве смазки подшипников фрикци онных муфт применяют масло УСс-2 или УС-2
первый раз при сборке |
станка, а затем при |
|
его ремонтах. |
|
|
В стационарных условиях температуру на |
||
гревания |
подшипников |
определяют термопи |
рометрами |
или термометрами расширения, а |
|
в полевых |
условиях — рукой. |
|
Карта смазки станка приведена на рис. 16 |
||
и в табл. |
12. |
|
Уход за фрикционными муфтами. При экс |
||
плуатации |
станка особое внимание следует |
обращать на правильную работу дисков сцеп ления фрикционных муфт. Ненормальная ра бота дисков может происходить при попада нии в них масла или влаги, а также от износа фрикционных прокладок.
При проскальзывании дисков сильно на гревается корпус муфты и нажимной диск.
Для уменьшения износа прокладок не сле дует без надобности включать и выключать муфты, а также работать при проскальзыва нии фрикционов. Регулировать муфты следует так, чтобы втулка, поднимающая кулачки, своей плоскостью при включенной муфте упи ралась в регулировочную гайку без пробук-
95
4
Закw
я .
Со
343СО
1 позиции№ на 16.рис |
|
|
|
|
Количество смазкимест |
|
|
|
Т а б л и ц а |
12 |
|
|
Место смазки |
|
Сорт смаз |
Номер |
Способ смазки |
Режим смазки |
|
||||
|
|
|
|
ки |
ГОСТа или |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
ОСТа |
|
|
|
|
1 |
Все |
подшипники каче |
7 |
{ УСс-2 |
4366—64 Пресс-маслен |
Добавлять |
один |
раз |
|||
|
ния главного вала |
|
|
( УС-2 |
1033—51 |
кой |
в неделю |
|
|
||
2 |
Муфты включения |
на |
3 |
То же |
1033—51 |
Ручной |
Два раза |
в смену |
|||
|
главном ходу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Шестерня |
привода ж е |
1 |
УСА |
3333—55 |
То же |
То |
же |
|
||
|
лоночного барабана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Шестерня |
привода |
та |
1 |
То же |
3333—55 |
» |
Один раз |
в смену |
||
|
левого |
барабана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Шестерня привода удар |
1 |
» |
3333—55 |
» |
Три раза в смену |
|||||
|
ного вала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Звездочка |
цепного при |
1 |
» |
3333—55 |
» |
Два раза |
в смену |
|||
|
вода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 Подшипники качения ударного вала
8 |
Верхняя головка |
шату |
2 |
|
на |
|
|
О |
Нижняя головка |
шату |
2 |
|
на |
|
|
10Подшипники с витыми 4 роликами оттяжной рамы
11Втулки оси и втулки 4 блоков
12—13 |
Втулки штоков |
|
4 |
|
14—15 |
Подшипники |
и |
качения |
4 |
|
желоночного |
талевого |
|
|
|
барабанов |
|
|
|
16 |
Подшипники |
|
качения |
4 |
|
скатов |
|
|
|
17 |
Подшипники |
|
качения |
2 |
|
вала инструментального |
|
||
|
барабана |
|
|
|
18 |
Шарнирные |
соединения |
|
|
|
механизмов управления |
|
2 ( |
УСс-2 |
4366—64 |
Пресс-маслен |
Один раз в неделю |
( |
УС-2 |
1033—51 |
кой |
|
То же |
1033—51 |
То же |
Два |
раза |
в смену |
» |
1033—51 |
» |
|
То |
же |
( УСс-2 4366—64 |
» |
Один |
раз в неделю |
||
( УС 2 |
1033—51 |
|
|
|
|
То же |
1033—51 |
» |
|
То |
же |
» |
1033—51 |
» |
Два |
раза |
в смену |
» |
1033—51 |
» |
Один раз |
в неделю |
|
» |
1033—51 |
» |
Перед ] |
перевозкой |
|
|
|
|
станка |
|
|
» |
1033—51 |
» |
Один раз |
в неделю |
|
Полугуд- 4105—48 |
Ручной |
Один раз |
в смену |
||
рон |
|
|
|
|
|
чэ
<о
00
Продолжение табл. 12
позиции№ на 16.рисi |
Место смазки |
Количество смазкимест |
Сорт смаз |
Номер |
Способ смазки |
Режим смазки |
|||
|
|
|
ки |
ГОСТа или |
|||||
|
|
|
|
|
|
ОСТа |
|
|
|
19 |
Втулки вала червячно |
2 |
{ |
УСс-2 |
4366—64 |
Пресс-маслен |
Один |
раз в месяц |
|
го |
колеса |
|
|
1 УС-2 |
1033—51 |
кой |
|
|
|
20 |
Подшипники |
качения |
1 |
Индуст |
2854—51 |
Масляная ванна |
|
То же |
|
червяка и колеса с чер |
|
риальное |
|
|
|
|
|||
вяком |
|
|
|
45— 13 |
|
|
|
|
|
21 |
Поворотная ось |
|
1 |
( |
УСс-2 |
4366—64 |
Пресс-маслен |
Перед |
перевозкой |
|
|
|
|
\ |
УС-2 |
1033—51 |
кой |
станка |
|
22 |
Головные блоки мачты |
5 |
|
То же |
1033—51 |
То же |
Один раз в неделю |
||
23 |
Вспомогательные роли |
9 |
Полугуд- 4105—48 |
Ручной |
Перед |
подъемом |
|||
ки подъема мачты |
|
|
рон |
|
|
мачты |
|
||
24 |
Подшипники |
качения |
2 |
J УСс-2 |
4366—64 |
Пресс-маслен |
Заменять один раз в. |
||
электродвигателя |
|
|
1 УС-2 |
1033—51 |
кой |
шесть месяцев |