Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
У ход и управление агрегатом во время работы
Управление манифольдом. При затвореним цементного раствора и закачивании его в скважину положение запорных приспособле ний и направление движения жидкости должно быть таким, как указано на рис. 17.
Вода поступает из водопровода 1 в одну из половин замерного бака 2. Из замерного бака она подается водяным насосом 3 в цементомешалку 4, где, смешиваясь с цементом, образует цементный раствор, который перехо дит в цементный бачок 5, откуда поршневым насосом 6 подается в скважину 7.
После того как цементный раствор будет закачен в скважину, водяной насос останав ливают. Если продавка цементного раствора будет производиться глинистым раствором, замерный бак быстро отключают от водопро вода и подключают к трубопроводу глинисто го раствора. Положение запорных приспособ лений и направление движения глинистого раствора при закачке его в скважину показа ны на рис. 18.
Буровым насосом глинистый раствор за качивается в одну из половин замерного бака. В это время из второй половины глинистый раствор забирается поршневым насосом це ментировочного агрегата и подается в сква жину. Переключением донных клапанов под ключается другая половина замерного бака и выключается первая.
Для обеспечения нормальной работы аг регата необходимо, чтобы замерный бак за полнялся быстрее, чем откачивалась жидкость.
При переключении подачи поршневого на-
107
!■ |
Водяная л и н и я |
Трехходовой кран |
-------- Цементная линия |
|
|
--------- |
Неработающая линия |
|
D 9 3 |
Проходной кран от крыт |
|
|
Проходной нран |
закрыт |
——ГГ*— Донный клапан открыт |
||
—ПТ— |
Донный клапан закрыт |
Рис. 17. Схема затворения и закачки цементного ра створа
108
Рис. 18. Схема |
закачки продавочной |
|||
|
жидкости |
|
||
1, 3 — глинистый раствор: |
2 — замерный бак; |
|||
4 — насос ЗК-6; |
5 — насос |
ПГрЦ |
(Условные |
|
обозначения |
такие |
же, |
как на |
рис. 17) |
coca на сброс давления во время его действия нельзя закрывать кран на линии, идущей в скважину, до тех пор, пока не открыт кран на линии сброса, и наоборот.
Уход за поршневым насосом. Во время ра боты поршневого насоса необходимо следить:
за показаниями манометра; за исправностью работы клапанов и при
109
появлении стуков принимать меры к их уст ранению;
за состоянием предохранительного клапа на. В случае среза контрольной шпильки пре дохранительного клапана насос следует оста новить для замены шпильки;
за состоянием сальников, цилиндрических втулок и штоков и при необходимости поджи мать их;
за плотностью соединений гидравлической части насоса и манифольда и при появлении течи устранять ее;
за исправностью действия смазочных устройств и правильностью смазки.
Ьсли в процессе работы требуется увели чить или уменьшить производительность на соса, это достигается переключением коробки скоростей двигателя или соответствующим изменением скорости вращения двигателя пу тем регулировки подачи топлива.
Запрещается,- работать при давлениях, превышающих допустимые, а также при не защищенной кожухом гидравлической части поршневого насоса.
Уход за водяным насосом во время работы принципиально не отличается от ухода за поршневым насосом.
Уход за коробкой отбора мощности
(ЦА-320М). При длительной работе на пер вой и второй скоростях и при недопустимом нагреве в целях обеспечения смазкой подшип ников коробки отбора мощности необходимо остановить и отключить поршневой насос и включить пятую скорость для заброса масла из картера коробки скоростей в коробку от бора мощности.
Уход за редуктором и зубчатой муфтой
110
(4ЦА-100). При работе агрегата температура наружных крышек подшипников редуктора не должна превышать 70° С. Необходимо сле дить за своевременной смазкой зубчатой муф ты и редуктора.
Уход за цепной передачей и редуктором центробежного насоса (4ЦА-100). При работе центробежного насоса посторонние шумы и скрипы в цепной передаче и стуки в редукто ре не допускаются.
Периодически один раз в месяц или при значительном загрязнении цепи необходимо снять ее, промыть в керосине и проварить в масле. Перед выездом на работу необходимо смазать цепь универсальной смазкой.
Остановка агрегата
Поршневой насос, трубопроводы и мерный бак сразу же после окончания работы необхо димо промыть путем прокачивания чистой воды.
Для остановки насоса выключают коробку отбора мощности у агрегата ЦА-320М и ко робку скоростей у агрегата 4ЦА-100.
После остановки насоса необходимо спус тить воду из насоса, трубопроводов и замер ного бака; закрыть запорные приспособления на всасывающих и нагнетательных трубопро водах, тщательно осмотреть насос и привод к
нему.
Все замеченные недостатки должны быть устранены немедленно или по прибытии на базу.
Содержание агрегата
Для переезда вспомогательное оборудовав н'ие агрегата (цементомешалка, цементный
Ш
бачок, трубы и пр.) должно быть уложено на платформе и закреплено.
По возвращении агрегата на базу после окончания работы все замеченные недостатки должны быть устранены.
Движущиеся части необходимо осмотреть и замеченные недостатки устранить, сальники поджать или набивку в них заменить.
Клапаны, поршни и цилиндровые втулки следует осмотреть и привести в порядок или заменить.
Если предполагается длительная останов ка агрегата, необходимо удалить поршни из цилиндровых втулок, набивку из сальников насосов, а затем тщательно вытереть и сма зать густой смазкой рабочие поверхности ци линдровых втулок, штоков и клапанов насо сов. Необходимо также разобрать, очистить, промыть и смазать детали кранов и донных клапанов манифольда.
С м азка м еханизм ов агрегата
Смазку механизмов агрегата рекоменду ется выполнять в соответствии с указаниями табл. 14.
И спытание и обкатка агрегата
Детали гидравлической части насоса—■ клапанные коробки, крышки, тройники долж ны быть предварительно опрессованы:
детали |
|
нагнетательной части насоса |
ПГ'рЦ — на |
давление 150 кГ/см2-, |
|
детали |
всасывающей части насоса 11ГрЦ— |
|
на давление |
15 кГ/см2. |
|
Перед |
установкой на агрегат собранные |
|
М2 |
|
|
Место смазки
ЦА-320 М
Червячная пара, под шипники, эксцентрики, па лец крейцкопфа и парал лели поршневого насоса
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
14 |
|
Система смазки и смазываю |
Режим смазки |
|
Количество смазываю |
|||||
щее вещество |
|
|
щего вещества |
|
||||
Подача масляным насо |
1. Менять |
один раз |
40—45 л, |
но |
не |
|||
сом из картера в соответ |
в три месяца |
|
|
выше оси |
червяка |
|||
ствующие точки |
смазки |
2. Следить |
за |
ка |
|
|
|
|
Летом машинное |
масло |
чеством |
масла и при |
|
|
|
||
СУ, зимой машинное мас |
загрязнении |
его |
рань |
|
|
|
||
ло Л, смешанное |
с 10% |
ше срока |
заменить |
|
|
|
||
керосина |
|
3. Перед каждой це |
|
|
|
|||
|
|
ментацией |
просмот |
|
|
|
||
|
|
реть фильтр |
|
|
|
|
|
Шестерни и подшипни ки коробки отбора мощ ности к поршневому на сосу
Подшипники водяного насоса, накладки парал лели
Разбрызгивание масла шестернями из масляной ванны картера раздаточ ной коробки. Смазка та же, что и в насосе
Масленками в соответ ствующие точки смазки. Летом солидол УС-1; зи мой—солидол УС-2
По мере необходи мости
|
|
|
Продолжение табл. 14 |
Место смазки |
Система смазки и смазываю |
Режим смазки |
Количество смазываю |
щее вещество |
щего вещества |
Цепь цепной муфты во дяного насоса
4ЦА-100
Зубчатая пара, шатун ные и коренные подшип ники
Палец крейцкопфа и па раллели поршневого насо са
Вручную консистентной |
Один |
раз |
в неделю |
— |
||
смазкой любой марки |
|
|
|
|
||
Разбрызгиванием масла, |
1. Менять |
один раз |
1 2 -1 5 л |
|||
заливаемого в картер на |
в три месяца |
|
|
|||
соса |
|
индустриаль |
2. Следить за каче |
|
||
Летом |
|
|||||
ное |
(ГОСТ 1707—51) — |
ством масла, а при |
|
|||
50% в смеси с трансмис |
загрязнении |
заменить |
|
|||
сионным |
автотракторным |
3. Перед каждой це |
|
|||
летним (ГОСТ 542—50)— |
ментацией |
проверить |
|
|||
50%; |
зимой — индустри |
уровень |
масла и в |
|
||
альное (ГОСТ 1707—51)— |
случае |
необходимости |
|
|||
90% |
в смеси с трактор |
долить |
|
|
|
|
ным |
керосином (ГОСТ |
|
|
|
|
1842—52)— 10%
Зубчатая передача и |
Разбрызгиванием масла, |
Менять один раз в |
Редуктор |
насоса |
|||||
подшипники редукторов |
заливаемого в корпус ре |
месяц, при загрязне |
11ГрЦ |
0,5 |
л; |
ре |
|||
|
дукторов. |
Смазка та же, |
нии — чаще |
дуктор центробеж |
|||||
|
что и в насосе |
|
|
ного |
насоса |
0,7 |
л |
||
Зубчатая муфта |
Запрессовкой |
смазки |
Один раз в неделю |
0,2 |
кг |
до |
выхода |
||
|
через масленку. |
Смазка |
|
наружу |
через |
уп |
|||
|
универсальная |
средне |
|
лотнения |
|
|
|||
|
плавкая |
УС-1 |
(ГОСТ |
|
|
|
|
|
|
|
1033—51) |
или |
УСс-1 |
|
|
|
|
|
|
(ГОСТ 4366—64)
Цепная передача |
Принудительная |
смазка |
Перед работой |
0,1 кг |
|
|
универсальная |
средне |
|
|
|
|
плавкая |
УС-1 |
(ГОСТ |
|
|
|
1033—51) |
или |
УСс-1 |
|
|
(ГОСТ 4366—64)