Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

к

Рис. 16. Схема смазки бурового станка УКС-22М

совки дисков. При проскальзывании муфту регулируют, для чего оттягивают стопор на регулировочной гайке и вращают ее вправо до ввода стопора в новое гнездо, приближая тем самым кулачки к нажимному диску. При попадании в муфту масла ее разбирают, про­ мывают бензином «ли керосином и сушат.

Уход за механизмами управления заклю­ чается в периодическом их осмотре, очистке от загрязнения, своевременной смазке всех шарнирных соединений. Необходимо следить, чтобы не было повреждений тяг кривошипов. Изношенные валики шарнирных соедине-

4* Зак. 343

99

Х арактерны е неисправности , их причины и способы

устранения

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Т а б л и ц а 13

Н е и с п р а в н о с т ь

П р и ч и н а

Споооб у стр ан ен и я

Фрикционные муфты

Муфта пробуксовывает

1. На фрикционные диски попало

1. Разобрать

муфту и

промыть

 

 

масло

 

диски бензином

или

керосином

 

 

2. Износились фрикционные ас­

2. Заменить изношенные фрик­

 

 

бестовые кольца

ционные кольца новыми

 

 

 

 

3.

Муфта не отрегулирована

3. Отрегулировать

муфту

пово­

 

 

 

Чрезмерная нагрузка

ротом регулировочного кольца

 

 

 

4 .

4 . Довести нагрузку до нормаль­

 

 

 

 

 

ной

 

 

 

 

 

Рукоятки

управления

В шарнирных соединениях меха­

Заменить

изношенные

валики в

фрикционами имеют боль­

низма управления имеются боль­

шарнирных

соединениях

новыми,

шой холостой ход

шие зазоры

 

более полными по диаметру

 

’ Муфта произвольно вы­

Подвижные

диски грасклинены

Разобрать муфту

и удалить

пос­

ключается

 

посторонним

предметом

торонний предмет

 

 

 

со

Привод

Клиновые ремни имеют

1. Оси электродвигателя и глав­

1.

Проверить

параллельность

осей

и при наличии перекоса устра­

ного

вала не параллельны

различное натяжение

нить его

 

 

 

 

 

2.

Клиновые ремни различной

2.

Подобрать

клиновые ремни

 

длины

одинаковой длины

 

 

 

 

Ударный механизм

Ломаются

основные

1. Механическое

повреждение

1. Заменить доброкачественными

 

 

при изготовлении или неправильная

 

 

пружины оттяжной

рамы

 

 

термообработка

 

2. Довести нагрузку до нормаль­

 

 

 

 

 

 

 

2. Избыточная нагрузка на удар­

 

 

 

ной

 

 

 

 

ный механизм

 

 

 

 

 

 

Отрегулировать

предварительное

Стук при работе]

в от­

Неправильное

предварительное

натяжение пружин специальными

натяжение пружин

 

тяжной раме

 

 

 

гайками, установленными для этой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цели

 

Стук в оттяжном

роли-

Разработка бронзовой втулки

Заменить изношенную втулку

 

 

 

 

 

 

Неправильная

навивка

Направляющий

ролик [на проме-

Очистить и протереть ось, после

чего смазать ее

густой смазкой и

каната на инструменталь­

жуточной оси не

перемещается по

прогнать несколько раз ролик с

ный барабан

 

 

ней

 

одного конца оси на другой

О


ний во избежание большого холостого хода рычагов необходимо заменить.

Особое внимание следует уделять уходу за тормозами. Необходимо периодически ре­ гулировать длину тормозных лент по мере износа фрикционных накладок. Правильно отрегулированная лента в расторможенном положении не должна соприкасаться с тор­ мозным ободом, но при этом не должно быть зазоров более 1,5—2 мм на каждую сторону между лентой и ободом.

О сновны е правила безоп асн ости при р аботе станка

Во время бурения надлежит строго выпол­ нять утвержденные правила техники безопас­ ности при производстве буровых работ, ос­ новные из которых следующие:

содержать в чистоте рабочую площадку; монтировать и демонтировать станок обя­

зательно в присутствии лица, ответственного за правильность установки, а также за обес­ печение безопасности ведения этих работ;

при подъеме и опускании мачты находить­ ся на местах, обеспечивающих безопасность; запускать двигатель при выключенных

фрикционных муфтах станка; при выполнении каких-либо работ в верх­

ней части мачты удалять рабочих от сква­ жины;

перед началом работы обязательно прове­ рять исправность тормозных устройств, рабо­ тоспособность фрикционных муфт и пусковой аппаратуры;

102

при свинчивании инструмента трещеткой прикреплять ее к полу буровой площадки че­ рез все отверстия в рейке;

для отвода бурового инструмента или же­ лонки по извлечении их из скважин пользо­ ваться надежными отводными крюками, изго­ товленными из стали диаметром 15—20 мм;

при опрокидывании желонки для очистки следить за надежным креплением канатной петли у ее башмака;

во время производства работ на талях при подъеме и спуске труб, а также при ловиль­ ных работах удалять всех рабочих из буровой.

Запрещается:

работать станком со снятыми огражде­ ниями;

осматривать станок до остановки двига­ теля;

подтягивать гайки и закреплять какие-ли­ бо детали станка во время его работы;

смазывать станок во время его работы (смазывать верхние блоки мачты можно толь­ ко с разрешения бурового мастера во время остановки станка);

до остановки двигателя подъем рабочих на мачту;

выполнять работы на мачте во время непо­ годы (ливень, снегопад, гололедица, ветер силой свыше 5 баллов), а также при искус­ ственном освещении;

применять стальные тросы с надорванны­ ми прядями;

браться руками за стальной трос во время спуска или подъема бурового инструмента; оставлять устье скважины открытым, кро­ ме случаев, необходимых по ходу работ

103


(подъем и спуск инструмента, операции с об­ садными трубами и т. п.).

В случае отсутствия в ночное время осве­ щения работы на буровой следует прекращать до восстановления освещения; на время пре­ кращения работы буровой инструмент должен быть извлечен из скважины.

5. К О Н С Е Р В А Ц И Я И Х Р А Н Е Н И Е Б У Р О В О Г О

О Б О Р У Д О В А Н И Я

Буровые установки УРБ-ЗАМ хранят на подставках-козлах на открытых площадках. При этом колеса пневматического хода сни­ мают, электрогенератор и электрооборудова­ ние закрывают кожухом, предохраняющим от

попадания пыли и влаги,

мачту

укладывают

в походное положение,

колеса,

приводные

ремни и шланг сдают на хранение в отапли­ ваемый склад, а трос и цепи — в закрытый неотапливаемый склад.

Затем производят консервацию установки. Для чего все узлы и агрегаты очищают от грязи и следов коррозии, в коробке скоростей и роторе заменяют смазку. При длительной консервации шестерни коробки скоростей и ротора смазывают консистентной смазкой. Масляный бак, масляный насос, распредели­ тель, маслопровод и гидродомкраты осво­ бождают от масла, продувают воздухом и все отверстия и вентили закрывают . пробками. Вертлюг промывают, очищают от следов кор­ розии и смазывают.

Тормозную ленту лебедки снимают, ее фрикционные муфты устанавливают в поло­ жение «Выключено». Обработанные детали и зубья звездочек цепной передачи покрывают консистентной смазкой, а карданный вал и

104

его шарниры обертывают плотной бумагой или мешковиной.

Буровые насосы очищают от грязи и гли­ нистого раствора, промывают и протирают. Гидравлическую часть продувают воздухом, заменяют смазку в подшипниках и картере. Обработанные поверхности покрывают кон­ систентной смазкой. Приемный и нагнетатель­

ные патрубки насоса закрывают

пробками.

Насосы хранят на

деревянных

подкладках

под навесом или на открытых площадках.

Состояние хранения и консервации станка

проверяют через каждые три месяца.

Буровые станки

УКС-22М, ЗИФ-650А и

УРБ-4ПМ хранят

на открытых

площадках,

предварительно сняв с них все детали, подле­ жащие хранению на складе. Правила консер­ вации их аналогичны правилам консервации установки УРБ-ЗАМ.

6.Э К С П Л У А Т А Ц И Я Ц Е М Е Н Т И Р О В О Ч Н Ы Х

АГ Р Е Г А Т О В

П одготовка к р аботе м ан и ф ол ьда и вспом огательного обор удован и я

Перед пуском агрегата -необходимо: установить на земле в соответствующих

местах цементомешалку и цементный бачок; соединить гибким металлическим шлангом устье скважины с нагнетательной линией

поршневого насоса; надеть один конец резинового шланга на

патрубок приемного трубопровода поршнево­ го насоса, а другой его конец опустиь в цементый бачок;

соединить резиновым шлангом нагнета­ тельный патрубок водяного насоса с цементо­

105



мешалкой. От выходного отверстия цементомешалки установить отвод трубой в цемент­

ный бачок; проверить и убедиться в исправности всех

запорных приспособлений манифольда (кра­ ны, донные клапаны);

подготовить и подсоединить к замерному баку трубопровод;

заполнить замерный бак водой.

П одготовка к пуску порш невого н асоса

Перед пуском насоса необходимо: проверить наличие масла в разделителе

манометра насоса, для чего вывернуть шту­ цер разделителя вместе с манометром, опус­ тить поршенек разделителя в нижнее положе­

ние и при необходимости

долить масло. От­

сутствие

масла в разделителе или его недо­

статочность

может привести к перекрытию

поршеньком

отверстия в

штуцере

и

отказу

работы

манометра;

 

 

 

проверить достаточность масла в картере

насоса;

 

исправность

действия

насоса

проверить

для подачи масла из маслопровода;

насоса и

осмотреть

движущиеся

части

убрать с них посторонние предметы;

 

 

открыть запорные приспособления на при­ емном трубопроводе, т. е. при всасывании из

цементного

бачка — трехходовой

кран; при

всасывании

из замерного бака — трехходовой

кран и донный клапан;

 

открыть кран на нагнетательном трубопро­

воде.

 

по закачке

Если насос должен работать

цементного раствора, предварительно должен быть пущен в ход водяной насос.

106