Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

после ремонта насосы с редукторами следует проверить путем прокручивания вручную.

После установки на агрегате произвести следующие испытания:

name ПГрЦ обкатать вхолостую с про­ качиванием воды без давления при полном открытии кранов на всасывающей и нагнета­ тельной линиях на второй и третьей скоростях в течение 30 мин на каждой скорости;

после холостой обкатки испытать насос перекачкой воды на третьей и четвертой ско­ ростях в течение 10 мин на каждой скорости и в течение 20 мин на второй скорости при максимальных давлениях согласно характери­ стике насоса;

центробежный насос ЗК.-6 обкатать вхо­ лостую прокачиванием воды без давления в течение 30 мин и при давлении 6 кГ/см2 в те­ чение 30 мин.

Во время испытаний проверить правиль­ ность работы клапанов, механизма приводной части насоса, редукторов, системы смазки и герметичность соединений.

Основны е правила безопасности при цем ентировании скваж ин

До начала работ по цементированию уста­ новка (насосы, трубопроводы, шланги, зали­ вочные головки и т. д.) должна быть опрессована на полуторное рабочее давление.

При разгрузке цемента и приготовлении цементного раствора рабочие должны рабо­ тать в респираторах и защитных очках. За­ прещается присутствовать посторонним около заливочных агрегатов.

После окончания цементирования для на­ блюдения за давлением, возникающим в тру-

116


Х арактерны е неисправности

агрегата , их

причины и способы устранения

 

 

Т а б л и ц а 15

Неисправности

Причины

Способы устранения

Насос при пуске не пода­ ет жидкость

Количество подаваемой на­ сосом жидкости слишком ма­ ло и не соответствует расчетной производительности при данном числе ходов

1. Закрыт кран на всасываю­

1.

Открыть кран

 

 

щей

трубе

 

2.

Тщательно проверить

плот­

2. Значительные подсосы воз­

духа через неплотности во вса­

ность всех соединений всасываю­

сывающей линии

щей линии,

обнаруженные

подсосы

 

 

 

устранить

 

 

 

1.

Подсосы

воздуха

1. Проверить плотность соедине­

 

 

 

ний, обнаруженные подсосы устра­

 

 

 

нить

 

 

 

 

2.

Клапаны

насоса неисправ-

2. Осмотреть клапаны, проверить

ны и пропускают жидкость

плотность

прилегания

резиновых

 

 

 

уплотнений .и рабочие

поверхности

 

 

 

клапана и седла; пришедшие в не­

 

 

 

годность сменить

 

 

3. Пропускают жидкость из­

3. Вынуть и осмотреть поршни,

ношенные манжеты поршней на­

заменить изношенные манжеты

соса

 

 

 

 

 

 

 


Продолжение табл. 15
Способы устранения

Неисправности

Причины

Во

время

работы насоса

слышен

ненормальный

шум

и стуки

в

гидравлической

части

насоса,

при этом

мо­

гут быть

слышны:

хода

стук

при

перемене

поршней

 

 

резкий стук при посадке клапанов; удары в цилиндрах

1. Ослабла посадка

поршней

1. Осмотреть крепление поршней,

на штоках

 

 

подтянуть

корончатые

гайки и за-

2. Ослабло крепление цилинд­

шплинтовать их

 

 

 

2. Поднять цилиндровые

втулки

ровых втулок

 

 

 

 

 

 

 

Ослабли или сломались пру-

Осмотреть клапаны, сменить ело-

жины клапанов

 

 

манные пружины

 

 

 

Недостаточное

заполнение

Принять меры

к обнаружению и

цилиндров жидкостью,

подсосы

устранению

подсосов

воздуха,

воздуха, большие сопротивле­

уменьшить, если возможно, высоту

ния на всасывании,

чрезмерное

всасывания; проверить:

[открыт ли

увеличение двойных ходов на­

полностью

кран

на всасывающей

соса

 

 

линии насоса, не засорена

ли ли

 

 

 

ния, свободно ли поднимаются вса­

 

 

 

сывающие

клапаны;

уменьшить

 

 

 

обороты двигателя

 

 

Чрезмерно

нагреваются

Сильно

затянуты

сальники

Ослабить затяжку сальников

штоки

 

крейцкопфных камер

 

 

 

 

 

 

 

Сильно нагреваются крейц­

1.

Недостаточное поступление

1. Проверить уровень масла, при

копфы или пальцы крейцкоп­

масла к крейцкопфам вслед­

необходимости долить

 

 

фов

 

ствие снижения уровня масла в

 

 

 

 

 

 

 

картере насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Масло загрязнено

 

2.

Сменить масло

 

 

Стук в приводной части во

1.

Ослабло соединение штока

1. Завернуть шток до отказа и

время перемены хода поршня

с крейцкопфом

 

подшипник

подтянуть контргайку

 

 

 

 

2.

Износился

2. Заменить подшипники или па­

 

 

крейцкопфной

головки

шатуна

лец крейцкопфа

 

 

 

 

или палец

крейцкопфа

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Значительный люфт в опор­

3.

Отрегулировать

осевой

зазор

 

 

ных подшипниках коренного ва­

подшипников

путем

правильного

 

 

ла

 

 

 

 

 

подбора толщины подкладок

под

 

 

 

 

 

 

 

 

крышками подшипников; в случае

 

 

 

 

 

 

 

 

износа подшипники заменить новы­

 

 

 

 

 

 

 

 

ми

 

 

 

 

Чрезмерно

нагреваются

Недостаток масла или его за­

Добавить-масло или заменить его

подшипники

 

сорение

 

 

 

 

(подшипники

промыть)

 

Пропуски жидкости в сое­

1.

Ослабло

крепление

в сое­

1.

Подтянуть гайки креплений

динениях

 

динениях

 

в уплотнениях

2.

Сменить уплотнения

 

 

 

2.

Дефекты

 


бах, на буровой должен

быть оставлен де­

журный.

трубах

давления,

При возникновении в

превышающего на 10%

рабочее,

принятое

при опрессовании, его следует снизить до до­ пустимого.

Площадка для укладки цемента должна быть прочной, достаточных размеров, с лест­

ницами

для безопасного

подъема и спуска

рабочих.

 

,

7. Э К С П Л У А Т А Ц И Я Б У Р О В Ы Х Н А С О С О В

При

монтаже насосов,

установленных на

раме-салазках, на заранее выровненную пло­ щадку укладывают деревянные брусья, на ко­ торые устанавливают насосы. Если насосы смонтированы на прицепе, на спланированную площадку укладывают два бруса сечением 200X200 мм, длиной 1,5—2,5 м, на которые устанавливают прицеп. При этом клиноремен­ ный шкив надо тщательно выверить относи­ тельно приводного шкива.

Устанавливая насос, тщательно закрепля­ ют всасывающий шланг на приемном патруб­ ке, так как даже незначительный подсос воз­ духа нарушает работу насоса. Нагнетатель­ ный шланг обматывают тонким канатом и закрепляют один конец последнего на верт­ люге, а другой — на насосе или на стояке буровой.

Смазку в насосе меняют при непрерывной эксплуатации два раза в месяц. Перед залив­ кой свежего масла приводную часть промы­ вают соляровым маслом или керосином. Ка­ чество смазки проверяют ежедневно, откры­ вая люки крейцкопфных камер. Обнаружив грязь или глинистый раствор в масле, его

120

немедленно меняют, промывая приводную часть насоса. Уровень смазки проверяют каж­ дую смену и при необходимости смазку до­ бавляют.

Шарикоподшипники ступицы приводного шкива набивают солидолом не реже двух раз в месяц. Шарикоподшипники конической втулки включения фрикционной муфты (на­ сос ИГрБ) смазывают один раз в Месяц.

П уск н асоса

Перед пуском насоса необходимо: убедиться, что в картере приводной части

достаточно масла («индустриальное 45 или

30»);

в зимнее время провернуть за шкив насос вручную на два-три оборота, чтобы опреде­ лить, не замерзла ли вода в цилиндрах.

Насос НГрБ вводят в действие путем вращения до упора по часовой стрелке руко­ ятки включения фрикциона. При отсутствии фрикционной муфты насос пускают в работу

путем плавного включения фрикциона дви­ гателя.

Если промывочная жидкость не засасы­ вается, насос следует немедленно остановить. Работа насоса без прокачки промывочной жидкости в течение более одной минуты не­ допустима, так как могут выйти из строя ре­ зиновые поршни и сальниковые набивки.

Остановка н асоса

Взимнее время при длительных останов­ ках промывочный раствор из цилиндров и

клапанных коробок спускают через спускные пробки. Для полного удаления раствора из цилиндров крышки клапанных коробок сни­

121


мают, извлекают клапаны и поворачивают шкив; после промывки крышки клапанных ко­ робок устанавливают на место.

Н абл ю ден и е за насосом во время работы

Во время работы насоса необходимо: следить за уровнем масла в кривошипной

камере привода насоса; своевременно поджимать сальниковые уп­

лотнения; следить за давлением в насосе, не допус­

кая чрезмерного повышения его; следить за настройкой предохранительного

клапана; выключать насос при обнаружении ненор­

мальных стуков; наблюдать за работой фрикциона насоса,

не допускать его пробуксовки во включенном положении и касаний дисков в выключенном положении, не допускать попадания масла на диски фрикциона, промывать диски, если на них попало масло (насос ПГрБ);

следить за погружением приемного кла­ пана в отстойнике;

не допускать засорения сетки приемного

клапана; проверять надежность крепления всасы­

вающего и нагнетательного шлангов, не до­ пускать засасывания насосом воздуха;

наблюдать за натяжением приводного ремня, удалять попавшую на него грязь, мас­ ло и глинистый раствор;

по

следить за работой

воздушного колпака

колебаниям стрелки манометра,

выключать

насос при отсутствии

воздуха в

колпаке;

не

не включать насос, если приводной ремень

огражден;

 

 

122

остановить насос при всех случаях ненор­ мальной работы, выявить и устранить причи­ ны неисправности.

Характерные неисправности, их причины и способы устранения

__________________________________________ Т а б л и ц а 16

Неисправность

 

Причина

 

Способ устранения

Утечка

про­

1.

Ослабли креп­

1.

Подтянуть

мывочной

жид­

ления фланца

 

крепления

 

 

кости

 

из-под

2.

Износились

2.

Заменить

про­

фланцев крышек

прокладки

 

кладки

 

 

Продавлива-

1.

Износилась

1. Заменить саль­

ние промывочной

сальниковая втулка

никовую втулку

жидкости между

2.

Ослабли

за­

2.

Затянуть

за­

стенкой цилинд­

жимные болты

жимной болт до от­

ровой

втулки и

 

 

 

 

каза

 

 

 

цилиндром

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение про­

Сработались кла­

Заменить

поршни

изводительности

паны

и

их

седла

или клапаны

 

 

или отсутствие

или

сработались

 

 

 

 

давления

 

поршни

 

 

 

 

 

 

Стук

в

гид­

1.

Потеря

упру­

1.

Заменить пру­

равлической

гости

или поломка

жину

 

 

 

части (в клапан­

клапанной пружины

 

 

 

 

ной коробке или

2. Недостаточное

2.

Затянуть

гай­

в цилиндре)

крепление

поршня

ку крепления

што­

 

 

 

на штоке

 

 

ка

 

 

 

Стук

в

при­

Износ

сопрягае­

£ Заменить

детали

водной

 

части

мых

деталей

или

или смазку

 

 

(особенно

рез­

при

загрязнении

 

 

 

 

кий при повы­ смазки шении давления)

123