Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
после ремонта насосы с редукторами следует проверить путем прокручивания вручную.
После установки на агрегате произвести следующие испытания:
name ПГрЦ обкатать вхолостую с про качиванием воды без давления при полном открытии кранов на всасывающей и нагнета тельной линиях на второй и третьей скоростях в течение 30 мин на каждой скорости;
после холостой обкатки испытать насос перекачкой воды на третьей и четвертой ско ростях в течение 10 мин на каждой скорости и в течение 20 мин на второй скорости при максимальных давлениях согласно характери стике насоса;
центробежный насос ЗК.-6 обкатать вхо лостую прокачиванием воды без давления в течение 30 мин и при давлении 6 кГ/см2 в те чение 30 мин.
Во время испытаний проверить правиль ность работы клапанов, механизма приводной части насоса, редукторов, системы смазки и герметичность соединений.
Основны е правила безопасности при цем ентировании скваж ин
До начала работ по цементированию уста новка (насосы, трубопроводы, шланги, зали вочные головки и т. д.) должна быть опрессована на полуторное рабочее давление.
При разгрузке цемента и приготовлении цементного раствора рабочие должны рабо тать в респираторах и защитных очках. За прещается присутствовать посторонним около заливочных агрегатов.
После окончания цементирования для на блюдения за давлением, возникающим в тру-
116
Х арактерны е неисправности |
агрегата , их |
причины и способы устранения |
|
|
Т а б л и ц а 15 |
Неисправности |
Причины |
Способы устранения |
Насос при пуске не пода ет жидкость
Количество подаваемой на сосом жидкости слишком ма ло и не соответствует расчетной производительности при данном числе ходов
1. Закрыт кран на всасываю |
1. |
Открыть кран |
|
|
|||
щей |
трубе |
|
2. |
Тщательно проверить |
плот |
||
2. Значительные подсосы воз |
|||||||
духа через неплотности во вса |
ность всех соединений всасываю |
||||||
сывающей линии |
щей линии, |
обнаруженные |
подсосы |
||||
|
|
|
устранить |
|
|
|
|
1. |
Подсосы |
воздуха |
1. Проверить плотность соедине |
||||
|
|
|
ний, обнаруженные подсосы устра |
||||
|
|
|
нить |
|
|
|
|
2. |
Клапаны |
насоса неисправ- |
2. Осмотреть клапаны, проверить |
||||
ны и пропускают жидкость |
плотность |
прилегания |
резиновых |
||||
|
|
|
уплотнений .и рабочие |
поверхности |
|||
|
|
|
клапана и седла; пришедшие в не |
||||
|
|
|
годность сменить |
|
|
||
3. Пропускают жидкость из |
3. Вынуть и осмотреть поршни, |
||||||
ношенные манжеты поршней на |
заменить изношенные манжеты |
||||||
соса |
|
|
|
|
|
|
|
Неисправности |
Причины |
Во |
время |
работы насоса |
||
слышен |
ненормальный |
шум |
||
и стуки |
в |
гидравлической |
||
части |
насоса, |
при этом |
мо |
|
гут быть |
слышны: |
хода |
||
стук |
при |
перемене |
||
поршней |
|
|
резкий стук при посадке клапанов; удары в цилиндрах
1. Ослабла посадка |
поршней |
1. Осмотреть крепление поршней, |
|||||
на штоках |
|
|
подтянуть |
корончатые |
гайки и за- |
||
2. Ослабло крепление цилинд |
шплинтовать их |
|
|
|
|||
2. Поднять цилиндровые |
втулки |
||||||
ровых втулок |
|
|
|
|
|
|
|
Ослабли или сломались пру- |
Осмотреть клапаны, сменить ело- |
||||||
жины клапанов |
|
|
манные пружины |
|
|
|
|
Недостаточное |
заполнение |
Принять меры |
к обнаружению и |
||||
цилиндров жидкостью, |
подсосы |
устранению |
подсосов |
воздуха, |
|||
воздуха, большие сопротивле |
уменьшить, если возможно, высоту |
||||||
ния на всасывании, |
чрезмерное |
всасывания; проверить: |
[открыт ли |
||||
увеличение двойных ходов на |
полностью |
кран |
на всасывающей |
||||
соса |
|
|
линии насоса, не засорена |
ли ли |
|||
|
|
|
ния, свободно ли поднимаются вса |
||||
|
|
|
сывающие |
клапаны; |
уменьшить |
||
|
|
|
обороты двигателя |
|
|
Чрезмерно |
нагреваются |
Сильно |
затянуты |
сальники |
Ослабить затяжку сальников |
|||||||
штоки |
|
крейцкопфных камер |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Сильно нагреваются крейц |
1. |
Недостаточное поступление |
1. Проверить уровень масла, при |
|||||||||
копфы или пальцы крейцкоп |
масла к крейцкопфам вслед |
необходимости долить |
|
|
||||||||
фов |
|
ствие снижения уровня масла в |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
картере насоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
2. |
Масло загрязнено |
|
2. |
Сменить масло |
|
|
||||
Стук в приводной части во |
1. |
Ослабло соединение штока |
1. Завернуть шток до отказа и |
|||||||||
время перемены хода поршня |
с крейцкопфом |
|
подшипник |
подтянуть контргайку |
|
|
||||||
|
|
2. |
Износился |
2. Заменить подшипники или па |
||||||||
|
|
крейцкопфной |
головки |
шатуна |
лец крейцкопфа |
|
|
|||||
|
|
или палец |
крейцкопфа |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
3. |
Значительный люфт в опор |
3. |
Отрегулировать |
осевой |
зазор |
|||||
|
|
ных подшипниках коренного ва |
подшипников |
путем |
правильного |
|||||||
|
|
ла |
|
|
|
|
|
подбора толщины подкладок |
под |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
крышками подшипников; в случае |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
износа подшипники заменить новы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ми |
|
|
|
|
Чрезмерно |
нагреваются |
Недостаток масла или его за |
Добавить-масло или заменить его |
|||||||||
подшипники |
|
сорение |
|
|
|
|
(подшипники |
промыть) |
|
|||
Пропуски жидкости в сое |
1. |
Ослабло |
крепление |
в сое |
1. |
Подтянуть гайки креплений |
||||||
динениях |
|
динениях |
|
в уплотнениях |
2. |
Сменить уплотнения |
|
|||||
|
|
2. |
Дефекты |
|
бах, на буровой должен |
быть оставлен де |
|
журный. |
трубах |
давления, |
При возникновении в |
||
превышающего на 10% |
рабочее, |
принятое |
при опрессовании, его следует снизить до до пустимого.
Площадка для укладки цемента должна быть прочной, достаточных размеров, с лест
ницами |
для безопасного |
подъема и спуска |
рабочих. |
|
, |
7. Э К С П Л У А Т А Ц И Я Б У Р О В Ы Х Н А С О С О В |
||
При |
монтаже насосов, |
установленных на |
раме-салазках, на заранее выровненную пло щадку укладывают деревянные брусья, на ко торые устанавливают насосы. Если насосы смонтированы на прицепе, на спланированную площадку укладывают два бруса сечением 200X200 мм, длиной 1,5—2,5 м, на которые устанавливают прицеп. При этом клиноремен ный шкив надо тщательно выверить относи тельно приводного шкива.
Устанавливая насос, тщательно закрепля ют всасывающий шланг на приемном патруб ке, так как даже незначительный подсос воз духа нарушает работу насоса. Нагнетатель ный шланг обматывают тонким канатом и закрепляют один конец последнего на верт люге, а другой — на насосе или на стояке буровой.
Смазку в насосе меняют при непрерывной эксплуатации два раза в месяц. Перед залив кой свежего масла приводную часть промы вают соляровым маслом или керосином. Ка чество смазки проверяют ежедневно, откры вая люки крейцкопфных камер. Обнаружив грязь или глинистый раствор в масле, его
120
немедленно меняют, промывая приводную часть насоса. Уровень смазки проверяют каж дую смену и при необходимости смазку до бавляют.
Шарикоподшипники ступицы приводного шкива набивают солидолом не реже двух раз в месяц. Шарикоподшипники конической втулки включения фрикционной муфты (на сос ИГрБ) смазывают один раз в Месяц.
П уск н асоса
Перед пуском насоса необходимо: убедиться, что в картере приводной части
достаточно масла («индустриальное 45 или
30»);
в зимнее время провернуть за шкив насос вручную на два-три оборота, чтобы опреде лить, не замерзла ли вода в цилиндрах.
Насос НГрБ вводят в действие путем вращения до упора по часовой стрелке руко ятки включения фрикциона. При отсутствии фрикционной муфты насос пускают в работу
путем плавного включения фрикциона дви гателя.
Если промывочная жидкость не засасы вается, насос следует немедленно остановить. Работа насоса без прокачки промывочной жидкости в течение более одной минуты не допустима, так как могут выйти из строя ре зиновые поршни и сальниковые набивки.
Остановка н асоса
Взимнее время при длительных останов ках промывочный раствор из цилиндров и
клапанных коробок спускают через спускные пробки. Для полного удаления раствора из цилиндров крышки клапанных коробок сни
121
мают, извлекают клапаны и поворачивают шкив; после промывки крышки клапанных ко робок устанавливают на место.
Н абл ю ден и е за насосом во время работы
Во время работы насоса необходимо: следить за уровнем масла в кривошипной
камере привода насоса; своевременно поджимать сальниковые уп
лотнения; следить за давлением в насосе, не допус
кая чрезмерного повышения его; следить за настройкой предохранительного
клапана; выключать насос при обнаружении ненор
мальных стуков; наблюдать за работой фрикциона насоса,
не допускать его пробуксовки во включенном положении и касаний дисков в выключенном положении, не допускать попадания масла на диски фрикциона, промывать диски, если на них попало масло (насос ПГрБ);
следить за погружением приемного кла пана в отстойнике;
не допускать засорения сетки приемного
клапана; проверять надежность крепления всасы
вающего и нагнетательного шлангов, не до пускать засасывания насосом воздуха;
наблюдать за натяжением приводного ремня, удалять попавшую на него грязь, мас ло и глинистый раствор;
по |
следить за работой |
воздушного колпака |
|
колебаниям стрелки манометра, |
выключать |
||
насос при отсутствии |
воздуха в |
колпаке; |
|
не |
не включать насос, если приводной ремень |
||
огражден; |
|
|
122
остановить насос при всех случаях ненор мальной работы, выявить и устранить причи ны неисправности.
Характерные неисправности, их причины и способы устранения
__________________________________________ Т а б л и ц а 16
Неисправность |
|
Причина |
|
Способ устранения |
||||||
Утечка |
про |
1. |
Ослабли креп |
1. |
Подтянуть |
|||||
мывочной |
жид |
ления фланца |
|
крепления |
|
|
||||
кости |
|
из-под |
2. |
Износились |
2. |
Заменить |
про |
|||
фланцев крышек |
прокладки |
|
кладки |
|
|
|||||
Продавлива- |
1. |
Износилась |
1. Заменить саль |
|||||||
ние промывочной |
сальниковая втулка |
никовую втулку |
||||||||
жидкости между |
2. |
Ослабли |
за |
2. |
Затянуть |
за |
||||
стенкой цилинд |
жимные болты |
жимной болт до от |
||||||||
ровой |
втулки и |
|
|
|
|
каза |
|
|
|
|
цилиндром |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Снижение про |
Сработались кла |
Заменить |
поршни |
|||||||
изводительности |
паны |
и |
их |
седла |
или клапаны |
|
|
|||
или отсутствие |
или |
сработались |
|
|
|
|
||||
давления |
|
поршни |
|
|
|
|
|
|
||
Стук |
в |
гид |
1. |
Потеря |
упру |
1. |
Заменить пру |
|||
равлической |
гости |
или поломка |
жину |
|
|
|
||||
части (в клапан |
клапанной пружины |
|
|
|
|
|||||
ной коробке или |
2. Недостаточное |
2. |
Затянуть |
гай |
||||||
в цилиндре) |
крепление |
поршня |
ку крепления |
што |
||||||
|
|
|
на штоке |
|
|
ка |
|
|
|
|
Стук |
в |
при |
Износ |
сопрягае |
£ Заменить |
детали |
||||
водной |
|
части |
мых |
деталей |
или |
или смазку |
|
|
||
(особенно |
рез |
при |
загрязнении |
|
|
|
|
кий при повы смазки шении давления)
123