Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

величина силы тока во всех трех фазах долж­ на быть равна нулю. Напряжение статора должно достигать номинального -значения при определенном положении реостата, кото­ рое фиксируют для удобства на маховичке реостата. При автоматической регулировке напряжения переключатель автоматического регулятора переводят в положение «Автомат», при этом ручной реостат переводят в положе­ ние максимального напряжения. После дове­ дения напряжения генератора до номинально­ го можно включать генератор под нагрузку.

Н абл ю ден и е з а работой электростанции

Правильная эксплуатация электростанции заключается в обеспечении ее бесперебойной работы и поддержании режимов, характери­ зующихся необходимыми частотой тока и на­ пряжением.

Для достижения безаварийной и эконо­ мичной работы необходимо строго выпол­ нять следующие основные правила техничес­ кой эксплуатации:

хорошо изучить все элементы оборудова­ ния станции и схемы электрических соедине­ ний, а также технические характеристики и чертежи станции;

соблюдать предусмотренные инструкциями пределы нагрузки и перегрузки;

следить за чистотой оборудования и поме­ щения электростанции;

систематически проводить профилактичес­ кие испытания электрооборудования и изме­ рительной аппаратуры;

соблюдать сроки планово-предупредитель­ ного ремонта;

130

тщательно изучать причины аварий, кото­ рые происходят из-за плохой эксплуатации станции, что позволит своевременно устранять неполадки в работе электростанции и предот­ вращать выход ее из строя.

При работе электростанции особое внима­ ние следует уделять режиму работы генера­

тора,

а также следить

за нагреванием его

частей.

обеспечения бесперебойной

работы

Для

генератора необходимо:

 

генератор

и

периодически прослушивать

возбудитель;

за коллектором,

щетками

и

наблюдать

контактными

кольцами;

 

 

 

 

следить за температурой подшипников;

 

проверять

напряжение и частоту тока, а

также

нагрузку генератора и распределение

ее по фазам;

проверять

температуру

входя­

регулярно

щего и выходящего воздуха.

 

 

 

Во

время

работы

станции

необходимо

следить, чтобы температура обмотки и актив­

ной стали не превышала температуры

окру­

жающего воздуха более чем на 65°С.

 

Предельно допустимая величина нагрева­

ния подшипников

качения составляет

95° С.

Быстрое нагревание

подшипников выше до­

пустимой температуры, а также шум и тяже­ лый ход являются признаками неисправности подшипников.

Для смазки подшипников качения приме­ няют консистентные смазки (солидол, консталин и смазка 1-13), а для смазки подшипни­ ков скольжения — веретенное масло № 3 Полную замену смазки с одновременной про­ мывкой подшипников необходимо произво­

1Д5* Зак. 343

131


дить один-два раза в год. Следует особенно тщательно следить за тем, чтобы в подшипни­ ки не попадала грязь и пыль.

Особое внимание при эксплуатации элект­ ростанции следует уделять уходу за коллек­ тором возбудителя и контактными кольцами генератора. Генераторы и возбудители надо осматривать один-два раза в течение смены, а также после каждого аварийного отключе­ ния. Не реже чем через пять дней обмотки, контактные кольца и коллектор обдувают су­ хим сжатым воздухом.

О становка станции

Для остановки генератора необходимо по­ очередно отключить все линии потребителей, постепенно снижая при этом возбуждение. После снятия с генератора нагрузки рукоятки маховичка реостатов поставить в нулевое положение.

О сновны е правила безоп асн ости при обсл уж ивании электростанций

Голые токоведущие части электроустано­ вок должны быть ограждены. Во избежание случайных прикосновений к ним ограждения токоведущих частей должны быть установле­ ны так, чтобы их было невозможно снять или открыть без специальных ключей или инстру­ ментов.

Все электроустановки должны иметь за­ щитное заземление.

Рубильники, установленные на лицевой стороне щитов, должны быть закрыты кожу­ хами. Зажимы электромашин должны быть закрыты и недоступны для случайного при­ косновения.

132

Разрешается

устанавливать

рубильник

для

включения короткозамкнутых

двигателей

при

их мощности

не более 10 квт\ заменять

плавкие вставки

предохранителей можно

только при снятом напряжении.

Смену плавких вставок трубчатых предох­

ранителей под напряжением (при

снятой на­

грузке)

необходимо производить в

предохра­

нительных очках,

диэлектрических

перчатках

(или

пользуясь

изолирующими

клещами),

стоя на изолирующем основании (или в ди­ электрических галошах).

В установках высокого напряжения опера­ тивные переключения необходимо произво­ дить в резиновых перчатках, стоя на деревян­ ной решетке на изоляторах или на резиновом коврике; при производстве переключений на столбовых подстанциях необходимо надевать резиновые перчатки и диэлектрические га­ лоши.

Помещения, в которых размещено высоко вольтное оборудование, должны быть всегда закрыты на замок. Не разрешается включать и выключать разъединители под нагрузкой, При включении следует сначала включить разъединитель на стороне высокого напряже ния, затем включить рубильник на стороне низкого напряжения и после этого — фидер­ ные рубильники.

При отключении сначала необходимо снять нагрузку, отключая фидерные рубильники и трансформаторный рубильник на стороне низ­ кого напряжения, затем отключить разъеди­ нитель на стороне высокого напряжения.

Не разрешается определять наличие напря­ жения, прикасаясь руками к токоведущим частям. В сети напряжением 380 в для этого

Vs5 Зак. 343

133


необходимо применять специальный индика тор п только в исключительных случаях про­ верять напряжение при помощи двух последо­ вательно включенных электроламп с провод­ никами, имеющими надежную изоляцию.

10. Э К С П Л У А Т А Ц И Я Д И З Е Л Ь Н Ы Х Д В И Г А Т Е Л Е Й

П одготовка ди зел я к пуску

Перед пуском дизеля необходимо: убедиться в том, что места, подлежащие

смазке (включая и дизель), действительно смазаны, как это указано в карте смазки; при необходимости произвести смазку;

проверить уровень масла в картерах ос­ новного и пускового двигателей; при необхо­ димости долить масло до уровня, указанного на маслоуказателе;

открыв крышку наливной горловины ра­ диатора, убедиться в том, что радиатор на­ полнен водой; в случае необходимости запол­ нить систему охлаждения чистой и мягкой водой;

проверить запас топлива в главном баке и пусковом бачке пускового двигателя; при не­ обходимости заполнить топливом всю топлив­ ную систему дизеля.

Для обеспечения нормальной и беспере­ бойной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы топливопровод от бака, внут­ ренняя полость топливного фильтра и каналы от топливного фильтра к секциям топливного насоса были заполнены топливом и чтобы в них не попадал воздух. В случае попадания воздуха в топливную систему в ней образуют­ ся воздушные мешки (вследствие чего не уда­

134

ется пустить двигатель), у работающего дви­ гателя происходит пропуск вспышек в одном или нескольких цилиндрах. В таких случаях топливную систему следует заполнить топли­ вом и одновременно удалить из нее воздух следующим образом. При открытом проход­ ном кране главного топливопровода специаль­ ным торцовым ключом открыть продувочные вентили на крышке и корпусе топливного фильтра и на секции топливного насоса. Уста­ новить рычаг механизма подачи топлива в крайнее переднее положение, а рычаг деком­ прессора — в положение «Пуск». Пустив пус­ ковой двигатель, вращать им коленчатый вал основного двигателя. При этом подкачиваю­ щий насос будет подавать топливо к топлив­ ному насосу из топливного бака через топлив­ ные фильтры, одновременно выталкивая его

через открытые продувочные вентили. После того как топливо начнет выходить из отвер­ стий продувочных вентилей сплошной непре­ рывной струей без воздушных пузырьков, следует закрыть сначала нижний и верхний продувочные вентили топливного фильтра, а затем — продувочные вентили секций топ­ ливного насоса. Чтобы удалить весь воздух из топливной системы, нужно последовательно несколько раз открыть и закрыть все проду­ вочные вентили. Вводить большое количество топлива в цилиндры неработающего двигате­ ля не следует, поэтому после заполнения топ­ ливом топливной системы надо:

сразу же пустить двигатель или выклю­ чить подачу топлива в цилиндры, передвинув рычаг механизма подачи топлива в крайнее положение (завести защелку рычага за сто­ пор);

'/25* Зак. 343

1 3 5


Поворотом от себя вверх до отказа поста­ вить рукоятку декомпрессора в положение пуска;

для разрыва масляной пленки в подшип­ никах и на стенках цилиндров провернуть рукояткой коленчатый вал дизеля на два-три оборота;

проверить, находится ли шестерня меха­ низма передачи пускового двигателя в вы­ ключенном состоянии, а рукоятка муфты сцепления механизма — во включенном поло­ жении; в последнем случае коленчатый вал

пускового двигателя

легко

проворачивается

за маховик.

введена

в зацепление с

Если шестерня

венцом маховика, ее необходимо вывести из зацепления. Для этого следует повернуть ры­

чаг

включения

от себя и

вывести

шестерню

из

зацепления.

 

 

 

Если дизель прогрет, его можно запускать

при

включенной

шестерне

(для

включения

шестерни следует повернуть рычаг включения от двигателя к себе). При этом муфта сцеп­ ления механизма передачи во время запуска должна быть обязательно выключена.

Пуск двигателя

Пуск двигателя осуществляется пусковым двигателем. Для запуска пускового двигателя необходимо:

открыть краник пускового бачка (кран топливного бака основного двигателя должен быть всегда открыт);

включить зажигание, для чего установить рычажок выключателя против надписи «Включение»;

136

поставить рычаг регулятора пускового двигателя на защелку;

полностью закрыть воздушную заслонку карбюратора;

надеть рукоятку на вертикальный валик заводного механизма пускового двигателя и медленно поворачивать ее до возникновения большого противодавления на рукоятку; пос­ ле этого быстро повернуть рукоятку (сделать рывок), после двух-трех рывков открыть воз­ душную заслонку карбюратора и проворачи­ вать рукоятку рывками до пуска двигателя. В нормальных условиях прогретый двигатель обычно заводится после двух—шести рывков.

Необходимо помнить, что при вращении коленчатого вала пускового двигателя при закрытой воздушной заслонке в цилиндры поступает обогащенная смесь, которая при отсутствии вспышки смывает масло со стенок цилиндров. Поэтому не рекомендуется про­ должительное время проворачивать вал двц- 1 ателя с закрытой воздушной заслонкой. Го­ рячий двигатель следует заводить без подсо­ са, т. е. с открытой воздушной заслонкой.

При затрудненном пуске из-за недостатка топлива можно подсосать топливо, проверты­ вая коленчатый вал пускового двигателя с закрытой воздушной заслонкой.

Кнопкой подкачивающего насоса карбю­ ратора для обогащения смеси следует поль­ зоваться только при пуске холодного двига­ теля, когда температура окружающего возду­ ха ниже +5° С.

После того как пусковой двигатель начнет работать, необходимо:

снять заводную рукоятку; установить рычаг редуктора при пуске

137