Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
величина силы тока во всех трех фазах долж на быть равна нулю. Напряжение статора должно достигать номинального -значения при определенном положении реостата, кото рое фиксируют для удобства на маховичке реостата. При автоматической регулировке напряжения переключатель автоматического регулятора переводят в положение «Автомат», при этом ручной реостат переводят в положе ние максимального напряжения. После дове дения напряжения генератора до номинально го можно включать генератор под нагрузку.
Н абл ю ден и е з а работой электростанции
Правильная эксплуатация электростанции заключается в обеспечении ее бесперебойной работы и поддержании режимов, характери зующихся необходимыми частотой тока и на пряжением.
Для достижения безаварийной и эконо мичной работы необходимо строго выпол нять следующие основные правила техничес кой эксплуатации:
хорошо изучить все элементы оборудова ния станции и схемы электрических соедине ний, а также технические характеристики и чертежи станции;
соблюдать предусмотренные инструкциями пределы нагрузки и перегрузки;
следить за чистотой оборудования и поме щения электростанции;
систематически проводить профилактичес кие испытания электрооборудования и изме рительной аппаратуры;
соблюдать сроки планово-предупредитель ного ремонта;
130
тщательно изучать причины аварий, кото рые происходят из-за плохой эксплуатации станции, что позволит своевременно устранять неполадки в работе электростанции и предот вращать выход ее из строя.
При работе электростанции особое внима ние следует уделять режиму работы генера
тора, |
а также следить |
за нагреванием его |
||||
частей. |
обеспечения бесперебойной |
работы |
||||
Для |
||||||
генератора необходимо: |
|
генератор |
и |
|||
периодически прослушивать |
||||||
возбудитель; |
за коллектором, |
щетками |
и |
|||
наблюдать |
||||||
контактными |
кольцами; |
|
|
|
|
|
следить за температурой подшипников; |
|
|||||
проверять |
напряжение и частоту тока, а |
|||||
также |
нагрузку генератора и распределение |
|||||
ее по фазам; |
проверять |
температуру |
входя |
|||
регулярно |
||||||
щего и выходящего воздуха. |
|
|
|
|||
Во |
время |
работы |
станции |
необходимо |
следить, чтобы температура обмотки и актив
ной стали не превышала температуры |
окру |
|
жающего воздуха более чем на 65°С. |
|
|
Предельно допустимая величина нагрева |
||
ния подшипников |
качения составляет |
95° С. |
Быстрое нагревание |
подшипников выше до |
пустимой температуры, а также шум и тяже лый ход являются признаками неисправности подшипников.
Для смазки подшипников качения приме няют консистентные смазки (солидол, консталин и смазка 1-13), а для смазки подшипни ков скольжения — веретенное масло № 3 Полную замену смазки с одновременной про мывкой подшипников необходимо произво
1Д5* Зак. 343 |
131 |
дить один-два раза в год. Следует особенно тщательно следить за тем, чтобы в подшипни ки не попадала грязь и пыль.
Особое внимание при эксплуатации элект ростанции следует уделять уходу за коллек тором возбудителя и контактными кольцами генератора. Генераторы и возбудители надо осматривать один-два раза в течение смены, а также после каждого аварийного отключе ния. Не реже чем через пять дней обмотки, контактные кольца и коллектор обдувают су хим сжатым воздухом.
О становка станции
Для остановки генератора необходимо по очередно отключить все линии потребителей, постепенно снижая при этом возбуждение. После снятия с генератора нагрузки рукоятки маховичка реостатов поставить в нулевое положение.
О сновны е правила безоп асн ости при обсл уж ивании электростанций
Голые токоведущие части электроустано вок должны быть ограждены. Во избежание случайных прикосновений к ним ограждения токоведущих частей должны быть установле ны так, чтобы их было невозможно снять или открыть без специальных ключей или инстру ментов.
Все электроустановки должны иметь за щитное заземление.
Рубильники, установленные на лицевой стороне щитов, должны быть закрыты кожу хами. Зажимы электромашин должны быть закрыты и недоступны для случайного при косновения.
132
Разрешается |
устанавливать |
рубильник |
|
для |
включения короткозамкнутых |
двигателей |
|
при |
их мощности |
не более 10 квт\ заменять |
|
плавкие вставки |
предохранителей можно |
только при снятом напряжении.
Смену плавких вставок трубчатых предох
ранителей под напряжением (при |
снятой на |
||
грузке) |
необходимо производить в |
предохра |
|
нительных очках, |
диэлектрических |
перчатках |
|
(или |
пользуясь |
изолирующими |
клещами), |
стоя на изолирующем основании (или в ди электрических галошах).
В установках высокого напряжения опера тивные переключения необходимо произво дить в резиновых перчатках, стоя на деревян ной решетке на изоляторах или на резиновом коврике; при производстве переключений на столбовых подстанциях необходимо надевать резиновые перчатки и диэлектрические га лоши.
Помещения, в которых размещено высоко вольтное оборудование, должны быть всегда закрыты на замок. Не разрешается включать и выключать разъединители под нагрузкой, При включении следует сначала включить разъединитель на стороне высокого напряже ния, затем включить рубильник на стороне низкого напряжения и после этого — фидер ные рубильники.
При отключении сначала необходимо снять нагрузку, отключая фидерные рубильники и трансформаторный рубильник на стороне низ кого напряжения, затем отключить разъеди нитель на стороне высокого напряжения.
Не разрешается определять наличие напря жения, прикасаясь руками к токоведущим частям. В сети напряжением 380 в для этого
Vs5 Зак. 343 |
133 |
необходимо применять специальный индика тор п только в исключительных случаях про верять напряжение при помощи двух последо вательно включенных электроламп с провод никами, имеющими надежную изоляцию.
10. Э К С П Л У А Т А Ц И Я Д И З Е Л Ь Н Ы Х Д В И Г А Т Е Л Е Й
П одготовка ди зел я к пуску
Перед пуском дизеля необходимо: убедиться в том, что места, подлежащие
смазке (включая и дизель), действительно смазаны, как это указано в карте смазки; при необходимости произвести смазку;
проверить уровень масла в картерах ос новного и пускового двигателей; при необхо димости долить масло до уровня, указанного на маслоуказателе;
открыв крышку наливной горловины ра диатора, убедиться в том, что радиатор на полнен водой; в случае необходимости запол нить систему охлаждения чистой и мягкой водой;
проверить запас топлива в главном баке и пусковом бачке пускового двигателя; при не обходимости заполнить топливом всю топлив ную систему дизеля.
Для обеспечения нормальной и беспере бойной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы топливопровод от бака, внут ренняя полость топливного фильтра и каналы от топливного фильтра к секциям топливного насоса были заполнены топливом и чтобы в них не попадал воздух. В случае попадания воздуха в топливную систему в ней образуют ся воздушные мешки (вследствие чего не уда
134
ется пустить двигатель), у работающего дви гателя происходит пропуск вспышек в одном или нескольких цилиндрах. В таких случаях топливную систему следует заполнить топли вом и одновременно удалить из нее воздух следующим образом. При открытом проход ном кране главного топливопровода специаль ным торцовым ключом открыть продувочные вентили на крышке и корпусе топливного фильтра и на секции топливного насоса. Уста новить рычаг механизма подачи топлива в крайнее переднее положение, а рычаг деком прессора — в положение «Пуск». Пустив пус ковой двигатель, вращать им коленчатый вал основного двигателя. При этом подкачиваю щий насос будет подавать топливо к топлив ному насосу из топливного бака через топлив ные фильтры, одновременно выталкивая его
через открытые продувочные вентили. После того как топливо начнет выходить из отвер стий продувочных вентилей сплошной непре рывной струей без воздушных пузырьков, следует закрыть сначала нижний и верхний продувочные вентили топливного фильтра, а затем — продувочные вентили секций топ ливного насоса. Чтобы удалить весь воздух из топливной системы, нужно последовательно несколько раз открыть и закрыть все проду вочные вентили. Вводить большое количество топлива в цилиндры неработающего двигате ля не следует, поэтому после заполнения топ ливом топливной системы надо:
сразу же пустить двигатель или выклю чить подачу топлива в цилиндры, передвинув рычаг механизма подачи топлива в крайнее положение (завести защелку рычага за сто пор);
'/25* Зак. 343 |
1 3 5 |
Поворотом от себя вверх до отказа поста вить рукоятку декомпрессора в положение пуска;
для разрыва масляной пленки в подшип никах и на стенках цилиндров провернуть рукояткой коленчатый вал дизеля на два-три оборота;
проверить, находится ли шестерня меха низма передачи пускового двигателя в вы ключенном состоянии, а рукоятка муфты сцепления механизма — во включенном поло жении; в последнем случае коленчатый вал
пускового двигателя |
легко |
проворачивается |
за маховик. |
введена |
в зацепление с |
Если шестерня |
венцом маховика, ее необходимо вывести из зацепления. Для этого следует повернуть ры
чаг |
включения |
от себя и |
вывести |
шестерню |
из |
зацепления. |
|
|
|
Если дизель прогрет, его можно запускать |
||||
при |
включенной |
шестерне |
(для |
включения |
шестерни следует повернуть рычаг включения от двигателя к себе). При этом муфта сцеп ления механизма передачи во время запуска должна быть обязательно выключена.
Пуск двигателя
Пуск двигателя осуществляется пусковым двигателем. Для запуска пускового двигателя необходимо:
открыть краник пускового бачка (кран топливного бака основного двигателя должен быть всегда открыт);
включить зажигание, для чего установить рычажок выключателя против надписи «Включение»;
136
поставить рычаг регулятора пускового двигателя на защелку;
полностью закрыть воздушную заслонку карбюратора;
надеть рукоятку на вертикальный валик заводного механизма пускового двигателя и медленно поворачивать ее до возникновения большого противодавления на рукоятку; пос ле этого быстро повернуть рукоятку (сделать рывок), после двух-трех рывков открыть воз душную заслонку карбюратора и проворачи вать рукоятку рывками до пуска двигателя. В нормальных условиях прогретый двигатель обычно заводится после двух—шести рывков.
Необходимо помнить, что при вращении коленчатого вала пускового двигателя при закрытой воздушной заслонке в цилиндры поступает обогащенная смесь, которая при отсутствии вспышки смывает масло со стенок цилиндров. Поэтому не рекомендуется про должительное время проворачивать вал двц- 1 ателя с закрытой воздушной заслонкой. Го рячий двигатель следует заводить без подсо са, т. е. с открытой воздушной заслонкой.
При затрудненном пуске из-за недостатка топлива можно подсосать топливо, проверты вая коленчатый вал пускового двигателя с закрытой воздушной заслонкой.
Кнопкой подкачивающего насоса карбю ратора для обогащения смеси следует поль зоваться только при пуске холодного двига теля, когда температура окружающего возду ха ниже +5° С.
После того как пусковой двигатель начнет работать, необходимо:
снять заводную рукоятку; установить рычаг редуктора при пуске
137