Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
утеплять механизмы, работающие с замер зающими жидкостями (насосы, глиномешал ки и т. д.), а при длительных остановках сли вать из них полностью жидкость;
запускать механизмы после длительной ос тановки только после прокручивания их вру чную.
Особое внимание в зимнее время следует уделять эксплуатации дизельных двигателей. При температуре наружного воздуха ниже —25° С при остановке двигателя зимнее масло из картера двигателя необходимо сливать в чистую посуду и хранить его в помещении. За ливать масло вновь перед пуском двигателя нужно предварительно подогрев его до темпе ратуры 70—75° С.
При отрицательных температурах необхо димо применять топливо марки ДЗ или в слу чае его отсутствия — марки 3. Температура застывания топлива Д З—45° С, а марки 3 — —35°С. Вязкость дизельного топлива 3 замет но увеличивается с понижением температуры. Поэтому при понижении температуры ниже —20° С в него добавляют тракторный керосин в следующих количествах:
при температуре воздуха от —20 до
—30° С — 10%; то же, от —30 до —35°С — 25%;
»от —35°С и ниже — 50—70%•
Перед заправкой необходимо тщательно смешивать дизельное топливо с керосином и строго следить, чтобы в него не попадала во да.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА БУРОВЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
Буровое оборудование во время его экс плуатации изнашивается, в результате чего снижается его производительность, увеличи вается количество простоев и аварии.
При эксплуатации механизмов различают ся два вида износа: естественный и аварий ный. Естественный износ происходит при нор мальной эксплуатации механизмов и характе ризуется тремя периодами: приработки, нор мальной работы и увеличенного износа меха низма. Аварийный износ является следствием неправильной эксплуатации оборудования (работа с повышенными нагрузками, наруше ние режима смазки, недостаточный техниче ский надзор, несвоевременное или некачест венное проведение профилактических ремон тов и т. д.).
Для сокращения естественного и преду преждения аварийного износов необходимо организовать технически грамотную эксплуа тацию механизмов, а также выполнение каче ственного и своевременного их ремонта.
В основе организации ремонта бурового оборудования лежит система планово-преду предительного ремонта, представляющая со бой комплекс организационно-технических ме роприятий. В состав этих мероприятий входят, ежесменный технический уход, периодическое техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты.
149
Техническим уходом называется система тическая, в течение каждой смены проверка состояния рабочих органов установки, устра нение обнаруженных неисправностей, смазка и другие операции, обеспечивающие постоян ную работоспособность буровой установки. От умелого и внимательного ухода зависит бесперебойность работы буровой установки, ее производительность, экономичность.
Уход за установкой в основном заключает ся в правильной обкатке, своевременной и правильной смазке, регулировке, смене фильт рующих элементов, подтяжке подшипников и креплений, очистке и промывке отдельных уз лов и механизмов, в своевременной и правиль ной заправке двигателя топливом и водой, в замене быстроизнашивающихся деталей и т. д.
Ежесменный технический уход за буровой установкой выполняет бригада, состоящая из бурильщика 4—5-го разряда, бурового рабо чего 3-го разряда и машиниста дизеля.
При ежесменном техническом уходе бу рильщик обязан:
проверить надежность соединения отдель ных механизмов между собой и крепления их к раме;
отрегулировать натяжение ременных пере дач, включение и выключение муфт сцепления, затяжку и отвод тормозной ленты барабана лебедки;
проверить исправность всасывающего и нагнетательного шлангов и надежность их крепления к грязевому насосу, проверить так же приемный клапан насоса;
проверить герметичность уплотнительных колец и крышек подшипников, крышек смот ровых люков и сливных пробок, герметичность
150
сальниковых уплотнений, крышек масляных ванн и гидравлических цилиндров;
проверить надежность закрепления лебе дочного каната на барабане лебедки и состо
яние каната; прослушать работу узлов установки; при
обнаружении ненормальных стуков и шумов установить причины их возникновения и уст ранить их;
проверить степень нагревания подшипни ков установки и в случае их перегрева (свыше 70°С), остановить установку и устранить при чину, вызвавшую нагревание.
При ежесменном техническом уходе ма шинист дизеля обязан:
очистить двигатель от грязи; проверить уровень масла в картерах дви
гателя и пускового двигателя и в случае необ ходимости долить масло до верхней отметки масломерной линейки;
проверить уровень топлива в баке двига теля и бачке пускового двигателя и в случае необходимости долить его;
проверить уровень воды в радиаторе и в случае необходимости долить ее;
смазать хомут муфты сцепления пускового двигателя;
при работе двигателя в тяжелых условиях заменить масло в поддоне и очистить стеклян ный стакан воздухоочистителя двигателя;
проверить состояние спусковых пробок и в случае необходимости подтянуть их;
в случае течи топлива и масла в топливо проводе и маслопроводе устранить течь;
произвести мелкий ремонт двигателя (за менить мелкие детали);
проверить состояние узлов и деталей дви гателя;
151
при необходимости подтянуть крепежные
болты.
При ежесменном техническом уходе буро
вой рабочий обязан:
очистить станок от грязи, очистить тале вую систему, инструменты и приспособления, применяемые при спуско-подъемных опера циях, и смазать их;
смазать узлы буровой установки в соответ ствии с указаниями по смазке; в случае не исправности масленок устранить неисправ ность или заменить неисправные масленки;
под руководством бурильщика принимать участие в устранении мелких неполадок в ме ханизмах буровых установок.
Техническое обслуживание оборудования производят по заранее составленному графи ку независимо от технического состояния обо рудования. Техническое обслуживание выпол няет буровая бригада с участием участкового механика или специалиста из состава ремонт ной службы.
Периодическое техническое обслуживание подразделяется на два вида: ТО-1 и ТО-2. В состав работ по техническому обслуживанию входят: чистка, мойка, осмотр и контроль тех нического состояния узлов, агрегатов, меха низмов, приборов и установки в целом; креп ление деталей и узлов; регулировка узлов аг регатов и т. д.
Текущий ремонт оборудования выполняют на месте работ, при этом устраняют неисправ ности, возникшие в процессе эксплуатации, с частичной разборкой отдельных узлов и заме ной изношенных деталей. Текущий ремонт выполняет бригада под руководством механи ка по заранее составленному графику в зави
152
симости от технического состояния оборудова
ния.
Средний ремонт производят по графику планово-предупредительного ремонта силами и средствами ремонтно-механических мастер ских специализированных управлений или участков. Ремонт сложных узлов (роторов, масляных насосов, коробок скоростей и т. д.) выполняют на ремонтных заводах трестов.
При среднем ремонте производят полную или частичную разборку оборудования. При этом некоторые детали, узлы и агрегаты мо гут быть заменены новыми или отремонтиро ванными.
Капитальный ремонт ставит своей целью восстановление первоначальных характери стик оборудования, утраченных в течение эксплуатации.
Капитальный ремонт производят по гра фику планово-предупредительного ремонта в зависимости от технического состояния обо рудования. При капитальном ремонте выпол няют полную разборку оборудования на от дельные детали с их разбраковкой, с одно временным ремонтом всех узлов и агрегатов, заменой негодных деталей узлов или агрега тов новыми или отремонтированными, сборку и испытание оборудования.
Для производства капитального ремонта оборудования составляют дефектную ведо мость, смету расходов, перечень всех подгото • вительных работ, необходимых материалов и запасных частей.
Капитальный ремонт выполняют на ре монтно-механических заводах трестов, а так же в ремонтно-механических мастерских спе циализированных управлений методом заме
6 Зак. 343
153
ны старых узлов новыми или отремонтирован ными ранее на заводе (агрегатно-узловой ме
тод ремонта).
Эффективность проведения планово-преду предительных ремонтов обеспечивается:
правильной и своевременной регистрацией всех выявленных при эксплуатации оборудо вания дефектов и неисправностей;
систематическим учетом технических обелуживаний и ремонтов;
созданием необходимого для ремонтов фонда запасных частей, деталей узлов и ма териалов;
наличием хорошо оборудованных стацио нарных и передвижных мастерских, укомплек тованных высококвалифицированными кадра ми рабочих и инженерно-техничеаких работ ников;
организацией систематического повыше ния квалификации и знаний персонала, обслу живающего оборудование и производящего его ремонт;
обеспечением ремонтных служб рабочими чертежами, техническими условиями и техни ческой документацией на производство ре монтов;
правильным планированием ремонтов. Планирование ремонта и технического об
служивания является одним из важнейших мероприятий по успешному проведению ППР (планово-предупредительных ремонтов).
В специализированных управлениях и уча стках службой главного механика ведется строгий учет парка машин и оборудования, подлежащего включению в систему ППР, а также проводится паспортизация машин с оп ределением их технического состояния. По
154
данным наличия машин и механизмов и по их техническому состоянию на основании нормативов на выполнение технических обелуживаний и ремонтов в специализированных управ лениях (участках) составляют годовой план технического обслуживания и ремонта, месяч ный план-график и сводный годовой план ка питальных и средних ремонтов.
В годовой план технического обслужива ния и ремонтов машин входят следующие дан ные: наименование машин и механизмов, их заводской и инвентарный номера, работа в машино-часах с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта, работа в машино-часах на планируемый год и потреб ность в ремонтах и техническом обслуживании машин и механизмов. Все данные заполняют по следующей форме.
Наименование организации (специализированного управления или участка)
|
|
№ машины |
Работа в |
||
|
|
и меха |
машино-ча |
||
|
|
заводской |
низма |
сах |
|
|
Наименова |
инвентарный |
эксплуатаначалас последнегоотилиции ремонтакапитального |
планируемыйнагод |
|
|
ние маши |
|
|
|
|
|
ны и меха |
|
|
|
|
|
низма |
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
I |
2 |
з |
4 |
5 |
1 6 |
1Буровой 1262 2405 3000 2000
станок
УРБ-ЗАМ
Потребность в ремонтах и техническом обслуживании
техничес
кое об ремонт служива
ние (колич.)
т |
С |
К |
ТО-1 ТО-2 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
1 |
1 |
|
19 |
8 |
Данные о работе машин с начала их экс плуатации или от последнего капитального
о * Зак. 343 |
Щ |