Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

прогретого двигателя в положение «Ускорен.»; рычаг включения пусковой шестерни меха­ низма включения оттянуть на себя, ввести пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика; если шестерня не входит в зацеп­ ление, включить и затем быстро выключить

муфту сцепления пускового двигателя; снять рычаг регулятора с защелки и, под­

держивая его, прогреть пусковой двигатель при малом и среднем числах оборотов; опус­ тить рычаг регулятора;

плавно включить муфту сцепления пуско­ вого двигателя, повернув рычаг муфты сцеп­ ления на себя;

рычаг декомпрессора поставить в положе­ ние «Прогрев», а затем в положение «Рабоч.»; прогреть двигатель с выключенным деком­

прессором (рычаг декомпрессора

установлен

в положение «Рабоч.») в течение

нескольких

минут; включить декомпрессор (рычаг деком­ прессора установить в положение «Пуск») и включить подачу топлива, для чего оттянуть защелку рычага механизма подачи топлива и перевести рычаг на '/г хода;

сразу же после включения подачи топлива выключить декомпрессор, поставив рычаг декомпрессора в положение «Рабоч.»; как только двигатель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя;

проверить давление масла по манометру; остановить пусковой двигатель, для чего закрыть краник пускового бачка и, дав дви­ гателю возможность израсходовать оставше­ еся в карбюраторе топливо, выключить за­

жигание; прогреть двигатель при малом, среднем и

затем нормальном числах оборотов, следя за показаниями манометра и термометра.

138

Если двигатель не заводится, надо выклю­ чить подачу топлива, переведя рычаг меха­ низма подачи топлива назад и заведя защел­ ку за стопор, и провертывать коленчатый вал двигателя пусковым двигателем еще некото­ рое время. После дополнительного прогрева произвести повторный пуск.

При пуске двигателя в холодную погоду вне помещения все операции в основном ос­ таются те же. Дополнительно приходится пользоваться кнопкой подкачивающего насо­ са карбюратора, применять подогреватель воздуха и прогревать двигатель, проворачи­ вая коленчатый вал через редуктор.

У правление ди зел ем и н абл ю ден и е за его работой

При работе буровой установки дизель не­ зависимо от нагрузки автоматически поддер­ живает постоянную скорость вращения (чис­ ло оборотов) и не требует управления. Одна­ ко могут встретиться случаи, когда целесооб­ разно переходить на работу со средним и малым числом оборотов (например, при лик­ видации аварий и т. п.). Для снижения числа оборотов дизеля нужно поворачивать рукоят­ ку управления подачи топлива в сторону уменьшения подачи.

Если с бурового агрегата на непродолжи тельное время снимается нагрузка (например, при проведении подготовительных работ до начала смены инструмента и в других подоб­ ных случаях, когда остановки двигателя не­ целесообразны ввиду сложности его запуска), обязательно следует переводить дизель на ра­ боту с малым числом оборотов.

139


Для обеспечения нормальной работы дви­ гателя необходимо:

проверять показания приборов, остановить дизель, если в масляной магистрали давление станет ниже 1,2 кГ/см2 или температура мас­ ла в картере поднимется выше 85°С;

прислушиваться к работе дизеля, остано­ вить дизель при появлении ненормальных шу­ мов и стуков, указывающих на неисправность; не допускать перегрузки дизеля; запреща­ ется работать с постоянно включенным пуско­

вым обогатителем топливного насоса; прекратить работу дизеля при дымном вы­

хлопе, свидетельствующем о перегрузке или неисправности;

в случае перегрева дизеля, если он отре­ гулирован нормально, снизить нагрузку за счет перехода на более легкий режим буре­ ния (уменьшение давления на забой, сниже­ ние скорости вращения и т. д.) или меньшую скорость подъема при подъеме бурового ин­ струмента.

О становка дизеля

Для остановки дизеля необходимо: снять нагрузку;

поворотом рукоятки управления подачи топлива в переднее крайнее положение (за­ вести защелку за стопор) перевести дизель на малое число оборотов и дать ему прора­ ботать в течение 3—5 мин вхолостую, а затем остановить;

перевести рукоятку управления подачи трвлива в положение выключенной подачи. Запрещается перекрывать запорный кран главного топливопровода для остановки ди­

140

зеля, так как при этом может попасть воздух

втопливную аппаратуру.

Взимнее время при длительной остановке дизеля вне помещения необходимо:

спустить воду из системы охлаждения че­

рез спускные пробки нижнего бака радиато­ ра и подогревателя и спускной краник блоккартера, расположенный под сапуном, оста­ вив спускные отверстия и спускной краник открытыми;

слить масло из картера, дизеля и корпуса масляных фильтров через спускные пробки картера и масляных фильтров в чистую за­ крывающуюся посуду (перед новым пуском двигателя это масло заливают в картер, пред­ варительно нагрев его до температуры 70—

80°С);

рукояткой повернуть коленчатый вал дизе­ ля для удаления воды из водяного насоса.

С м азка дизеля

Смазка дизеля должна производиться только теми сортами смазочных масел, кото­ рые указаны в инструкции по его эксплуата­ ции. Карта смазки дизеля приведена в табл. 18.

11. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕХАНИЗМОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Эксплуатация механизмов при отрицатель­ ных температурах наружного воздуха имеет свои особенности. При эксплуатации механиз­ мов в зимних условиях необходимо:

использовать зимние сорта топлива и ма­ сел (см. карту смазки для каждого вида обо­ рудования);

141


 

 

Сорт смазки

Место смазки

Место подвода

летом (при температу­

зимой (при температу­

смазки

 

 

ре выше -Ь5СС)

ре ниже -j-5°C)

Т а б л и ц а 18

Режим смазки

Корпус

топ-

Наливная

Автол 10

(ГОСТ

Автол 6

(ГОСТ

Через

каждые

125

ч

ливного насоса

горловина

1862—63)

 

1862—63)

 

проверять уровень

масла;

 

 

 

 

 

 

 

при необходимости долить

 

 

 

 

 

 

 

до уровня маслоналивного

 

 

 

 

 

 

 

отверстия. Заменять че­

 

 

 

 

 

 

 

рез каждые 250 ч. Перед

 

 

 

 

 

 

 

заливкой

свежего

масла

 

 

 

 

 

 

 

тщательно промывать кор­

 

 

 

 

 

 

 

пус дизельным топливом

ч

Масляные

 

Кожух

 

 

 

 

Через

каждые

125

фильтры

 

 

 

 

 

 

одновременно со

сменой

 

 

 

 

 

 

масла в картере двигате­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ля спускать масло из ко­

 

 

 

 

 

 

 

жуха фильтров и промы­

 

 

 

 

 

 

 

вать наружные фильтрую­

 

 

 

 

 

 

 

щие элементы в дизель­

 

 

 

 

 

 

 

ном топливе

 

 

Картер

дви-

Маелоналив-

Дизельное

масло

Дизельное

масло

Через каждые 10 ч ра-

гателя

 

ная горлови­

летнее

(ГОСТ

зимнее

(ГОСТ

боты и

перед

каждым

 

 

на

5304—54)

 

5304—54)

 

пуском двигателя

прове-

 

 

 

 

 

 

рять

уровень масла

 

мас­

 

 

 

 

 

 

ломерной линейкой и, ес­

 

 

 

 

 

 

ли нужно, доливать мас­

 

 

 

 

 

 

ло до

верхней

метки ли­

 

 

 

 

 

 

нейки.

Через

каждые

 

 

 

 

 

 

125

ч менять масло

 

 

Сапун

двига­

Набивка

Отработанное профильтрованное мас­

Через 250 ч промывать

теля

 

 

ло из картера пускового двигателя

набивку сапуна в дизель­

 

 

 

 

 

 

ном топливе.

После

про­

 

 

 

 

 

 

мывки

налить

в

 

сапун

 

 

 

 

 

 

0,1 л масла и до уста­

 

 

 

 

 

 

новки на место дать мас­

 

 

 

 

 

 

лу стечь

 

 

 

 

Воздухоочис­

Поддон

Автол 10 (ГОСТ

Автол

6 (ГОСТ

В зависимости от со­

титель

двигате­

 

1862—63)

1862—63) или отра­

держания пыли в воздухе

ля

 

 

 

ботанное

масло из

через 10—60 ч работы дви­

 

 

 

 

картера

пускового

гателя

промывать поддон

 

 

 

 

двигателя

 

воздухоочистителя

и

ме­

 

 

 

 

 

 

нять в нем масло.

 

После

 

 

 

 

 

 

промывки заполнять

 

мас­

 

 

 

 

 

 

лом

поддон

до

уровня

 

 

 

 

 

 

кольцевого пояска.

Через

 

 

 

 

 

 

каждые 60— 125 ч промы­

 

 

 

 

 

 

вать

в

дизельном топли­

 

 

 

 

 

 

ве съемные секции воз­

 

 

 

 

 

 

духоочистителя

 

 

 


 

 

 

Сорт смазки

Продолжение табл.

18

 

Место подвода

 

 

 

 

 

 

 

Место смазки

летом (при температу-

зимой (при температу-

Режим смазки

 

 

смазки

 

 

 

 

ре выше +5°С)

ре ниже +5°С)

 

 

 

 

 

 

Корпус редук­

Наливное

Нигрол автотрак-

Автол 18 (ГОСТ

Через

каждые

250

ч

тора двигателя

отверстие

торный

летний

1862—51)

работы

 

двигателя

прове­

 

 

(ГОСТ 542 -50)

 

рять уровень масла и, ес­

 

 

 

 

 

ли нужно, доливать до

 

 

 

 

 

уровня

 

наливного

отвер­

 

 

 

 

 

стия.

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

Через

каждые

1000

 

 

 

 

 

работы

 

двигателя менять

 

 

 

 

 

масло.

 

Перед

заливкой

 

 

 

 

 

свежего масла

промывать

 

 

 

 

 

корпус дизельным

топли­

Сапун редук­

Набивка

Отработанное профильтрованное мас­

вом

 

 

 

 

ч

Через

каждые

1000

тора пускового

 

ло из

картера пускового двигателя

работы двигателя одновре­

двигателя

 

 

 

 

менно

со сменой

масла

 

 

 

 

 

в редукторе

промывать

 

 

 

 

 

сапун

в

дизельном

топ­

 

 

 

 

 

ливе, после чего смачи­

 

 

 

 

 

вать его

маслом

 

 

Воздухоочис­

Поддон

Автол 10 (ГОСТ

Автол

6 (ГОСТ

В зависимости от со­

титель пусково­

 

1862—63)

1862—63) или отра­

держания пыли в воздухе

го двигателя

 

 

ботанное

профиль­

через 60— 125 ч работьс

 

 

 

трованное

масло из

двигателя промывать под­

 

 

 

картера

пускового

дон и менять в нем мас­

 

 

 

двигателя

 

ло.

Заполнять

маслом!

 

 

 

 

 

нижнюю отъемную

часть

 

 

 

 

 

воздухоочистителя

до

 

 

 

 

 

уровня

верхней

кромки

 

 

 

 

 

нижнего кольца. Через;

 

 

 

 

 

каждые 250 ч работы дви­

 

 

 

 

 

гателя

промывать

возду­

 

 

 

 

 

хоочиститель в дизельном

 

 

Отработанное профильтрованное мас­

топливе

 

 

 

250 ч

Сапун пуско­

Набивка

Через

 

каждые

вого двигателя

 

ло из картера двигателя

 

работы двигателя одновре­

 

 

 

 

 

менно

со

сменой

масла

 

 

 

 

 

в картере пускового дви­

 

 

 

 

 

гателя

промывать

сапун

 

 

 

 

 

в дизельном топливе, пос­

 

 

 

 

 

ле чего смачивать его-

 

 

 

 

 

маслом

 

 

 

 

Картер пуско­

Наливная

Автол 10 (ГОСТ

Автол

6 (ГОСТ

Перед

каждым

пуском1

вого двигателя

горловина

1862—63)

1862—63)

 

проверять

уровень

масла

4^

 

 

 

 

масломерной

линейкой»

 

 

 

 

при

необходимости доли

СЛ


 

 

Сорт смазки

Продолжение табл. IS

 

Место подвода

 

Место смазки

летом (при температу­

зимой (при температу­

Режим смазки

смазки

 

 

ре выше -j-5cC)

ре ниже +5СС)

 

Магнето

Масленки

 

для масла

Картер кониНаливное отческихшестерен верстие пускового дви­ гателя

Верхний под- Пресс-мас- шипник вертиленка кального валика заводного меха­ низма

 

 

 

 

вать

масло до

верхней

 

 

 

 

метки

масломерной

ли­

 

 

 

 

нейки.

Через

каждые

 

 

 

 

250 ч

работы

двигателя

 

 

 

 

заменять масло; перед за­

 

 

 

 

ливкой

свежего

масла

Масло веретенно 2

 

 

промывать картер

 

 

(ГОСТ

1707—51)

Доливать 20 капель

че-

 

 

 

 

рез каждые 1000 ч рабо­

 

 

 

 

ты двигателя

 

125 ч.

Нигрол автотрак-

Автол

18 (ГОСТ

Через

каждые

торный

летний

1862—63)

работы двигателя

прове-

(ГОСТ 542—50)

 

 

рять

уровень

масла;

при;

 

 

 

 

необходимости

доливать,

 

 

 

 

масло до

половины кожу­

 

 

 

 

ха шестерен. Через каж­

 

 

 

 

дые 1000

ч работы двига­

 

 

 

 

теля менять масло; перед

 

 

 

 

заливкой

свежего

масла

 

промывать картер дизель­

 

ным топливом

 

Смесь 40% автола 18 (ГОСТ

Смазывать

ручным;

1862—63) и 60% солидола жирового

шприцем через

каждые-

М или Т (ГОСТ 1033—51)

250 ч работы двигателя

Подшипник

То же

То

же

вентилятора

»

 

 

Подшипник

 

 

передней

опоры

 

 

 

двигателя

 

 

 

 

Подшипник

 

Консталин (ГОСТ 1957—52)

генератора

 

 

 

Хомут

муфты

Масленка

Автол 10 (ГОСТ

Автол 6 (ГОСТ

сцепления

пус­

для жидкой

1862—63)

1862—63)

кового двигате­

смазки

 

 

ля

 

 

 

 

То же

Смазывать ручным шприцем через каждые 125 ч работы двигателя

Смазывать при плано­ вых ремонтах, но не реже одного раза в два года

Через каждые 10 ч работы добавлять масло в- масленку на корпусе

4ь