Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ремонта (графа 5) берут из «Журнала учета технического обслуживания и ремонтов ма шин».
В графе 6 указывают планируемое число машино-часов работы на год, которое опреде ляют исходя из плана годовой загрузки ма шины.
Данные для заполнения граф 7—11 рас считывают по специальным формулам или определяют по номограммам.
После утверждения годового плана техни ческого обслуживания и ремонтов машин сос тавляют план-график на каждый последую щий месяц по следующей форме.
Наименование организации
С
с
%
|
№ маши |
||
|
|
ны |
|
Наименова |
заводской |
инвентар ный |
|
ние машины |
|||
|
|
Числа месяца и вид технического об служивания или ремонта
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
17 |
31 |
1 Буровой 1262 2405 |
ТО-1 |
т |
ТО-1 |
станок |
|
|
|
УРБ-ЗАМ |
|
|
|
Залогом правильного планирования явля ется четко организованный учет работы маши ны. Ежесменная работа машины фиксируется сменным машинистом, который после оконча ния смены составляет сменный рапорт, в ко тором указывает количество проработанных машино-часов и выполненный объем работ, а также техническое состояние машины. На ос новании сменных рапортов заполняют карточ ки учета работы машины за месяц. Данные о количестве отработанных часов и выполнен
ие
ных машиной объемах работ заносят в техни ческий паспорт машины, который должен храниться в отделе главного механика участ ка или управления.
Сведения о выполнении технического об служивания и текущих ремонтов заносят в «Журнал учета технического обслуживания и ремонтов машин», а о выполнении средних и капитальных ремонтов — в технический пас порт машины.
Планирование ремонта осуществляют в соответствии с нормативами, в которых ука зываются: виды технических обслуживаний и ремонтов, периодичность их выполнения, ко личество технических обслуживаний и ремон тов в одном межремонтном цикле, трудоем кость выполнения технических обслуживаний и ремонтов и продолжительность технических обслуживаний и ремонтов® календарных днях. Все данные записывают в виде специальных таблиц.
Наименование машины |
техническогоВид об ислуживанияремонта |
|
|
||
|
1 |
2 |
Буровой |
станок |
ТО-1 |
БУ-20-2 |
|
ТО-2 |
|
|
Т |
|
|
С |
|
|
К |
Периодичность выполнения технических обслуживаний и ремонтов в маш.-час.
3
200
800
1600
3200
6400
Количество ислуживанийодном техническихремонтовмежремонтном *обвцикле
4
24
4
2
1
1
Трудоемкость выполнения технических обслуживаний и ремонтов в чел.-час. |
Продолжительность нахож дения в технических обслуживаниях и ремонтах в ка лендарных днях |
5 |
6 |
10 |
|
25 |
1 |
300 |
6 |
600 |
8 |
1000 |
16 |
157
Продолжение
‘ндарн!
В системе ППР приняты следующие обоз начения, понятия и определения: ТО-1 и ТО-2
— технические |
обслуживания номер один и |
номер два; Т, |
С, К — соответственно текущий, |
средний и капитальный ремонты; межремонт ный цикл — время в часах работы машины от начала ее эксплуатации до первого капиталь
ного ремонта |
или между двумя очередными |
|||
капитальными |
ремонтами; периодичность |
ре-, |
||
монтов |
и технических обслуживаний — время |
|||
в часах |
работы машины |
между двумя одно |
||
именными ремонтами или |
техническими |
об- |
||
служиваниями; структура межремонтного |
цик |
|||
ла — последовательность |
чередования |
всех |
видов ремонтов в период между двумя капи тальными ремонтами.
Порядок сдачи обор удован и я в рем онт
иприемки его из рем онта
Буровое оборудование, предназначенное для отправки в капитальный ремонт, должно быть соответствующим образом подготовле но. Все узлы и механизмы очищают от грязи и смазывают, замерзающие жидкости пол ностью сливают.
Оборудование полностью укомплектовыва ют агрегатами, механизмами, узлами, деталя ми и приборами согласно спецификации чер тежа общего вида.
К направляемому в ремонт оборудованию прилагают следующие документы:
технический паспорт с записями о выпол ненных машиной объемах работ и о количе стве отработанных часов, о произведенных ремонтах и замененных узлах или деталях;
акт о техническом состоянии оборудования с указанием объема ремонтных работ или с приложением предварительной ведомости де фектов;
аварийный акт (если оборудование на правляется в ремонт вследствие аварии);
упаковочный лист (если оборудование на правляется в ремонт железнодорожным или водным транспортом).
Сдачу оборудования в ремонт оформляют актом, который составляют в двух экземпля рах.
На заводе оборудование разбирают, про мывают, осматривают и детали обмеряют и
159
на основании выявленных при этом износов, дефектов и повреждений корректируют и до полняют предварительно составленную ведо мость дефектов.
Отремонтированное оборудование с целью проверки правильности сборки, работоспособ ности узлов, механизмов и машины в целом испытывают в соответствии с техническими ус ловиями на ремонт в присутствии представи
теля заказчика.
Приемщик перед испытанием оборудова ния знакомится с технической документацией на данное оборудование, с актом о состоянии оборудования и дефектной ведомостью, с тех ническим паспортом машины, техническими паспортами на вновь поставляемые мачты (вышки), талевые блоки, вертлюги, цепи, при боры и т. д. и с актом ОТК. завода о качестве ремонта отдельных узлов и механизмов.
При приемке оборудования из ремонта приемщик проверяет правильность сборки уз лов, прочность их крепления и правильность наполнения смазочных устройств, а также проверяет работу всех узлов.
Последовательность приемки и испытания отремонтированного оборудования:
наружный осмотр, при котором проверя ют: комплектность узлов и механизмов, пра вильность сборки и крепления частей обору дования, правильность сборки фрикционных механизмов и тормозов, легкость вращения механизмов вручную, наличие и действие сма зочных приборов и т. д., а также убеждаются в отсутствии трещин, раковин и забоин на узлах и механизмах;
испытание без нагрузки, при котором про веряют правильность сборки и взаимодейст
160
вия узлов, легкость включения и выключения механизмов, правильность сборки и работы фрикционов и тормозных устройств, герметич ность уплотнений коробок скоростей, отбора мощности и роторов, действие смазочных при боров, степень нагревания механизмов и ха рактер шума зубчатых зацеплений;
испытание под нагрузкой, при котором проверяют надежность работы всех узлов и механизмов, легкость работы рычагов пере ключения, надежность работы тормозов и фрикционов, режим работы зубчатых передач
инадежность работы гидросистемы; осмотр оборудования после испытаний; оформление приемки из ремонта.
IV. РЕ М О Н Т Б У Р О В Ы Х У С Т А Н О В О К
Наименее трудоемким видом ремонта бу рового оборудования является техническое об служивание, во время которого проверяют со стояние крепления узлов, механизмов и дета лей к раме станка и между собой, а также тщательно осматривают с целью выявления трещин, раковин, выбоин и сколов на деталях и узлах буровых установок, проверяют состо яние цепных и ременных передач, подшипни ков, системы управления и смазки, тормозной системы и т. д.
Наиболее трудоемкими и сложными явля ются текущий, средний и капитальный ре монты, которые отличаются один от другого по составу работ. Состав работ для каждого вида ремонта определяется по классифика тору.
1. К Л А С С И Ф И К А Т О Р Р Е М О Н Т А Б У Р О В Ы Х У С Т А Н О В О К У Р Б - З А М И У Р Б - 4 П М
Л ебедк и буровы е
Состав работ текущего ремонта: ремонт и регулировка системы управления; чистка и промывка масляных каналов, чистка масле нок и установка резьбовых пробок на смазоч ные отверстия; проверка шпоночного крепле ния цепного колеса; проверка крепления резь бовых соединений, замена негодных болтов, шпилек, гаек и других мелких деталей.
Состав работ среднего ремонта: работы,
162
выполняемые при текущем ремонте, а Также разборка отдельных узлов, требующих ремон та, и промывка деталей; восстановление или замена негодных неосновных деталей; ремонт
цепи;обкатка и окраска.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также полная разборка по узлам и промывка деталей; восстановление или заме на негодных основных деталей (вал,, бара бан); сборка и обкатка, окраска.
Роторы
Состав работ текущего ремонта: проверка крепления гайки стола ротора; восстановле ние деталей стопора и других мелких деталей; проверка крепления и замена негодных бол тов, шпилек, гаек, пробок для закрытия сма зочных отверстий.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка отдельных узлов, требующих ремон та, и промывка деталей; восстановление или замена негодных неосновных деталей; сборка ротора и заправка смазкой подшипников и масляной ванны; обкатка и окраска ротора.
Состав работ капитального ремонта: ра боты, выполняемые при текущем и среднем ремонтах, а также полная разборка ротора по узлам и промывка деталей; восстановление или замена негодных основных деталей (вкла дыши, кольца и шары основного и упорного подшипников, гайки стола, приводной вал, ро ликоподшипники, венец и коническая шестер ня); ремонт стола ротора; сборка и обкатка ротора; окраска.
163