Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ремонта (графа 5) берут из «Журнала учета технического обслуживания и ремонтов ма­ шин».

В графе 6 указывают планируемое число машино-часов работы на год, которое опреде­ ляют исходя из плана годовой загрузки ма­ шины.

Данные для заполнения граф 7—11 рас­ считывают по специальным формулам или определяют по номограммам.

После утверждения годового плана техни­ ческого обслуживания и ремонтов машин сос­ тавляют план-график на каждый последую­ щий месяц по следующей форме.

Наименование организации

С

с

%

 

№ маши­

 

 

ны

Наименова­

заводской

инвентар­ ный

ние машины

 

 

Числа месяца и вид технического об­ служивания или ремонта

1

2

3

4

16

17

31

1 Буровой 1262 2405

ТО-1

т

ТО-1

станок

 

 

 

УРБ-ЗАМ

 

 

 

Залогом правильного планирования явля­ ется четко организованный учет работы маши­ ны. Ежесменная работа машины фиксируется сменным машинистом, который после оконча­ ния смены составляет сменный рапорт, в ко­ тором указывает количество проработанных машино-часов и выполненный объем работ, а также техническое состояние машины. На ос­ новании сменных рапортов заполняют карточ­ ки учета работы машины за месяц. Данные о количестве отработанных часов и выполнен­

ие


ных машиной объемах работ заносят в техни­ ческий паспорт машины, который должен храниться в отделе главного механика участ­ ка или управления.

Сведения о выполнении технического об­ служивания и текущих ремонтов заносят в «Журнал учета технического обслуживания и ремонтов машин», а о выполнении средних и капитальных ремонтов — в технический пас­ порт машины.

Планирование ремонта осуществляют в соответствии с нормативами, в которых ука­ зываются: виды технических обслуживаний и ремонтов, периодичность их выполнения, ко­ личество технических обслуживаний и ремон­ тов в одном межремонтном цикле, трудоем­ кость выполнения технических обслуживаний и ремонтов и продолжительность технических обслуживаний и ремонтов® календарных днях. Все данные записывают в виде специальных таблиц.

Наименование машины

техническогоВид об­ ислуживанияремонта

 

 

1

2

Буровой

станок

ТО-1

БУ-20-2

 

ТО-2

 

 

Т

 

 

С

 

 

К

Периодичность выполнения технических обслуживаний и ремонтов в маш.-час.

3

200

800

1600

3200

6400

Количество ислуживанийодном техническихремонтовмежремонтном *обвцикле

4

24

4

2

1

1

Трудоемкость выполнения технических обслуживаний и ремонтов в чел.-час.

Продолжительность нахож­ дения в технических обслуживаниях и ремонтах в ка­ лендарных днях

5

6

10

 

25

1

300

6

600

8

1000

16

157


Продолжение

‘ндарн!

В системе ППР приняты следующие обоз начения, понятия и определения: ТО-1 и ТО-2

— технические

обслуживания номер один и

номер два; Т,

С, К — соответственно текущий,

средний и капитальный ремонты; межремонт­ ный цикл — время в часах работы машины от начала ее эксплуатации до первого капиталь­

ного ремонта

или между двумя очередными

капитальными

ремонтами; периодичность

ре-,

монтов

и технических обслуживаний — время

в часах

работы машины

между двумя одно­

именными ремонтами или

техническими

об-

служиваниями; структура межремонтного

цик­

ла — последовательность

чередования

всех

видов ремонтов в период между двумя капи­ тальными ремонтами.

Порядок сдачи обор удован и я в рем онт

иприемки его из рем онта

Буровое оборудование, предназначенное для отправки в капитальный ремонт, должно быть соответствующим образом подготовле­ но. Все узлы и механизмы очищают от грязи и смазывают, замерзающие жидкости пол­ ностью сливают.

Оборудование полностью укомплектовыва­ ют агрегатами, механизмами, узлами, деталя­ ми и приборами согласно спецификации чер­ тежа общего вида.

К направляемому в ремонт оборудованию прилагают следующие документы:

технический паспорт с записями о выпол­ ненных машиной объемах работ и о количе­ стве отработанных часов, о произведенных ремонтах и замененных узлах или деталях;

акт о техническом состоянии оборудования с указанием объема ремонтных работ или с приложением предварительной ведомости де­ фектов;

аварийный акт (если оборудование на­ правляется в ремонт вследствие аварии);

упаковочный лист (если оборудование на­ правляется в ремонт железнодорожным или водным транспортом).

Сдачу оборудования в ремонт оформляют актом, который составляют в двух экземпля­ рах.

На заводе оборудование разбирают, про­ мывают, осматривают и детали обмеряют и

159


на основании выявленных при этом износов, дефектов и повреждений корректируют и до­ полняют предварительно составленную ведо­ мость дефектов.

Отремонтированное оборудование с целью проверки правильности сборки, работоспособ­ ности узлов, механизмов и машины в целом испытывают в соответствии с техническими ус­ ловиями на ремонт в присутствии представи­

теля заказчика.

Приемщик перед испытанием оборудова­ ния знакомится с технической документацией на данное оборудование, с актом о состоянии оборудования и дефектной ведомостью, с тех­ ническим паспортом машины, техническими паспортами на вновь поставляемые мачты (вышки), талевые блоки, вертлюги, цепи, при­ боры и т. д. и с актом ОТК. завода о качестве ремонта отдельных узлов и механизмов.

При приемке оборудования из ремонта приемщик проверяет правильность сборки уз­ лов, прочность их крепления и правильность наполнения смазочных устройств, а также проверяет работу всех узлов.

Последовательность приемки и испытания отремонтированного оборудования:

наружный осмотр, при котором проверя­ ют: комплектность узлов и механизмов, пра­ вильность сборки и крепления частей обору­ дования, правильность сборки фрикционных механизмов и тормозов, легкость вращения механизмов вручную, наличие и действие сма­ зочных приборов и т. д., а также убеждаются в отсутствии трещин, раковин и забоин на узлах и механизмах;

испытание без нагрузки, при котором про­ веряют правильность сборки и взаимодейст­

160


вия узлов, легкость включения и выключения механизмов, правильность сборки и работы фрикционов и тормозных устройств, герметич­ ность уплотнений коробок скоростей, отбора мощности и роторов, действие смазочных при­ боров, степень нагревания механизмов и ха­ рактер шума зубчатых зацеплений;

испытание под нагрузкой, при котором проверяют надежность работы всех узлов и механизмов, легкость работы рычагов пере­ ключения, надежность работы тормозов и фрикционов, режим работы зубчатых передач

инадежность работы гидросистемы; осмотр оборудования после испытаний; оформление приемки из ремонта.

IV. РЕ М О Н Т Б У Р О В Ы Х У С Т А Н О В О К

Наименее трудоемким видом ремонта бу­ рового оборудования является техническое об­ служивание, во время которого проверяют со­ стояние крепления узлов, механизмов и дета­ лей к раме станка и между собой, а также тщательно осматривают с целью выявления трещин, раковин, выбоин и сколов на деталях и узлах буровых установок, проверяют состо­ яние цепных и ременных передач, подшипни­ ков, системы управления и смазки, тормозной системы и т. д.

Наиболее трудоемкими и сложными явля­ ются текущий, средний и капитальный ре­ монты, которые отличаются один от другого по составу работ. Состав работ для каждого вида ремонта определяется по классифика­ тору.

1. К Л А С С И Ф И К А Т О Р Р Е М О Н Т А Б У Р О В Ы Х У С Т А Н О В О К У Р Б - З А М И У Р Б - 4 П М

Л ебедк и буровы е

Состав работ текущего ремонта: ремонт и регулировка системы управления; чистка и промывка масляных каналов, чистка масле­ нок и установка резьбовых пробок на смазоч­ ные отверстия; проверка шпоночного крепле­ ния цепного колеса; проверка крепления резь­ бовых соединений, замена негодных болтов, шпилек, гаек и других мелких деталей.

Состав работ среднего ремонта: работы,

162

выполняемые при текущем ремонте, а Также разборка отдельных узлов, требующих ремон­ та, и промывка деталей; восстановление или замена негодных неосновных деталей; ремонт

цепи;обкатка и окраска.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при текущем и среднем ре­ монтах, а также полная разборка по узлам и промывка деталей; восстановление или заме­ на негодных основных деталей (вал,, бара­ бан); сборка и обкатка, окраска.

Роторы

Состав работ текущего ремонта: проверка крепления гайки стола ротора; восстановле­ ние деталей стопора и других мелких деталей; проверка крепления и замена негодных бол­ тов, шпилек, гаек, пробок для закрытия сма­ зочных отверстий.

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка отдельных узлов, требующих ремон­ та, и промывка деталей; восстановление или замена негодных неосновных деталей; сборка ротора и заправка смазкой подшипников и масляной ванны; обкатка и окраска ротора.

Состав работ капитального ремонта: ра­ боты, выполняемые при текущем и среднем ремонтах, а также полная разборка ротора по узлам и промывка деталей; восстановление или замена негодных основных деталей (вкла­ дыши, кольца и шары основного и упорного подшипников, гайки стола, приводной вал, ро­ ликоподшипники, венец и коническая шестер­ ня); ремонт стола ротора; сборка и обкатка ротора; окраска.

163