Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
Рис. |
11. Общий вид глиномешалки ГМ Э -0,75 |
|
11) установлен на раме, в корпусе смонтиро |
||
ваны два вала с насаженными на них лопостя- |
||
ми ( по 14 шт. на каждом валу). |
|
|
На валу насажены шкив и шестерня. |
||
Рабочие валы связаны между собой шес |
||
тернями с одинаковым числом зубьев, вслед |
||
ствие чего они вращаются в разные |
стороны |
|
с одинаковой скоростью. |
|
|
Глину загружают через люк, находящий |
||
ся в верхней части корпуса, а глинистый рас |
||
твор сливается через патрубок, находящийся |
||
в нижней части корпуса. |
|
|
Отверстие патрубка закрывается |
конусной |
|
пробкой, которая прижимается грузом, нахо |
||
дящемся на рычаге. |
|
|
Техническая характеристика глиномешалки |
||
|
ГМЭ-0,75 |
|
Емкость корпуса в м3 .......................................... |
0,75 |
|
Количество рабочих валов .............................. |
2 |
|
» |
лопастей ............................................ |
28 |
4 2
Скорость вращения приводного вала в об/мин |
370 |
|
То же, рабочих валовое об /м и н ...................... |
в |
78 |
Мощность приводного электродвигателя |
|
|
кет .......................................................................... |
|
3 |
Скорость вращения элетродвигателя в об/мин |
950 |
|
Основные размеры в мм: |
. |
1860 |
длина ..................... |
||
ш и р и н а ................. |
. |
1425 |
высота .................. |
. |
1325 |
Вес в кг .......................... |
. |
950 |
Техническая характеристика глиномеша лок, применяемых при различных видах бу рения, приведена в табл. 4.
5.ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
Электростанции передвиж ны е
Передвижные электростанции предназна чены для питания электроэнергией электро двигателей буровых станков типа УКС-22М, УКС-ЗОМ, ЗИФ-650А и т. д.
Передвижная электростанция состоит из генератора, двигателя внутреннего сгорания и распределительного щита. Все узлы электро станции смонтированы на фундаментной ра
ме.
Техническая характеристика передвижных электростанций, применяемых при бурении скважин, приведена в табл. 5.
Наибольшее распространение при бурении скважин на воду получили электростанции ЖЭС-60 (рис. 12). Электростанция состоит из дизеля КДМ-46, пускового двигателя П-46, синхронного генератора СГ-60/6 и щита уп равления ЩУГ1-60Р.
Дизель и генератор смонтированы на фундаментной раме. Валы двигателя и гене ратора соединены эластичной муфтой. Впере-
43
4^
Показатели |
|
одноваль- |
|
|
ная |
Емкость в м 3 ....................................... |
|
0,3 |
Расположение в а л о в ........................... |
|
Горизон- |
|
|
тальное |
Количество валов ............................... |
|
1 |
Скорость вращения в об/мин |
|
|
приводного вала шкива .................. |
|
|
рабочих валов ................................... |
|
37 |
Мощность приводного двигателя |
в |
|
|
|
_ |
Основные размеры в мм : |
|
|
длина .................................................... |
|
2230 |
ширина ................................................ |
|
895 |
вы сота.................................................... |
|
1080 |
Вес в к г ........................................................ |
|
309 |
Т а б л и ц а 4
|
Глиномешалка |
|
|
|
|
горизон |
|
|
горизон- |
одноваль- |
тальная |
|
|
|
одноваль- |
ГМКЗ-IV |
гм кз-v |
’ тальная |
|
ная типа |
ная завода |
двухваль- |
||
ОГХ-7А |
им. Воров |
|
|
ная МГ-2-4 |
|
ского |
|
|
|
0,75 |
0,85 |
1 |
2,5 |
4 |
Верти- |
Горизон- |
|
— |
Горизон- |
кальное |
тальное |
2 |
2 |
тальное |
1 |
|
2 |
||
235 |
165 |
_ |
- , |
__ |
95 |
32 |
70 |
125 |
95 |
6 |
5 |
_ |
_ |
14-^20 |
1250 |
2450 |
1690 |
3800 |
3750 |
1220 |
ИЗО |
— |
1883 |
3015 |
1685 |
1000 |
— |
1580 |
1445 |
385 |
760 |
605 |
2000 |
3565 |
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5 |
||
|
|
|
Марка электростанции |
|
|||
Показатели |
ж эс-зо |
ж эс-зо д |
ЖЭС-60 |
||||
|
|
|
|||||
Марка двигателя . . . |
Д -54 |
Д -54 |
КДМ-46 |
||||
Марка распределитель- |
ЩУП-35А ЩУП-35А ШУП-60Р |
||||||
ного щ и т а .......................... |
|
|
|||||
Марка генератора . . |
СГ-35/6 |
СКГ-30/6 |
СГ-60/6 |
||||
Соединения |
|
обмотки |
|
Звезда |
|
|
|
статора ............................... |
|
|
|
|
|
||
Род тока .......................... |
|
|
Переменный трехфазныи час |
||||
Номинальный |
коэффи - |
|
тотой 50 |
ги |
|
||
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
||||
циент мощности |
(cos ф ) . |
|
|||||
Скорость вращения ге- |
|
1000 |
|
|
|||
нератора в об/мин . . . |
1000 |
1000 |
|
||||
Линейное |
напряжение |
400 или |
400 |
400 или |
|||
генератора в |
в |
................... |
|||||
Ток генератора в а . . |
230 |
|
230 |
|
|||
50,5 или |
43,3 |
82,5 |
или |
||||
Источник |
токовозбуж- |
88 |
|
143 |
|
||
Электромагнитный возбуди |
|||||||
дения ................................... |
|
|
|||||
Основные размеры в мм: |
|
тель |
|
|
|||
2510 |
3100 |
2418 |
|||||
длина .......................... |
|
|
|||||
ширина |
...................... |
|
1026 |
1090 |
950 |
||
высота .......................... |
|
|
1550 |
1925 |
2490 |
||
Вес в кг .............................. |
|
|
3000 |
4000 |
2500 |
ди дизеля установлены водяной и масляный радиаторы, сзади над генератором — топлив ный бак. Двигатель закрыт капотом, укреп ленным с одной стороны на радиаторе, а с другой — на топливном баке. Щит управления станцией установлен отдельно. Приборы щи
та позволяют непрерывно наблюдать за режи мом работы генератора.
Дизель запускается карбюраторным дви гателем.
45
Oi
Рис. 12. Схема электростанции ЖЭС-60
/ — дизель; 2 — топливный бак; 3 — генератор; 4 — электромашинный возбудитель; 5 — муфта сцепления; 6 — рама; 7 — радиатор
Стационарные дизельные электростанции
Дизельные электростанции ДЭС-40М1 и ДЭС-50Е предназначены для питания сило вых и осветительных электроустановок пере менного трехфазного тока, в том числе и для питания буровых станков ЗИФ-650А, УК.С-
22М и УКС-ЗОМ.
Дизельные электростанции устанавливают в сухих, хорошо вентилируемых помещениях. Допускается устанавливать их под навесом, защищающим от действия атмосферных осад ков.
Дизельная электростанция состоит из дви гателя внутреннего сгорания, синхронного ге нератора и щита управления.
Двигатель и генератор соединены эластич ной муфтой и смонтированы на общей сварной раме. На этой же раме в передней части стан ции установлены водяной и масляный радиа торы. На специальном кронштейне над генера тором закреплен топливный бак.
Двигатель |
электростанции — бескомпрес- |
сорный дизель, |
четырехтактный, четырехци |
линдровый. Он снабжен центробежным регу лятором, автоматически устанавливающим количество подаваемого топлива в зависимо сти от нагрузки, т. е. поддерживает практи чески постоянную скорость вращения.
Система смазки комбинирования: под дав
лением и путем разбрызгивания |
масла. Сис |
тема охлаждения — в трубчатом |
радиаторе, |
обдуваемом вентилятором. |
|
Пуск двигателя АСМД-7Е электростанции ДЭС-40М1 осуществляется электростартером, а двигателя Д-108 электростанции ДЭС-50Е—
47
специальным пусковым бензиновым двигате лем.
На каждом двигателе установлен прибор, позволяющий определять количество прора ботанных часов. Генераторы серии ЕС — с са мовозбуждением и автоматической стабилиза цией напряжения защищенного исполнения.
Вентиляция генераторов максимальная, вы тяжная.
В комплект каждой электростанции входит щит управления, который поставляется от дельно и устанавливается на месте монтажа электростанции. В щите управления станции смонтированы контрольно-измерительные при боры, коммутационная аппаратура и аппара тура стабилизирующего устройства.
Техническая характеристика электростанций
|
|
|
ДЭС-40М1 ДЭС-50Е |
|
Мощность в кет . . . . |
30 |
50 |
||
Род тока |
.............................. |
|
[переменный трехфазный |
|
Напряжение в в . . . . |
[239 |
или 400 |
||
Скорость |
вращения |
пер- |
|
|
вичного двигателя и ге- |
|
|
||
нератора в об/мин . . |
1500 |
1000 |
||
Вес электростанции в кг |
1220 |
3180 |
||
Основные размеры в мм:] |
|
|
||
длина .......................... |
|
2600 |
. 2810 |
|
ш ирина...................... |
|
905 |
1010 |
|
высота ...................... |
|
1800 |
2070 |
|
Тип щита управления . . |
ЩУП-82 |
ЩУП-92 |
||
» д в и гат ел я .................. |
1 |
АСМД-7Е |
Д-108 |
|
Номинальная мощность в |
50 |
108 |
||
Л . С ....................................... |
|
|
||
Количество цилиндров |
|
4 |
4 |
|
Топливо |
.............................. |
|
дизельное |
(ГОСТ 4 7 4 9 - |
Удельный расход топлива |
49 или ГОСТ 305—62) |
|||
|
|
|||
в г/л. с-ч .......................... |
|
200 |
170 |
|
Емкость |
системы охлаж- |
60 |
64 |
|
дения в л |
, |
48
Емкость системы смазки |
|
|
||||
в л |
....................................... |
р а б о т ы |
|
22 |
27 |
|
Режим |
|
длительный |
||||
Продолжительность непре |
|
|
||||
рывной работы без зап |
|
|
||||
равки в ч ................................... |
|
|
|
6 |
||
Система пуска |
.................. |
от стартера от пускового |
||||
Вес |
двигателя |
в кг |
. . |
650 |
двигателя |
|
2150 |
||||||
Тип |
генератора |
|
|
ЕС-82-4С |
EC-92-бС |
|
Номинальная мощность в |
|
|
||||
к е т .................................... |
|
|
. . |
30 |
50 |
|
Номинальный токв а |
94/54,3 |
157/90 |
||||
Частота тока в гц . |
. . |
|
50 |
|||
Коэффициент мощности |
|
|
||||
(c o s -f)................................. |
|
. . |
звезда с |
0,8 |
||
Соединение обмоток |
выведенным |
|||||
Ток |
установки |
тепловой |
нулем |
|||
|
|
|||||
защиты автомата генера |
100/60 |
170/100 |
||||
тора |
в а ......................... |
|
. |
|||
То же, защиты автома |
|
|
||||
тов, |
отходящих линий |
|
|
|||
№ |
1 |
и 2 в а |
напряже.................. |
|
50 |
|
Регулирование |
|
|
||||
ния |
|
................................... |
|
автоматическое с точно |
||
|
|
|
|
стью ±5% |
среднерегули |
|
Вес |
в к г |
|
385 |
руемого значения |
||
|
|
565 |
||||
6. |
ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ БУРОВЫХ РАБОТ |
Для привода буровых установок, а также передвижных электростанций и компрессоров в основном используют быстроходные дизели. Наибольшее распространение при бурении скважин на воду получили дизельные двига тели КДМ-46, Д-54, КДМ-100 и Д-70 и др.
Указанные дизели состоят из трех основных частей: основного двигателя, топливной аппа ратуры и пускового двигателя.
Д ви гатель К Д М -46 —■четырехцилиндро
49