Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.

11. Общий вид глиномешалки ГМ Э -0,75

11) установлен на раме, в корпусе смонтиро­

ваны два вала с насаженными на них лопостя-

ми ( по 14 шт. на каждом валу).

 

На валу насажены шкив и шестерня.

Рабочие валы связаны между собой шес­

тернями с одинаковым числом зубьев, вслед­

ствие чего они вращаются в разные

стороны

с одинаковой скоростью.

 

Глину загружают через люк, находящий­

ся в верхней части корпуса, а глинистый рас­

твор сливается через патрубок, находящийся

в нижней части корпуса.

 

Отверстие патрубка закрывается

конусной

пробкой, которая прижимается грузом, нахо­

дящемся на рычаге.

 

Техническая характеристика глиномешалки

 

ГМЭ-0,75

 

Емкость корпуса в м3 ..........................................

0,75

Количество рабочих валов ..............................

2

»

лопастей ............................................

28

4 2

Скорость вращения приводного вала в об/мин

370

То же, рабочих валовое об /м и н ......................

в

78

Мощность приводного электродвигателя

 

кет ..........................................................................

 

3

Скорость вращения элетродвигателя в об/мин

950

Основные размеры в мм:

.

1860

длина .....................

ш и р и н а .................

.

1425

высота ..................

.

1325

Вес в кг ..........................

.

950

Техническая характеристика глиномеша­ лок, применяемых при различных видах бу­ рения, приведена в табл. 4.

5.ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Электростанции передвиж ны е

Передвижные электростанции предназна­ чены для питания электроэнергией электро­ двигателей буровых станков типа УКС-22М, УКС-ЗОМ, ЗИФ-650А и т. д.

Передвижная электростанция состоит из генератора, двигателя внутреннего сгорания и распределительного щита. Все узлы электро­ станции смонтированы на фундаментной ра­

ме.

Техническая характеристика передвижных электростанций, применяемых при бурении скважин, приведена в табл. 5.

Наибольшее распространение при бурении скважин на воду получили электростанции ЖЭС-60 (рис. 12). Электростанция состоит из дизеля КДМ-46, пускового двигателя П-46, синхронного генератора СГ-60/6 и щита уп­ равления ЩУГ1-60Р.

Дизель и генератор смонтированы на фундаментной раме. Валы двигателя и гене­ ратора соединены эластичной муфтой. Впере-

43


4^

Показатели

 

одноваль-

 

 

ная

Емкость в м 3 .......................................

 

0,3

Расположение в а л о в ...........................

 

Горизон-

 

 

тальное

Количество валов ...............................

 

1

Скорость вращения в об/мин

 

 

приводного вала шкива ..................

 

 

рабочих валов ...................................

 

37

Мощность приводного двигателя

в

 

 

 

_

Основные размеры в мм :

 

 

длина ....................................................

 

2230

ширина ................................................

 

895

вы сота....................................................

 

1080

Вес в к г ........................................................

 

309

Т а б л и ц а 4

 

Глиномешалка

 

 

 

горизон­

 

 

горизон-

одноваль-

тальная

 

 

одноваль-

ГМКЗ-IV

гм кз-v

тальная

ная типа

ная завода

двухваль-

ОГХ-7А

им. Воров­

 

 

ная МГ-2-4

 

ского

 

 

 

0,75

0,85

1

2,5

4

Верти-

Горизон-

 

Горизон-

кальное

тальное

2

2

тальное

1

 

2

235

165

_

- ,

__

95

32

70

125

95

6

5

_

_

14-^20

1250

2450

1690

3800

3750

1220

ИЗО

1883

3015

1685

1000

1580

1445

385

760

605

2000

3565


 

 

 

 

Т а б л и ц а

5

 

 

 

Марка электростанции

 

Показатели

ж эс-зо

ж эс-зо д

ЖЭС-60

 

 

 

Марка двигателя . . .

Д -54

Д -54

КДМ-46

Марка распределитель-

ЩУП-35А ЩУП-35А ШУП-60Р

ного щ и т а ..........................

 

 

Марка генератора . .

СГ-35/6

СКГ-30/6

СГ-60/6

Соединения

 

обмотки

 

Звезда

 

 

статора ...............................

 

 

 

 

 

Род тока ..........................

 

 

Переменный трехфазныи час­

Номинальный

коэффи -

 

тотой 50

ги

 

0,8

0,8

0,8

 

циент мощности

(cos ф ) .

 

Скорость вращения ге-

 

1000

 

 

нератора в об/мин . . .

1000

1000

 

Линейное

напряжение

400 или

400

400 или

генератора в

в

...................

Ток генератора в а . .

230

 

230

 

50,5 или

43,3

82,5

или

Источник

токовозбуж-

88

 

143

 

Электромагнитный возбуди­

дения ...................................

 

 

Основные размеры в мм:

 

тель

 

 

2510

3100

2418

длина ..........................

 

 

ширина

......................

 

1026

1090

950

высота ..........................

 

 

1550

1925

2490

Вес в кг ..............................

 

 

3000

4000

2500

ди дизеля установлены водяной и масляный радиаторы, сзади над генератором — топлив­ ный бак. Двигатель закрыт капотом, укреп­ ленным с одной стороны на радиаторе, а с другой — на топливном баке. Щит управления станцией установлен отдельно. Приборы щи­

та позволяют непрерывно наблюдать за режи­ мом работы генератора.

Дизель запускается карбюраторным дви­ гателем.

45


Oi

Рис. 12. Схема электростанции ЖЭС-60

/ — дизель; 2 — топливный бак; 3 — генератор; 4 — электромашинный возбудитель; 5 — муфта сцепления; 6 — рама; 7 — радиатор

Стационарные дизельные электростанции

Дизельные электростанции ДЭС-40М1 и ДЭС-50Е предназначены для питания сило­ вых и осветительных электроустановок пере­ менного трехфазного тока, в том числе и для питания буровых станков ЗИФ-650А, УК.С-

22М и УКС-ЗОМ.

Дизельные электростанции устанавливают в сухих, хорошо вентилируемых помещениях. Допускается устанавливать их под навесом, защищающим от действия атмосферных осад­ ков.

Дизельная электростанция состоит из дви­ гателя внутреннего сгорания, синхронного ге­ нератора и щита управления.

Двигатель и генератор соединены эластич­ ной муфтой и смонтированы на общей сварной раме. На этой же раме в передней части стан­ ции установлены водяной и масляный радиа­ торы. На специальном кронштейне над генера­ тором закреплен топливный бак.

Двигатель

электростанции — бескомпрес-

сорный дизель,

четырехтактный, четырехци­

линдровый. Он снабжен центробежным регу­ лятором, автоматически устанавливающим количество подаваемого топлива в зависимо­ сти от нагрузки, т. е. поддерживает практи­ чески постоянную скорость вращения.

Система смазки комбинирования: под дав­

лением и путем разбрызгивания

масла. Сис­

тема охлаждения — в трубчатом

радиаторе,

обдуваемом вентилятором.

 

Пуск двигателя АСМД-7Е электростанции ДЭС-40М1 осуществляется электростартером, а двигателя Д-108 электростанции ДЭС-50Е—

47

специальным пусковым бензиновым двигате­ лем.

На каждом двигателе установлен прибор, позволяющий определять количество прора­ ботанных часов. Генераторы серии ЕС — с са­ мовозбуждением и автоматической стабилиза­ цией напряжения защищенного исполнения.

Вентиляция генераторов максимальная, вы­ тяжная.

В комплект каждой электростанции входит щит управления, который поставляется от­ дельно и устанавливается на месте монтажа электростанции. В щите управления станции смонтированы контрольно-измерительные при­ боры, коммутационная аппаратура и аппара­ тура стабилизирующего устройства.

Техническая характеристика электростанций

 

 

 

ДЭС-40М1 ДЭС-50Е

Мощность в кет . . . .

30

50

Род тока

..............................

 

[переменный трехфазный

Напряжение в в . . . .

[239

или 400

Скорость

вращения

пер-

 

 

вичного двигателя и ге-

 

 

нератора в об/мин . .

1500

1000

Вес электростанции в кг

1220

3180

Основные размеры в мм:]

 

 

длина ..........................

 

2600

. 2810

ш ирина......................

 

905

1010

высота ......................

 

1800

2070

Тип щита управления . .

ЩУП-82

ЩУП-92

» д в и гат ел я ..................

1

АСМД-7Е

Д-108

Номинальная мощность в

50

108

Л . С .......................................

 

 

Количество цилиндров

 

4

4

Топливо

..............................

 

дизельное

(ГОСТ 4 7 4 9 -

Удельный расход топлива

49 или ГОСТ 305—62)

 

 

в г/л. с-ч ..........................

 

200

170

Емкость

системы охлаж-

60

64

дения в л

,

48


Емкость системы смазки

 

 

в л

.......................................

р а б о т ы

 

22

27

Режим

 

длительный

Продолжительность непре­

 

 

рывной работы без зап­

 

 

равки в ч ...................................

 

 

 

6

Система пуска

..................

от стартера от пускового

Вес

двигателя

в кг

. .

650

двигателя

2150

Тип

генератора

 

 

ЕС-82-4С

EC-92-бС

Номинальная мощность в

 

 

к е т ....................................

 

 

. .

30

50

Номинальный токв а

94/54,3

157/90

Частота тока в гц .

. .

 

50

Коэффициент мощности

 

 

(c o s -f).................................

 

. .

звезда с

0,8

Соединение обмоток

выведенным

Ток

установки

тепловой

нулем

 

 

защиты автомата генера­

100/60

170/100

тора

в а .........................

 

.

То же, защиты автома­

 

 

тов,

отходящих линий

 

 

1

и 2 в а

напряже..................­

 

50

Регулирование

 

 

ния

 

...................................

 

автоматическое с точно­

 

 

 

 

стью ±5%

среднерегули­

Вес

в к г

 

385

руемого значения

 

 

565

6.

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ БУРОВЫХ РАБОТ

Для привода буровых установок, а также передвижных электростанций и компрессоров в основном используют быстроходные дизели. Наибольшее распространение при бурении скважин на воду получили дизельные двига­ тели КДМ-46, Д-54, КДМ-100 и Д-70 и др.

Указанные дизели состоят из трех основных частей: основного двигателя, топливной аппа­ ратуры и пускового двигателя.

Д ви гатель К Д М -46 —■четырехцилиндро­

49