Файл: Есенов Г.С. Передвижные зарядные и зарядно-осветительные электрические станции [учебное пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
принадлежности и инструмент автоприцепа 1АП-1; техническая документация к станции.
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежно стей станции уложен в двух деревянных унифицированных укладочных ящиках (рис. 13).
Кроме того, для станции на прицепе часть имущества за крепляется непосредственно на платформе и бортах кузова, а инструмент и принадлежности автоприцепа—в металличес ком ящике, закрепленном на раме прицепа.
Рис. 13. Укладочный ящик № 2:
1 —ящик, 2 — реостат, 3 — пробник аккумуляторный, 4 —
щетка, 5 —ковш, 6 — паяльник, 7 — фартук, |
8 —реостаты, |
9 — фонарь переносный, 10 —провода, 11 — |
мензурки, 12 — |
бутыль, 13— банка, 14 — перчатки кислотоупорные, 7 5 - лента изоляционная, 76 —держатель предохранителя, 77 — денсиметр, 18 — термометр, 19— пакет с мелкими запча стями, 20 — вкладной ящик, 21 — вольтметр, 22 — ведро бре
зентовое, 23 — ремень, 24 — очки, 25 |
— трубка стеклянная, |
26 — груша, 27 — ключ, 28 |
— воронка |
Внутри укладочных ящиков имеются описи со схемами рас положения имущества по отдельным ячейкам.
Для того чтобы в любое время можно было без излишней затраты времени найти необходимый ЗИП, следует хранить его только на специально отведенных местах.
24
4. Автоприцеп 1АП-1
Основной частью одноосного автомобильного прицепа яв ляется сварная швеллерная рама. Лонжероны рамы в перед ней части рамы сходятся, образуя дышло, на конце которого расположено сцепное устройство.
Сцепное устройство состоит из сцепной петли, вращающей ся вокруг продольной оси и амортизационно-поглощающего устройства.
Штырь сцепной петли проходит через отверстие во втулке дышла. На штырь надета пружина, которая и является амор тизатором при толчках вдоль прицепа.
К раме на двух полуэллиптических рессорах подвешена ось. На оси с каждой стороны прицепа насажено по одному колесу.
На раме прицепа установлен деревянный кузов с откидны ми бортами. Сверху кузов закрывается брезентовым чехлом, предохраняющим имущество станции от атмосферных осадков. Чехол при помощи длинной тесьмы пристегивается к крючкам, установленным по периметру нижней части платформы.
Для предохранения прицепа от опрокидывания при работе станции служат две откидывающиеся сошки. Одна из сошек расположена под дышлом повозки, а вторая—на задней попе речной балке рамы прицепа.
Под передней частью рамы прицепа установлен кронштейн для крепления запасного колеса.
На дышле закреплен металлический ящик, предназначен ный для хранения ЗИП шовозки.
Для обеспечения безопасности движения на задней попе речной балке рамы повозки установлен красный электрический стоп-сигнал. Провода от стоп-сигнала выведены на дышло прицепа и заканчиваются специальной муфтой, подсоединяе мой к буксирующему автомобилю.
Кроме того, с обеих сторон заднего борта установлены красные сигнальные'отражатели—катафоты.
II.ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ЗАРЯДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
СТАНЦИИ ЭСБ-4-ВЗ-1
Электростанция ЭСБ-4-ВЗ-1 представляет собой передвиж ную электрическую станцию с источником электроэнергии по стоянного тока напряжением 115 в, мощностью 4 кет и пред назначена для проведения заряда и разряда щелочных и кис лотных аккумуляторных батарей.
Всостав станции входят следующие основные части:
1.Унифицированный бензоэлектрический агрегат типа АБ-4-П/115.
2.Зарядно-распределительное устройство (ЗРУ).
3.Комплект запасных частей, инструмента и принадлежно стей (ЗИП).
25
1 — крепление колов палатки, 2 —задняя сошка, 3 — кузов, 4 — брезентовый чехол, 5 — балка крепления запасного колеса, 6 —за пасное колесо, 7 —рама прицепа, 8 —ящик с ЗИП повозки, 9 — передняя сошка
Рис. 15. Зарядная станция с откинутыми бортами кузова:
1 — запасные баки, 2 —зарядно-распределительное устройство, 3 — палатка, 4 — ремень крепления палатки, 5 —лом, б—укладоч ный ящик № 2, 7 — агрегат АБ-4-П/115,8~крепление прибора АД-К для дезактивации, 9 — лопата, 10 —колы для палатки, 11— укла дочный ящик № 3, 12 —направляющие для скатывания агрегата
4. Автомобильный прицеп 1АП-1.
Общий вид станции показан на рис. 14, 15, 16.
Все оборудование станции устанавливается и закрепляется на одноосном автомобильном прицепе, который буксируется автомашиной. При этом для защиты от атмосферных осадков и пыли кузов автоприцепа закрывается брезентовым чехлом, надеваемым па дуги, закрепленные на бортах.
Рассмотрим особенности устройства основных частей стан ции.
Рис. 16. Зарядная станция в рабочем положении:
1 укладочные ящики, 2 — палатка. 3 — прижим крепления ящика, 4 — агрегат АБ-4-Н/115, 5 — прижим крепления агрегата, 6—крон штейн крепления зарядно-распределительного устройства, 7 —за рядно-распределительное устройство, <9— дуга для натягивания брезентового чехла кузова, 9 — задняя сошка, 10 —запасные баки,
И— выхлопные шланги
/.Устройство бензоэлектрического агрегата АБ-4-П/115
Агрегат АБ-4-П/115 представляет собой источник постоян ного тока напряжением 115'1з, мощностью 4 кет.
Общий вид агрегата показан на рис. 17, 18, 19.
В состав агрегата входят следующие основные части: а) бензиновый двигатель УД-2; б) генератор постоянного тока АБ-4-П/115; в) соединительная муфта; г) блок аппаратуры; д) блок приборов; е) рама; ж) топливный бак;
з) защитный кожух; и) подогревное устройство;
27
к) комплект ЗИП в укладочном ящике.
В качестве первичного двигателя в агрегате используется бензиновый двигатель типа УД-2.
Двигатель приводит во вращение ротор генератора посто янного тока типа ГАБ-4-П/115.
Двигатель и генератор при помощи соединительного флан ца и эластичной муфты собраны в общий блок, который через резиновые амортизаторы крепится к опорам рамы агрегата. К корпусу генератора прикреплен блок аппаратуры с блоком
Рис. 17. Агрегат с закрытым кожухом:
1 — крышка горловины |
топливного |
бака, 2 — |
блок приборов, |
3 — ручка |
шунтового реостата, 4 — блок аппаратуры, 5 |
— выключатель |
освещения |
||
приборов, 6 — розетка |
подключения |
переносной лампы, 7 —рама, 8 — |
откидывающаяся часть кожуха, 9 — неподвижная часть кожуха, 10—рас порки для фиксации лямок
приборов, где размещена аппаратура управления и регулиро вания, измерительные приборы и другие элементы электричес кой схемы агрегата. •*
Для защиты агрегата от попадания в него грязи на опорах рамы расположен поддон, а к корпусу блока аппаратуры и к поддону крепится кожух, защищающий агрегат от механиче ских повреждений и воздействия атмосферных осадков.
К опоре рамы агрегата крепится патрубок подогревного устройства, с помощью которого осуществляется подогрев дви гателя при запуске агрегата в зимнее время.
Топливный бак, расположенный над генератором, обеспе чивает непрерывную работу агрегата в течение четырех часов. Топливо самотеком подается в фильтр-отстойник, а оттуда в карбюратор.
28
Для перемещения агрегата 'Вручную на небольшие расстоя ния, а также для погрузки его вручную на платформу авто прицепа в комплекте ЗИП предусмотрены специальные лямки.
Бензиновый двигатель УД-2
Двигатель УД-2 четырехтактный, двухцилиндровый, с при нудительным воздушным охлаждением, состоит из кривошип но-шатунного механизма, распределительного механизма, си стемы смазки, системы охлаждения, системы питания с регу-
Рис. 18. Агрегат с открытым воздухом:
/ — топливный бак, 2 — фильтр-отстойник, 3 — масломср, 4 — пусковой рычаг, 5 — глушитель, б — свеча, 7 —заливная трубка для пускового бензина, 8 —двигатель УД-2, р —поддон, 10 —входной па трубок подогревного устройства
лятором, системы зажигания и пускового устройства.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.
К кривошипно-шатунному механизму относятся следующие основные детали:
цилиндры с головками, поршни, шатуны, коленчатый вал с маховиком-вентилятором и картер двигателя.
Распределительный механизм служит для впуска в цилинд ры горючей смеси и выпуска из них продуктов сгорания в со
29
ответствии с рабочим процессом двигателя. Распределитель ный механизм состоит из распределительных шестерен, рас пределительного вала, толкателей, клапанов с пружинами и деталями крепления.
Система смазки двигателя служит для подачи масла к тру щимся поверхностям с целью уменьшения трения, охлажде ния их и удаления продуктов износа. В систему смазки вхо дят: масляный насос, масляный фильтр, смазочный подшип ник, указатель давления масла и масломерная линейка.
Рис. 19. Агрегат с открытым кожухом:
1 — воздухоочиститель, 2 — регулятор оборотов, 3— кар бюратор, 4 —глушитель, 5 —магнето, 6 —выходной патру бок глушителя, 7 —выключатель внешней регулировки на пряжения, 8 -— штепсельная розетка для подключения рео стата внешней регулировки напряжения, 9 — зажим для
крепления силового кабеля
Система охлаждения. Двигатель УД-2 имеет принудитель ную воздушную систему охлаждения, в которую входят: вен тилятор, лопасти которого отлиты как одно целое с маховиком; кожух маховика-вентилятора, выполненный в виде улитки; задняя стенка кожуха и кожух цилиндров для направления воздушного потока.
Система питания служит для приготовления горючей сме си Из топлива и воздуха, для подвода ее >в цилиндры двигате ля и для отвода отработанных газов.
Она состоит из карбюратора, воздухоочистителя, впускно го и выпускного коллекторов, глушителя и регулятора обо ротов.
30
Регулятор оборотов обеспечивает автоматическое управле ние работой двигателя.
Он укреплен на картере, на одной оси с магнето, совмест но с которым приводится во вращение от коленчатого вала с передаточным отношением 1:1.
Валик регулятора и привод магнето смонтированы на двух шарикоподшипниках и при помощи шестеренчатой передачи вращаются от коленчатого вала.
Закрепленные на валу и расходящиеся под действием цент робежной силы грузики действуют через систему рычагов на тягу, связанную с дроссельной заслонкой карбюратора.
Система зажигания предназначена для своевременного вос пламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя. Она состоит из магнето с автоматом опережения зажигания, проводов вы сокого напряжения и искровых зажигательных свечей.
Магнето вырабатывает электрический ток высокого напря жения, который по проводам подводится к свечам, ввернутым в отверстия головок цилиндров.
Рабочая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи.
Пусковой механизм. Двигатель имеет рычажное приспособ ление для запуска, состоящее из рычага с рукояткой и зубча того сектора, входящего в зацепление с храповой шестерней на коленчатом валу двигателя.
Кроме того, на переднем конце коленчатого вала имеется гайка-храповик, позволяющая запускать двигатель с помощью рукоятки автомобильного типа.
Подробное описание устройства двигателя УД-2 дано в учебном пособии «Руководство що устройству и эксплуатации двигателя УД-2».
Генератор постоянного тока ГАБ-4-П/115
Источником тока в агрегате АБ-4-П/115 служит генератор (ГАБ-4-П/115) постоянного тока фланцевого исполнения со смешанным (компаундным) возбуждением.
Он имеет следующие номинальные данные: мощность А кет, напряжение 115 в; ток 40 а.
Скорость вращения ротора генератора 3000 об/мин. Генератор состоит из следующих составных частей: индук
тора, якоря и подшипниковых щитов.
Индуктор (риС. 20) состоит из станины 1, четырех главных 9 и четырех добавочных полюсов 2 с катушками б, 10, И.
Станина изготовлена из стальной трубы марки Ст. 10. К станине приварены четыре ушка 7, к которым крепится блок аппаратуры и лапы 13 для крепления генератора на опоре ра мы.агрегата.
Сердечники главных полюсов 9 набраны из листовой элект ротехнической стали толщиной 0,5 мм.
31
Между полюсами и станиной имеются стальные прокладки 4, 8 толщиной 0,5 мм.
Сердечники полюсов спрессованы асбестовой бумагой 5. Шунтовые обмотки 11 выполнены проводом ПЭВ-2, последова тельная обмотка 10 и катушки добавочных полюсов 6—прово дом ПБД.
Катушки вместе с полюсами пропитаны лаком.
Я корь . Вал якоря (рис. 21) выполнен из стали марки Ст. 45. Сердечник якоря, состоящий из листов электротехнической стали Э12, толщиной 0,5 мм, покрытых с обеих сторон лаком, насаживается на вал между двумя обмоткодержателями и за крепляется на нем при помощи кольца, надетого в горячем со
стоянии на вал.
Схемо соединений
<4 , /бид по стреми д
Рис. 20. Индуктор генератора:
I — станина, 2 — сердечник добавочного полюса, 2— болты для крепления полю |
||
сов, 4 — прокладка между полюсами и станиной, 5 — изоляция сердечника полю |
||
са, |
6 — катушка добавочного полюса, |
7 —ушко, 8 —прокладка между полюсами |
и |
станиной, 9 —сердечник главного |
полюса, 10 — последовательная катушка, |
|
И —шуитовая катушка, 12— выводы, 13 —лапы |
Сердечник имеет 27 пазов, в которые уложена волновая об мотка. В пазу обмотка закреплена клиньями из текстолита, на лобовых частях—бандажами из стальной проволоки. Обмоточ ный провод марки ПЭЛБО. Якорь пропитан лаком № 447.
Коллектор изготовлен на пластмассе, для увеличения ме ханической прочности имеются кольца для армирования и ме таллическая втулка.
Шарикоподшипники, одинаковые на обоих концах вала, № 307, класса II, заполнены смазкой.
Якорь балансируется динамически, путем сверления отвер стий в балансировочных кольцах.
П о д ш и п н и к ов ы е щ иты |
выполнены литыми из алюминиево |
г о оплава АЛ9. В местах |
посадки подшипников в щиты за |
прессованы стальные втулки. Щиты имеют окна для прохода охлаждающего воздуха.
32