Файл: Есенов Г.С. Передвижные зарядные и зарядно-осветительные электрические станции [учебное пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
На подшипниковом щите, установленном со стороны кон тактных колец, укреплен палец с двумя щеткодержателями. Последние крепятся к пальцу винтами. На каждое контактное кольцо установлено по одной щетке.
Щетка имеет размеры 10X12,5X32. Необходимое давле ние на щетку осуществляется нажимным пальцем с пружиной.
На щите на скобе размещены проходные конденсаторы для защиты от радиопомех, которые рассчитаны на ток 40 а.
Емкость конденсаторов 0,25 мкф, рабочее напряжение
250 в.
1 — вал, 2 — подшипник, 3 кольцо балансировочное, 4 — коллектор, 5 — обмотка якоря, 6 — кольцо, 7 — сердечник якоря, 8 — шпонка, 9 — обмоткодержатель, 10 —крышка под шипника, И — подшипник, 12— шпонка
С о ч л ен ен и е д в и га т ел я с ген ер а т о р о м
В агрегате осуществлено жесткое соединение двигателя с генератором в общий блок. Для этого соединительный фла нец генератора, закрепленный на заднем щите, имеет спе циальную плоскость с расточкой, сопрягающуюся с соответ ствующей поверхностью двигателя.
Крепление генератора к двигателю осуществляется при по мощи резьбовых шпилек.
Передача крутящего момента от двигателя к генератору осуществляется эластичной муфтой (рис. 22).
Указанная муфта состоит из стальной полумуфты на валу двигателя, стальной полумуфты на ступице крыльчатки вен тилятора и резиновой амортизирующей прокладки, в пазы ко торой входят зубья обеих полумуфт.
3 Г. С. Есено! |
33 |
Блок аппаратуры
Блок аппаратуры (рис. 23) представляет собой металличе ский корпус штампованно-сварной конструкции, в котором размещена аппаратура управления и регулирования.
Внижней части задней стенки корпуса блока имеются круглое отверстие по диаметру подшипникового щита генера тора и четыре отверстия для крепления блока к генератору.
Вправой боковой стенке корпуса имеются две ниши, в од ной из которых расположена ручка шунтового реостата 3 (см. рис. 17), а в другой размещены штепсельная розетка 6 для присоединения переносной лампы и выключатель 5 освещения блока приборов.
На левой стороне корпуса имеется ниша с выключателем и штепселем для внешней регулировки напряжения и зажим для крепления кабеля нагрузки.
Внутри кожуха к задней его стенке прикреплены (рис. 23) шунтовой реостат 2, переходная панель 5, блок предохрани телей 1 и гасящее сопротивление 4.
Шунтовой реостат и гасящее сопротивление выполнены из проволоки, намотанной на фарфоровые трубки.
Трубки смонтированы на двух стойках, соединенных шпиль ками, проходящими сквозь трубки, и гайками.
Токопровод к сопротивлениям осуществляется с помощью хомутов.
Изменение величины сопротивления шунтового реостата производится передвижной кареткой, перемещаемой ходовым винтом, на конце которого закреплена ручка.
Блок предохранителей состоит из двух предохранителей ти па ПР-1, помещенных на специальной скобе. Запасные предо хранители 9 крепятся к дну .блока аппаратуры.
Спереди блок аппаратуры прикрыт крышкой с просечками для входа воздуха. Крышка крепится к блоку аппаратуры при помощи двух петель и закрывается двумя патефонными зам ками.
Блок приборов
Блок приборов (рис. 24, 25) выполнен в виде штампован но-сварной металлической коробки с двумя нишами, закрыты ми крышками. Крышки укреплены на общей петле и фикси руются в закрытом положении пружинами, входящими в упор.
Вправой нише (рис. 24) размещены: вольтметр 4, ампер метр 2 и лампочка освещения приборов 3, прикрытая колпа ком.
Влевой нише (рис. 25) помещаются выключатель нагруз
ки 2 и панель с выходными зажимами 3. Внутри блока прибо ров на угольниках, приваренных к стенкам корпуса блока, ук реплены проходные конденсаторы.
з* |
35 |
Размещение приборов, выключателя нагрузки, лампы осве щения и панели в нишах предохраняет их от механических по вреждений. Для удобства наблюдения за показаниями при боров дно ниши расположено наклонно.
Для предохранения от попадания внутрь блока влаги при боры и узлы имеют уплотнитёльные прокладки. Корпус бло ка приборов в нижней части соединяется через резиновые
Рис. 24. Блок приборов (правая сторона):
/ —крышка блока, 2 —амперметр, 3 ~ лампочка освеще ния, 4 — вольтметр
амортизаторы с рамой, которая имеет пружины для жесткого закрепления на блоке аппаратуры.
Наличие амортизаторов смягчает вибрацию блока прибо ров при работе агрегата.
Э л ек т р и ч еск а я с х е м а а г р ег а т а
Принципиальная электрическая схема агрегата, представ ленная на рис. 26, может быть разделена на следующие цепи: силовую цепь, цепь возбуждения генератора, цепь освещения и цепь электроизмерительных приборов.
36
С и л ов ая цепь
В силовую цепь включены следующие элементы: положи тельный выходной зажим панели 1П, проходной конденсатор 1К, выключатель нагрузки 1В, предохранитель 1ПР, последо вательная обмотка, первая часть обмотки дополнительных по-
Л
|
вНИ<Ч«миО |
* i f f Ль |
я о в * л * « * * * |
р Рн спи: |
СКОМ |
п О СА I aj п ч с К А А а и г л 7 *.9? . i «•Г ьНоЫ&~Ы*‘г,РЯЖОММЯ /V C*<(A ,l
4 И Щ n o t o p e t o * H f f O O l
ыаяажжмш.
tot
MOMИМ****** MipaiHOCTb
/
Рис. 25. Блок приборов (левая сторона):
1\—крышка блока, 2 — выключатель нагрузки, 3 — панель с выходными зажимами для подключения кабеля нагрузки
люсов, проходной -конденсатор 4К, якорь, проходной конден сатор ЗК, вторая часть обмотки дополнительных полюсов, предохранитель 2ПР, шунт амперметра 1C, выключатель на грузки 1В, проходной конденсатор 2К, отрицательный выход ной зажим панели 1П.
С целью уменьшения радиопомех, создаваемых генерато ром, применены проходные конденсаторы IK, 2К, ЗК и 4К.
37
Предохранители 1ПР и 2ПР установлены для защиты ге нератора от коротких замыканий и перегрузок в силовой цепи. Между зажимами 16 и 10 предусмотрена перемычка Н, шун тирующая последовательную 01бмотку генератора для работы при напряжениях ниже 115 в. Для работы при напряжении от 115 в и выше'перемычка должна быть снята.
Н56
Цепь возбуждения включена параллельно якорю генерато ра и состоит из шунтовой обмотки, последовательно с кото рой включен шунтовой реостат ЗС.
Для обеспечения внешней регулировки напряжения цепь шунтового реостата ЗС разрывается выключателем ЗВ и на пряжение подается на штепсель 2Ш, к которому подключается шунтовой реостат внешней регулировки (на схеме не обозна чен) .
38
Система возбуждения генератора позволяет регулировать напряжение при помощи шунтового реостата в пределах, от 115 в до 138 в при включенной последовательной обмотке и в пределах от 115 в до 92 в при отключенной или шунтирован ной .последовательной обмотке возбуждения.
Цепь освещения
Лампочка Л освещения измерительных приборов и штеп сельная розетка 1Ш для подключения переносной лампы по лучают напряжение 12 в с части гасящего сопротивления 2С, включенного параллельно генератору после предохранителей 1ПР и 2ПР. Последовательно с лампочкой установлен вы ключатель освещения 2В.
При пользовании переносной лампой необходимо выклю чать лампочку освещения приборов, так как при одновремен ной работе обеих лампочек на них подается напряжение по рядка 7 в и лампочки горят тускло.
Цепь электроизмерительных приборов
Для контроля за работой электрической части агрегата в схеме имеются электроизмерительные приборы—вольтметр и амперметр.
Амперметр А подсоединен параллельно шунту 1C, вклю ченному в силовую цепь. Вольтметр с добавочным сопротивле нием 4С подсоединен параллельно генератору после предохра нителей.
Рама агрегата
Рама является опорой для узлов агрегата. Она представ ляет собой каркас из угольников и труб, к которому прива рены поперечные балки, выполненные из листовой стали.
В четырех углах каркаса приварены распорки, фиксирую щие положение лямок, применяемых при перемещении агрега та вручную.
На поперечных балках через специальные амортизаторы установлены опоры для крепления двигателя и генератора.
Опоры двигателя и генератора электрически сварены с каркасом рамы при помощи гибких проводов.
Для подсоединения заземляющего провода на раме имеет ся специальная шпилька с барашками.
Подогревное устройство
Подогревное устройство служит для подогрева двигателя при запуске агрегата в зимнее время.
Оно состоит из камеры нагрева, фланца с входным и вы ходным патрубком, •насадки и паяльной лампы. Камера на
39
грева расположена непосредственно под дном картера дви гателя и является частью опоры рамы агрегата. Фланец с патрубками крепится у входного отверстия камеры нагрева.
В месте крепления фланца установлена двойная металли ческая пламегасящая сетка. В камеру нагрева поступает только горячий воздух. Непосредственного соприкосновения пламени паяльной лампы с дном картера нет. Насадка подо гревателя обеспечивает приток воздуха в камеру нагрева.
Во избежание пожара запрещается пользоваться подо гревным устройством без насадки. Нагретый пламенем па яльной лампы горячий воздух поступает в камеру нагрева че рез входной патрубок, омывает дно картера, нагревая его, затем проходит через выходной патрубок, поступает в кожух маховика-вентилятора двигателя и в рубашку цилиндров, обогревая ребристую часть цилиндров и их головки.
Насадка и входной патрубок выполнены с двойными стен ками для теплоизоляции.
Паяльная лампа и насадка подогревателя хранятся в ящи ке ЗИП.
Кожух
Кожух служит для защиты агрегата от механических по вреждений и от прямого воздействия атмосферных осадков. Кожух выполнен из листового железа и состоит из двух час тей: неподвижной части, прикрепленной к блоку аппаратуры и к поддону, и откидывающейся внерх части, связанной с не подвижным кожухом петлями и системой рычагов, фиксирую щих откидывающуюся часть в поднятом положении.
В закрытом положении откидывающийся кожух крепится двумя патефонными замками. В стенках кожуха имеются просечки для доступа воздуха.
Выхлопная труба глушителя выведена в боковую стенку неподвижного кожуха и закреплена на ней. На крыше непод вижного кожуха имеется отверстие под горловину бака. Агрегат может работать как с закрытым, так и с открытым кожухом.
Топливный бак
Топливный бак агрегата установлен над генератором и имеет емкость 20 л. При полностью заправленном баке обес печивается работа агрегата при номинальной нагрузке в те чение не менее четырех часов. Бак (штампованной конструк ции) выполнен из листовой стали, в верхней части к баку при варена горловина для заливки топлива. Горловина закры вается резьбовой крышкой с уплотнительной кожаной про кладкой.
40
К крышке прикреплена мерная линейка для определения уровня топлива в баке. Цифры мерной линейки обозначают части объема бака, заполненного топливом. В нижней части бака имеется 'выдавка, на которой расположены проходной кран и сливная пробка.
Фильтр-отстойник
Фильтр-отстойник (рис. 27) укреплен на специальном фланце посредством угольника, представляет собой резер-
по АА6БВВ
J
6
резервуар для отстоя топлива, 2 —фильтровальные пластинки, 3 — крышка отстойника, 4 — пробка сливного отверстия
вуар для отстоя топлива, внутри которого укреплен пакет кольцеобразных фильтровальных пластинок. Фильтровальные пластинки имеют отверстия и выдавки.
41