Файл: Есенов Г.С. Передвижные зарядные и зарядно-осветительные электрические станции [учебное пособие].pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

метки О, дать поработать двигателю вхолостую в течение

3—5 мин.

В случае, если двигатель не запустился или потерял ком­ прессию вследствие промывки поршневых колец скопившимся бензином или при запуске двигателя после длительной оста­ новки, необходимо долить в цилиндр через отверстие под све­ чу около 10 см3 масла, прокрутить с вывернутой свечой колен­ чатый вал на 10—20 оборотов и, ввернув свечу, произвести за­ пуск двигателя;

з) поворотом ручки шунтового реостата установить тре­ буемое напряжение;

и) выключатель нагрузки повернуть в положение «вклю­ чено».

Обслуживание агрегата во время работы

Взависимости от температуры окружающего воздуха агре­ гат может работать с закрытым или открытым кожухом.

Взимних условиях при температуре ниже 0°С агрегат, как правило, должен работать с закрытым кожухом, а в летнее время—с открытым. Обслуживание агрегата во время работы должно производиться в соответствии с настоящей инструк­ цией. Число часов работы агрегата необходимо ежедневно за­ писывать в паспорт двигателя. В формуляр агрегата один раз

вмесяц записывать общее число часов работы агрегата с ука­ занием номера двигателя. Результаты технических осмотров, а также все неисправности и меры по их устранению должны вноситься в формуляр агрегата с указанием номера двигателя и использования запасных частей.

Обслуживание двигателя производится согласно «Инструк­ ции по эксплуатации двигателей УД-1 и УД-2».

При работе агрегата необходимо следить за тем, чтобы

кабель нагрузки обязательно был закреплен с помощью меха­ нического зажима 6 (рис. 5).

Отсоединение кабеля при работающем агрегате можно производить, когда ручка выключателя нагрузки находится в положении «отключено». Во время работы агрегата следует периодически наблюдать за показаниями амперметра и вольт­ метра.

При работе агрегата на напряжение в пределах 92—115 в ток не должен превышать величины 17,4 а, при этом мощность агрегата будет ниже номинальной.

При работе агрегата на напряжение в пределах 115—138 в ток для каждого значения напряжения необходимо пересчиты­ вать с таким расчетом, чтобы мощность агрегата не превы­ шала бы номинальную и ток при этом должен иметь величину

17,4 а при 115 в и 14,5 а при 138 в.

57


Во время работы необходимо наблюдать за щетками кол­ лектора генератора.

При нормальной работе допускается небольшое искрение под щетками, не оставляющее следов подгара на поверхности коллектора. Если искрение повышенное, нужно установить вызвавшие его причины и устранить их.

О с т а н о в к а а г р ег а т а

При остановке агрегата необходимо выключатель 'нагруз­ ки поставить в положение «отключено», а затем остановить двигатель, перекрыв кран топливного бака или закрыть дрос­ сельную и воздушную заслонки. В исключительных случаях, при необходимости быстрой остановки агрегата, нужно вы­ ключить зажигание, нажав на кнопку магнето.

При остановке агрегата на длительное время следует пере­ крыть кран топливного бака, проработать до полного израсхо­ дования бензина из карбюратора и самостоятельной останов­ ки двигателя; затем произвести внешний осмотр агрегата и, очистив его от грязи и пыли, законсервировать.

Э к с п л у а т а ц и я а г р е г а т а в зи м н и х у с л о в и я х

В зимних условиях запуск двигателя производится после предварительного подогртва с помощью подогревного устрой­ ства.

Перед запуском необходимо:

а) проверить с помощью масломера уровень масла в карте­ ре двигателя. Уровень масла должен быть около верхней мет­ ки масломера;

б) открыть кран топливного бака и проверить поступление бензина из него в карбюратор, нажав на кнопку утолителя по­ плавковой камеры. Закрыть кран топливного бака;

в) приподнять переднюю часть агрегата до совмещения отверстия входного патрубка подогревного устройства с го­ релкой паяльной лампы;

т) снять крышку входного патрубка подогревного устрой­ ства и надеть насадку, хранящуюся в ящике с ЗИП;

д) закрепить регулятор горелки паяльной лампы, резер­ вуар лампы наполнить бензином на 3/4 объема, плотно завер­ нуть крышку заливного отверстия;

е) наполнить чашку розжига лампы бензином и поджечь его;

ж) к моменту окончания сгорания бензина в чашке розжига накачать лампу воздухом с помощью насоса, после чего от­ крыть регулятор горелки. Пламя должно быть синеватого цве­ та и не более 150 мм длиной;

з) вставить горловину горящей паяльной лампы в отвер­ стие насадки, закрыв предварительно кожух агрегата и жалю­ зи вентилятора двигателя.

Возможные неисправности электрической части агрегата и способы их устранения

Признак

неисправности

 

Причины неисправности

 

Генератор не

возбуждается •

а)

Малая скорость вращения дви­

 

 

гателя

 

 

 

 

 

б) Обрыв в цепи возбуждения или

 

 

силовой цепи генератора

 

 

 

в) Потеря остаточного магнетизма

 

 

г)

Плохая притирка

щеток.

Сла­

 

 

бое давление щеток на коллектор

 

 

д)

Неисправлен

вольтметр

блока

 

 

приборов или обрыв

в подводящих

 

 

к нему проводах

 

 

 

Резкое снижение напряжения гене­

а)

Перегрузка или короткое замы­

ратора при нагрузке

кание у потребителя

 

 

 

 

б)

Неправильное

положение

 

 

(сдвиг) щеток на коллекторе

 

Амперметр блока приборов не дает

а)

Обрыв в цепи нагрузки

или

показаний при

включенной нагрузке

б)

Неисправлен

амперметр

 

 

выключатель нагрузки

 

 

Способы обнаружения и устранение

неисправностей

а) Проверить правильность положения воздушной и дроссельной заслонок

б) Найти с помощью пробника место об­ рыва или плохого контакта

в) Вновь намагнитить машину от другого источника тока

г) Притереть щетки. Увеличить давление щеток на коллектор

д) Поставить выключатель нагрузки в положение «включено» и проверить наличие напряжения на выходных зажимах агрега­

та с помощью

контрольного вольтметра

или контрольной

лампы. В случае необхо­

димости заменить вольтметр

а) Отключить

нагрузку и проверить на­

пряжение на выходных зажимах агрегата. Если напряжение нормальное, необходимо устранить перегрузку или короткое замыка­ ние у потребителя

б) Проверить отметки на траверсе щетко­ держателя и щите машины. Попробовать сдвинуть щетки

а) Устранить обрыв б) Проверить пробником наличие цепи в

амперметре и выключателе нагрузки. Уст­ ранить неисправность. Если нужно, заме­ нить амперметр или выключатель нагрузки



Признак неисправности

Не горит лампа освещения при включенном выключателе освещения

Повышенное искрение под щетками

Перегрев генератора

Переч рев коллектора и щеток

Причины неисправности

а) Обрыв в цепи освещения

б) Перегорела лампа

а) Износ щеток выше предела

б) Загрязнение коллектора вследстене чрезмерного смазывания или очень мягких щеток

в) Щетки имеют неровную обгоревшую поверхность

а) Машина перегружена б) Загорание вентиляционных кь-

налов а) Слишком твердые щетки

П р о д о л ж е н и е

Способы обнаружения и устранения

неисправностей

а) Найти с помощью пробника место об-

рыва и устранить его б) Снять колпак, прикрывающий лампу

изаменить лампу из ЗИП а) Заменить щетки

б) Протереть чистой ветошью, слегка смоченной в бензине, и отшлифовать

в) Передний (набегающий) край слегка

С К О СИ Т Ь

а) Устранить перегрузку б) Тщательно очистить и продут!) сухим

ичистым сжатым воздухом.

а) Заменить щетки на более мягкие

Н еи сп р а в н о ст и за р я д н о - р а с п р е д е л и т е л ь н о г о у ст р о й с т в а

В случае обнаружения неисправностей в работе электриче­ ской части ЗРУ прежде всего следует установить внешние при­ чины, могущие вызвать неисправность, и устранить их. Следует проверить нагрузку, правильность присоединения ее, отсутст­ вие обрыва в подводящих проводах, контактность соедине­ ния и исправность монтажа панели и кожуха ЗРУ.

Основные неисправности зарядно-распределительного уст­ ройства приведены в таблице на стр. 62—63.

З а р я д и р а з р я д а к к у м у л я т о р н ы х б а т а р е й

Приготовление электролита

Для приготовления и хранения электролита в укладке станции имеется комплект стеклянной йосуды. В качестве электролита для щелочных аккумуляторных батарей приме­ няется составной электролит—раствор едкого калия с добав­ кой моногидрата лития. Для приготовления щелочного элек­ тролита используется дистиллированная вода, дождевая вода (собранная с чистой поверхности), а также вода, полученная при таянии снега. В случае необходимости разрешается при­ менять любые естественные воды (грунтовые, речные, озер­ ные), признанные саннадзором годными для питья (кроме ми­ неральных) .

Питьевая вода применяется для приготовления электроли­ та в сыром виде. Конкретные указания по приготовлению, хра­ нению, заливке, корректировке и смене электролита даны в со­ ответствующих инструкциях по уходу за отдельными видами аккумуляторных батарей и в общих руководствах.

Заряд аккумуляторных батарей

В'соответствии с типами и количеством аккумуляторных батарей, поступивших одновременно на заряд, необходимо разделить их на группы, состоящие из максимально допусти­ мого числа последовательно соединенных аккумуляторных ба­ тарей.

Пользуясь инструкциями по эксплуатации поступивших на заряд аккумуляторных батарей, определить рекомендуемые величины токов заряда и рассчитать для каждой группы акку­ муляторных батарей минимально необходимую величину гася­ щего сопротивления. Исходя из токов заряда и величины гася­ щих сопротивлений, необходимо' выбрать для работы соответ­ ствующие группы ЗРУ.

Если окажется, что количество батарей, поступивших на заряд, слишком мало и гасящих реостатов недостаточно для получения требуемой величину зарядного тока, необходимо воспользоваться приставками, которые имеются в комплекте станции.

61


о

Признак неисправности

Причины неисправности

Приборы не дают показаний

а) Не работает автомат

 

б) Повреждение приборов

 

в) Обрыв в цепи

Не включается реле

а) Обрыв шунтовой обмотки реле

 

б) Сильный натяг пружины

Сильный нагрев контактов реле

а) Подгорели контакты

 

б) Слабое контактное давление

Реле не отключает зарядные цепи

Разрегулировалось реле

Способ обнаружения и устранения

неисправностей

а) Заменить автомат б) Заменить приборы

в) Проверить и исправить

а) Найти обрыв, восстановить соединение б) Отрегулировать реле

а) Зачистить контакты б) Отрегулировать реле

Установить, при каких напряжениях ре­

ле замыкает и размыкает своп

контакты.

Если

напряжение включения и

отключе­

ния

выше допустимого, необходимо осла­

бить натяжение пружины. Натяжение пру­

жины

регулируется

вращением гайки

вокруг

резьбовой

планки,

соединен­

ной с пружиной. Если и при ослабленной пружине якорь не притягивается к сердеч­ нику, то надо уменьшить воздушный за­ зор между якорем и сердечником, подогнув ограничитель. Если напряжение включения ниже допустимого, необходимо усилить на­ тяжение пружины.

Не горят лампочки освещения па­

а)

Перегорела лампочка

а) Сменить лампочку

нели

б)

Обрыв в цепи или в добавочном

б) Исправить цепь или заменить сопро­

 

сопротивлении

тивление

 

в)

Перегорел предохранитель

в) Вставить новую плавкую вставку

Искрение под щетками движка рео­ стата

При подключении аккумулятотв к зарядно-разрядным группам нет по­ казания приборов

а)

Плохой контакт между щетками

а)

Зачистить щетки н витки секций

и витками секции

б) Сменить пружины пли щетки

б) Слабое давление щеток

а)

Обрыв цепи

а) Проверить н исправить

б)

Неисправлен автомат

б)

Заменить автомат

в) Не работает переключатель ре­

в)

Исправить или заменить новым

жимов

 

 

0 5

со