ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
|
a К |
.? |
5 cí |
1л o Ü ÿ J |
° 1 |
^0 |
n D?>ooci =*>оо CO.lCJOH« o <uoо |
||
3 8 Г |
SfOg- |
<\ji>wQ. |
||
« э |
^ |
îi« Mi |
•«ç»â)ïb'J5.22e; |
|
|
0 |
S j. |
as Q.Oa 2 |
|
Я rt |
&*з |
|
1►>g 3 1§» S |
|
1 1 § Г « Я |
||||
Я >» |
f t s f ï l « * i l | |
|||
< & |
||||
O |
1«s S lo e “ï ч =» |
|||
c |
||||
w |
1 |
|
||
2 H |
..JL §» s§ ?- шs»s»! |
|||
03 |
|
|
|
|
aÜ »S |
15J..1§Э.22S &J.J. |
|||
я 3 |
||||
s |
|
|
|
|
оош
41
заднюю управляемую ось 12. Задняя ось снабжена двумя рессорами.
Источником энергии погрузчика служит батарея И, состоящая из двух секций желе зоникелевых аккумуляторов 26ЖН-300В. Ак кумуляторная батарея размещена над управ ляемыми колесами задней оси, являясь одно временно противовесом машины.
Для привода механизма движения и грузоподъемного механизма применяются два элек тродвигателя постоянного тока. Раздельная установка электродвигателей обеспечивает не зависимость действия указанных механизмов.
Электродвигатель 2, питающийся от акку муляторной батареи, посредством фланца прикреплен к картеру редуктора ведущего моста.
Крутящий момент от вала электродвига теля через редуктор, главную передачу с диф ференциалом и полуоси передается к веду щим -колесам погрузчика. Редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен.
Рама погрузчика, представляющая собой сварную несущую конструкцию, служит для размещения на ней всех узлов и механизмов машины, -включая и сиденье для машиниста.
На -переднем ведущем мосту на двух крон штейнах установлена телескопическая рама 8 с гидроцилиндром подъема 6 и грузоподъем ной кареткой 4. К грузоподъемной каретке прикреплены две круглопластинчатые цепи 7, огибающие блоки, закрепленные в верхней ча сти телескопической рамы. Одним -концом це пи закреплены на грузоподъемной каретке, а другим—на поперечине телескопической рамы.
Телескопическая рама с помощью двух гидроцилиндров 5 имеет возможность откло-
42
пяться от своего вертикального положения до 5° вперед и до 10° назад. Гидроцилиндры наклона телескопической рамы расположены под передним кожухам с обеих сторон погруз чика.
Бак для рабочей жидкости и гидронасос 10 с его электродвигателем (размещены впереди
аккумуляторной батареи. |
телескопической |
Г р у з о я од ъ е 1м и и к |
рамы управляется трехсекционным гидро,рас пределителем, находящимся с правой стороны на передней панели управления. Два золотни ка трехсекционного гидрораспределителя уп равляют цилиндрами подъема и наклона, а третий — цилиндрами грузозахватных приспо соблений. Рычаг золотников сблокирован с выключателем электродвигателя гидронасоса.
Наличие в гидрораспределителе привода грузоподъемника третьего золотника пред ставляет возможность применять на погруз чиках 4004 и 4004А ряд сменных рабочих при способлений.
Телескопическая рама выполнена из швел леров с приваренными к ним сегментными на правляющими, в которых перемещаются (пе рекатываются) катки выдвижной рамы и ка ретки.
На рис. 13 представлена принципиальная схема гидропривода аккумуляторных погруз чиков 4004 и 4004А. В аккумуляторных погруз чиках гидропривод служит для привода рабо чих гидроцилиндров грузоподъемника и его рамы, а также сменных грузозахватных при способлений.
Г и д р о п р и в о д , служащий для сообще ния движения силовым органам погрузчика, состоит из гидронасоса, электродвигателя,
43
гидрораспределителя, трубопроводов, дрос сельного клапана, гидр'оамартизатора и рабо
чих исполнительных цилиндров.
Работа гидропривода протекает в такой по следовательности.
Рабочая жидкость 'из масляного бака по напорному трубопроводу подается к трехсекциО'Нному золотниковому гидрораспределите лю. Последний снабжен тремя рукоятками, из которых левая служит для перемещения зо лотника управления плунжерным цилиндром подъема, средняя—двумя поршневыми ци линдрами наклона рамы и грузоподъемника и правая—поршневым цилиндром сменных ра бочих приспособлений, смонтированных на ка ретке грузоподъемника.
Ставя правую и среднюю рукоятки управ ления в любое крайнее положение (вперед или назад), а левую в положение на «подъ ем», обеспечивают замыкание контактов ми кропереключателя в цепи управления элек тродвигателя, Тем самым достигается включе ние в работу насоса, гидропривода, в резуль тате приводятся в движение плунжер и пор шень соответствующих рабочих гидроцилинд ров.
Когда рукоятка управления подъемом ус танавливается в положение, соответствующее опусканию, электродвигатель насоса остается не выключенным, а рабочая полость данного гидроцилиндра сообщается со сливным трубо проводом. При этом плунжер или поршень, опускаясь под действием собственного веса, а также веса каретки грузоподъемника и за крепленных на ней грузозахватных приспо соблений вниз, вытесняет рабочую жидкость по сливному трубопроводу в масляный бак.
44
Аналогично работают и другие гидроци
линдры.
Гидроцилиндр подъема ,в электропогрузчи ках 4004 и 4004А одностороннего действия.
Г л а в н а я п е р е д а ч а погрузчиков со стоит из двух пар зубчатых шестерен — одной пары цилиндрических и одной пары кониче ских.
На рис. 14 представлена главная передача с дифференциалом электропогрузчиков 4004 и 4004А.
Вал электродвигателя 1 соединен с веду щей цилиндрической шестерней 2, которая, находясь в зацеплении с ведомой шестерней 18, через вал 17 передает вращение ведущей конической шестерне 4. Ведущая коническая шестерня 4 передает вращение ведомой кони ческой шестерне 10, которая в свою очередь, будучи связана через шлицевую нарезку с по луосью 13, передает вращение на ходовые ко леса машины.
Ведущая цилиндрическая шестерня глав ной передачи насажена на конец вала элек тродвигателя. Ведомая цилиндрическая ше стерня размещена на шлицевой нарезке вала ведущей конической шестерни. Вал и ведущая коническая шестерня выполнены как одно це лое.
Во избежание осевого смещения зубчатые колеса передачи имеют регулировочные фи ксирующие устройства. Коническая ведомая шестерня скреплена с коробкой дифференциа ла и вращается вместе с ней. В коробке диф ференциала на оси свободно вращаются кони ческие шестерни-сателлиты, находящиеся в постоянном зацеплении с лолуосевыми кони ческими шестернями.
45
;янг
Рис. 14. Главная передача и диффе ренциал электропогрузчика 4004 и 4004А
/ — вал электродвигателя; |
2 — ведущая |
цилиндрическая шестерня; |
3 — конический |
роликоподшипник; 4—ведущая коническая шестерня; 5—ось сателлитов коробки диф
ференциала; |
6 —• конический |
роликопод |
||||
шипник; |
7 — регулировочная гайка; |
8—ко |
||||
робка |
дифференциала; |
9 — сателлиты; |
||||
10 — ведомая |
коническая |
шестерня; |
||||
11 — стопор |
гайки; |
12 — шестерня |
полу |
|||
оси; 13 — полуось; |
14 — картер |
редуктора; |
||||
15 — роликоподшипник; 16—стакан; |
¡7—вал |
|||||
ведущей |
конической шестерни; |
18 — ведо |
||||
мая цилиндрическая |
шестерня |
46
Коробка дифференциала «месте с полуосевыми шестернями и ведомой конической ше стерней, а также шестернями-сателлитами вращается в двух конических роликовых под шипниках, закрепленных в специальных при ливах картера редуктора. Такое расположе ние шестерен главной передачи обеспечивает свободный доступ к ним и их регулировку.
Зацепление конической пары регулируется посредством прокладок, устанавливаемых между фланцами стакана и картером редук тора. Осевое смещение конической пары регу лируется посредством двух гаек, одна из ко торых навертывается, а другая свертывается по нарезанной части.
Картер редуктора с механизмам передачи устанавливается в средней части картера мо ста погрузчика.
Р у л е в о е у п р а в л е н и е . На рис. 15 представлен привод рулевого управления ак кумуляторных погрузчиков 4004 и 4004А.
Рулевое управление работает по следую щей схеме. При повороте штурвала руля по ворачивается также связарнная с ним рулевая сошка. Воздействуя через рулевую сошку на продольную тягу 2, которая связана с ней по средством шарового пальца 1, усилие переда ется на маятниковые рычаги 4, качающиеся вокруг оси 3. Маятниковые рычаги 4 связаны с рулевыми тягами 6 и 7, концы которых при креплены к рычагам поворотных цапф 5 и 8.
Перемещение вправо или влево попереч ных рулевых тяг вызывает поворот колес во круг шкворней.
Все элементы рулевого управления сосре
доточены на задней управляемой оси погруз чика.
47
48
49 °30‘
Сама задняя ось .представляет собой литую балку таврового сечения с утолщениями на концах для установки колес. В средней части нижней полки задней оси предусмотрены две площадки с отверстиями для крепления рес сор; между площадками предусмотрено от верстие для установки оси маятникового ры чага.
Задняя ось подвешена к раме погрузчика при помощи двух полуэллиптических рессор,— Т о р м о з н ы е у с т р о й с т о г. Малые.га бариты и высокая маневренное? , аккумуля торных погрузчиков требуют ат тормозных устройств надежной работы и легкости управ
ления.
Тормозные устройства в аккумуляторных погрузчиках устанавливаются на передней ве дущей оси.
В аккумуляторных погрузчиках моделей 4004 и 4004А применен тормоз от легкового автомобиля «Москвич» с незначительными из менениями в кинегятической схеме. Несколько изменен изгиб ра<шорной тяги, устанавливае мой между передней колодкой и разжимным рычагом. В опорном диске тормоза увеличено центральное отверстие и устранен дренажный желоб для отвода попадающей через сальник тормозной жидкости.
Тормозная система в указанных мод ¡ях погрузчиков состоит из двух независимых ормозов — ножного с педальным управлек /ем, имеющего гидравлический привод, и ручного с ручным механическим приводом.
Привод ручного тормоза сблокирован с ножным.
Ножной тормоз используется для торможе ния погрузчика при движениях, ручной — для
4 З а к . 694 |
49 |
|
удержания погрузчика на месте (стояночный тормоз).
На рис. 16 представлен привод тормозного
Рис. 16. Привод тормозного устройства электропогруз чиков 4004 и 4004А
1 •—рукоятка |
ручного |
тормоза; |
2 — канатик блок-канатаI |
3 т- главный |
тормозной |
цилиндр; |
4 — канат ручного тормоза; |
5 — труба гидротормозов; |
6 — пружина рычага |
50