ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
7. |
Накачивание шин |
колесных тракторов и комба |
|
нов сжатым воздухом. |
|
и |
|
Техническая характеристика агрегатов M3-3904 |
|||
M3-3905T приведена в табл. |
10. |
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
10 |
Техническая характеристика механизированных заправочных агрегатов
Марка агрегата
Показатели
М3-3904 M3-3905T
Емкость цистерны для дизельного топлива, л ...........................................
Емкость бака для пускового бензи на, л ..................................................
Емкость бака для дизельного масла,
л .........................................................
Емкость бака для автола или ниг рола, л ..................................................
Емкость бака для воды, л . Емкость бункера для солидола, кг Время, необходимое для заполнения
цистерны агрегата дизельным топ ливом с помощью насоса, мин.
Время, необходимое для заполнения каждого бака при помощи вакуум-
насоса, мин...........................................
Производительность агрегата при вы даче:
дизельного топлива через филь тры и счетчик жидкости с по мощью насоса, л/мин .
бензина и воды под давлением воздуха, л/мин . .
дизельного масла, автола или нигрола под давлением возду ха, л/мин ....................................
солидола под давлением возду ха, г / м и н ....................................
1800
80
О о
60
100
20
7
1 СО
25 -3 5
1 5 -2 0
4
64
2500
100
200
100
100
20
20
3 - 4
2 5 -3 5
14
8
50
92
Для заправки и смазки трактора агрегат подходит к нему левой стороной. Перед заправкой и смазкой трак торист или комбайнер обязан очистить пробки, заливные горловины и масленки от пыли и грязи. Сначала заправ ляют трактор дизельным топливом и пусковым бензином, а затем доливают масло в картер двигателя, в картеры агрегатов трансмиссии или ходовой части, смазывают солидолом и доливают воду в радиатор.
На выполнение всех заправочных и смазочных опера ций для трактора (ДТ-54А или «Беларусь») и прицеп ных машин к нему требуется от 8 до 22 мин.
Водитель агрегата M3-3904 или тракторист агрегата M3-3905T является одновременно заправщиком и ведет учетную документацию по расходу нефтепродуктов трак торами.
Как показал многолетний опыт, применение механи зированных заправочных агрегатов позволяет наладить учет расходования нефтепродуктов, более чем в 2 раза сократить расходы дефицитных деталей топливной ап паратуры и на 15—20% повысить ежесменную выработ ку тракторов за счет сокращения времени простоя трак тора на заправке и устранения простоев тракторов по неисправности.
Талонная система выдачи топлива
В последнее время в связи с внедрением новых пра вил технического ухода за тракторами широкое распро странение получила талонная система выдачи дизельно го топлива на заправку трактора. Думается, что будет очень интересно познакомиться с ней молодым трактори стам. Так, например, в хозяйствах Одесской области на каждый трактор выдается по два экземпляра талонов. Один талон хранится у тракториста-машиниста, а другой экземпляр передается учетчику-заправщику.
9 3
|
Т ал он |
и м еет |
сл ед у ю щ и й |
вид: |
|
|
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
|
5 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
|
5 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
|
5 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
1 |
|
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
1 |
5 |
|
(Оборотная сторона) |
Название колхоза |
______ __________________ ____________ ___________ |
Талон № ________________________на дизельное топливо (в кг) |
|
Марка трактора |
___________ . Хозяйственный номер ___________ |
Фамилия тракториста _____________________________________ |
_ |
Дата выдачи талона „_____ “________________________196 |
____ г. |
Объем (га) Расход топлива (кг/га)
№ |
Наименование |
|
п/п |
выполненных работ физ. м. п. по норме |
фактически |
Всего |
|
|
Техуход № ________ проведен. |
Мастер по, техуходам |
|
Дата „_____ |
...... _______ |
__■ _____ : |
На Лицевой стороне |
талона |
имеется |
36 квадратов, |
В которых вписаны по |
пять раз |
числа 5, |
10, 15, 20, 30, |
40 и 50.
На оборотной стороне указывается название хозяйст ва, номер талона, марка трактора и его хозяйственный номер, фамилия тракториста и дата выдачи талона. Кро ме того, на оборотной стороне талона заносится наиме нование выполненных работ, их объем в физических га и га мягкой пахоты (м. п.), расход топлива кг/га (по норме и фактически).
При заправке трактора учетчик-заправщик и тракто рист обязаны точно определить количество заправлен ных нефтепродуктов в килограммах. Замер количества заправочного дизельного топлива производят при помо щи объемных счетчиков или мерными линейками с по следующим умножением на величину его плотности. Плотность нефтепродуктов определяют при помощи неф теденсиметра (нефтяного ареометра). Замер количества заправляемых масел производят мерными кружками с последующим умножением на величину плотности ма сел. Замер количества заправленных масел и смазок производят также непосредственно взвешиванием на
весах.
Затем учетчик-заправщик записывает количество нефтепродуктов в заправочную ведомость, в которой рас писывается тракторист, или в учетный лист трактористамашиниста.
Одновременно на талонах, находящихся у трактори ста и учетчика-заправщика, погашается то количество килограммов дизельного топлива, которое заправлено в трактор. После израсходования всего талона проводят очередной технический уход трактора. Без отметки и подписи мастера (бригадира) о проведении очередного технического ухода следующий талон на трактор не вы дается, а заправка трактора без талона не производится.
При выдаче трактористу ё талоне Должно быть ука зано количестЕО килограммон дизельного топлиЕа, со ответствующее количеству топлива, которое необходимо трактору данной марки израсходовать до постановки его на очередной технический уход:
|
|
|
Количе |
|
Количе |
|
Марка |
трактора |
ство |
Марка трактора |
ство |
|
топлива |
топлива |
|||
|
|
|
на талоне |
|
на талоне |
|
|
|
(кг) |
|
(кг) |
С-80, С - 100............................. |
|
850 |
Т-40, Т-28М, Т-28Х |
350 |
|
Т-74, Т-75, ДТ-75 . . . |
(350 |
Т - 2 8 ..................... |
300 |
||
ДТ-74, |
ДТ-54, ДТ-55 . . |
500 |
ДТ-24 . . . . |
250 |
|
КД-35, |
КДП-35 . . . . |
400. |
ДТ-20 . . . . |
170 |
|
Т-38, Т-38М |
. . ' . . |
450 1 |
Д Т -14 .................... |
150 |
|
«Беларусь» |
(МТЗ-2, МТЗ-5) |
370 |
ДСШ-14, |
130 |
|
«Беларусь» (остальные мо- |
|
ДВСШ-14, Т-16 |
|
||
400 |
|
|
|||
дификации) . . . . |
|
|
П р и м е ч а н и е . Остальное количество топлива на талоне по-
. ашается до выдачи его трактористу.
ч
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Непрерывное совершенствование технологических про цессов в сельском хозяйстве, механизация и автома тизация их требуют такого же непрерывного совершен ствования машин — модернизации существующих и раз работки новых типов конструкций. Интенсификация тех нологических процессов производства ведет к росту ско ростей и мощностей как машин-двигателей, так и ма шин-орудий, а следовательно, и к более напряженной работе деталей и узлов сельскохозяйственных машин.
Большую помощь сельскохозяйственному машино строению по дальнейшему совершенствованию сельско хозяйственной техники могут и оказывают механизато ры своими рационализаторскими предложениями и изо бретениями. Для составления технически грамотных предложений несоответственно, скорейшего их внедре ния надо хорошо знать принципы построения конструк ций современных машин, важнейшие конструктивные особенности и назначение основных деталей и узлов сельскохозяйственной техники. Глубокое знание кон структивных и эксплуатационных качеств машин позво лит механизаторам не только высокоэффективно исполь зовать технику в производственных условиях, что, ко-
7 |
Советы молодому м еханизатору |
97 |
нечно, самое главное, но и значительно поможет в совер шенствовании ее.
Для современных сельскохозяйственных машин, как и для большинства машин общего машиностроения, ха рактерно разделение конструкции на рабочие органы и детали и узлы общего назначения. Рабочие органы — это лапы культиватора, лемехи и отвалы, дисковые ножи, сошники и семяпроводы и т. п. К деталям и узлам об щего назначения относятся разъемные и неразъемные соединения, передачи вращательного и поступательного движения, валы и оси, подшипники, муфты, пружины, смазочные устройства, рамы.
Здесь мы рассмотрим узлы и детали общего назна чения, имеющие наибольшее распространение в совре менных сельскохозяйственных машинах, остановимся на самозатачивающихся рабочих органах, а также расска жем о новых материалах, применяемых при производст ве современных машин.
Рамы
Несущая конструкция — рама является основой для монтажа рабочих органов и обслуживающих их работу узлов и деталей. На раму падает основная нагрузка от рабочих органов и веса машины, и она поэтому должна обладать соответствующей прочностью и жесткостью. Чтобы снизить вес машины, рамы часто изготовляют из облегченного проката, гнутых профилей, а для повыше ния прочности и, главным образом, жесткости устанав ливают брусья жесткости или растяжки (шпренгели). На свеклоуборочных комбайнах, сеялках, культиваторах и других машинах широко применяют растяжки.
Используют две конструктивные разновидности рас тяжек (по способу их натяжения и крепления). В пер
98 |
I |