Файл: Советы молодому механизатору..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.

Накачивание шин

колесных тракторов и комба

нов сжатым воздухом.

 

и

Техническая характеристика агрегатов M3-3904

M3-3905T приведена в табл.

10.

 

 

 

Т а б л и ц а

10

Техническая характеристика механизированных заправочных агрегатов

Марка агрегата

Показатели

М3-3904 M3-3905T

Емкость цистерны для дизельного топлива, л ...........................................

Емкость бака для пускового бензи­ на, л ..................................................

Емкость бака для дизельного масла,

л .........................................................

Емкость бака для автола или ниг­ рола, л ..................................................

Емкость бака для воды, л . Емкость бункера для солидола, кг Время, необходимое для заполнения

цистерны агрегата дизельным топ­ ливом с помощью насоса, мин.

Время, необходимое для заполнения каждого бака при помощи вакуум-

насоса, мин...........................................

Производительность агрегата при вы­ даче:

дизельного топлива через филь­ тры и счетчик жидкости с по­ мощью насоса, л/мин .

бензина и воды под давлением воздуха, л/мин . .

дизельного масла, автола или нигрола под давлением возду­ ха, л/мин ....................................

солидола под давлением возду­ ха, г / м и н ....................................

1800

80

О о

60

100

20

7

1 СО

25 -3 5

1 5 -2 0

4

64

2500

100

200

100

100

20

20

3 - 4

2 5 -3 5

14

8

50

92


Для заправки и смазки трактора агрегат подходит к нему левой стороной. Перед заправкой и смазкой трак­ торист или комбайнер обязан очистить пробки, заливные горловины и масленки от пыли и грязи. Сначала заправ­ ляют трактор дизельным топливом и пусковым бензином, а затем доливают масло в картер двигателя, в картеры агрегатов трансмиссии или ходовой части, смазывают солидолом и доливают воду в радиатор.

На выполнение всех заправочных и смазочных опера­ ций для трактора (ДТ-54А или «Беларусь») и прицеп­ ных машин к нему требуется от 8 до 22 мин.

Водитель агрегата M3-3904 или тракторист агрегата M3-3905T является одновременно заправщиком и ведет учетную документацию по расходу нефтепродуктов трак­ торами.

Как показал многолетний опыт, применение механи­ зированных заправочных агрегатов позволяет наладить учет расходования нефтепродуктов, более чем в 2 раза сократить расходы дефицитных деталей топливной ап­ паратуры и на 15—20% повысить ежесменную выработ­ ку тракторов за счет сокращения времени простоя трак­ тора на заправке и устранения простоев тракторов по неисправности.

Талонная система выдачи топлива

В последнее время в связи с внедрением новых пра­ вил технического ухода за тракторами широкое распро­ странение получила талонная система выдачи дизельно­ го топлива на заправку трактора. Думается, что будет очень интересно познакомиться с ней молодым трактори­ стам. Так, например, в хозяйствах Одесской области на каждый трактор выдается по два экземпляра талонов. Один талон хранится у тракториста-машиниста, а другой экземпляр передается учетчику-заправщику.

9 3

 

Т ал он

и м еет

сл ед у ю щ и й

вид:

 

50

40

30

20

10

 

5

50

40

30

20

10

 

5

50

40

30

20

10

 

5

50

40

30

20

10

1

5

 

 

 

 

 

1

 

50

40

30

20

10

1

5

 

(Оборотная сторона)

Название колхоза

______ __________________ ____________ ___________

Талон № ________________________на дизельное топливо (в кг)

Марка трактора

___________ . Хозяйственный номер ___________

Фамилия тракториста _____________________________________

_

Дата выдачи талона „_____ “________________________196

____ г.

Объем (га) Расход топлива (кг/га)

Наименование

 

п/п

выполненных работ физ. м. п. по норме

фактически

Всего

 

Техуход № ________ проведен.

Мастер по, техуходам

Дата „_____

...... _______

__■ _____ :


На Лицевой стороне

талона

имеется

36 квадратов,

В которых вписаны по

пять раз

числа 5,

10, 15, 20, 30,

40 и 50.

На оборотной стороне указывается название хозяйст­ ва, номер талона, марка трактора и его хозяйственный номер, фамилия тракториста и дата выдачи талона. Кро­ ме того, на оборотной стороне талона заносится наиме­ нование выполненных работ, их объем в физических га и га мягкой пахоты (м. п.), расход топлива кг/га (по норме и фактически).

При заправке трактора учетчик-заправщик и тракто­ рист обязаны точно определить количество заправлен­ ных нефтепродуктов в килограммах. Замер количества заправочного дизельного топлива производят при помо­ щи объемных счетчиков или мерными линейками с по­ следующим умножением на величину его плотности. Плотность нефтепродуктов определяют при помощи неф­ теденсиметра (нефтяного ареометра). Замер количества заправляемых масел производят мерными кружками с последующим умножением на величину плотности ма­ сел. Замер количества заправленных масел и смазок производят также непосредственно взвешиванием на

весах.

Затем учетчик-заправщик записывает количество нефтепродуктов в заправочную ведомость, в которой рас­ писывается тракторист, или в учетный лист трактористамашиниста.

Одновременно на талонах, находящихся у трактори­ ста и учетчика-заправщика, погашается то количество килограммов дизельного топлива, которое заправлено в трактор. После израсходования всего талона проводят очередной технический уход трактора. Без отметки и подписи мастера (бригадира) о проведении очередного технического ухода следующий талон на трактор не вы­ дается, а заправка трактора без талона не производится.

При выдаче трактористу ё талоне Должно быть ука­ зано количестЕО килограммон дизельного топлиЕа, со­ ответствующее количеству топлива, которое необходимо трактору данной марки израсходовать до постановки его на очередной технический уход:

 

 

 

Количе­

 

Количе­

 

Марка

трактора

ство

Марка трактора

ство

 

топлива

топлива

 

 

 

на талоне

 

на талоне

 

 

 

(кг)

 

(кг)

С-80, С - 100.............................

 

850

Т-40, Т-28М, Т-28Х

350

Т-74, Т-75, ДТ-75 . . .

(350

Т - 2 8 .....................

300

ДТ-74,

ДТ-54, ДТ-55 . .

500

ДТ-24 . . . .

250

КД-35,

КДП-35 . . . .

400.

ДТ-20 . . . .

170

Т-38, Т-38М

. . ' . .

450 1

Д Т -14 ....................

150

«Беларусь»

(МТЗ-2, МТЗ-5)

370

ДСШ-14,

130

«Беларусь» (остальные мо-

 

ДВСШ-14, Т-16

 

400

 

 

дификации) . . . .

 

 

П р и м е ч а н и е . Остальное количество топлива на талоне по-

. ашается до выдачи его трактористу.


ч

УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Непрерывное совершенствование технологических про­ цессов в сельском хозяйстве, механизация и автома­ тизация их требуют такого же непрерывного совершен­ ствования машин — модернизации существующих и раз­ работки новых типов конструкций. Интенсификация тех­ нологических процессов производства ведет к росту ско­ ростей и мощностей как машин-двигателей, так и ма­ шин-орудий, а следовательно, и к более напряженной работе деталей и узлов сельскохозяйственных машин.

Большую помощь сельскохозяйственному машино­ строению по дальнейшему совершенствованию сельско­ хозяйственной техники могут и оказывают механизато­ ры своими рационализаторскими предложениями и изо­ бретениями. Для составления технически грамотных предложений несоответственно, скорейшего их внедре­ ния надо хорошо знать принципы построения конструк­ ций современных машин, важнейшие конструктивные особенности и назначение основных деталей и узлов сельскохозяйственной техники. Глубокое знание кон­ структивных и эксплуатационных качеств машин позво­ лит механизаторам не только высокоэффективно исполь­ зовать технику в производственных условиях, что, ко-

7

Советы молодому м еханизатору

97

нечно, самое главное, но и значительно поможет в совер­ шенствовании ее.

Для современных сельскохозяйственных машин, как и для большинства машин общего машиностроения, ха­ рактерно разделение конструкции на рабочие органы и детали и узлы общего назначения. Рабочие органы — это лапы культиватора, лемехи и отвалы, дисковые ножи, сошники и семяпроводы и т. п. К деталям и узлам об­ щего назначения относятся разъемные и неразъемные соединения, передачи вращательного и поступательного движения, валы и оси, подшипники, муфты, пружины, смазочные устройства, рамы.

Здесь мы рассмотрим узлы и детали общего назна­ чения, имеющие наибольшее распространение в совре­ менных сельскохозяйственных машинах, остановимся на самозатачивающихся рабочих органах, а также расска­ жем о новых материалах, применяемых при производст­ ве современных машин.

Рамы

Несущая конструкция — рама является основой для монтажа рабочих органов и обслуживающих их работу узлов и деталей. На раму падает основная нагрузка от рабочих органов и веса машины, и она поэтому должна обладать соответствующей прочностью и жесткостью. Чтобы снизить вес машины, рамы часто изготовляют из облегченного проката, гнутых профилей, а для повыше­ ния прочности и, главным образом, жесткости устанав­ ливают брусья жесткости или растяжки (шпренгели). На свеклоуборочных комбайнах, сеялках, культиваторах и других машинах широко применяют растяжки.

Используют две конструктивные разновидности рас­ тяжек (по способу их натяжения и крепления). В пер­

98

I