ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
бирают, как правило, в местах, обнесенных лесопосад ками или защищенных лесом со стороны господствую щих ветров.
Подготовка машин к хранению
Не нужно думать, что хранение техники в колхозе, совхозе или бригаде уже организовано, если машины доставлены на машинный двор или бригадную открытую площадку. Необходима весьма серьезная работа по под готовке машин к хранению.
Технологический процесс подготовки трактора, ком байна, сеялки и других сельскохозяйственных машин к длительному хранению включает следующие основные операции:
1 ) технический уход за машиной, включающий очи стку, мойку, смену масла и смазку подшипников;
2 ) установку машины на подкладки и подставки на закрепленном за ней месте хранения;
3) снятие с машины агрегатов и деталей электро оборудования, ремней, втулочно-роликовых цепей, рези новых семяпроводов и т. п., которые следует хранить
вспециально оборудованных складских помещениях;
4)защиту отверстий, оказавшихся открытыми после снятия агрегатов, а также узлов и деталей, и герметиза цию полостей корпусов машины от попадания внутри их пыли и влаги;
. 5) нанесение защитной смазки на незащищенные по верхности деталей машины и подкраску мест с повреж денным лакокрасочным покрытием.
Остановимся на основных, наиболее общих операци ях, проводимых последовательно при постановке сель скохозяйственной техники на длительное хранение, а также на их значении в сбережении техники.
з* |
Зб |
Технологический процесс подготовки машин к длительному хранению, применяемые материалы, оборудование и приспособления
Машины, устанавливаемые на хранение, прежде все го очищают от пыли, грязи и затем моют. Для этого около мест хранения машин оборудуют моечную пло щадку. К мойке следует подвести водопровод или же рядом с площадкой вырыть колодец. Наиболее рацио нально мойку производить на специально оборудован ной эстакаде, рассчитанной на мойку не только тракто ров и автомобилей, но и сельскохозяйственных машин. Навесные машины рекомендуется мыть, когда они на вешены на трактор.
Для мойки обычно применяют следующее оборудова ние: моечный агрегат П-3/20, установленный на автопе редвижной мастерской ГОСНИТИ-2; агрегаты для ком плексного технического обслуживания АТУ-П и МПТО; механизированные заправочные агрегаты M3-3904 и др; На Курганском опорном пункте ГОСНИТИ для мойки успешно применяется окрасочный агрегат 0-30.
Мыть машины нужно до установки их на места хра нения.
Все перечисленные средства, используемые для мой ки, обеспечивают распыление воды под различным дав лением— от 3 до 20 кг/см2, Воду с моечной площадки обязательно надо отводить, чтобы избежать заболачи вания и образования грязи возле площадки.
После мойки машины, чтобы предупредить корро* зию, обязательно надо удалить оставшуюся влагу на металлических поверхностях. Машины или обтирают или обдувают сжатым воздухом, используя компрессор ные установки.
Например, на агрегате АТУ-П (рис. 1) имеется ком-
Р и с. 1. А г р ега т тех н и ч еск о го у х о д а А Т У -П .
прессор М-155-1, очень удобный для этой цели. При экс плуатации его крепят на специальном кронштейне вме сто снятого механизма навески раздельно-агрегатной гидравлической системы трактора.
После мойки машину устанавливают на расположен ную возле моечной площадки площадку с твердым по крытием. Здесь производят смену масла в узлах и агре
гатах машины и смазывают подшипники.
•Следующая операция в процессе подготовки маши ны к хранению — установка ее на подставки и под кладки.
Чтобы не возникало деформаций, перекосов и проги бов рам, длинногабаритных деталей, машина должна за нимать устойчивое горизонтальное положение. Если пло щадка для хранения машин имеет земляное покрытие,
37
Рис. 2. Подставка для вывешивания (разгрузки) передних колес комбайна при установке его на хранение.
под стальные колеса машин устанавливают подкладки и подставки. Навесные машины и машины с пневмати ческими шинами ставят на устойчивые подставки и коз лы. В отдельных случаях установка машины на подстав ки и козлы — довольно трудоемкая операция. Напри мер, установка переднего и заднего мостов комбайна на подставки для разгрузки пневматических шин комбай на. Приходится поднимать на домкратах передний мост комбайна, который весит около 4 т, и затем ставить коз лы или подставки под переднюю ось.
В некоторых хозяйствах для разгрузки шин ведущих колес самоходных комбайнов применяют подставки, ко торые крепят на шпильках колес комбайнов с внешней стороны. Эти подставки изготовляют из выбракованных гусеничных пальцев трактора и уголка размером
50x50 мм (рис. 2).
3 8
Подставки й подклаД-. ки изготовляют из дерева, отходов металла. После использования их необхо димо очистить от грязи, высушить и сохранить. Они должны служить мно гие годы.
На рис. 3, 4, 5, 6, 7, 8
даются некоторые виды подставок И примеры ус»
тановки на них ряда сель скохозяйственных машин.
С машин, установленных на подставках, обяза тельно надо снять узлы и детали, требующие закрытого хранения: аккумуляторные батареи, генераторы, старте ры, магнето, карбюраторы, фары, ремни, втулочно-роли ковые цепи, ножи режущих аппаратов и др. Их, как пра вило, хранят на складе. Если же их длительное время хранить под открытым небом, они могут сильно разру шиться.
Для хранения снятых узлов и деталей необходимо иметь в помещении склада три изолированных друг от друга отделения:
для хранения аккумуляторных батарей; для резиновых и резинотекстильных деталей; общую кладовую для
остальных деталей и уз лов.
Рассмотрим некоторые примеры подготовки к хранению отдельных кон кретных деталей и узлов машин.
39
Ряс. 5. Культиватор, установленный на подкладки.
Рис. 6. Установка жатки комбайна СК-3 на подставки в период хранения.
Рис. 7. Деревянные подкладки под гусеницы трактора ДТ-54 и металлические подставки для разгрузки колес тракторов «Бела русь» в период хранения.
Рис. 8. Разгруженные (задние) колеса комбайна СК-3 на под ставке из выбракованных далрцев гусениц трактора ДТ-54.
- Подготовка к хранению приводных цепей и ремней
Втулочно-роликовые цепи снимают с машины, очища ют, промывают в дизельном топливе и скатывают в мот ки. Мотки нанизывают на проволоку, опускают в ванну с разогретым до температуры 80—90° автолом или ди зельным маслом и выдерживают там в течение 20 мин. После этого, дав стечь маслу, их сдают прямо в мотках
на склад.
Крючковые цепи при соответствующей подготовке можно хранить прямо на машине. Для этого ‘их снима ют, очищают, промывают в дизельном топливе, покры вают защитной смазкой и вновь без натяжения уста навливают на машину.
Приводные ремни снимают с машины, промывают в теплой мыльной воде, просушивают, припудривают тальком и сдают на склад. Клиновидные ремни хранят на вешалках, а плоские — на стеллажах в мотках.
Подготовка к хранению ножей режущих аппаратов, катушек с мерной проволокой, металлических тукопроводов и семяпроводов
•Все эти узлы и детали снимают с машин, очищают от пыли и грязи, покрывают защитной смазкой и сдают на склад. Хранят их в общей кладовой. Ножи режу щих аппаратов держат в деревянных чехлах в горизон тальном положении, так, чтобы они не прогибались. Остальные снятые металлические детали размещают на полках и стеллажах.
4 3
Подготовка и хранение аккумуляторных батарей
На длительное хранение можно ставить только тех нически исправные аккумуляторы. Неисправные аккуму ляторы должны быть отправлены в ремонт. Бывшие
в эксплуатации батареи рекомендуется хранить с элек тролитом, так как при хранении в сухом виде они при
последующей эксплуатации |
быстро выходят |
из |
строя. |
|
В сухом виде хранят только |
новые батареи. |
хранить на |
||
Аккумуляторные |
батареи |
необходимо |
||
складе, в специально |
оборудованном помещении. |
Перед |
постановкой на хранение их очищают от грязи, прове ряют состояние банок, мастики, пробок, перемычек и клемм. После этого аккумуляторы ставят на зарядку. Зарядив, проверяют уровень и плотность электролита (норма 1,26— 1,27 г/см3). Если плотность выше нормы, электролит следует отлить и добавить дистиллированную воду. Если же плотность электролита в батарее низка, добавляют в нее электролит плотностью 1,4 г/см3.
Добавлять в батарею неразведенную серную кислоту категорически запрещается, так как это приводит к бы строму разрушению сепараторов.
Зарядив аккумуляторы, смазывают техническим ва зелином или солидолом выводные клеммы и межэле ментные перемычки и устанавливают батареи на стел лажи в один ряд в помещении для хранения.
Помещение для хранения аккумуляторов должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, без отопления. Хранение при минусовых температурах уменьшает саморазряд аккумуляторных батарей и пре дупреждает выход их из строя из-за коррозии плюсо вых положительно заряженных пластин. Ежемесячно у. поставленных на хранение аккумуляторных батарей про веряют уровень и плотность электролита. Подзарядка
44
батарей производится только в тех случаях, когда уста новлено падение плотности электролита ниже 1,23 г/см3.
' Во многих районах Омской области хранение акку муляторных батарей производят на центральных усадь бах отделений Сельхозтехники. Здесь оборудованы спе циальные кладовые, куда колхозы и совхозы, не имею щие специальных помещений и зарядных установок, мо гут сдавать свои аккумуляторные батареи на осень и зи му. Плата за хранение аккумуляторов зависит от того, сколько раз их подзаряжали.
Подготовка к хранению резиновых деталей
Пневматические шины тракторов и комбайнов, рези новые шланги гидросистемы при длительном хранении под действием солнца становятся жесткими, растрески ваются и быстро разрушаются при эксплуатации. При открытом хранении шины демонтируют, покрышки, ка меры и ободные ленты очищают, просушивают на воз духе, припудривают тальком и сдают на склад. Следует помнить, что в помещении, где хранят резиновые изде лия, не должно быть ни химикатов, ни нефтепродуктов.
Помещение для хранения резинотехнических изделий должно быть темное, иметь вентиляцию. Если нет таких помещений, детали из резины можно оставить на откры тое хранение, но для этого их надо подготовить.
В том случае, например, если пневматические колеса на период хранения оставляют на машинах, давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Колеса должны быть разгружены и иметь просвет 10—15 см от земли. Для защиты от солнечных лучей шины, шланги гидросистем, резиновые семяпроводы покрывают алю миниевой краской АЛ-177 или мелкоказеиновым соста
45
вом (75°/o неочищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% фенола и 0,25% кальцини рованной соды). Наносить краску удобнее всего краско распылителем. Мелкоказеиновый состав наносят, как правило, вручную, кистью. Когда нет ни краски, ни со става, резиновые изделия защищают чехлами, оберты вают бумагой и обвязывают шпагатом.
Герметизация
После того как агрегаты, узлы и детали, требующие хранения на складе, сняты с машины, проводят герме тизацию внутренних полостей машины. Это одна из са мых важных операций при подготовке машин к хране нию. Она заключается в следующем: все отверстия, ос тавшиеся после снятия агрегатов и узлов открытыми, а также внутренние полости блоков, корпусов, узлов и баки машин должны быть изолированы от проникно вения внутрь их дождя, пыли, снега и влажного воз духа.
Для этого отверстия, щели, пазы между узлами и де талями необходимо плотно закрыть заглушками, крыш ками и др., завернуть до отказа свечи, краники, вентили, пробки, масленки. Особенно важно предохранить внут ренние полости двигателей тракторов и комбайнов от проникновения влаги через выхлопную трубу, сапуны, воздухоочиститель, отверстия для форсунок и свечей за жигания, маслозаливную горловину, крышку бака ра диатора.
Чтобы яснее представить себе значение консервации двигателя, рассмотрим, как попадает влага к гильзам блока цилиндров и в водяную рубашку блока и к каким последствиям это приводит. Возьмем для примера ком байновый двигатель. Он, как известно, во время хране
46