Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
гать не ближе 10 мм от кромки упорного бор-
'та бандажа.
Контрольная отметка на ободе делается в виде риски глубиной до 1 мм, наносимой за тупленным зубилом.
Контрольные отметки на паровозных ко лесных парах должны ставиться против паль цев кривошипов.
§ 329. При овальности и конусности сверх допускаемых размеров, а также при наличии задиров шейки оси и пальцев кривошипов подлежат обточке и шлифовке. При отсутст вии специальных станков^ как исключение, разрешается производить опиловку шеек вручную напильником с последующей шли фовкой их наждачным полотном. Такая рабо та должна поручаться слесарю высокой ква лификации с последующей приемкой шейки мастером.
§ 330. Во всех случаях обработки осевых шеек в депо необходимо строго следить за тем, чтобы выкружки галтелей не имели ни каких признаков подреза и их радиус был не менее 10 мм, кроме наружной галтели шейки тендерной оси, радиус выкружки которой ус тановлен 2 мм.
§331. После обточки шеек пальцев кри вошипов не должно оставаться никаких приз наков подреза галтелей; радиусы их выкру жек у ведущих пальцев должны быть не ме нее 5 мм, а у сцепных—не менее 4 мм.
§332. При ремонте колесных пар разре шается производство следующих сварочных
работ;
т
а) наплавка изношенного гребня бандажа (с последующей обточкой на станке);
б) заварка трещим в спицах и вварка ли стовых перепонок между спицами колесного центра;
в) заварка не более двух трещин в теле колесного центра между ступицами оси и пальца при условии, что трещины после вы рубки уменьшат сечение тела центра не более чем на 25%;
г) заварка трещин в литых перепонках между спицами в центрах паровозных колес ных пар при условии, что трещина не рас пространяется в тело ступицы оси или пальца; д) заварка трещин в ободе колесного
центра; е) наплавка наружного борта пальцев
кривошипов и мест для бортов и шпонки крепления щеки контркривошипа;
ж) приварка втулки (с наружной сторо ны) на пальце контркривошипа;
з) наплавка шейки для шайбы пальца контркривошипа;
и) наплавка выработки щеки контркриво шипа и отверстия в ней под палец;
к) заварка изношенных (сбитых) центро вых отверстий в осях;
л) наплавка наружного борта шеек тен дерной оси;
м) приварка разбежной разрезной шайбы на изношенный торец ступицы колесного центра.
§ 333. На одном колесном центре движу щей паровозной колесной пары разрешается иметь не более трех заваренных спиц,
т
Заварка трещин в спицах тендерных ко лесных пар допускается не более трех в од ном центре, из них подряд не более двух.
§ 334. Заварка трещин в ободе литого ко лесного центра разрешается при условии, что между двумя трещинами расположено не ме нее одной незаваренной спицы. Общее коли чество заваренных трещин в одном ободе ко лесного центра паровозов и тендеров допус кается не более трех.
При заварке сквозных трещин в ободе бан даж должен быть снят с колесного центра. Заварку несквозных трещин в ободе разре шается производить без снятия бандажа при условии, что после разделки трещины под за варку она не будет доходить до поверхности обода, соприкасающейся с бандажом, не ме нее чем на 10 мм.
Разрешается оставлять без исправления не более двух трещин в разных секторах обо да при условии, что они разделены между со бой не менее $ем двумя незаваренными спицами.
§335. Заварка трещин непосредственно в теле ступицы колесного центра запрещается.
Исключение может быть допущено только по разрешению Главного управления локомо тивного хозяйства МПС в каждом отдельном случае.
§336. При ремонте колесных пар запре щается:
а) подкатка под паровоз и тендер колес ных пар, у которых имеется хотя бы одна из неисправностей, указанных в § 139 настоящих
Правил;
Ш
б) перетяжка бандажей без выкатки ко лесной пары из-под паровоза или тендера и без снятия бандажа с обода;
в) производство каких-либо сварочных ра бот, кроме разрешенных § 332—334 настоя щих Правил.
Сцепление и упряжные приборы
§ 337. В стяжных ящиках все ослабшие час?и должны быть переклепаны, поврежден ные отремонтированы, а негодные заменены.
Изношенные муфты разрешается исправ лять наплавкой или постановкой втулок.
Негодные втулки должны заменяться но выми.
Натяг клина радиального сцепления дол жен быть восстановлен до чертежных раз меров.
§ 338. При ремонте сцепления и упряжных приборов разрешается:
а) наплавка шкворней; б) наплавка отверстия в стальных муф
тах сцепления; в) наплавка клина или приварка к нему
наделка; г) наплавка и приварка наделка на ра
диальный буфер и заварка трещины в ради альном буфере.
Наделок на радиальный буфер должен быть толщиной от 5 до 10 мм;
д) заварка трещин с постановкой усили вающих накладок на стяжных ящиках, а так же вварка вставок;
е) заварка трещин в буферных стаканах длиной не более 40% окружнодтц и мостцх
перехода of kopitycä стакана k его НОдоіпвё, заварка надрывов в корпусе стакана, идущих от кромок окон, наплавка подошвы стакана при оставшейся толщине не менее 80% от чертежного размера;
ж) наплавка выработки отверстий в муф тах буфера и балках (балансирах) упряжных крюков;
з) наплавка в упряжных крюках выработ ки отверстия и поверхности хвостовика;
и) наплавка выработки на буферном стержне при износе не более 3 мм на сторо ну, наплавка изношенной тарелки при усло вии, что износ по кругу на расстоянии 60 мм от центра не превышает 30% от чертежной толщины тарелки;
к) наплавка изношенных отверстий в главной и запасной стяжках сцепления при износе не более 15% живого сечения, а так же наплавка вытертых мест при уменьшении сечения не более 5% от чертежного размера.
§ 339. Запрещается уплотнение жесткого сцепления путем приварки отдельных планок.
Тендер
§ 340. При подъемочном ремонте тендер необходимо поднять, колесные пары подверг нуть обыкновенному освидетельствованию, ие-
,зависимо от проката бандажей.
§341. Водяной бак тендера надлежит промыть и осмотреть изнутри состояние сте нок и швов.
Оборванные угольники и косынки перего родок бака при наличии в них трещин разре шается отремонтировать сваркой.
125
§ 342. 'Водозапорные краны (клапаны) не* обходимо разобрать, осмотреть и отремон тировать.
Водоприемные рукава должны, быть отре монтированы, негодные заменены новыми. Водоприемные трубы при наличии коррозион ных повреждений разрешается отремонтиро вать сваркой.
§ 343. Нефтяной бак необходимо тщатель но очистить снаружи и внутри, промыть и осмотреть, неисправности устранить; запорные краны осмотреть и притереть, змеевик прогре ва и очистительную сетку исправить.
§ 344. Раму тендера надлежит очистить от грязи и осмотреть, особенно в местах соеди нения стяжного ящика.
Листы рамы и поперечные крепления, имеющие трещины, разрешается отремонти ровать сваркой.
Все ослабшие заклепки и болты рамы тен дера необходимо сменить.
§345. Изношенные буксовые подшипники должны быть заменены.
Разбег подшипников по шейкам осей, а также слабина букс в направляющих должны соответствовать допускаемым размерам.
§346. При ремонте тендера разрешается: а) заварка трещин в угольниках водяного
бака с приваркой усиливающих планок; б) заварка трещин в сварных швах бака;
в) заварка отверстий в листах и угольни ках бака;
г) приварка новых листов бака; д) приварка угольников к листам и косын
кам и сварка угольников между собой;
126
е) сварка новых горловин водяного бака и приварка их вместо приклепки к листу бака; ж) вварка вставок заподлицо на листах
бака■независимо от количества; з) заварка трещин в листах бака с поста
новкой усиливающих накладок изнутри бака независимо от размеров и места расположе ния трещин;
и) заварка трещин в листах и сварных швах рамы;
к) заварка отверстий для болтов и закле пок во всех частях рамы;
л) вварка вставок и приварка накладок в листах рамы;
м) восстановление наплавкой бортов и торцов букс;
н) наплавка буксовых направляющих; о) наплавка изношенных поверхностей
водозапорного клапана; п) наплавка резьбы винта водозапорного
клапана; р) заварка трещин в маховичке водозапор
ного клапана.
Г л а в а IV
УХОД ЗА ПАРОВОЗОМ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЕМКА ИЗ
РЕМОНТА ПАРОВОЗНЫМИ БРИГАДАМИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
§347. Хороший уход за паровозом, глубо кое знание машинистом и его бригадой обя занностей и техники своего дела, систематиче ское совершенствование своего мастерства и соблюдение строгой дисциплины обеспечива ют безопасную и полноценную работу паро воза.
§348. Каждый паровозный машинист вместе со своей бригадой обязан:
а) содержать обслуживаемый паровоз, ин струмент, инвентарь, сигнальные принадлеж ности и все приборы в технически исправном и культурном состоянии;
б) своевременным устранением малейших неисправностей, креплением и смазкой, дета лей предупреждать возникновение крупного ремонта на промывках и ненормальный износ деталей паровоза;
в) производить проверку качества ремонта паровоза, выполняемого комплексными бри гадами;
128
г) производить весь ремонт, выполнение
которого возложено на паровозные бригады; д) обеспечивать экономное использование
топлива и материалов, расходуемых при рабо те паровоза;
е) обеспечивать выполнение установлен ных для паровоза норм пробега между ре монтами;
ж) соблюдать правила техники безопасно сти и производственной санитарии при содер жании паровоза.
§ 349. Машинист, присутствующий при промывочном ремонте паровоза, обязан про верять состояние огневой коробки, качество промывки котла и магнитной дефектоскопии дышел, поршневых и золотниковых скалок, маятников и тяг парораспределительного ме ханизма. Кроме того, он должен проверять ка чество выполнения ремонта комплексной бригадой.
После заправки паровоза машинист, при нимающий его для следования с поездом, дол жен проверить выполнение ремонта как не посредственным осмотром паровоза и провер кой действия его частей, так и по отметкам и подписи мастера в книге ремонта. О проверке выполнения ремонта машинист обязан распи саться в книге ремонта (после подписи мастера).
§350. С момента окончания приемки па ровоза ответственность за исправное его со стояние в эксплуатации возлагается полностью на паровозные бригады.
§351. Помощник машиниста обязан:
9. Зак. 2485 |
129 |
а) сйоевреМенно й регулярно смазывать все трущиеся детали паровоза и тендера, сле дить за работой пресс-масленок;
б) производить очистку арматуры, движу щего и парораспределительного механизма, содержать в чистоте окрашенные части паро воза и тендера;
в) следить под руководством машиниста за исправным состоянием паровоза, его прибо ров и механизмов;
г) содержать в исправном состоянии инст румент, сигнальные принадлежности и посуду; д) выполнять другие работы, предусмот
ренные должностной инструкцией.
СЛУЖЕБНЫЙ РЕМОНТ И ^ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР
§ 352. Паровозные бригады обязаны вы полнять своими силами следующие работы:
а) На промывках и между промывками:
1) перестановку и смену водомерных стекол;
2)крепление обшивки котла и паровых ци линдров (кроме случаев, когда обшивка сни мается для котельных и сварочных работ);
3)набивку івсех сальников (с мягкой на бивкой) ;
4)крепление шарнирных валиков дышло вого механизма;
5)осмотр и крепление параллельных бол тов (без выемки);
6)регулировку и крепление дышловых клиньев;
130