Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) восстановление наплавкой изношенных рамок дышел, отверстий под втулочные под­ шипники, стальных втулок и шарнирных ва­ ликов;

в) восстановление наплавкой боковых гра­ ней дышловых головок, мест под скобы порш­ невых дышел, а также и бортов стальных вту­ лок у дышел с плавающими втулками;

г) заварка надрывов в проушинах хвосто­ виков и вилках, а также от отверстий дышло­ вых валиков и в загибах вилок сцепных дышел, если надрыв распространяется не глубже 35% сечения хвостовика или одной из проушин вилки;

д) заварка трещин по масленке сцепных дышел с последующей насадкой в горячем со­ стоянии хомута;

е) наплавка боковых поверхностей хвосто­ виков и внутренних поверхностей вилок дышел;

ж) восстановление наплавкой натяжных камней подшипника ползуна, дышловых вкла­ дышей и скоб;

з) устранение в головках сцепных дышел надрывов от смазочных отверстий размером до 8 мм раззенковкой с последующей заваркой;

и) заварка в передних головках поршневых дышел надрывов от смазочных отверстий дли­ ной не более 10 мм от оси отверстия с завар­ кой смазочных отверстий и переделкой спосо­ ба смазки через валик по отдельным разреше­ ниям Главного управления локомотивного хозяйства;

к) наплавка наружных поверхностей ра­ мок задних головок поршневых дышел;

105

л) восстановление наплавкой клиновых от­ верстии дышел и отверстии под стопорные болты;

м) восстановление наплавкой изношенных подшипников по наружным и боковым граням, а рабочих поверхностей их—только газовым способом;

н) заварка трещин в подшипниках, причем число трещин в одном подшипнике не должно быть более двух, а глубина каждой не более 30% сечения;

о) наплавка дышловых валиков (кроме хвостовиков);

п) правка погнутых дышел до 5 мм в хо­ лодном состоянии и свыше 5 мм—в горячем; при правке дышел двутаврового сечения при­ менять фасонные прокладки, обеспечивающие сохранение правильного сечения.

§ 291. Ремонт дышел сваркой разрешается производить лишь в депо, имеющих нагрева­ тельные печи закрытого типа и контрольные приборы для измерения температур, обеспечи­ вающие необходимый подогрев дышел перед сварочными работами и термическую обработ­ ку после сварочных работ.

З а п р е щ а е т с я :

а) наплавка по ребрам дышловых клиньев;

б) постановка на шурупах крышек дышло­ вых масленок;

в) залуживание подшипников и наплавка их баббитом для устранения слабины в рамках; г) заливка подшипников «под раскатку» валиком и пригонка по шейке напильником

(без расточки на станке);

106


д) приварка крышек дышловых масленок на дышлах, не снятых с паровоза;

е) наплавка торцовых поверхностей дыш­ ловых валиков для восстановления натяга;

ж) уплотнение втулочных подшипников, а также запрессованных втулок в головках ды­ шел путем постановки подкладок;

з) забивание дышловых втулок и втулоч­ ных подшипников кувалдой;

и) наплавка дышловых валиков, имеющих закалку т. в. ч.;

к) сварка подшипников, имеющих изломы;

л)

заварка и наплавка дышел по штанге;

м) протяжка или подсадка поршневых и

сцепных %ышел;

н)

. эксцентричная расточка втулочных под­

шипников;

о) наплавка трущейся поверхности втулоч­ ных подшипников ползунов, работающих без сплошной заливки;

и) заварка каких-либо трещин в поршне­ вых дышлах, кроме надрывов, пазрешенных в § 290.

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ПАРОВОЗА

Рама паровоза

§ 292. При производстве подъемочного ре­ монта паровозная рама должна быть провере­ на. Лица буксовых направляющих каждой оси должны быть параллельны между собой, ле­ жать в одной плоскости и быть перпендику­ лярными продольной оси рамы. Наружные и внутренние грани буксовых направляющих

1Q7

должны лежать в одних плоскостях, парал­ лельных продольной оси рамы.

Все обнаруженные при проверке отступле­ ния от этих требований должны быть полно­ стью учтены при разметке букс для соблюде­ ния условий подкатки колесных пар согласно

§315.

§293. Паровозная рама и междурамные

скрепления должны быть тщательно осмотре­ ны. При осмотре рам необходимо особо обра­ щать внимание на места в углах буксовых и облегчающих вырезов, а также на места привалки цилиндров.

Все ослабшие рамные болты и заклепки надлежит заменить новыми. Новые болты и заклепки должны ставиться после развертки отверстий.

Болты необходимо ставить с натягом.

§ 294. При ремонте рам сваркой в отноше­ нии размеров, количества и мест расположения трещин и вставок, разрешаемых к заварке, а также технологии заварки необходимо руко­ водствоваться инструкцией по производству сварочных работ при ремонте паровозов.

§295. Изогнутые буферные брусья долж­ ны быть исправлены в зависимости от повреж­ дения с отъемкой или без отъемки от места.

§296. Боковые грани лобовых и клиновых буксовых направляющих или вырезов при на­ личии местной выработки свыше 0,5 мм необ­ ходимо обработать и зачистить; непараллель­

ность боковых граней допускается не более

0,5 мм.

§ 297. Подбуксовые связи должны быть плотно пригнаны по раме. Местный зазор меж-

108


ду подбуксовой связыб й рамой после пригон*

ки не должен превышать 0,1 мм.

§ 298. Втулки в отверстиях рамы под ва­ лики балансиров при наличии их выработки должны заменяться новыми термически обра­ ботанными.

Овальность или выработку отверстий в ра­ ме под втулки балансиров необходимо устра­ нять расточкой или проверкой развертками. В рамах, не имеющих втулок, при разработке этих отверстий по диаметру свыше допускае­ мых размеров отверстия следует расточить и поставить втулки с толщиной стенки 3—4 мм.

§ 299. При ремонте паровозной рамы раз­ решается:

а) регулировку положения колесных1пар в ' раме производить за счет изменения толщины бортов буксовых подшипников, а при необхо­ димости и за счет изменения' толщины бортов буксовых накладок с уменьшением ее не бо­ лее 5 мм против .чертежных размеров и тол­ щины бортов наличников при условии сохра­ нения ее не менее 5 мм\

б) наплавка стальных буксовых клиньев или постановка на электрозаклепках с привар­ кой по периметру сплошных наделков толщи­ ной не менее 6 мм\

в) заварка трещин в листовых междурамиых скреплениях с приваркой усиливающей полосы или круглой стали к кромке выреза;

г) восстановление чертежного натяга под­ буксовых связей наплавкой с последующей об­ работкой;

д) заварка трещины в подбуксовых связях;

109

е) заварка отверстий в подбуксовых свя зях;

ж.) заварка трещин и сварка изломанных буксовых направляющих;

з) наплавка вытертых мест рамы; и) заварка отверстий в рамных листах;

к) заварка трещин в буферных брусьях;

л) заварка отверстий для болтов и закле­ пок в буферных брусьях;

м) наплавка изношенных поверхностей и приварка надел-ков буксовых направляющих; н) приварка отбитых крыльев буферного бруса с последующим усилением накладками и упорными косынками со стороны крыльев,

вварка вставки взамен поврежденных мест; о) наплавка отверстий в буферном брусе

для. втулки направляющего стакана и крюка.

Рессорное подвешивание

§ 300. Снятые рессоры должны быть осмот­ рены с обмеливанием их хомутов и коренных листов.

При наличии трещин в хомуте или рессор­ ном листе, сдвига листов или ослабления хо­ мута рессора подлежит замене.

§301. Ремонт рессор допускается в депо или мастерских, имеющих специальное обору­ дование и разрешение Главного управления локомотивного хозяйства МПС.

§302. Ножи, валики балансиров и рессор­ ных подвесок при наличии выработки более 0,5 мм необходимо отремонтировать или заме­

нить новыми. ПО



Призмы и втулки, имеющие выработку бо­ лее 0,5 мм, подлежат замене новыми.

Для устранения выработки валики рессор­ ного подвешивания надлежит отжечь, прото­ чить с соблюдением допускаемых размеров и вновь подвергнуть термообработке.

Новые ножи, призмы, валики и втулки должны изготовляться из материала и с терми­ ческой обработкой по чертежам МПС.

Призмы балансиров и втулки рессорных подвесок должны запрессовываться на место усилием 1—2 т.

§ 303. При наличии взносов и забоин резь­ ба рессорных подвесок должна быть провере­ на на станке. Уменьшение сечения рессорной подвески по резьбе допускается до 15% от чер­ тежного диаметра.

Выкружки _в рессорных подвесках необхо­ димо проверить шаблонами и довести до раз­ меров, установленных чертежами МПС.

Все рессорные подвески перед постановкой на паровоз подлежат испытанию па. растяже­ ние усилием 1200 кг па 1 см'1 по наименьшему сечению.

§304. При сборке рессорного подвешива­ ния рессоры должны быть отрегулированы та­ ким образом, чтобы расстояние от центров осей у всех колесных пар до верхнего, обреза рамы было чертежным с допуском ±5 мм.

§305. При ремонте рессорного подвешива­ ния разрешается:

а) наплавка изношенных мест балансира, в том числе и мест под призмы при условии, ес­ ли они имеют износ не более 20% от чертежно­ го размера;

111

б) наплавка изношенных, поверхностей

скоб для шпинтоноів, рессорных подвесок и ба­ лансиров, заварка отверстий и трещин;

в) наплавка круглых подвесок, кроме стержневых с двусторонней резьбой при изно­ се до 10% чертежного диаметра;

г) наплавка шпинтонов по высоте;

д) наплавка плоских изношенных боковых поверхностей шпинтонов и рессорных подвесок (по квадрату) при условии, если,износ не пре­ вышает 15% от чертежного размера;

е) заварка трещин в балансирах глубиной не более 50% сечения;

ж) наплавка яблока рессорного хомута и отверстий для валика при его разработке не более 3 мм по диаметру;

з) сварка рессорных подвесок контактной или газопрессовой сваркой с обязательным ис­ пытанием после сварки на растяжение уси­ лием 1200 кг на 1 см2)

и) наплавка выбоин и местного износа бо­ ковых стенок хомута при их глубине не более

3 мм)

к) наплавка изношенных мест рессорных шайб и накладок.

§ 306. З а п р е щ а е т с я :

а) заварка надрывов и трещин в рессор­ ном хомуте и рессорных подвесках;

б) наплавка резьбы рессорных подвесок;

в) сварка рессорных листов и заварка тре­ щин в них;

г) наплавка изношенных поверхностей но­ жей и призм;

112