Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
б) восстановление наплавкой изношенных рамок дышел, отверстий под втулочные под шипники, стальных втулок и шарнирных ва ликов;
в) восстановление наплавкой боковых гра ней дышловых головок, мест под скобы порш невых дышел, а также и бортов стальных вту лок у дышел с плавающими втулками;
г) заварка надрывов в проушинах хвосто виков и вилках, а также от отверстий дышло вых валиков и в загибах вилок сцепных дышел, если надрыв распространяется не глубже 35% сечения хвостовика или одной из проушин вилки;
д) заварка трещин по масленке сцепных дышел с последующей насадкой в горячем со стоянии хомута;
е) наплавка боковых поверхностей хвосто виков и внутренних поверхностей вилок дышел;
ж) восстановление наплавкой натяжных камней подшипника ползуна, дышловых вкла дышей и скоб;
з) устранение в головках сцепных дышел надрывов от смазочных отверстий размером до 8 мм раззенковкой с последующей заваркой;
и) заварка в передних головках поршневых дышел надрывов от смазочных отверстий дли ной не более 10 мм от оси отверстия с завар кой смазочных отверстий и переделкой спосо ба смазки через валик по отдельным разреше ниям Главного управления локомотивного хозяйства;
к) наплавка наружных поверхностей ра мок задних головок поршневых дышел;
105
л) восстановление наплавкой клиновых от верстии дышел и отверстии под стопорные болты;
м) восстановление наплавкой изношенных подшипников по наружным и боковым граням, а рабочих поверхностей их—только газовым способом;
н) заварка трещин в подшипниках, причем число трещин в одном подшипнике не должно быть более двух, а глубина каждой не более 30% сечения;
о) наплавка дышловых валиков (кроме хвостовиков);
п) правка погнутых дышел до 5 мм в хо лодном состоянии и свыше 5 мм—в горячем; при правке дышел двутаврового сечения при менять фасонные прокладки, обеспечивающие сохранение правильного сечения.
§ 291. Ремонт дышел сваркой разрешается производить лишь в депо, имеющих нагрева тельные печи закрытого типа и контрольные приборы для измерения температур, обеспечи вающие необходимый подогрев дышел перед сварочными работами и термическую обработ ку после сварочных работ.
З а п р е щ а е т с я :
а) наплавка по ребрам дышловых клиньев;
б) постановка на шурупах крышек дышло вых масленок;
в) залуживание подшипников и наплавка их баббитом для устранения слабины в рамках; г) заливка подшипников «под раскатку» валиком и пригонка по шейке напильником
(без расточки на станке);
106
д) приварка крышек дышловых масленок на дышлах, не снятых с паровоза;
е) наплавка торцовых поверхностей дыш ловых валиков для восстановления натяга;
ж) уплотнение втулочных подшипников, а также запрессованных втулок в головках ды шел путем постановки подкладок;
з) забивание дышловых втулок и втулоч ных подшипников кувалдой;
и) наплавка дышловых валиков, имеющих закалку т. в. ч.;
к) сварка подшипников, имеющих изломы;
л) |
заварка и наплавка дышел по штанге; |
м) протяжка или подсадка поршневых и |
|
сцепных %ышел; |
|
н) |
. эксцентричная расточка втулочных под |
шипников;
о) наплавка трущейся поверхности втулоч ных подшипников ползунов, работающих без сплошной заливки;
и) заварка каких-либо трещин в поршне вых дышлах, кроме надрывов, пазрешенных в § 290.
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ПАРОВОЗА
Рама паровоза
§ 292. При производстве подъемочного ре монта паровозная рама должна быть провере на. Лица буксовых направляющих каждой оси должны быть параллельны между собой, ле жать в одной плоскости и быть перпендику лярными продольной оси рамы. Наружные и внутренние грани буксовых направляющих
1Q7
должны лежать в одних плоскостях, парал лельных продольной оси рамы.
Все обнаруженные при проверке отступле ния от этих требований должны быть полно стью учтены при разметке букс для соблюде ния условий подкатки колесных пар согласно
§315.
§293. Паровозная рама и междурамные
скрепления должны быть тщательно осмотре ны. При осмотре рам необходимо особо обра щать внимание на места в углах буксовых и облегчающих вырезов, а также на места привалки цилиндров.
Все ослабшие рамные болты и заклепки надлежит заменить новыми. Новые болты и заклепки должны ставиться после развертки отверстий.
Болты необходимо ставить с натягом.
§ 294. При ремонте рам сваркой в отноше нии размеров, количества и мест расположения трещин и вставок, разрешаемых к заварке, а также технологии заварки необходимо руко водствоваться инструкцией по производству сварочных работ при ремонте паровозов.
§295. Изогнутые буферные брусья долж ны быть исправлены в зависимости от повреж дения с отъемкой или без отъемки от места.
§296. Боковые грани лобовых и клиновых буксовых направляющих или вырезов при на личии местной выработки свыше 0,5 мм необ ходимо обработать и зачистить; непараллель
ность боковых граней допускается не более
0,5 мм.
§ 297. Подбуксовые связи должны быть плотно пригнаны по раме. Местный зазор меж-
108
ду подбуксовой связыб й рамой после пригон*
ки не должен превышать 0,1 мм.
§ 298. Втулки в отверстиях рамы под ва лики балансиров при наличии их выработки должны заменяться новыми термически обра ботанными.
Овальность или выработку отверстий в ра ме под втулки балансиров необходимо устра нять расточкой или проверкой развертками. В рамах, не имеющих втулок, при разработке этих отверстий по диаметру свыше допускае мых размеров отверстия следует расточить и поставить втулки с толщиной стенки 3—4 мм.
§ 299. При ремонте паровозной рамы раз решается:
а) регулировку положения колесных1пар в ' раме производить за счет изменения толщины бортов буксовых подшипников, а при необхо димости и за счет изменения' толщины бортов буксовых накладок с уменьшением ее не бо лее 5 мм против .чертежных размеров и тол щины бортов наличников при условии сохра нения ее не менее 5 мм\
б) наплавка стальных буксовых клиньев или постановка на электрозаклепках с привар кой по периметру сплошных наделков толщи ной не менее 6 мм\
в) заварка трещин в листовых междурамиых скреплениях с приваркой усиливающей полосы или круглой стали к кромке выреза;
г) восстановление чертежного натяга под буксовых связей наплавкой с последующей об работкой;
д) заварка трещины в подбуксовых связях;
109
е) заварка отверстий в подбуксовых свя зях;
ж.) заварка трещин и сварка изломанных буксовых направляющих;
з) наплавка вытертых мест рамы; и) заварка отверстий в рамных листах;
к) заварка трещин в буферных брусьях;
л) заварка отверстий для болтов и закле пок в буферных брусьях;
м) наплавка изношенных поверхностей и приварка надел-ков буксовых направляющих; н) приварка отбитых крыльев буферного бруса с последующим усилением накладками и упорными косынками со стороны крыльев,
вварка вставки взамен поврежденных мест; о) наплавка отверстий в буферном брусе
для. втулки направляющего стакана и крюка.
Рессорное подвешивание
§ 300. Снятые рессоры должны быть осмот рены с обмеливанием их хомутов и коренных листов.
При наличии трещин в хомуте или рессор ном листе, сдвига листов или ослабления хо мута рессора подлежит замене.
§301. Ремонт рессор допускается в депо или мастерских, имеющих специальное обору дование и разрешение Главного управления локомотивного хозяйства МПС.
§302. Ножи, валики балансиров и рессор ных подвесок при наличии выработки более 0,5 мм необходимо отремонтировать или заме
нить новыми. ПО
Призмы и втулки, имеющие выработку бо лее 0,5 мм, подлежат замене новыми.
Для устранения выработки валики рессор ного подвешивания надлежит отжечь, прото чить с соблюдением допускаемых размеров и вновь подвергнуть термообработке.
Новые ножи, призмы, валики и втулки должны изготовляться из материала и с терми ческой обработкой по чертежам МПС.
Призмы балансиров и втулки рессорных подвесок должны запрессовываться на место усилием 1—2 т.
§ 303. При наличии взносов и забоин резь ба рессорных подвесок должна быть провере на на станке. Уменьшение сечения рессорной подвески по резьбе допускается до 15% от чер тежного диаметра.
Выкружки _в рессорных подвесках необхо димо проверить шаблонами и довести до раз меров, установленных чертежами МПС.
Все рессорные подвески перед постановкой на паровоз подлежат испытанию па. растяже ние усилием 1200 кг па 1 см'1 по наименьшему сечению.
§304. При сборке рессорного подвешива ния рессоры должны быть отрегулированы та ким образом, чтобы расстояние от центров осей у всех колесных пар до верхнего, обреза рамы было чертежным с допуском ±5 мм.
§305. При ремонте рессорного подвешива ния разрешается:
а) наплавка изношенных мест балансира, в том числе и мест под призмы при условии, ес ли они имеют износ не более 20% от чертежно го размера;
111
б) наплавка изношенных, поверхностей
скоб для шпинтоноів, рессорных подвесок и ба лансиров, заварка отверстий и трещин;
в) наплавка круглых подвесок, кроме стержневых с двусторонней резьбой при изно се до 10% чертежного диаметра;
г) наплавка шпинтонов по высоте;
д) наплавка плоских изношенных боковых поверхностей шпинтонов и рессорных подвесок (по квадрату) при условии, если,износ не пре вышает 15% от чертежного размера;
е) заварка трещин в балансирах глубиной не более 50% сечения;
ж) наплавка яблока рессорного хомута и отверстий для валика при его разработке не более 3 мм по диаметру;
з) сварка рессорных подвесок контактной или газопрессовой сваркой с обязательным ис пытанием после сварки на растяжение уси лием 1200 кг на 1 см2)
и) наплавка выбоин и местного износа бо ковых стенок хомута при их глубине не более
3 мм)
к) наплавка изношенных мест рессорных шайб и накладок.
§ 306. З а п р е щ а е т с я :
а) заварка надрывов и трещин в рессор ном хомуте и рессорных подвесках;
б) наплавка резьбы рессорных подвесок;
в) сварка рессорных листов и заварка тре щин в них;
г) наплавка изношенных поверхностей но жей и призм;
112