Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
Д) постановка валиков, ножей, втулок, Призм балансиров из несоответствующей мар ки стали и термически не обработанных;
е) перевертывание неравно'плечих баланси ров с целью изменения нагрузок на ось;
ж) наплавка вытертых мест по цилиндри ческой части квадратных рессорных подвесок и стержневых с двусторонней резьбой.
Буксы
§ 307. Годные, не имеющие трещин, но ослабшие в буксах радиальные подшипники разрешается оставлять с восстановлением плотности посадки путем наплавки нижних стыковых поверхностей подшипников с после дующей обработкой и запрессовкой.
Новые и отремонтированные радиальные подшипники запрессовываются в буксы давле нием 8—10 т;
развод нижней части стенок буксы после запрессовки или заливки разрешается устра нять путем правки буксы в холодном состоя нии под прессом.
§ 308. Для соблюдения габаритное™ ниж них частей паровоза при смене буксовых под шипников толщину их надлежит делать более чертежной соответственно износу осевых шеек. Увеличение зазора между подбуксовой короб кой и осевой шейкой должно компенсировать ся приваркой наставков на вертикальные стен ки стальной подбуксовой коробки с последую щим доведением зазора до чертежного раз мера.
§ 309. Разбеги буксовых подшипников на осевых шейках должны быть восстановлены до
8. Зак. 2485 113
чертежных размеров с установленными допус ками.
§ 310. При износе торцовых граней (напу сков) буксовых подшипников разрешается вос станавливать их наплавкой, причем, если под шипник залит в буксу или не требует перелив ки баббита, то наплавку необходимо произво дить в водяной ванне.
§ 311. Радиусы скругления торцов у буксо вых подшипников при их изготовлении и ре монте должны делаться на 1—2 мм больше ра диусов выкружек на шейках соответствующих осей колесных пар.
§ 312. Буксовые подшипники под заливку надлежит растачивать с зазором 0,2—0,5 мм по максимальному диаметру осевой шейки с последующей пришабровкой.
После расточки подшипников толщина слоя баббита сверх бронзы или сплава ЦАМ9-1,5 должна быть в пределах 1—2 мм.
Заливка подшипников в граненые буксы должна производиться по инструкции МПС с принятием необходимых мер, предупреждаю щих коробление корпуса буксы.
§ 313. После заливки или запрессовки под шипников в буксы, работающие с наличника ми, необходимо проверить параллельность лиц букс; непараллельность допускается не бо лее 2 мм. После укрепления и обработки на личников непараллельность их допускается не более 0,5 мм.
Лица букс, работающих без наличников, должны быть проверены по линейке и при на личии предельной выработки проверены на
114
станке. Непараллельность лиц таких букс до пускается не более 0,5 мм.
' При износе стенок буксы свыше допускае мого чертежную толщину их следует восста навливать наплавкой или постановкой наделков с обваркой по периметру. На лицах букс должны протачиваться кольцевые смазочные канавки.
§314. На раме над буксовым вырезом должны иметься заводские керны центров ве дущей оси. Этими кернами надлежит руковод ствоваться в депо при подъемочном ремонте.
§315. При подкатке под паровоз колесных пар должны соблюдаться следующие условия:
а) все оси должны быть параллельны меж ду собой;
б) все оси должны быть перпендикулярны к продольной оси рамы;
в) середина расстояний между внутренни ми гранями бандажей должна совпадать с про дольной осью рамы (с допуском 3 мм);
г) расстояние между центрами смежных осей колесных пар должно соответствовать чертежным размерам с допуском ±0,5 мм, а
между |
центрами крайних осей—с допу |
ском ± 1 |
мм. |
Расстояние между центрами осей колесных пар должно быть измерено при двух положе ниях паровоза с перемещением последнего на половину оборота движущих колес. Установ ленным допускам должны удовлетворять сред ние размеры, полученные из двух измерений.
Определение расстояния между крайними осями следует производить путем сложения ре-
8 * |
115 |
ЗуЛьтатбв замерой расстояний между смежны ми осями.
Расстояния между смежными осями необ ходимо измерять раздвижным штихмасом с миллиметровой шкалой с нониусом.
§ 316. При ремонте букс разрешается:
а) уплотнение букс в челюстях, а также перемещение букс для центровки осей произ водить путем постановки одной подкладки под буксовые наличники;
б) заварка надрывов в бортах букс;
в) заварка отверстий в буксах под шурупы наличников и болты крепления подбуксовых коробок;
г) приварка наделков толщиной не менее 5 мм на трущиеся части букс, работающих без наличников;
д) наплавка мест буксы под наличники при износе стенки не более 5 мм от чертежной тол щины;
е) наплавка забоин глубиной до 3 мм по наружному контуру буксы и до 5 мм по кром кам буксы;
ж) заварка трещин в буксе; з) заварка по одной трещине в каждом
борту буксового бронзового наличника, если трещина занимает не более 25% сечения;
I и) наплавка торцовых поверхностей под шипников, а также наружных поверхностей граненых подшипников;
к) заварка трещин в подшипниках, причем число трещин в подшипнике не должно быть больше двух, а глубина каждой может быть не более 30% сечения;
116
л) наплавка изношенных поверхностей букс и подбуксовых коробок, а также поста новка наделков на стальные подбуксовые ко робки.
§ 317. З а п р е щ а е т с я :
а) устранение ослабления подшипников в буксах путем наплавки баббита и постановки наделков, а также и путем раздачи подшип ников;
б) сварка подшипников, изломанных на части;
в) восстановление изношенных напусков подшипников постановкой наделка на шуру пах, а также постановкой шурупов с заливкой баббитом;
г) сверление отверстий в буксах под шуру пы для наличников и торцовых шайб в ме стах, не предусмотренных чертежами МПС;
д) приварка |
крышек буксовых |
масленок; |
|
е) заварка трещин в чугунных подбуксо |
|||
вых коробках; |
|
|
|
ж) приварка шпилек для крепления под |
|||
буксовых коробок; |
в |
радиальные |
|
з) заливка |
подшипников |
||
буксы; . |
|
|
|
и) наплавка на рабочие поверхности под |
|||
шипников электросваркой. |
|
|
|
■! |
Колесные пары |
|
|
§ 318. Ремонт колесных пар со сменой ка |
|||
ких-либо элементов (пальца, |
оси, бандажа, |
или центра) должен производиться только в ремонтных пунктах, имеющих на то разреше ние МПС,
U7
§ 319. При подъемочном ремонте парово за а тендера, а также во всех случаях выкатки колесным парам должно производиться обык новенное освидетельствование.
При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны быть выполнены все ра боты, предусмотренные § 136 настоящих -Пра вил. Кроме того, дополнительно должно быть произведено:
а) |
очистка колесных пар от грязи и смазки; |
б) |
проверка осей и пальцев кривошипов |
магнитным дефектоскопом (с обязательным вращением колесной пары в 3 положения че рез 180°);
в) проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нор мам. допусков II взносов;
г) проверка наличия на колесных парах установленных клейм и знаков.
Обыкновенное освидетельствование колес ных пар должно производиться мастером депо совместно с приемщиком локомотивов (если он имеется в депо) и регистрироваться в жур нале установленной МПС формы.
§ 320. Бандажи движущих колесных пар должны обтачиваться у всего комплекта не зависимо от того, что сцепные колесные пары не имеют одинакового проката с ведущей ко лесной парой.
§ 321. Обточку бандажей колесных пар не обходимо производить с соблюдением установ ленного профиля и тщательной чистовой об работкой поверхности катания.
Не допускается подкатка под паровозы ко лесных пар, у которых измерительным шабло
ну
ном будет обнаружено завышение гребня или скосы на внутренных гранях бандажей.
§ 322. Допускается оставлять обточенные бандажи колесных пар при наличии у них сле дующих отклонений (просветов) от нормаль ного профиля по шаблону не более: по полот ну 0,5 мм, по высоте гребня 1 мм, по толщине гребня 0,5 мм. При проверке шаблон должен быть плотно прижат к внутренней грани бан дажа.
В целях экономии бандажей разрешается оставлять на обточенном гребне черновину глубиной не более 2 мм, расположенную от вершины гребня в пределах от 8 до15 мм.
Также разрешается |
оставлять |
черновины |
||
на |
внутренних гранях |
бандажей |
при |
усло |
вии, |
что: |
внутренними |
граня |
|
а) расстояние между |
ми бандажей -в местах черновин не выходит из допускаемых пределов;
б) число черновин на одном бандаже не более двух, длиной не более 200 мм\
в) глубина черновин не более 1 мм.
§ 323. В целях уплотнения металла банда жей разрешается применять накатку ролико’м
чисто обработанной поверхности ведущих бан дажей по кругу катания.
§ 324. Перетяжку ослабших бандажей над лежит производить после выкатки колесной пары из-под паровоза или тендера с обязатель ной съемкой бандажей, удалением старых прокладок и очисткой поверхностен соприкос новения бандажа и обода.
Нагрев бандажа для съемки и последую щей насадки должен производиться в горнах,
ш
обеспечивающих равномерный нагрев по тол щине и всему кругу до температуры 250— 320°С. Температуру нагрева бандажа следует контролировать пирометром, а при его отсутст вии разрешается применять термические ка рандаши или свинцовые палочки.
§ 325. Натяг при перетяжке бандажей должен быть 1 мм на каждые 1 000 мм диа метра обода колесного центра и в соответст вии с этим подбираются прокладки. Измере ние внутреннего диаметра бандажа произво дить уюсле его остывания.
§ 326. Прокладки должны ставиться в один слой. Уменьшение ширины прокладок против ширины обода допускается не более
5 мм.
Прокладка должна быть толщиной не бо лее 1 мм, а по длине состоять не более чем из двух частей с расстоянием между ними не более чем по 5 мм. Перетяжка бандажей без выкатки колесной пары из-под паровоза или тендера и без снятия бандажа запрещается.
§ 327. Перетяжка бандажей во всех слу чаях должна производиться* под непосредст венным наблюдением мастера депо.
§ 328. Для контроля за сдвигом бандажа после его перетяжки на наружной грани бан дажа и на ободе должны быть нанесены кон трольные отметки, располагаемые по радиусу на одной прямой линии.
Контрольная отметка на бандаже нано сится в виде четырех-пйти кернов глубиной 1,5—2,0 мм на длине 25 мм с равными проме жутками между ними. Крайний керн распола-
№