Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
7)регулировку 'И крепление буксовых клиньев;
8)крепление подбуксовых связей (без сме ны болтов);
9)осмотр и проверку действия песочницы, прочистку форсунок;
10)осмотр и стягивание жесткого сцепле ния паровоза с тендером без разборки и.ре монта;
11)крепление и смену ослабших болтов (кроме призонных) и гаек, постановку шплин
тов и чек;
12)подбивку паровозных и тендерных
букс;
13)смену негодных воздухопроводных ру кавов между паровозом и тендером и конце вых (с испытанием на паровозе магистраль ным давлением рукавов между паровозом и тендером);
14)смену предохранительных скоб рычаж
ной передачи тормоза;
15)проверку работы ручного тормоза (расходить винт);
16)замену смазочных фитилей.
б) Между промывками:
1).перестановку водоприемных и вестовых труб инжектора;
2)смену негодных колосников;
3)осмотр и ремонт цилиндропродуватель ных клапанов и их привода с проверкой отк рытия и закрытия;
4)отъемку и перестано.вку маслопровод ных, заливательных, манометровых и других
9* 131
арматурных трубок для пайки, сдачу заказа
вмедницкую и постановку трубок на место;
5)регулировку тормозов паровоза и тен
дера, смену негодных тормозных колодок;
6)смену разнопоршневого клапана, ходо переменных золотников и воздушных клапанов паровоздушных насосов;
7)устранение утечки воздуха с переста новкой соединений и укреплением воздухопро
вода;
8)очистку сеток нефтеотстойника;
9)регулировку форсунок нефтяного отоп
ления;
§353. Для обеспечения своевременного крепления и ремонта деталей паровоза силами паровозных бригад каждый паровоз должен быть снабжен необходимым количеством инст румента и запасных частей по перечням сог ласно приложениям 6 и 7.
§354. При профилактическом осмотре па ровозная бригада обязана тщательно осматри вать и проверять состояние узлов и деталей па
ровоза и выполнять своими силами служеб ный ремонт.
Остальные ремонтные работы на паровозе по записи машиниста выполняются работника ми ремонтных цехов депо в пределах установ ленной для осмотра нормы времени.
ПРИЕМКА И СМАЗКА ПАРОВОЗА
§ 355. При приемке паровоза, а также при профилактическом осмотре паровоза осматри ваются и проверяются следующие узлы и детали.
132
По котлу
Состояние топки, дымогарных и жаровых труб, связей, контрольных пробок, топочного свода, колосниковой решетки.
На паровозах нефтяного отопления—со стояние футеровки огневой коробки, правиль ность работы форсунки и других частей ото пительной системы.
Плотность клапанов зольника, исправность привода к ним, плотность прилегания дверцы дымовой коробки, исправность мусорозаливательных трубок, шлакоувлажнителя и искрога сительных приборов, наличие смазки скользя щих опор котла.
Состояние и исправное действие водоука зательных и питательных приборов, маномет ров, спускных кранов котла и приводов к ним, сифона, наличие пломб на предохранительных клапанах и манометрах.
Исправность арматуры, люков, парорабо чих труб, элементов пароперегревателя, исп равность действия регулятора.
По машине
Плотность соединения скалки с ползуном, наличие задерживающего шплинта, подшип ники дышел, крепление гаек, состояние шплин тов на хвостовиках пальцев кривошипов, со единительных валиков, затяжку стопорных болтов, шпилек кулисных цапф, параллельных болтов, состояние привода к продувательным клапанам цилиндров с прочисткой отверстий клапанов.
133
Проверка зазоров между вкладышами ползуна и параллелью. Плотность поршневых и золотникрвых сальников. Исправность соеди нения тяги трещотки, маслопровода, трубопро вода прогрева и контрольных клапанов дейст вия пресс-масленки, укрепление реверса.
По экипажу паровоза и тендера
Состояние колесных пар, рессор, рессорных подвесок, шпинтонов и их скоб, ножей и призм с промазкой трущихся деталей рессорного под вешивания, состояние буксовых клиньев, фити лей в смазочных резервуарах буксовых коро бок, состояние форсунок песочниц и правиль ность расположения песочных труб.
Крепление путеочистителя, поручней, под ножек, состояние сцепных приборов. »
По тормозному оборудованию
Проверка работы паровоздушных насосов, плотности тормозной магистрали и спуск во ды из главного резервуара; проверка наличия и состояния предохранительных устройств ры чажной передачи тормоза, состояния подвесок тормозных колодок и триангелей, состояния и толщины тормозных колодок; проверка дей ствия ручного тормоза, выхода скалки тормоз ного цилиндра.
По электроосвещению
Состояние и действие электроосвещения, работу и крепление турбогенератора.
134
По сигнальным принадлежностям и инвентарю
Состояние инструмента, инвентаря, посуды
исигнальных принадлежностей.
§356. Все трущиеся детали паровоза и тен дера должны регулярно смазываться предус мотренными для них сортами смазки. Посуда для хранения масел должна быть чистой и исправной.
У деталей паровоза, где предусмотрены фи тили, необходимо проверить их наличие, со стояние и убедиться в поступлении смазки на трущиеся поверхности этих деталей. Трущиеся
поверхности буксовых направляющих и букс, а также и другие места, не имеющие специаль ных смазочных приспособлений, надлежит смазывать при помощи спринцовки. Перед заправкой букс смазкой следует удалить воду из смазочных резервуаров. Шплинты, шпиль ки, гайки и контргайки всех деталей паровоза должны быть на своих местах, причем шплин ты разведены, а гайки и контргайки затянуты.
§ 357. Запрещается выпускать под поезда паровозы, у которых имеется хотя' бы. одна из неисправностей, угрожающая безопасности движения поездов.
УХОД ЗА ПАРОВОЗОМ В ПУТИ
§ 358. При следовании паровоза в пути па ровозная бригада должна внимательно наблю дать за показаниями контрольных приборов, работой котла, машины, экипажа и тормозами. Она обязана проверять показание уровня воды в кбтле водопробными краниками и не должна
135'
допускать прогаров на колосниковой решетке и питания котла водой двумя инжекторами при слабом огне.
§ 359. Паровозная бригада на стоянках па ровоза обязана проверять состояние деталей паровоза, производить их крепление и допол нительную смазку. Своевременная смазка и крепление деталей паровоза увеличивают срок их службы.
’§ 360. Паровозной бригаде запрещается: а) увеличивать давление пара в котле вы
ше контрольной черты на манометре; б) допускать уровень воды в котле ниже
указателя наинизшего уровня; в) при нефтяном отоплении питать котел
при потушенной форсунке.
ЧИСТКА И ЗАПРАВКА ТОПКИ, ПРОДУВКА ЖАРОВЫХ И ДЫМОГАРНЫХ ТРУБ
§ -361. Перед чисткой топка должна быть подготовлена путем предварительного выжига ния слоя топлива с оставлением его на колос никовой решетке в количестве, достаточном для заправки тонки после ее чистки.
Чистку топки в основном и оборотном депо надлежит производить при наличии уровня воды в котле не менее Ѵг—3U водомерного стекла.
§ 362. При чистке топки и дымовой короб ки должна соблюдаться такая последователь ность операций: а) чистка дымовой коробки; б) чистка топки; в), чистка зольника.
Чистку дымовой коробки необходимо про изводить при плотно закрытых клапанах золш
136
ч
ника и топочной дверке. При чистке топки и дымовой коробки запрещается качать воду в котел.
В зимнее время при чистке топки окна и двери будки и контрбудки должны быть зак рыты.
§363. Заправку топки после ее чистки над лежит производить заранее подготовленным (до чистки топки) в лотке тендера углем, рав номерно забрасываемым по всей площади ко лосниковой решетки.
§364. Для очистки жаровых и дымогар ных труб от изгари и сажи необходимо произ водить регулярную их продувку.
ВНУТРИКОТЛОВАЯ ОБРАБОТКА ВОДЫ
§ 365. Обработка воды внутри паровозно го котла применяется для предотвращения об разования накипи, коррозии котельного ме талла и уноса воды из котла.
Для удаления шлама и уменьшения содер жания солей в котловой воде должна произво диться регулярная продувка котла.
§ 366. Нормы качества котловой воды, до зировок антинакипина и пеногасителя, режим кипячения элементов пароперегревателя, а также режим продувки котлов устанавливают ся в каждом депо в зависимости от качества питательной воды и серии паровозов.
Для контроля качества обработки воды внутри котла по каждому тяговому плечу уста навливаются нормы сухого остатка, общей ще лочности и жесткости котловой воды.
Нормы должны устанавливаться с расче том содержания котла чистым от отложений
137
накипи, недопущения уноса котловой воды и коррозионных повреждении.
§ 367. Контроль за правильным и регуляр ным применением антинакипинов и продувка ми паровозных котлов осуществляется де повской химико-технической лабораторией.
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПАРОВОЗОМ
ВЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
§368. Паровозные бригады обязаны знать все детали паровоза, которые могут вызвать перебои в работе зимой и обеспечить за ними качественный уход.
§369. До наступления зимних холодов все детали паровоза, подверженные замерзанию, подлежат отеплению, состояние прогревательных приборов должно быть проверено и уст ранены неплотности будки машиниста и контр будки.
§370. В процессе работы паровоза зимой паровозная бригада обязана обеспечить содер
жание в постоянной исправности отеплитель ных устройств.
ОЦЕНКА РАБОТЫ ПАРОВОЗНЫХ БРИГАД ПО УХОДУ ЗА ПАРОВОЗОМ
§ 371. Оценка работы паровозной бригады должна производиться не только по пробегу паровоза, но и по содержанию и состоянию па ровоза.
Хороший уход за паровозом должен при вести к уменьшению объема ремонта.
138
§ 372. Устанавливаются при постановке в ремонт следующие важнейшие показатели хо рошего ухода за паровозом.
По котлу
а) Обшивка на котле и будке паровоза должна быть обмыта или очищена и протерта слегка промасленными концами или другим обтирочным материалом;
б) площадка вокруг котла очищена от му сора и грязи;
в) поручни и колонки их очищены; г) на котле, внутри и снаружи будки, на
стеклах манометров, на установленных местах должны быть в порядке и чистом виде все над писи и таблички, предусмотренные Правилами технической' эксплуатации;
д) элементы пароперегревателя, сифон, ды мовая коробка, колосниковая решетка и золь ник должны содержаться в состоянии, отвеча ющем требованиям теплотехнической исправ ности паровозного котла.
По экипажной части
а) Рама паровоза, обшивка цилиндров, ко лесные пары, рессоры, балансиры, буксы и ча сти тормозной передачи как снаружи, так и с внутренней стороны должны быть перед по становкой паровоза на промывку обмыты;
б) своевременное крепление и смазка тру щихся частей (рамы, колесных пар, рессорного подвешивания, букс и рычажной передачи тормоза).
139
По движущему механизму
а) Дышла, параллели, ползуны и все про чие части парораспределительного и движуще го механизмов должны быть вытерты как сна ружи, так и с внутренней стороны и не иметь следов ржавчины, забоин и заусенцев; шплин ты и шпильки должны быть на местах и раз ведены, гайки и контргайки опилены, очищены и без забоин;
б) все масленки движущего и парораспределит льного механизма должны быть чи стыми (снаружи и внутри) и иметь исправные фитили;
в) своевременное крепление и смазка ды шел, параллелей, ползунов и парораспредели тельного механизма.
По арматуре котла и будке машиниста
а) Арматура должна быть чистой; б) арматура не должна парить в местах
соединения с котлом и отдельных ее частях между собой;
в) все сальники арматуры должны быть набиты и не парить;
г) стекла в окнах будки, манометрах, пи рометрах, скоростемерах, футлярах водомер ных стекол и отражательное зеркало должны быть вытерты;
д) рукавчик для поливки топлива должен быть исправным и не давать течи;
е) внутренние стенки и пол будки должны быть обмыты и содержаться в чистоте; сиденья для машиниста и помощника машиниста долж ны быть исправны;
140