Файл: Крашенинников Е.М. Зимняя эксплуатация лесовозных тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
Рис. 9. Пароподогревательная установка ППУ-3 ЦНИИМЭ:
1—прицепное устройство; 2 —скамейка скрышюй; 3 — герстак с ikci ами; 4—элек- шланг для подвода пара в двигатель; 8—фланец; 9 — i ран для пуска воды; 10—по* 14—заливная воронка котла;
в термос для нагревания воды. Дымовые газы из топки
поступают в дымоходную трубу, которая для удобства транспортировки имеет съемную часть. Термос представ ляет собой резервуар из листовой стали, предназначен
ный для хранения горячей воды и масла. Снаружи тер мос облицовывается теплоизоляцией из строительного войлока, поверх которого имеется досчатая облицовка,
стянутая обручами. Внутри термоса расположен бачок для масла. Ручной насос предназначен для нагнетания воды в котел из термоса или внешнего источника, а так же для заполнения термоса водой. В период эксплуата ции установки температура воды в термосе должна быть не менее 80 —90°.
а) вид сбоку; б) вид в плане:
трический щиток; 5—штепсельное соединение, 6—дымовая труба; 7—дюритовый лоз саней; 11 патрубок для забора волы; 12 — термос; 13—заливная воронка термоса; /5—котел; 16—огнетушитель -
При подготовке установки к действию котел заправ ляют водой из термоса при помощи насоса, а затем про изводят розжиг. Вода в котле закипает через 20—25 минут с момента розжига. Пар для прогрева двигателя подается по дюритовым шлангам. Прогрев двигателя длится 15—20 минут. После прогрева двигателя систему охлаждения заполняют горячей водой и приступают к пуску.
Вводить пароподогревательную установку в эксплуа тацию следует под руководством механика лесопункта,
а обслуживание следует поручить слесарю-механику из
бригады ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании машин.
56 |
57 |
Рис. 10. Водотрубный котел ППУ-3:
1—наружный корпус котла; 2-внутренвий корпус; 3-патрубок дымоходной трубы; 4-стяжной обруч; 5—заливная воронка; б —водочерное стекло; 7 -дроссельная заслонка; 8—рычаг дросселя; 9—дверца топки; 10—змеевики; 11—крышка корпуса сальника; 12—колосниковая решетка; 13—I рышка дна; 14—упор рычага; 1.5—корпус наружный нижний; 16—люк смотровой; 17—паро вое пространство; 18- теплоизоляция; /9-доски обшивки; 20—корпус сальника; 21—вентиль
верхнего водопробного краника; 22—пробка спускная; 23 - отражатель
Техническая |
характеристика |
|
пароподогревательной |
установки ППУ-3 ЦНИИМЭ |
|
Тип котла............................................................................ |
(в м2) |
водотрубный |
Поверхность нагрева |
4,5 |
|
Емкость (в л) |
|
150 |
котла ............ |
•..................................... |
|
термоса................................................................. |
|
• . . . 250 |
масляного бака |
. . . •................................................ |
50 |
58
Тип ручного |
насоса.............................................................. |
|
|
БКФ-2 |
|
Топливо............... |
|
•............................................................. |
|
дрова полу |
|
Ширина хода саней (в мм) |
|
метровые |
|||
............................................... |
|
1700 |
|||
Габаритные размеры (в мм) |
|
|
|||
длина |
с прицепным |
устройством............................ |
|
4783 |
|
длина |
без |
прицепного устройства....................... |
• . |
3412 |
|
высота |
с |
трубой........................................................ |
• |
• . |
4940 |
высота |
без трубы................... |
|
3320 |
||
ширина............................................... |
-....................... |
|
2470 |
||
Общий вес в незаправленном состоянии (з кг) |
.... 2600 |
||||
Время разогрева котла до начала кипения (в |
минутах). 20—25 |
||||
Средняя скорость остывания воды в термосе (в град/час) |
1 |
Описанная конструкция ППУ-3 несколько отличает ся от ранее выпускаемых установок в связи с введением в конструкцию установки ряда изменений, улучшающих
ее эксплуатационные качества.
Теплозарядная станция ТЗС-5. Передвижная тепло зарядная станция ТЗС-5 сконструирована Ленинград ской лесотехнической академией им. С. М. Кирова. Она
предназначена для предпускового прогрева автотрактор
ных двигателей паром и |
заправки их |
горячей водой |
и маслом. Станция может |
одновременно |
обслуживать |
пять машин. Теплозарядная станция представляет собой щитовой домик, установленный на двухполозных санях.
Щиты толщиной в 100 мм представляют собой каркас,
обитый с обоих сторон вагонкой и с внутренним заполне нием древесной шерстью или опилками. Такая конструк
ция щитов обладает сравнительно |
небольшим |
весом |
и малой величиной коэффициента теплопередачи. |
||
Станция оборудована паровым |
котлом, водомасло- |
|
грейкой, паровой магистралью с |
выводными |
патруб |
ками и верстаком для выполнения различных слесарных работ. Схема паровой системы теплозарядной станции приведена на рис. 11.
Пар к машинам подводится по шлангам от паровы-
водящих патрубков 7 паровой магистрали. Водомаслогрейка является одновременно снеготаялкой, для чего загрузочный люк ее расположен снаружи станции. За правлять водомаслогрейку можно, забирая воду шлан гом из водоема посредством насоса 12.
59
Рис. 11. Схема паровой системы теплозарядной станции ТЗС-5:
/—вентиль для спуска масла; 2 —вентиль для спуска воды; |
—вентиль забора воды |
|
из бака; ‘/—масляный бак; 5 —водяной бак; |
6~тройник; 7 паровыводящие патрубки; |
|
5—вентиль для пара; 9—паровой -котел; |
/0-паросборник; |
// — предохранительный |
клапан; /2—водяной насос; 13—клапан |
|
Основные технические данные теплозарядной станции ТЗ С-5
Тип котла ........................ |
........................................... |
водотрубный |
|
Поверхность нагрева |
(в м2)...................................................... |
|
4,29 |
Емкость (в л) |
|
54 |
|
котла........................................................................... |
|
||
термоса.................................................................................. |
|
|
850 |
масляного бака |
. . . . ............................................... |
50 |
|
Ширина хода саней |
(в мм)......................................................... |
|
1700 |
Габаритные размеры (в мм) |
2790 |
|
|
высота ................................................................... |
|
2 |
|
ширина......................................................... |
|
|
|
длина........................................................ |
|
|
дрова |
Топливо.......................................................................................... |
|
|
60
Передвижная паровая установка |
УЛТИ, так же |
||||
как и |
вышеописанные |
установки, |
обеспечивает двига |
||
тели |
паром, |
горячей водой и маслом. |
Установка УЛТИ |
||
представляет |
собой |
рубленую |
будку размерами |
6X4X4 м, установленную на санях. В будке установлен паровой котел системы Шухова, питательный водяной бак емкостью 1,0—1,5 м3, два масляных бачка емкостью по 100 л каждый, снеготаялка с паровым змеевиком и паровая магистраль с пароотводами к обогреваемым машинам.
Установка может одновременно обслуживать 4—5
автомобилей или тракторов. Установка весит около |
|
12 000 кг и |
может перемещаться с помощью трактора. |
Водомаслогрейки. Широкое распространение в лес |
|
промхозах |
получила передвижная водомаслогрейка |
системы А. А. Антонова (рис. 12), предназначенная для
нагревания воды и масла. Водомаслогрейка |
состоит |
|
из котла |
с тепловой изоляцией, масляного бака, топки, |
|
жаровой |
трубы, дымовой коробки, дымогарной |
трубы, |
обратного дымохода, дымовой трубы и санного хода.
Котел, расположенный горизонтально, изготовлен из листовой стали толщиной 1,5—2,0 мм, покрыт листами толя и войлока, а снаружи снабжен досчатой облицов
кой, обтянутой обручами. |
Жаровая труба 1 от топки |
||
проходит к |
задней |
стенке |
котла и затем возвращается |
к передней |
стенке, |
а отсюда нагретые газы поступают |
в дымовую коробку и через нее выходят наружу. Масляный бак 13 изготовлен из листовой стали тол
щиной 1,5—2,0 мм. Представляет собой цилиндр, распо ложенный в водяном пространстве котла. Заправка кот ла водой или снегом осуществляется через люк 7, распо
ложенный в верхней части котла, а заправка маслом— через воронку, устанавливаемую в горловину масляного бака 4.
Водораздаточный кран 8 расположен так, что уро вень воды находится постоянно выше жаровой трубы и коробки. Для выпуска всей воды из водомаслогрейки имеется сливной кран 11, расположенный в нижней части водяного резервуара.
Тепловая изоляция котла обеспечивает сохранение
тепла воды. Горячая вода сохраняет высокую темпера туру в течение 10—12 часов при температуре окружаю щей среды —15°, —20°. Длительное сохранение воды
61