Файл: Крашенинников Е.М. Зимняя эксплуатация лесовозных тракторов и автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 9. Пароподогревательная установка ППУ-3 ЦНИИМЭ:

1—прицепное устройство; 2 скамейка скрышюй; 3 — герстак с ikci ами; 4—элек- шланг для подвода пара в двигатель; 8—фланец; 9 — i ран для пуска воды; 10—по* 14—заливная воронка котла;

в термос для нагревания воды. Дымовые газы из топки

поступают в дымоходную трубу, которая для удобства транспортировки имеет съемную часть. Термос представ­ ляет собой резервуар из листовой стали, предназначен­

ный для хранения горячей воды и масла. Снаружи тер­ мос облицовывается теплоизоляцией из строительного войлока, поверх которого имеется досчатая облицовка,

стянутая обручами. Внутри термоса расположен бачок для масла. Ручной насос предназначен для нагнетания воды в котел из термоса или внешнего источника, а так­ же для заполнения термоса водой. В период эксплуата­ ции установки температура воды в термосе должна быть не менее 80 —90°.

а) вид сбоку; б) вид в плане:

трический щиток; 5—штепсельное соединение, 6—дымовая труба; 7—дюритовый лоз саней; 11 патрубок для забора волы; 12 — термос; 13—заливная воронка термоса; /5—котел; 16—огнетушитель -

При подготовке установки к действию котел заправ­ ляют водой из термоса при помощи насоса, а затем про­ изводят розжиг. Вода в котле закипает через 20—25 минут с момента розжига. Пар для прогрева двигателя подается по дюритовым шлангам. Прогрев двигателя длится 15—20 минут. После прогрева двигателя систему охлаждения заполняют горячей водой и приступают к пуску.

Вводить пароподогревательную установку в эксплуа­ тацию следует под руководством механика лесопункта,

а обслуживание следует поручить слесарю-механику из

бригады ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании машин.

56

57

Рис. 10. Водотрубный котел ППУ-3:

1—наружный корпус котла; 2-внутренвий корпус; 3-патрубок дымоходной трубы; 4-стяжной обруч; 5—заливная воронка; б —водочерное стекло; 7 -дроссельная заслонка; 8—рычаг дросселя; 9—дверца топки; 10—змеевики; 11—крышка корпуса сальника; 12—колосниковая решетка; 13—I рышка дна; 14—упор рычага; 1.5—корпус наружный нижний; 16—люк смотровой; 17—паро­ вое пространство; 18- теплоизоляция; /9-доски обшивки; 20—корпус сальника; 21—вентиль

верхнего водопробного краника; 22—пробка спускная; 23 - отражатель

Техническая

характеристика

пароподогревательной

установки ППУ-3 ЦНИИМЭ

Тип котла............................................................................

м2)

водотрубный

Поверхность нагрева

4,5

Емкость (в л)

 

150

котла ............

•.....................................

термоса.................................................................

 

• . . . 250

масляного бака

. . . •................................................

50

58


Тип ручного

насоса..............................................................

 

 

БКФ-2

Топливо...............

 

•.............................................................

 

дрова полу­

Ширина хода саней (в мм)

 

метровые

...............................................

 

1700

Габаритные размеры (в мм)

 

 

длина

с прицепным

устройством............................

 

4783

длина

без

прицепного устройства.......................

• .

3412

высота

с

трубой........................................................

• .

4940

высота

без трубы...................

 

3320

ширина...............................................

-.......................

 

2470

Общий вес в незаправленном состоянии (з кг)

.... 2600

Время разогрева котла до начала кипения (в

минутах). 20—25

Средняя скорость остывания воды в термосе (в град/час)

1

Описанная конструкция ППУ-3 несколько отличает­ ся от ранее выпускаемых установок в связи с введением в конструкцию установки ряда изменений, улучшающих

ее эксплуатационные качества.

Теплозарядная станция ТЗС-5. Передвижная тепло­ зарядная станция ТЗС-5 сконструирована Ленинград­ ской лесотехнической академией им. С. М. Кирова. Она

предназначена для предпускового прогрева автотрактор­

ных двигателей паром и

заправки их

горячей водой

и маслом. Станция может

одновременно

обслуживать

пять машин. Теплозарядная станция представляет собой щитовой домик, установленный на двухполозных санях.

Щиты толщиной в 100 мм представляют собой каркас,

обитый с обоих сторон вагонкой и с внутренним заполне­ нием древесной шерстью или опилками. Такая конструк­

ция щитов обладает сравнительно

небольшим

весом

и малой величиной коэффициента теплопередачи.

Станция оборудована паровым

котлом, водомасло-

грейкой, паровой магистралью с

выводными

патруб­

ками и верстаком для выполнения различных слесарных работ. Схема паровой системы теплозарядной станции приведена на рис. 11.

Пар к машинам подводится по шлангам от паровы-

водящих патрубков 7 паровой магистрали. Водомаслогрейка является одновременно снеготаялкой, для чего загрузочный люк ее расположен снаружи станции. За­ правлять водомаслогрейку можно, забирая воду шлан­ гом из водоема посредством насоса 12.

59



Рис. 11. Схема паровой системы теплозарядной станции ТЗС-5:

/—вентиль для спуска масла; 2 —вентиль для спуска воды;

—вентиль забора воды

из бака; ‘/—масляный бак; 5 —водяной бак;

6~тройник; 7 паровыводящие патрубки;

5—вентиль для пара; 9—паровой -котел;

/0-паросборник;

// — предохранительный

клапан; /2—водяной насос; 13—клапан

 

Основные технические данные теплозарядной станции ТЗ С-5

Тип котла ........................

...........................................

водотрубный

Поверхность нагрева

(в м2)......................................................

 

4,29

Емкость (в л)

 

54

котла...........................................................................

 

термоса..................................................................................

 

 

850

масляного бака

. . . . ...............................................

50

Ширина хода саней

мм).........................................................

 

1700

Габаритные размеры (в мм)

2790

 

высота ...................................................................

 

2

ширина.........................................................

 

 

длина........................................................

 

 

дрова

Топливо..........................................................................................

 

 

60


Передвижная паровая установка

УЛТИ, так же

как и

вышеописанные

установки,

обеспечивает двига­

тели

паром,

горячей водой и маслом.

Установка УЛТИ

представляет

собой

рубленую

будку размерами

6X4X4 м, установленную на санях. В будке установлен паровой котел системы Шухова, питательный водяной бак емкостью 1,0—1,5 м3, два масляных бачка емкостью по 100 л каждый, снеготаялка с паровым змеевиком и паровая магистраль с пароотводами к обогреваемым машинам.

Установка может одновременно обслуживать 4—5

автомобилей или тракторов. Установка весит около

12 000 кг и

может перемещаться с помощью трактора.

Водомаслогрейки. Широкое распространение в лес­

промхозах

получила передвижная водомаслогрейка

системы А. А. Антонова (рис. 12), предназначенная для

нагревания воды и масла. Водомаслогрейка

состоит

из котла

с тепловой изоляцией, масляного бака, топки,

жаровой

трубы, дымовой коробки, дымогарной

трубы,

обратного дымохода, дымовой трубы и санного хода.

Котел, расположенный горизонтально, изготовлен из листовой стали толщиной 1,5—2,0 мм, покрыт листами толя и войлока, а снаружи снабжен досчатой облицов­

кой, обтянутой обручами.

Жаровая труба 1 от топки

проходит к

задней

стенке

котла и затем возвращается

к передней

стенке,

а отсюда нагретые газы поступают

в дымовую коробку и через нее выходят наружу. Масляный бак 13 изготовлен из листовой стали тол­

щиной 1,5—2,0 мм. Представляет собой цилиндр, распо­ ложенный в водяном пространстве котла. Заправка кот­ ла водой или снегом осуществляется через люк 7, распо­

ложенный в верхней части котла, а заправка маслом— через воронку, устанавливаемую в горловину масляного бака 4.

Водораздаточный кран 8 расположен так, что уро­ вень воды находится постоянно выше жаровой трубы и коробки. Для выпуска всей воды из водомаслогрейки имеется сливной кран 11, расположенный в нижней части водяного резервуара.

Тепловая изоляция котла обеспечивает сохранение

тепла воды. Горячая вода сохраняет высокую темпера­ туру в течение 10—12 часов при температуре окружаю­ щей среды —15°, —20°. Длительное сохранение воды

61