ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ше 4 т применен трехкратный полиспаст. Грузовой крюк заменен на пятитонный. Высота поворотного оголовка
увеличена. |
Подъем |
стрелы без |
груза |
осуществляется |
|||||||||
|
|
|
|
|
при помощи стрелового по |
||||||||
|
|
|
|
|
лиспаста |
и |
уравнительного |
||||||
|
|
|
|
|
барабана. |
Стопки портала |
|||||||
|
|
|
|
|
укорочены, |
блоки |
балласта |
||||||
|
|
|
|
|
уложены на раму портала. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
К положительным особен |
|||||||
|
|
|
|
|
ностям |
данного |
варианта |
||||||
|
|
|
|
|
модернизации |
|
относится |
||||||
|
|
|
|
|
"равнительно небольшой рас |
||||||||
|
|
|
|
|
ход металла |
(2,88 г), приме |
|||||||
|
|
|
|
|
нение косого разъема ниж |
||||||||
|
|
|
|
|
ней секции башни и откид |
||||||||
|
|
|
|
|
ных аутригеров, облегчаю- |
||||||||
|
|
|
|
|
цих монтаж—демонтаж без |
||||||||
|
|
|
|
|
устронствА якоря. |
данного |
|||||||
|
|
|
|
|
К |
недостаткам |
|||||||
|
|
|
|
|
проекта |
модернизации |
отно |
||||||
|
|
|
|
|
сятся: |
Значительные |
затрат |
||||||
|
|
|
|
|
|
1. |
|
||||||
|
|
|
|
|
времени |
и |
труда |
на |
мон |
||||
|
|
|
|
|
таж — демонтаж, наличие |
||||||||
|
|
|
|
|
верхолазных работ, переба |
||||||||
|
|
|
|
|
зирование крана нескольки |
||||||||
Рнс. 24. Модернизирован |
ми |
автопоездами. |
|
|
|||||||||
. |
2. |
Большие |
посадочные |
||||||||||
ный |
кран |
|
СБК-1 |
||||||||||
|
скорости при монтаже сбор |
||||||||||||
НИИОМТП СКБ |
Глав |
ных элементов. |
на |
8,5% |
|||||||||
мосстроя |
|
(немобпльный): |
|
3. |
Увеличение |
||||||||
1—стрела; |
2—распорка; |
против допускаемых напря |
|||||||||||
3—стреловая |
лебедка; |
жения в стреле (при |
повы- |
||||||||||
4— |
противовес; 5—башня; |
шейной |
высоте |
оголов |
|||||||||
Б—новая секция башни; |
При обычной высоте оголов- |
||||||||||||
7—балласт |
крана. |
ка напряжения в стреле воз- |
|||||||||||
|
|
|
|
|
оастают |
на |
10—15% |
выше |
|||||
4. Значительные |
|
допускаемых. |
конструкций |
||||||||||
переделки |
основных |
крана СБК-1.
Модернизированный кран СБК-1 по проекту НИИОМТП и СКБ Главмосстроя (немобильный вари ант) (рис. 24). В немобильном модернизированном кра не СБК-1 грузоподъемность при максимальном вылете
52
стрелы составляет 3 г при минимальном — 5 г. Наи больший вылет стрелы — 18 м.
Расход металла на усиление башни, стрелы, оголов ка и изготовление дополнительной распорки для расчала стрелы составляет 2,8 г. В кране отсутствует портал, нижняя и верхняя рамы сварены вместе. Балки баллас та уложены па опорную раму. Первая секция башня удалена, вторая и третья усилены полосой 12X80 мм по всей длине уголков. На усиленном оголовке укреплена распорка, благодаря которой увеличен угол между ка натом расчала и осью стрелы, что значительно разгру зило стрелу от перегрузки. Стрела укорочена на 2 м.
На усиленной консоли противовеса установлена чер вячная лебедка с электродвигателем мощностью 2,8 кет для изменения вылета стрелы. Для монтажа—демонтажа крана НИИОМТП предложена и в тресте тМособлстрой внедрена прогрессивная схема монтажа — демонтажа крана в собранном виде почти с отсутствием верхолаз ных работ.
В электросеть механизма подъема груза введено со противление для получения малой посадочной скорости (принцип противотока).
Подъем башнн крана осуществляется вместе со стрелой, при помощи инвентарной падающей мачты, противовесом и балластом противовеса. Для перевозки крана, как и в мобильных вариантах, применена подкатная ось. Напряжения в конструкциях крана не пре вышают допустимых. К достоинствам данного проекта модернизации относятся: сравнительно небольшие пере делки основных конструкций крана и малый расход ме талла, наличие электрической стреловой лебедки для изменения вылета стрелы без груза, наличие устройства для получения посадочной скорости, отсутствие верхо лазных работ при монтаже — демонтаже.
К- недостаткам следует отнести:
1.Потребность в дополнительной стреле и лебедке для монтажа крана.
2.Необходимость в значительной территории для раскладки конструкций крана при монтаже в собран ном виде.
3.Неудачное расположение балласта на якорной ра
ме.
4.Недостаточно надежное крепление стреловой ле
бедки.
53
Кран БКСМ-3 М Минтрансстроя. Проект модерни зации крана БКСМ разработан проектным бюро Главстроймеханнзацнн Минтрансстроя СССР. В результате модернизации грузовой момент крана при максимальном вылете стрелы увеличен до 60 тм, значительно умень шена трудоемкость монтажа — демонтажа.
При модернизации изменена общая схема крана: по ворот башни с нижним противовесом осуществляется на поворотном круге, установленном на опорной раме. Расход нового металла для модернизации составляет около 4,5 т.
В конструкцию крана внесены изменения.
Стрела крана усилена в корневой секции и рассчита на на грузовой момент 60 r.u. Башня укорочена на вели чину нижней четвертой секции. Ноги портала отсутству ют. К верхней части башни прикреплен неподвижный оголовок, к которому внизу шарнирно прикреплена стрела и с другой стороны — стойка, служащая для крепления стрелового расчала. Башня опирается на поворотную платформу, которая вращается на круге катания. На поворотной платформе размещена грузо вая лебедка с механизмом подъема стрелы, механизм поворота н балласт из сборных железобетонных плит. Усилены оси ходовых колес и некоторые механизмы крана.
Кран монтируется при помощи собственных механиз мов н перевозится на платформе трайлера.
К достоинствам данной схемы модернизации отно сятся: незначительные переделки башни, стрелы и ходо вой рамы; отсутствие перенапряжений в конструкциях крана, прогрессивная схема крана с вращающейся баш ней и опущенным вниз противовесом.
Недостатками крана являются:
1.Необходимость изготовления поворотной платфор мы и круга из рельс.
2.Значительный расход нового металла.
3.Сложность перевозки крана одним тяжелым и длинным поездом, что требует трайлера грузоподъем ностью 30 г.
4.Неудобная конструкция верхней кабины.
5.Слишком большая скорость подъема и опускания
башни. |
‘ |
6. Трудоемкая установка ходовой части крана на рельсы.
54
7. Наличие только двух положений стрелы (с наи большим и наименьшим вылетом).
8. Неудовлетворительная конструкция верхней каби
ны машиниста крана. |
|
|
|
|
||||
Кран СБК-1 НИИОМТП и |
|
|
|
|||||
СКВ Главмосстроя |
(мобильный |
|
|
|
||||
вариант). Принципиально новое |
|
|
|
|||||
конструктивное |
решение до |
|
|
|
||||
стигнуто в мобильном варианте |
|
|
|
|||||
модернизированного крана, из |
|
|
|
|||||
готовленного |
РМЗ |
Минстроя |
|
|
|
|||
БССР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Данный вариант крапа мало |
|
|
|
|||||
чем напоминает даже по внеш |
|
|
|
|||||
нему виду конструкцию |
крана |
|
|
|
||||
СБК-1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
За основу принята прогрес |
|
|
|
|||||
сивная схема крана с враща |
|
|
|
|||||
ющейся башней, нижним распо |
|
|
|
|||||
ложением противовеса и меха |
|
|
|
|||||
низмов, шарнирным |
опнранием |
|
|
|
||||
башни, дополнительными подко |
|
|
|
|||||
сами и распорками |
стрелового |
|
|
|
||||
расчала (рис. |
25). |
|
|
Рис. 25. Модерни |
||||
Грузоподъемность крана при |
||||||||
зированный |
кран |
|||||||
максимальном |
вылете |
стрелы |
||||||
составляет 4 т, при минималь |
|
СБК-1 |
|
|||||
ном — 5 т. Максимальный вы |
НИИОМТП — |
|||||||
лет стрелы 17 м. |
Башня крана |
СКБ |
Главмосстроя |
|||||
собрана только из верхних сек |
(мобильный |
ва |
||||||
|
риант) : |
|
||||||
ций, к которым присоединены |
|
|
||||||
новые секции нижней части, за |
1—стрела; -2—рас |
|||||||
канчивающейся шарниром. Тре |
порка; 3—подстре |
|||||||
тья и четвертая секции башни |
лок; |
4—балласт |
||||||
отсутствуют. |
|
|
|
|
крана; 5—поворот |
|||
Оголовок крана опущен вниз |
ная |
платформа; |
||||||
и значительно усилен. Башня и |
б—дополнительный |
|||||||
поворотная площадка вращают |
балласт на ходовой |
|||||||
ся на поворотном круге оголов |
раме; |
7—шарнир |
||||||
ка. Число опорных роликов уве |
|
башни. |
|
личено в два раза.
К верху усиленного оголовка прикреплен решетчатый подкос расчала, вверху башни смонтированы рас порки расчала. Монтаж—демонтаж крана осуществляет-
55
ся в собранном виде' при помощи дополнительной лебед ки от крана БКСМ-3-5А с двигателем мощностью 2,8 кет и червячным редуктором. Вылет стрелы изменя ется механически.
Консоль противовеса сделана заново, на ней рас положены лебедки и балки противовеса.
На грузовой лебедке применен дополнительный тор моз для получения малой посадочной скорости. Тормоз управляется из кабины при помощи рычажно-тросово го устройства, обеспечивающего одновременное введе ние или выведение дополнительного сопротивления в цепи электродвигателя.
Перебазировка крана осуществляется двумя поезда ми: первый поезд — нижняя часть крана с механизма ми и поворотной консолщо перемещается на буксире тя гача МАЗ-200 В при помощи подкатной колесной оси. Второй поезд — башня со стрелой перевозится при по мощи второго тягача п одноосного прицепа-роспуска.
Кабина крановщика удобна в эксплуатации и обору дована всеми необходимыми приборами управления крана, имеет обогревательные панели, устройство для очистки стекол от дождевых капель и грязи. Крепится кабина сбоку башни и может быть установлена в двух уровнях.
Как показали результаты испытаний, продолжитель ность монтажа крана составила 5.6 ч, демонтажа—око ло 4 ч. Трудоемкость соответственно 12,9 и 13,7 чел.- дней.
К достоинствам данного проекта модернизации от носятся: более прогрессивная схема крана с вращаю щейся башней, повышение грузоподъемности крана до 5 т наряду с высокой мобильностью и хорошими эксплу атационными качествами; наличие электрической лебед ки для изменения вылета стрелы, наличие удобной вы носной кабины машиниста, устройство для получения малых посадочных скоростей, отсутствие верхолазных ра бот.
Недостатками являются: значительные трудовые и денежные затраты на модернизацию крана.
В результате сравнительных испытаний даны следу ющие предложения:
1. Рекомендовать осуществлять модернизацию ба шенных кранов типа СБК-1 по проекту НИИОМТП
56
АСиА СССР и СКБ Главмосстроя — немобнльный ва риант.
2. В тех случаях, где строительные организации рас полагают надлежащей заводской базой, рекомендуется к осуществлению мобильный вариант крана, проект ко торого разработан вышеуказанными организациями.
3. Строительным организациям, осуществившим мо дернизацию кранов по проектам треста № 17 Днепро петровского СНХ и Главкиевстроя, рекомендуется пре дусмотреть усиление отдельных узлов конструкций в соответствии с замечаниями комиссии Госстроя СССР.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КРАНОВ
Основные понятия об электрическом токе
Электрический |
ток представляет собой направлен |
ное движение |
электрических зарядов (электронов). |
Электрический ток проходит только по замкнутой цепи от источника (генератора), вырабатывающего ток, до потребителя (электродвигателей, лампочек освещения и т. п.) и опять должен возвратиться к источнику тока. В качестве токопроводящего элемента цепи может быть металлический провод, рельс и земля. Перемещение электронов в цепи происходит под влиянием электро движущей силы, которая поддерживает разность по тенциалов (напряжение) в различных точках цепи. Из меряется напряжение в вольтах (в). Величина (сила) тока характеризуется количеством электронов, прохо дящих через сечение проводника в единицу времени. Сила тока измеряется в амперах (а). При движении электронов по проводнику они сталкиваются с атомами вещества, которые находятся в непрерывном движении. Такое противодействие движению электронов по про воднику называется сопротивлением; сопротивление из
меряется |
в омах |
(о.ч) и зависит от |
материала |
провод |
|
ника, по |
которому движутся электроны, |
от его |
длины |
||
и диаметра. При |
увеличении длины |
оно |
увеличивается, |
апри увеличении поперечного сечения — уменьшается. Согласно закону Ома сила тока прямо пропорцио-
57