Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
временно завести конец для лоцманского бота, подготовить штормтрап, спасательный круг и два бросательных конца, а в ночное время— люстру с проводом достаточной длины;
р) обеспечить встречу лоцмана у трапа и со провождение на командный мостик одним из штурманов и записывать фамилию лоцмана в судовой журнал;
с) в случае падения человека за борт само стоятельно принимать В1.е необходимые меры для спасения человека; застопорить машину, выбросить спасательный круг, переложить руль, объявить тревогу «человек за бортом», дать команду о спуске шлюпки и т. д. и доло жить капитану;
т) организовать несение службы наблюде ния и связи;
у) на грунто-отвозных шаландах следить за состоянием грунтовых трюмов, . люкоподъем ных устройств, требуя от команды плотного подтягивания люков, за правильной погрузкой шаланды грунтом;
ф) при переходах на свалку следить, чтобы вахтенная смена производила очистку прохо дов палуб шаланды от грунта, а также про мывку люкоподъемных цепей и всего люкоподъемного устройства, подготовляя все, что требуется для отдачи люков и беспрепятствен ной разгрузки шаланды на свалке грунта;
б Заказ № 3836 |
81: |
х) при постановке судна на якорь произве сти определение места судна по пеленгам бе реговых предметов и следить за пеленгами с целью обнаружения и предотвращения дрей фа судна.
Вахтенный и сменный помощник капитана на буксирных, вспомогательных судах и ша ландах в местном плавании на работе в со ставе каравана земснаряда отвечает за судо вождение, безопасность судна, за порядок на судне и производство работ.
Обязанности вахтенного помощника капитана на стоянке судна
219. Вахтенный помощник капитана, вступа на вахту на стоянке судна (на швартовых или на якоре), принимает со сдающего вахту по мощника следующие данные:
а) о готовности судна к отходу или к нача лу работы, снабжении водой, бункером, продо вольствием;
б) о количестве вытравленной якорной цепи, о заведенных с судна швартовых и о готовно сти второго якоря к отдаче и наличии запас ных швартовых;
в) о глубине, грунте, течении и осадке судна: г) о шлюпках и судах, стоящих у борта; д) об уволенной на берег команде;
е) об отсутствующем на борту командном составе;
82
ж) о посторонних лицах, находящихся на судне;
з) о наличии воды в льялах и балластных танках;
и) список вахт по палубе и машине; к) о готовности главной машины и меха
низмов; л) о судовых работах на текущий день.
После этого вахтенный помощник совместно со сдающим вахту обходит верхнюю палубу
сцелью удостовериться, все ли в порядке. 220. Во время якорной стоянки вахтенный
помощник капитана наблюдает, чтобы коли чество вытравленной якорной цепи было всег да сообразно с обстоятельствами, чтобы в све жий ветер и особенно при волнении не до пускать подергивания якорной цепи, а также чтобы все принадлежности якорного устройст ва находились постоянно в исправности. При наличии течения, вахтенный помощник капи тана следит за циркуляцией судна, чтобы из бежать навала на близстоящие суда.
О всех переменах течения, прилива и пого ды, вахтенный помощник капитана доклады вает капитану (багермейстеру).
221. Во время стоянки судна на якоре и у причала вахтенный помощник обязан обеспе чить своевременный подъем сигнальных огней согласно правилам для предупреждения столк-
6" |
83 |
новеиия судов в море и портовым правилам, он должен следить за всеми подходящими к судну катерами, баржами, шлюпками и пр. и распорядиться, чтобы они становились в ука занных местах; в случае спуска на воду судовых шлюпок принимать меры к свое временному их возвращению и подъему на место.
222.При отправлении личного состава на шлюпке вахтенный помощник капитана отве чает за соблюдение норм загрузки шлюпки, сообразуясь с состоянием погоды.
223.Во время стоянки на швартовых вахтен ный помощник капитана обязан наблюдать, чтобы швартовы были заведены в достаточном количестве, при приливо-отливных явлениях следить за тем, чтобы швартовы не терлись в кипах и клюзах, чтобы на них были, если суд
но стоит у причала, противокрысиные щиты и подложены маты в местах трения, а также, чтобы кранцы, спущенные за борт, были в по рядке, иллюминаторы, находящиеся вблизи ватерлинии, были хорошо задраены.
224.При предупреждении о шторме вахтен ный помощник капитана обязан завести допол нительные швартовы и принимать меры к обе спечению безопасности стоянки судна.
225.Вахтенный помощник капитана на стоянке обязан:
84
а) иметь список членов экипажа, находя щихся на дежурстве;
б) следить, чтобы трап или сходни были на дежно закреплены, поручни или лееры были налажены и чтобы у трапа или сходни были наготове спасательный круг с бросательным концом, а также было бы оборудовано осве щение;
в) при объявлении на судне тревоги руково дить находящейся на борту частью экипажа для ликвидации возникшей опасности;
г) не менее двух раз в сутки проверять вы соту воды в льялах и результаты промеров заносить в судовой журнал; в случае прибыли воды докладывать капитану или старшему по мощнику капитана и принимать все меры к не медленной откачке воды судовыми, а в случае необходимости — портовыми средствами;
д) при получении пара и электроэнергии с берега или с другого судна обеспечить над лежащее наблюдение за целостностью прово дов, трубопроводов или шлангов.
5. О б я з а н н о с т и в а х т е н н о г о п о м о щ н и к а б а г е р м е й с т е р а при
пр о и з в о д с т в е д н о у г л у б и т е л ь н ы х
ра б о т
226.Вахтенный помощник багермейстера на время вахты является руководителем работ
85
земснаряда и оперативно руководит судами каравана.
227. Вахтенный помощник багермейстера, вступая на вахту, принимает от своего пред
шественника сведения: |
|
|
|
а) о показании водомерной рейки; |
|
|
|
б) о глубине опускания черпаковой или со- |
|||
суновой рамы; |
|
|
запаса |
в) о величине багермейстерского |
|||
и результатах черпания |
(глубина |
за |
кормой, |
у лотков и черпаков); |
|
|
|
г) о режиме работы |
земснаряда |
(скорость |
|
движения черпаковой |
цепи, продвижение по |
аванту, скорость папильонирования и т. п.); д) о состоянии рабочих якорей; е) о характерных особенностях в работе
земснаряда на участке во время предыдущей вахты;
ж) о наличии грунтоотвозных шаланд в ка раване и вспомогательных судов.
228. Вахтенный помощник багермейстера обязан:
а) самостоятельно руководить сменой рабо чих частей черпакового, сосунового и рефулер ного устройств; при проведении сложных ра бот обязан вызывать багермейстера или стар шего помощника и действовать согласно их указаниям;
б) производить перекладку рабочих якорей;
86
в) производить очистку нижнего барабана и черпаков;
г) периодически проверять по мере продви жения вперед (по аванту) скорость бокового движения (папильонирования) и скорость дви жения черпаковой цепи, добиваясь нормаль ного наполнения черпаков и чистоты выработ ки, не допуская перегрузки судовых механиз мов;
д) наблюдать за надлежащей глубиной опу скания черпаковой рамы или сосуна, не допу ская превышения установленного багермейстерского запаса;
е) не допускать крена снаряда, вредно отра жающегося на работе ответственных частей черпакового устройства;
ж) на землесосах следить за показаниями вакуумметра и манометра и регулировать ско рость бокового перемещения и подачи вперед, а также принимать меры против образования забоя в напорной и всасывающей части тру бопровода;
з) следить за состоянием черпаковых шты рей и звеньев и при обнаружении существен ных дефектов принимать меры к немедленной их замене;
и) следить за состоянием подшипников ниж него и верхнего барабанов, роульсовых поду
87
шек и, по мере их износа, своевременно заме нять новыми;
к) периодически проверять соединения и крепления плавучего и берегового трубопро вода;
л) следить за состоянием рабочих якорей и принимать меры к своевременной их пере кладке;
м) принимать необходимые меры для обе спечения безопасного пропуска проходящих судов и следить, чтобы при подходе самоход ных шаланд и буксиров папильонажным це пям давался провес, гарантирующий их от на мотки на винты;
н) знать состояние забровочных глубин и следить за исправностью бровочных створов;
о) периодически проверять правильность показания рабочей водомерной рейки по конт рольной;
п) при работах в шаланды следить за их подходом и правильной загрузкой грунтовых трюмов, а также за правильной расстановкой обслуживающих плавсредств и приспособле ний.
229. Во время работы земснаряда вахтенный помощник багермейстера находится в багермейстерской рубке.
88
6.Шк и п е р
230.Шкипер несамоходной шаланды и бар жи несет ответственность за:
а) сохранность судна, техническое состояние
иготовность его к плаванию;
б) сохранность перевозимых грузов и за выполнение правил безопасности при перевоз ке огнеопасных грузов;
в) наличие и исправное состояние противо пожарного, аварийно-спасательного имущест ва судна и водоотливных его средств;
г) степень обученности личного состава дей ствиям по обслуживанию механизмов и борьбе за живучесть судна;
д) наличие и состояние положенного инвен тарного имущества;
е) соблюдение правил техники безопасности
при производстве судовых работ; |
4 |
|
ж) |
выполнение обязательного постановле |
|
ния по порту, а также правил |
плавания по |
|
внутренним водным путям СССР; |
|
|
з) |
правильное размещение груза. |
Б. Машинный командный состав
1. С т а р ш и й м е х а н и к
231. Старший механик является заместите лем капитана судна по технической части.
89
Старший механик является прямым .началь ником машинной команды и техническим руко водителем всех членов судового экипажа, осу ществляющих управление судовой техникой и уходом за ней.
232. Старший механик отвечает:
а) за обеспечение надежного действия и за исправное техническое состояние силовой ус тая-овки, электромеханических устройств, па лубных механизмов и за правильную техниче скую эксплуатацию их;
б) за профессионально-техническую подго товку личного состава машинной команды;
в) за правильное использование технических средств;
г) за состояние трудовой дисциплины лич ного состава машинной команды;
д) за своевременное обеспечение судна не обходимыми материалами, топливом и обору дованием;
е) за организацию вахтенной службы ма шинной команды;
ж) за соблюдение правил техники безопас ности машинным командным составом и ма шинной командой.
233. Старший механик обязан:
а) обеспечить правильную, безопасную и эффективную эксплуатацию и ремонт главных машин (двигателей), котельных и рефрижера
90