Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ных мероприятий и правил техники безопасно­ сти в машинно-котельном отделении;

и) присутствовать при проворачивании глав­ ного двигателя и при закрытии цилиндров;

к) вести наблюдение за исправным состоя­ нием закрытий водонепроницаемых дверей, горловин, тоннелей гребных валов и машинно­ котельных отделений.

3. Т р е т и й м е х а н и к

250. На третьем механике лежит непосред­ ственная ответственность за надлежащее со­ стояние и исправное действие котельной уста­ новки и паропроводов. На теплоходах третий механик -отвечает за вспомогательные двигате­ ли, механическую часть рулевого устройства, компрессоры, топливную и воздушную систе­ мы. Третий механик, в объеме своих служеб­ ных обязанностей, обеспечивает соблюдение правил техники безопасности.

251. На судах, где нет четвертого механика или электромеханика, третий механик отве­ чает за исправную работу и -состояние всей электрической установки-и эл. сети.

Точный перечень механизмов и устройств, подлежащих ведению третьего механика, опре­ деляется старшим механиком с учетом типа установки и штата машинной команды.

Ю!

252. На судах, где нет четвертого механика, третий механик отвечает за состояние и ис­ правное действие брашпиля, шпилей, шварто­ вых, грузовых папильонажных, становых и рамоподъемных лебедок, механической части люкоподъемных устройств, машинный и багермейстерский телеграфы, а также за исправ­ ность свистка и сирены, за безопасное состоя­ ние этих механизмов при их эксплуатации.

253.Третий механик ведает приемкой и уче­ том топлива, а также ведет водоконтроль по инструкциям судомеханического отдела тре­ ста.

254.В случае необходимости третьего меха­

ника заменяет четвертый механик.

255.Третий механик ведет всю документа­ цию по котельной части и по всем механизмам, находящимся в его заведовании, производит осмотр котлов, промеры -топок и подготавли­ вает котлы к освидетельствованию Инспекци­ ей Морского Регистра СССР.

256.Третий механик на паровых судах непо­

средственно руководит работой кочегаров, а на теплоходах — работой выделенной в его распоряжение части машинной команды.

4. Ч е т в е р т ы й м е х а н и к

257. Четвертый механик непосредственно от­ вечает за исправное техническое состояние

102


всех палубных механизмов, систем пресной во­ ды, отопления, а также средств сигнализации связи.

На судах, где штатом предусмотрены специ­ альные лица, осуществляющие наблюдение за этими системами, они работают под руковод­ ством четвертого механика.

258. Точный перечень механизмов и уст­ ройств, подлежащих ведению четвертого меха­ ника, устанавливается старшим механиком с учетом типа установки и штата машинной команды.

259. Четвертый механик непосредственно ру­ ководит работой выделенной в его ведение части машинной команды.

П р и м е ч а н и е . На судах, где в штатном распи­ сании отсутствуют должности второго, третьего и четвертого механика, служебные обязанности их, предусмотренные настоящим Уставом, выполняют сменные механики. Сменный механик несет само­ стоятельную вахту и отвечает за обслуживание ме­ ханизмов, работу личного состава вахты и технику безопасности. Обязанности сменных механиков но заведованиям распределяются старшим механиком.

5.Э л е к т р о м е х а н и к

260.Электромеханик на всех судах подчиня­ ется старшему механику и на него возлагает­ ся ответственность за исправное состояние и работу электромеханизмов, судовой электриче­

103

ской сети, телефонной связи, размагничиваю­ щего устройства, электрического рулевого устройства и источников питания всех электрорадионавигационных устройств.

261. Электромеханик обязан:

а) распределять между собой и другими электромеханиками и электриками заведова­ ние и уход за отдельными частями электроус­ тановок, представлять к утверждению старше­ му механику распределение обязанностей и руководить работой электриков;

б) правильно вести вахтенный журнал по электрочасти, представляя его ежедневно на подпись старшему механику;

в) следить за исправным состоянием элект­ рооборудования путем постоянных осмотров ею и проверки сопротивления изоляции, иметь все схемы электрооборудования и схемы кана­ лизации электрической энергии и освещения судна, следить за выполнением правил техни­ ки безопасности, а также производить возмож­ ный ремонт электроустановки силами электри­ ков, докладывая о всех неисправностях стар­ шему механику;

г) во время прохождения узкостей, при швартовках, вооружении и разоружении зем­ снарядов присутствовать в машинном отделе­ нии или в местзх, указанных старшим меха­ ником;

104


д) лично или через замещающего его элект­

рика

осуществлять наблюдение за работой

к состоянием

грузовых электромеханизмов

при производстве грузовых операций;

е)

на судах,

имеющих в штате менее трех

электриков, нести вахту наравне с электрика­ ми, если по распорядку данного судна такие рахты установлены;

ж) отвечать за ведение журнала дефектов

иза состояние формуляров агрегатов; з) составлять план работы по подведомст­

венному ему хозяйству, график профилактиче­ ского ремонта электромеханизмов и представ­ лять план и график на утверждение старшего механика;

и) контролировать замену масла в агрега­ тах;

к) вести материальную и инвентарную кни­ ги по электрочасти.

6. В а х т е н н ы й м е х а н и к

Обязанности на ходовой вахте

262. Вахтенный механик является начальни­ ком всего состава машинно-котельной вахты.

Механики распределяются на вахты соглас­ но расписанию, утвержденному старшим ме­ хаником.

105

263. Вступающий на вахту механик обязан: а) лично проверить состояние работающи

механизмов, котлов, получить от сменяемого механика сведения о всех замечаниях, неис­ правностях за прошедшую вахту и о распоря­ жениях, переданных по вахте, а также прове­ рить выход смены на вахту подчиненной ему команды; все замеченные неисправности запи сывать в машинный журнал и докладывать о них старшему механику.

При наличии опасности повреждения глав­ ных машин (двигателей) и необходимости срочной их остановки вахтенный механик имеет право остановить машину, немедленно доложить об этом на командный мостик и од­ новременно вызвать старшего механика.

Если внезапная остановка главных машин грозит аварией судну, капитан имеет право по­ требовать продолжения' работы машины, при­ нимая на себя ответственность за послед ствия.

О приказании капитана в этом случае дела­ ется запись в машинном журнале, а капитан делает соответствующую запись в судовом журнале.

Если же понадобится остановить главные машины или уменьшить ход для осмотра или по другим причинам, не требующим спешно­ сти, доложить старшему механику;

106


б) соблюдать установленный старшим меха­ ником режим работы механизмов и паровых котлов и все инструкции и указания по их об служиванию;

в) немедленно повторять и выполнять распо­ ряжения, переданные в машинное отделение с командного мостика. При предупреждении с мостика о наступлении тумана, плавании в уз­ кости или других сложных условиях должен немедленно вызвать в машинное отделение старшего механика;

г) как на стоянке, так и на ходу производить откачку и перекачку балласта согласно полу­ ченным распоряжениям, докладывая об этом вахтенному помощнику капитана, и делать со­ ответствующие записи в машинном журнале;

д) следить за тем, чтобы все вахтенные по механизмам и котлам были на своих местах и исполняли свои обязанности, а также сле­ дить за соблюдением техники безопасности членами машинной команды.

О всех нарушениях докладывать старшему механику, записывать в машинный журнал

инемедленно принимать меры к их устране­ нию;

е) записывать в продолжение своей вахты нее требуемые сведения в машинный журнал

ипри смене детально информировать сменяю­ щего механика о состоянии машин, котлов и

107

вспомогательных механизмов, а равно и о не выполненных еще распоряжениях старшего механика;

ж) следить за тем, чтобы откачка воды из льял и удаление за борт шлака не производи­ лись в запрещенных местах;

з) отвечать за правильное и экономное рас­ ходование во время вахты топлива, воды, сма­ зочных и обтирочных материалов.

Вахтенный и сменный механик на буксирах, вспомогательных -судах и шаландах в местном плавании отвечают за самостоятельное управ­ ление главными машинами и правильную экс­ плуатацию машинно-котельной установки;

и) во время ходовой вахты вахтенный меха­ ник не имеет права оставлять машинное отде­ ление без разрешения вахтенного помощника капитана.

Обязанности на стоянке

264. Вахтенный механик на стоянке судна обязан:

а) следить за работой членов машинной ко­ манды, обслуживающих механизмы, и рабо­ той, порученной старшим или вахтенным меха­ ником, а также нести ответственность за состо­ яние всех судовых механизмов;

б) докладывать старшему механику о всем случившемся в его отсутствие, о состоянии ма­

108