Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ных мероприятий и правил техники безопасно сти в машинно-котельном отделении;
и) присутствовать при проворачивании глав ного двигателя и при закрытии цилиндров;
к) вести наблюдение за исправным состоя нием закрытий водонепроницаемых дверей, горловин, тоннелей гребных валов и машинно котельных отделений.
3. Т р е т и й м е х а н и к
250. На третьем механике лежит непосред ственная ответственность за надлежащее со стояние и исправное действие котельной уста новки и паропроводов. На теплоходах третий механик -отвечает за вспомогательные двигате ли, механическую часть рулевого устройства, компрессоры, топливную и воздушную систе мы. Третий механик, в объеме своих служеб ных обязанностей, обеспечивает соблюдение правил техники безопасности.
251. На судах, где нет четвертого механика или электромеханика, третий механик отве чает за исправную работу и -состояние всей электрической установки-и эл. сети.
Точный перечень механизмов и устройств, подлежащих ведению третьего механика, опре деляется старшим механиком с учетом типа установки и штата машинной команды.
Ю!
252. На судах, где нет четвертого механика, третий механик отвечает за состояние и ис правное действие брашпиля, шпилей, шварто вых, грузовых папильонажных, становых и рамоподъемных лебедок, механической части люкоподъемных устройств, машинный и багермейстерский телеграфы, а также за исправ ность свистка и сирены, за безопасное состоя ние этих механизмов при их эксплуатации.
253.Третий механик ведает приемкой и уче том топлива, а также ведет водоконтроль по инструкциям судомеханического отдела тре ста.
254.В случае необходимости третьего меха
ника заменяет четвертый механик.
255.Третий механик ведет всю документа цию по котельной части и по всем механизмам, находящимся в его заведовании, производит осмотр котлов, промеры -топок и подготавли вает котлы к освидетельствованию Инспекци ей Морского Регистра СССР.
256.Третий механик на паровых судах непо
средственно руководит работой кочегаров, а на теплоходах — работой выделенной в его распоряжение части машинной команды.
4. Ч е т в е р т ы й м е х а н и к
257. Четвертый механик непосредственно от вечает за исправное техническое состояние
102
всех палубных механизмов, систем пресной во ды, отопления, а также средств сигнализации связи.
На судах, где штатом предусмотрены специ альные лица, осуществляющие наблюдение за этими системами, они работают под руковод ством четвертого механика.
258. Точный перечень механизмов и уст ройств, подлежащих ведению четвертого меха ника, устанавливается старшим механиком с учетом типа установки и штата машинной команды.
259. Четвертый механик непосредственно ру ководит работой выделенной в его ведение части машинной команды.
П р и м е ч а н и е . На судах, где в штатном распи сании отсутствуют должности второго, третьего и четвертого механика, служебные обязанности их, предусмотренные настоящим Уставом, выполняют сменные механики. Сменный механик несет само стоятельную вахту и отвечает за обслуживание ме ханизмов, работу личного состава вахты и технику безопасности. Обязанности сменных механиков но заведованиям распределяются старшим механиком.
5.Э л е к т р о м е х а н и к
260.Электромеханик на всех судах подчиня ется старшему механику и на него возлагает ся ответственность за исправное состояние и работу электромеханизмов, судовой электриче
103
ской сети, телефонной связи, размагничиваю щего устройства, электрического рулевого устройства и источников питания всех электрорадионавигационных устройств.
261. Электромеханик обязан:
а) распределять между собой и другими электромеханиками и электриками заведова ние и уход за отдельными частями электроус тановок, представлять к утверждению старше му механику распределение обязанностей и руководить работой электриков;
б) правильно вести вахтенный журнал по электрочасти, представляя его ежедневно на подпись старшему механику;
в) следить за исправным состоянием элект рооборудования путем постоянных осмотров ею и проверки сопротивления изоляции, иметь все схемы электрооборудования и схемы кана лизации электрической энергии и освещения судна, следить за выполнением правил техни ки безопасности, а также производить возмож ный ремонт электроустановки силами электри ков, докладывая о всех неисправностях стар шему механику;
г) во время прохождения узкостей, при швартовках, вооружении и разоружении зем снарядов присутствовать в машинном отделе нии или в местзх, указанных старшим меха ником;
104
д) лично или через замещающего его элект
рика |
осуществлять наблюдение за работой |
|
к состоянием |
грузовых электромеханизмов |
|
при производстве грузовых операций; |
||
е) |
на судах, |
имеющих в штате менее трех |
электриков, нести вахту наравне с электрика ми, если по распорядку данного судна такие рахты установлены;
ж) отвечать за ведение журнала дефектов
иза состояние формуляров агрегатов; з) составлять план работы по подведомст
венному ему хозяйству, график профилактиче ского ремонта электромеханизмов и представ лять план и график на утверждение старшего механика;
и) контролировать замену масла в агрега тах;
к) вести материальную и инвентарную кни ги по электрочасти.
6. В а х т е н н ы й м е х а н и к
Обязанности на ходовой вахте
262. Вахтенный механик является начальни ком всего состава машинно-котельной вахты.
Механики распределяются на вахты соглас но расписанию, утвержденному старшим ме хаником.
105
263. Вступающий на вахту механик обязан: а) лично проверить состояние работающи
механизмов, котлов, получить от сменяемого механика сведения о всех замечаниях, неис правностях за прошедшую вахту и о распоря жениях, переданных по вахте, а также прове рить выход смены на вахту подчиненной ему команды; все замеченные неисправности запи сывать в машинный журнал и докладывать о них старшему механику.
При наличии опасности повреждения глав ных машин (двигателей) и необходимости срочной их остановки вахтенный механик имеет право остановить машину, немедленно доложить об этом на командный мостик и од новременно вызвать старшего механика.
Если внезапная остановка главных машин грозит аварией судну, капитан имеет право по требовать продолжения' работы машины, при нимая на себя ответственность за послед ствия.
О приказании капитана в этом случае дела ется запись в машинном журнале, а капитан делает соответствующую запись в судовом журнале.
Если же понадобится остановить главные машины или уменьшить ход для осмотра или по другим причинам, не требующим спешно сти, доложить старшему механику;
106
б) соблюдать установленный старшим меха ником режим работы механизмов и паровых котлов и все инструкции и указания по их об служиванию;
в) немедленно повторять и выполнять распо ряжения, переданные в машинное отделение с командного мостика. При предупреждении с мостика о наступлении тумана, плавании в уз кости или других сложных условиях должен немедленно вызвать в машинное отделение старшего механика;
г) как на стоянке, так и на ходу производить откачку и перекачку балласта согласно полу ченным распоряжениям, докладывая об этом вахтенному помощнику капитана, и делать со ответствующие записи в машинном журнале;
д) следить за тем, чтобы все вахтенные по механизмам и котлам были на своих местах и исполняли свои обязанности, а также сле дить за соблюдением техники безопасности членами машинной команды.
О всех нарушениях докладывать старшему механику, записывать в машинный журнал
инемедленно принимать меры к их устране нию;
е) записывать в продолжение своей вахты нее требуемые сведения в машинный журнал
ипри смене детально информировать сменяю щего механика о состоянии машин, котлов и
107
вспомогательных механизмов, а равно и о не выполненных еще распоряжениях старшего механика;
ж) следить за тем, чтобы откачка воды из льял и удаление за борт шлака не производи лись в запрещенных местах;
з) отвечать за правильное и экономное рас ходование во время вахты топлива, воды, сма зочных и обтирочных материалов.
Вахтенный и сменный механик на буксирах, вспомогательных -судах и шаландах в местном плавании отвечают за самостоятельное управ ление главными машинами и правильную экс плуатацию машинно-котельной установки;
и) во время ходовой вахты вахтенный меха ник не имеет права оставлять машинное отде ление без разрешения вахтенного помощника капитана.
Обязанности на стоянке
264. Вахтенный механик на стоянке судна обязан:
а) следить за работой членов машинной ко манды, обслуживающих механизмы, и рабо той, порученной старшим или вахтенным меха ником, а также нести ответственность за состо яние всех судовых механизмов;
б) докладывать старшему механику о всем случившемся в его отсутствие, о состоянии ма
108