Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

торных установок, всех вспомогательных ме­ ханизмов, электрооборудования и судовых устройств, систем, валопроводов, дейдвудных сальников и движителей;

б) добиваться максимально возможной эф­ фективности работы энергетической установки, руководствуясь при этом данными паспорта судна, материалами теплотехнических испы­ таний и инструкциями по обслуживанию от­ дельных агрегатов;

в) производить силами машинной команды возможный ремонт главных и вспомогатель­ ных механизмов, оборудования, систем и уст­ ройств судна, всемерно содействовать разви­ тию производственной инициативы членов ма­ шинной команды для лучшей эксплуатации механизмов и снижения расходов по ре­ монту;

г) немедленно принимать все меры к устра­ нению повреждений судовых механизмов, на­ рушающих нормальную эксплуатацию, и док­ ладывать об этом капитану или сообщить вахтенному помощнику капитана;

д) всесторонне изучать личный состав ма­ шинной команды и знать-технические и поли­ тико-моральные качества своих подчиненных, возглавлять социалистическое соревнование, заботиться о морально-бытовом обеспечении ¡1 сохранении здоровья личного состава, прово­

91

дить профессионально-техническую подготов ку и заботиться о повышении квалификации; е) производить (только с разрешения капи­ тана) проворачивание и опробование главных машин, разводку пара и прекращение работы котлов, вывод из действия механизмов, уст­ ройств и систем, вызывающих нарушение нор­ мальной эксплуатационной деятельности суд­

на и его безопасности; ж) к назначенному сроку отхода судна в

рейс или начала производства дноуглубитель­ ных работ закончить все подготовительные работы, связанные с готовностью судовой си­ ловой установки, и доложить об этом капи­ тану;

з) следить, чтобы все запасные части, отно­ сящиеся к электромеханической установке, при выходе судна из порта или на дноуглубитель­ ные работы, были закреплены по-походному; и) в соответствии с сигналом, поданным с капитанского мостика, устанавливать число оборотов, останавливать главные двигатели

иизменять их ход; сигналы, поданные с ко­ мандного мостика, должны выполняться четко

иточно, без замедления; о всех случаях невоз­ можности или замедления выполнения коман­ ды с мостика вахтенный или старший механик немедленно сообщает на командный мостик; к) выполнять все распоряжения капитана.

92


В тех случаях, когда исполнение распоряжения может причинить вред механизмам «ли котлам, старший механик предупреждает ка­ питана о могущих быть последствиях и дей­ ствует в соответствии с распоряжением капи­ тана, который в этом случае принимает на се­ бя ответственность за последствия. О всех распоряжениях такого рода и о предупрежде­ нии капитана старшим механиком делаются соответствующие записи в машинном журна­ ле, а капитаном — в судовом журнале;

л) в плавании, при переходах между порта­ ми находиться в машинном отделении и лично руководить управлением главных машин при подходе судна к порту или выходе его из пор­ та, при выполнении маневров, при проходе уз ких и опасных мест, а также при сборке и раз­ борке черпаковой бухты; при длительном про­ хождении узкостями или при маневренной работе во льдах старший механик может от­ лучиться из машинного отделения с разреше­ ния капитана для отдыха при обязательной подмене вторым механиком;

м) распределять механиков на ходовые и стояночные вахты;

П р и м е ч а н и е . На судне, где нет четвертого механика, старший механик лич"о несет вахту или доверяет несение самостоятельной вахты старшему машинисту (мотористу) под свою ответственность.

93

н) распределять совместно со старшим по­ мощником капитана машинную команду по расписаниям тревог; добиваться усвоения все­ ми членами машинной команды своих обязан­ ностей по тревогам;

о) обеспечивать постоянную готовность к действию пожарных и отливных насосов и си­ стем, безопасное действие приводов клинкетных дверей и исправность противопожарных устройств;

п) соблюдать технику безопасности при ра­ ботах по электромеханической части; требо­ вать от младших механиков, электромехани­ ков и других лиц командного состава непо­ средственного наблюдения за инструктажем ч выполнением правил техники безопасности;

р) следить за поддержанием чистоты в ма­ шинно-котельных помещениях и за выполне­ нием санитарных правил;

с) своевременно докладывать капитану о не­ достатке запасных частей инвентаря, топлива, воды и материалов, необходимых для нор­ мального действия механизмов и систем, и за­ ботиться о своевременном получении их; при доставке на судно топлива, воды для котлов, запасных частей, инвентаря и материалов лич­ но, или через своих помощников принимать их по количеству и качеству и отвечать за

94


экономное и правильное их расходование И

| | использование;

т) систематически наблюдать за состоянием топлива в бункерах и в случае угрозы само возгорания угля или скопления газов немед ленно принимать необходимые меры, доклады­ вая об этом капитану;

у) распределять механиков для наблюдения за работами, производимыми на судне заво­ дом и мастерскими;

ф) совместно с капитаном при постановке судна в док проводить осмотр забортных от­ верстий, винта, дейдвудной трубы, сальника, баллера, руля, пяты и петель руля, спускных пробок междудонного пространства, опреде­ лить проседание руля и разработку дейдвуда. Перед выходом судна из дока совместно с ка­ питаном проверять постановку спускных про­ бок на места;

х) производить наблюдение за ремонтом механизмов, котлов, устройств и другого обо­ рудования в соответствии с «Положением о ре монте судов технического флота и других пла­ вучих средств механизации гидротехнических работ», утвержденным «Главморречстроем», г также «Положением о’ проведении плановопредупредительного ремонта гражданских морских судов», утвержденным Госпланом

СССР 4 октября 1965 г.;

95

ц) вести всю техническую документацию и отчетность в соответствии с инструкциями и указаниями Управления технического флота; ч) ежедневно подписывать суточные записи в машинном журнале и представлять журнал на подпись капитану; записи в машинном журнале производятся чернилами, машинный журнал хранится на судне в течение одного

года; ш) готовить и проверять составленные дру­

гими лицами командного состава ремонтные ведомости по механической и электрической частям; обеспечить систематическое ведение формуляров по механизмам, котлам и друго­ му оборудованию, а также представлять в срок и должного качества ремонтные ве­ домости.

234.Старший механик хранит в должном порядке акты и прочие документы Регистра

СССР, а также чертежи по механической и электрической частям.

235.Заполнение, осушение и перекачку во­ ды и топлива из одной цистерны в другую, а также переброску угля в угольных ямах с од­

ного борта на другой старший механик может производить только с разрешения капитана или вахтенного помощника капитана.

236. При постановке судна на ремонт или длительную стоянку в зимнее время старший


механик обязан провести соответствующие мероприятия против размораживания систем и механизмов.

237. Старший механик обязан по истечении установленных сроков с ведома капитана свое­ временно предъявлять к осмотру и освиде­ тельствованию Регистром СССР механиче­ скую и электрическую части судна.

238.О всех нарушениях по службе со сторо­ ны членов машинной команды и лиц команд­ ного состава старший механик обязан доло­ жить капитану, одновременно изложив, каки; км приняты меры для пресечения подобных нарушений в будущем.

Если по характеру нарушения потребуется применение более строгих дисциплинарных мер, чем те, которые может применить стар­ ший. механик, он докладывает рапортом о на­ рушителях капитану для наложения на них взысканий по усмотрению последнего.

239.Старший механик, действуя по общему

указанию капитана, дает согласие на уволь­ нение с судна на берег подчиненных ему лиц к передает их список вахтенному помощнику капитана.

240. При назначении нбвых механиков стар­ ший механик обязан ознакомить их с двигате­ лями, котлами и механизмами, правилами внутреннего распорядка, служебными обязан-

7 Заказ Хе 3836

Э7

костями, обязанностями по тревогам и прави­ лами техники безопасности, а также прове­ рить знание ими настоящего устава, правил технической эксплуатации судов морского тех­ нического флота и определить механизмы ч устройства, подлежащие их заведованию.

241. Старший механик, назначенный на суд­ но, принимает от своего предшественника ме­ ханическую и электротехническую части, топ­ ливо, инвентарь и запасные части согласно соответствующим документам, чертежам и ма­ териально-инвентарным книгам и ведомостям, а также все документы, книги и чертежи по описи.

О приеме-сдаче составляется акт, один эк­ земпляр которого сдается капитану, а другой

отсылается

в управление

технического

флота.

 

 

242.Старший механик, назначенный на но­ вое судно, принимает двигатели, механизмы, электрочасть и оборудование, руководствуясь договором на постройку судна, отчетной спе­ цификацией, материалами приемочной комис­ сии и документами Регистра СССР.

243.При наличии на судне главного меха­ ника и инженера-электрика права и обязанно­

сти их и старшего механика регламентиру­ ются специальной инструкцией в зависимости от типа машинной установки.

98


244. При включении судна в состав земле­ черпательного каравана, старший механик, осуществляя на судне свои обязанности и пра­ ва, в соответствии с настоящим уставом в ча­ сти технического руководства подчиняется ка­ раванному инженер-механику и выполняет его указания, касающиеся технической эксплуата­ ции и ремонта силовой установки и вспомога­ тельных механизмов судна.

245. Настоящие права и обязанности стар­ шего механика распространяются на старших механиков всех типов судов морского техниче­ ского флота и гидротехнического строитель­ ства.

2. В т о р о й м е х а н и к

246. Второй механик является заместителем старшего механика и непосредственным на­ чальником всей машинной команды и млад­ ших механиков.

247. Второй механик непосредственно отве­ чает за исправное состояние и нормальное дей­ ствие главных машин, вспомогательных меха­ низмов, обслуживающих их и валовой линии В его велении находится также судовая ма­

стерская и машинные кДадовые.

248. Второй механик несет ответственность за исправное состояние и действие противопо­ жарной, осушительной и балластной систем.

7*

-99

249. Второй механик обязан:

а) ведать приемкой и учетом смазочных ма­

сел, а также пресной воды; б) вести инвентарную и материальную кни­

ги, учет запасных частей и инструмента и сле­ дить за исправным состоянием подъемных ме­ ханизмов и приспособлений машинного отде­ ления;

в) вести запись в машинных формулярах замеров деталей главных машин и вспомога­ тельных механизмов при их ремонте или ос­

мотре; г) составлять план работы по машинной ча­

сти судна с учетом палубных механизмов и согласовывать его со старшим механиком;

д) распределять по согласованию со стар­ шим механиком всю машинную команду на вахты и на работу и назначать выходные дни;

е) вести наблюдение за исправным состоя­ нием и нормальным действием верхнего приво­ да черпакового устройства, нижним черпаковым барабаном, рефулерным и размывочным насосами, а также разрыхлительным устрой­ ством;

ж) при отсутствии специального механика отвечать за исправную работу и состояние всей рефрижераторной установки;

з) отвечать за соблюдение противопожар-

100