Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
торных установок, всех вспомогательных ме ханизмов, электрооборудования и судовых устройств, систем, валопроводов, дейдвудных сальников и движителей;
б) добиваться максимально возможной эф фективности работы энергетической установки, руководствуясь при этом данными паспорта судна, материалами теплотехнических испы таний и инструкциями по обслуживанию от дельных агрегатов;
в) производить силами машинной команды возможный ремонт главных и вспомогатель ных механизмов, оборудования, систем и уст ройств судна, всемерно содействовать разви тию производственной инициативы членов ма шинной команды для лучшей эксплуатации механизмов и снижения расходов по ре монту;
г) немедленно принимать все меры к устра нению повреждений судовых механизмов, на рушающих нормальную эксплуатацию, и док ладывать об этом капитану или сообщить вахтенному помощнику капитана;
д) всесторонне изучать личный состав ма шинной команды и знать-технические и поли тико-моральные качества своих подчиненных, возглавлять социалистическое соревнование, заботиться о морально-бытовом обеспечении ¡1 сохранении здоровья личного состава, прово
91
дить профессионально-техническую подготов ку и заботиться о повышении квалификации; е) производить (только с разрешения капи тана) проворачивание и опробование главных машин, разводку пара и прекращение работы котлов, вывод из действия механизмов, уст ройств и систем, вызывающих нарушение нор мальной эксплуатационной деятельности суд
на и его безопасности; ж) к назначенному сроку отхода судна в
рейс или начала производства дноуглубитель ных работ закончить все подготовительные работы, связанные с готовностью судовой си ловой установки, и доложить об этом капи тану;
з) следить, чтобы все запасные части, отно сящиеся к электромеханической установке, при выходе судна из порта или на дноуглубитель ные работы, были закреплены по-походному; и) в соответствии с сигналом, поданным с капитанского мостика, устанавливать число оборотов, останавливать главные двигатели
иизменять их ход; сигналы, поданные с ко мандного мостика, должны выполняться четко
иточно, без замедления; о всех случаях невоз можности или замедления выполнения коман ды с мостика вахтенный или старший механик немедленно сообщает на командный мостик; к) выполнять все распоряжения капитана.
92
В тех случаях, когда исполнение распоряжения может причинить вред механизмам «ли котлам, старший механик предупреждает ка питана о могущих быть последствиях и дей ствует в соответствии с распоряжением капи тана, который в этом случае принимает на се бя ответственность за последствия. О всех распоряжениях такого рода и о предупрежде нии капитана старшим механиком делаются соответствующие записи в машинном журна ле, а капитаном — в судовом журнале;
л) в плавании, при переходах между порта ми находиться в машинном отделении и лично руководить управлением главных машин при подходе судна к порту или выходе его из пор та, при выполнении маневров, при проходе уз ких и опасных мест, а также при сборке и раз борке черпаковой бухты; при длительном про хождении узкостями или при маневренной работе во льдах старший механик может от лучиться из машинного отделения с разреше ния капитана для отдыха при обязательной подмене вторым механиком;
м) распределять механиков на ходовые и стояночные вахты;
П р и м е ч а н и е . На судне, где нет четвертого механика, старший механик лич"о несет вахту или доверяет несение самостоятельной вахты старшему машинисту (мотористу) под свою ответственность.
93
н) распределять совместно со старшим по мощником капитана машинную команду по расписаниям тревог; добиваться усвоения все ми членами машинной команды своих обязан ностей по тревогам;
о) обеспечивать постоянную готовность к действию пожарных и отливных насосов и си стем, безопасное действие приводов клинкетных дверей и исправность противопожарных устройств;
п) соблюдать технику безопасности при ра ботах по электромеханической части; требо вать от младших механиков, электромехани ков и других лиц командного состава непо средственного наблюдения за инструктажем ч выполнением правил техники безопасности;
р) следить за поддержанием чистоты в ма шинно-котельных помещениях и за выполне нием санитарных правил;
с) своевременно докладывать капитану о не достатке запасных частей инвентаря, топлива, воды и материалов, необходимых для нор мального действия механизмов и систем, и за ботиться о своевременном получении их; при доставке на судно топлива, воды для котлов, запасных частей, инвентаря и материалов лич но, или через своих помощников принимать их по количеству и качеству и отвечать за
94
экономное и правильное их расходование И
| | использование;
т) систематически наблюдать за состоянием топлива в бункерах и в случае угрозы само возгорания угля или скопления газов немед ленно принимать необходимые меры, доклады вая об этом капитану;
у) распределять механиков для наблюдения за работами, производимыми на судне заво дом и мастерскими;
ф) совместно с капитаном при постановке судна в док проводить осмотр забортных от верстий, винта, дейдвудной трубы, сальника, баллера, руля, пяты и петель руля, спускных пробок междудонного пространства, опреде лить проседание руля и разработку дейдвуда. Перед выходом судна из дока совместно с ка питаном проверять постановку спускных про бок на места;
х) производить наблюдение за ремонтом механизмов, котлов, устройств и другого обо рудования в соответствии с «Положением о ре монте судов технического флота и других пла вучих средств механизации гидротехнических работ», утвержденным «Главморречстроем», г также «Положением о’ проведении плановопредупредительного ремонта гражданских морских судов», утвержденным Госпланом
СССР 4 октября 1965 г.;
95
ц) вести всю техническую документацию и отчетность в соответствии с инструкциями и указаниями Управления технического флота; ч) ежедневно подписывать суточные записи в машинном журнале и представлять журнал на подпись капитану; записи в машинном журнале производятся чернилами, машинный журнал хранится на судне в течение одного
года; ш) готовить и проверять составленные дру
гими лицами командного состава ремонтные ведомости по механической и электрической частям; обеспечить систематическое ведение формуляров по механизмам, котлам и друго му оборудованию, а также представлять в срок и должного качества ремонтные ве домости.
234.Старший механик хранит в должном порядке акты и прочие документы Регистра
СССР, а также чертежи по механической и электрической частям.
235.Заполнение, осушение и перекачку во ды и топлива из одной цистерны в другую, а также переброску угля в угольных ямах с од
ного борта на другой старший механик может производить только с разрешения капитана или вахтенного помощника капитана.
236. При постановке судна на ремонт или длительную стоянку в зимнее время старший
механик обязан провести соответствующие мероприятия против размораживания систем и механизмов.
237. Старший механик обязан по истечении установленных сроков с ведома капитана свое временно предъявлять к осмотру и освиде тельствованию Регистром СССР механиче скую и электрическую части судна.
238.О всех нарушениях по службе со сторо ны членов машинной команды и лиц команд ного состава старший механик обязан доло жить капитану, одновременно изложив, каки; км приняты меры для пресечения подобных нарушений в будущем.
Если по характеру нарушения потребуется применение более строгих дисциплинарных мер, чем те, которые может применить стар ший. механик, он докладывает рапортом о на рушителях капитану для наложения на них взысканий по усмотрению последнего.
239.Старший механик, действуя по общему
указанию капитана, дает согласие на уволь нение с судна на берег подчиненных ему лиц к передает их список вахтенному помощнику капитана.
240. При назначении нбвых механиков стар ший механик обязан ознакомить их с двигате лями, котлами и механизмами, правилами внутреннего распорядка, служебными обязан-
7 Заказ Хе 3836 |
Э7 |
костями, обязанностями по тревогам и прави лами техники безопасности, а также прове рить знание ими настоящего устава, правил технической эксплуатации судов морского тех нического флота и определить механизмы ч устройства, подлежащие их заведованию.
241. Старший механик, назначенный на суд но, принимает от своего предшественника ме ханическую и электротехническую части, топ ливо, инвентарь и запасные части согласно соответствующим документам, чертежам и ма териально-инвентарным книгам и ведомостям, а также все документы, книги и чертежи по описи.
О приеме-сдаче составляется акт, один эк земпляр которого сдается капитану, а другой
отсылается |
в управление |
технического |
флота. |
|
|
242.Старший механик, назначенный на но вое судно, принимает двигатели, механизмы, электрочасть и оборудование, руководствуясь договором на постройку судна, отчетной спе цификацией, материалами приемочной комис сии и документами Регистра СССР.
243.При наличии на судне главного меха ника и инженера-электрика права и обязанно
сти их и старшего механика регламентиру ются специальной инструкцией в зависимости от типа машинной установки.
98
244. При включении судна в состав земле черпательного каравана, старший механик, осуществляя на судне свои обязанности и пра ва, в соответствии с настоящим уставом в ча сти технического руководства подчиняется ка раванному инженер-механику и выполняет его указания, касающиеся технической эксплуата ции и ремонта силовой установки и вспомога тельных механизмов судна.
245. Настоящие права и обязанности стар шего механика распространяются на старших механиков всех типов судов морского техниче ского флота и гидротехнического строитель ства.
2. В т о р о й м е х а н и к
246. Второй механик является заместителем старшего механика и непосредственным на чальником всей машинной команды и млад ших механиков.
247. Второй механик непосредственно отве чает за исправное состояние и нормальное дей ствие главных машин, вспомогательных меха низмов, обслуживающих их и валовой линии В его велении находится также судовая ма
стерская и машинные кДадовые.
248. Второй механик несет ответственность за исправное состояние и действие противопо жарной, осушительной и балластной систем.
7* |
-99 |
249. Второй механик обязан:
а) ведать приемкой и учетом смазочных ма
сел, а также пресной воды; б) вести инвентарную и материальную кни
ги, учет запасных частей и инструмента и сле дить за исправным состоянием подъемных ме ханизмов и приспособлений машинного отде ления;
в) вести запись в машинных формулярах замеров деталей главных машин и вспомога тельных механизмов при их ремонте или ос
мотре; г) составлять план работы по машинной ча
сти судна с учетом палубных механизмов и согласовывать его со старшим механиком;
д) распределять по согласованию со стар шим механиком всю машинную команду на вахты и на работу и назначать выходные дни;
е) вести наблюдение за исправным состоя нием и нормальным действием верхнего приво да черпакового устройства, нижним черпаковым барабаном, рефулерным и размывочным насосами, а также разрыхлительным устрой ством;
ж) при отсутствии специального механика отвечать за исправную работу и состояние всей рефрижераторной установки;
з) отвечать за соблюдение противопожар-
100