Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

товую

азбуку

Морзе и буквенное

значение

флагов

по международному

своду сигна­

лов.

Все члены судовой команды

обязаны

305.

твердо

знать

свои обязанности

по

тревогам

исовершенствоваться в их исполнении.

306.Погрузка на судно продуктов, льда и угля производится силами судовой команды — палубной, машинной и обслуживающим соста­ вом. Погрузка материалов и судового инвен­ таря, а также сдача их производится коман­ дами по принадлежности.

А. Палубная команда

1.Б о ц м а н

307.Боцман непосредственно подчинен стар­ шему помощнику и является прямым началь­ ником палубной команды, которая беспреко­ словно выполняет все его распоряжения.

Боцман распределяет работу между члена­ ми команды, следит за правильностью, точно­ стью и быстротой ее выполнения и несет от­ ветственность за выполнение правил техники безопасности при производстве палубных ра­ бот.

308.Боцман обязан:

а) знать производство всех судовых тревог, такелажные работы, уход за брашпилем и ле­

бедками, составление красок, устройство су­ довых подъемных приспособлений, блоков, тросов и снастей, их качество, допускаемую нагрузку и использование их в различных случаях;

б) знать управление шлюпками на веслах и под парусами, а также все такелажные рабо­ ты по вооружению судна и непосредственно руководить ими;

в) знать управление рабочими лебедками, вооружение и разоружение дноуглубительных снарядов, а также смену запасных частей;

г) знать производство работ по завозке ра­ бочих якорей дноуглубительных снарядов, на­ ращиванию плавучих и береговых грунто­ проводов и исправление межпонтонных соеди­ нений;

д) знать и внедрять на судне новую технику, предназначенную для механизации судовых палубных работ;

е) знакомить вновь поступающих на судно членов команды с судовыми расписаниями, местонахождением пожарных принадлежно­ стей и спасательных средств и обучать обра­ щению с ними;

ж) заведовать ответственными для хранения инвентаря и материалов судовыми кладовыми, нести ответственность за порядок, сохранность имущества и противопожарного инвентаря к

126


принимать все меры предосторожности в це лях пожарной безопасности;

з) заботиться о наличии на судне достаточ­ ного количества аварийных материалов (це­ мент, доски, песок и т. п.), держать их в су­ хом месте и содержать в исправном состоянии пластыри и подкильные концы;

и) обеспечивать в случае переходов креп­ ление по-походному всего оборудования и дета­ лей рабочих устройств, а также следить за постоянной готовностью дежурной шлюпки;

к) следить, чтобы судовые шлюпки, их при­ надлежности и неприкосновенный запас содер­ жались в должном порядке и чистоте, чтобы весла, рангоут и паруса были пригнаны, шлю­ почные принадлежности находились на своих местах и были уложены в соответствии с тре­ бованиями морской практики;

л) обеспечить крепление стрел и грузовых кранов по-походиому, а также надлежащее состояние румпель-талей и штуртросов;

м) при подходе к порту опробовать действие брашпиля, произвести смазку и убедиться в его исправности;

и) при подходе к якорной стоянке по прика­ занию старшего помощника должен пригото­ вить якоря к отдаче и по команде отдать их. При выходе из порта по команде выбирает якорь и крепит по-походному;

127

o) следить за приемкой и расходом питье­ вой воды, а также за тем, чтобы в баках на палубе было достаточное количество питьевой

е о д ы ;

п) производить замеры воды в льялах и бал­ ластных цистернах;

p) следить за чистотой на судне и в поме­ щениях команды, при нарушении членами ко­ манды правил соблюдения чистоты и поряд­ ка сделать замечания нарушителю, а в случае неисполнения его указания доложить старше­ му помощнику;

с) следить за тем, чтобы под все швартовые концы в клюзах и кипах были подложены ма­ ты и чтобы на тросы были надеты щитки ог крыс.

309. Боцман несет ответственность:

а) за своевременную и регулярную провер­ ку состояния корпуса, рангоута, такелажа, грузового устройства, якорей с принадлежно­ стями и других предметов оборудования и во­ оружения; заботиться о том, чтобы они были постоянно в полной исправности и готовности к действию и чтобы пришедшие в негодность предметы заменялись новыми;

б) за исправное состояние льял и льяльны.ч сеток в трюмах, пайолов, рыбинсов и т. п.

128


2.Л е б е д ч и к

310.Лебедчик назначается из числа старших матросов и, кроме обязанностей старшего мат­ роса, должен уметь управлять и обслуживать все виды лебедок на земснаряде. О всех заме­ ченных неисправностях лебедчик должен до­ кладывать вахтенному помощнику.

311.Лебедчик должен уметь производить напильонирование дноуглубительных снаря­

дов на кормовых и носовых лебедках.

312. На обязанности лебедчика лежит на­ блюдение и уход за папильонажными якоря­ ми, цепями, буйками и завознями.

П р и м е ч а н и е . Действия лебедчиков по управ­ лению и обслуживанию лебедок, определяются спе­ циальной инструкцией.

3. С т а р ш и й м а т р о с

313. Старший матрос подчинен непосредст­ венно боцману. Старший матрос руководит швартовкой на корме по указанию помощника капитана, руководящего работой на корме, следит за состоянием снастей, тентов, шлю­ пок, мачт и всего инвентаря кормовой части судна, заведует ручными лотами и диплота­ ми, а также набрасывает их при измерении глубин.

9 Заказ № 5836

129

314.На дноуглубительных снарядах стар­ ший матрос, помимо завозки якорей, должен знать правила и приемы по установке снарядз на работу и снятию с участка после окончания работ.

315.Должен знать работы по сборке и раз­ борке черпаковой цепи и замене ее частей, уст­ ройство и работы с черпаковой (сосуновой) рамой, съемку и постановку лотков, а также

сборку и разборку плавучего грунтопровода. 316. Во время производства дноуглубитель­ ных работ старший матрос управляет работой лебедки. На обязанности старшего матроса лежит наблюдение за сохранностью кормовых швартовых и рабочих тросов и всего шварто­

вого и рабочего имущества.

4. М а т р о с 1 к л а с с а

317. Матрос 1 класса, кроме обязанностей матросов II класса, должен управлять рулем, шлюпками на веслах и под парусами, знать румбы компаса, делать обыкновенный спле­ сень и лонг-сплесень на растительных и прово­ лочных тросах, выполнять все другие такелаж­ ные работы, заводить верпы и швартовые кон­ цы, бросать ручной лот и диплот, разбивать диплот и лотлини, выбирать и выпускать лаг лини механического лага, смазывать лаг и от-

130



печать отсчеты его, работать на лебедках и брашпиле, производить починку брезентов, тентов и пр., уметь производить замеры воды в льялах и танках, шить паруса, плести маты, ремонтировать и тировать такелаж, знать трюмные работы и обязанности по судовым тревогам.

318. На дноуглубительных снарядах матрос

1 класса должен уметь выполнять работы, свя­ занные с вооружением и разоружением снаря­ да, должен знать сборку и разборку плавучего и берегового трубопровода, смену гибких сое­ динений, а также знать правила производства сборки и разборки люкоподъемного устройст­ ва и смену рабочих частей.

319.При выполнении матросом I класса обя­ занностей лебедчика он управляет лебедкой по указанию вахтенного помощника капитана и следит за исправностью таковой.

320.Он обязан содержать механизмы в чи­ стоте и не допускать скопления песка и грязи

около лебедки, а также загромождений прохо­ дов и рабочих мест в районе ее расположения.

321. Обязан уметь пользоваться средствами зрительной связи, т. е. семафорными флажка­ ми, световой сигнализацией, знать буквенные обозначения флагов Международного свода сигналов, записывать сигнал и знать правила несения сигнальной службы.

9*

131

322.Должен держать в чистоте рулевую и штурманскую рубки, мостики и прикрепленные

кним спасательные шлюпки и отдельные ме­ ста палубы.

323.Должен уметь производить подготовку

иокраску рангоута, служебных и жилых поме­ щений, наружного борта и всех судовых над строек, тировку такелажа и швартовых тросов

5. М а т р о с II к л а с с а

324. Матрос II класса обязан вязать все уз­ лы, знать трюмные работы, нести обязанности матроса по судовым тревогам, крепить концы, грести одним или двумя веслами на шлюпках, управлять лебедкой и шпилем, закладывать тросы на барабаны лебедок и шпилей, кра сить судно, производить уборку палубы и по­ мещений, мойку, покраску и обивку ржавчины во всех частях судна и всякие судовые работы по указанию боцмана, кроме того он должен уметь управлять рулем.

325. Должен уметь вести переговоры сема форными флажками и знать правила несения

сигнально-наблюдательной вахты.

со

326. На ходу и на стоянке несет вахту

гласно расписанию, а также выполняет,

где

это необходимо, обязанности дневального по кубрику. Матрос II класса к несению само­

132