Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
необходимых случаях починку постельного, столового и кухонного белья.
Прачка подвергается периодически медицин скому осмотру в сроки, установленные сани тарным надзором.
Г. Машинная команда
1. С т а р ш и й м а ш и н и с т ( с т а р ши й
мо т о р и с т )
367.Старший машинист (старший моторист) обязан быть знаком с системами главных ма шин (двигателей), их управлением, демонта жом для ремонта, порядком производства ре монта и замены деталей и сборкой. Назнача ется старший машинист (ст. моторист) из чис ла наиболее опытных, имеющих теоретическую практическую подготовку машинистов I клас са, имеющих соответствующее удостоверение
осдаче техминимума.
368.На судах, где нет 4-го механика, стар ший машинист может нести вахту под наблю дением и ответственностью старшего меха ника.
369.На судах с несколькими главными ма шинами старшие машинисты (ст. мотористы)
несут вахту под руководством вахтенного ме ханика, но непосредственное управление ма шинами и выполнение распоряжений, переда
141
ваемых с командного поста, возлагается на старших машинистов (мотористов), обслужи вающих каждую машину (двигатель). Стар ший машинист производит текущий ремонт, переборку и регулировку машины под общим руководством второго механика, причем по каждой машине на одного из старших маши нистов возлагается ответственность за поддер жание машины в исправном состоянии.
370. Старший машинист, являющийся ответ ственным за состояние главных машин, назна чается на вахту одновременно со вторым ме хаником.
371. Отлучаться из машинного отделения в период несения вахты без разрешения вах тенного механика старшему машинисту запре щается.
372. Старший машинист обязан иметь квали фикацию слесаря 2—3 разряда судоремонтно го завода.
2. М а ш и н и с т ы ( мо т о р и с т ы ) 1 и 2 к л а с с о в
373. Машинист (моторист) I класса, должен знать устройство главной машины и управле ние ею, устройство и обслуживание вспомога тельных механизмов, расположение и назна чение трубопроводов и клапанов в машинном отделении, устройство и обслуживание черпа-
142
новых приводов, рефулерных и размывочных насосов, гидроприводов грунтоотвозных ша ланд. Обязан под руководством вахтенного механика производить приемку и перекачку питательной воды, топлива, а также произво дить ремонтные работы и иметь квалифнка цию слесаря-судоремонтника 2 разр. и соо^вет ствуюшее удостоверение о сдаче техминимума на звание машиниста I класса.
374.На судах, где штатом не предусмотрена
должность электрика, машинист (моторист) 1 класса обязан вести обслуживание электро
сети и агрегатов электростанции. |
|
|
||
375 Машинисты |
(мотористы) 1 и 2 классов |
|||
обязаны |
знать и с т р о г о исполнять |
правила |
||
технической эксплуатации в соответствии |
с |
|||
нормами |
определяемыми для их должности. |
и |
||
376. На машинистов (мотористов) |
I кл. |
|||
2 кл. возлагается |
ответственность за |
исправ |
ное состояние и чистоту закрепленных за ни ми механизмов, агрегатов, устройств и во вре мя несения вахты ответственность за правиль ное обслуживание механизмов. Обо всех об наруженных ненормальностях в работе меха низмов. котлов, устройств они немедленно до кладывают вахтенному механику.
377. Машинист (моторист) II класса должен знать принципы устройства и действия глав ных и вспомогательных механизмов и их наз-
143
качение, назначение и обслуживание трубо проводов, уход за вспомогательными котлами и питательными механизмами, а также уметь обслуживать машины, механизмы во время ил действия и выполнять ремонтные работы по ремонту машин, механизмов, иметь квалифи кацию слесаря — судоремзавода 2 разр. и со ответствующее удостоверение о сдаче техми нимума на машиниста (моториста) II кл.
3. П о м п о в ы й м а ш и н и с т
378.Должность помпового машиниста в слу чае необходимости устанавливается штатным расписанием на том или ином судне управле ния технического флота.
379.Помповый машинист на судах, перево
зящих топливо, смазочные масла или кислоты, обязан знать правила технической эксплуата-
иии. противопожарные правила и правила по технике безопасности для судов, перевозящих жидкое топливо, смазочные масла или кислоты, строго их выполнять и поддерживать в полной исправности и чистоте механизмы, насосы, систему пароподогрева, трубопроводы, клинкеты, помещения насосных, систему паро-угле кислотного тушения, систему замера топлива и вентиляции.
Помповый машинист производит ремонт, проверку насосов, грузовых трубопроводов.
144
Обнаруженные дефекты заносятся в журнал судна капитаном или шкипером судна.
Помповый машинист производит грузовые операции по приемке, выдаче топлива и бал ластировке только по приказанию капитана или шкипера судна.
380. Там, где по штатному расписанию не предусмотрена должность помпового машини ста, его обязанности, определяемые по данно му уставу, возлагаются на шкипера (старши ну) судна.
4. К о ч е г а р н ы й с т а р ш и н а
381.Кочегарный старшина назначается из числа наиболее опытных практически и теоре тически подготовленных кочегаров 1 кл. и под чиняется непосредственно 3-му механику.
Кочегарные старшины на судне возглавля ют каждый свою вахту. Один -из них назнача ется ответственным за котельное отделение.
382.Кочегарный старшина заведует всем котельным отделением, инструментом, руково дит на вахте работой кочегаров. Должен уметь самостоятельно исправлять кочегарный ин
струмент.
383. Кочегарный старшина ведет наблюде ние за работой котлов, уровнем воды и пита нием котлов, за давлением пара в котлах, за
Ю З аказ № 3836 |
Мл |
ведением огня в топках, за полнотой сгорания топлива и его рациональным использованием, за правильной чисткой топок.
384. Кочегарный старшина должен хорошо знать конструкцию, назначение и процесс ра боты паровых 'котлов, правила ухода за паро выми котлами и их ремонта, должен знать тип, устройство и процесс работы всех приборов
имеханизмов, обслуживающих паровые котлы
икотельное помещение. Обязан осуществлять
руководство работами при чистке и ремонте котлов.
385. Кочегарный старшина обязан знать и выполнять режимы по применению антинакипинных средств, вести контроль за водообработкой, вести продувку котлов под руководст вом 3-го механика, знать и соблюдать режи мы по продувке и очистке .огневой поверхно сти котлов.
386. Кочегарный старшина должен хорошо знать расположение и устройство угольных ям и топливных бункеров, следить за их состоя нием и температурой топлива в них.
Вести наблюдение за кочегарами, работаю щими в угольных бункерах. О всех нависаниях угля, угрожающих обвалами, кочегарный стар шина немедленно принимает меры по безопас ности работающих в бункерах людей и докла дывает вахтенному механику.
146
387. Кочегарный старшина периодически проверяет число людей, работающих в уголь ных ямах. Без его разрешения вход в уголь ные ямы кочегарам запрещен.
5. К о ч е г а р ы I и II к л а с с о в
388.На должность кочегара 1 класса допу скаются лица, имеющие удостоверение о сдаче техминимума и прошедшие практическую ста жировку в должности дублеров или кочега ров II класса.
389.Кроме знаний, требуемых от кочегаров II класса, кочегар I класса обязан знать:
а) правила техники безопасности в пределах своих обязанностей, тип и конструкцию кот лов, назначение арматуры и гарнитуры, уста новленной на котлах, правила ухода и обслу живания котлов с установленной на них арма турой и гарнитурой;
б) правила топливоиспользования и условия его хранения и обращения с ним. Порядок от бора проб топлива для теплотехнических про верок;
в) устройство, конструкцию и принцип дей ствия водомерных, водопробных и водоудалительных приборов и манометров;
г) принцип действия’ предохранительных клапанов и их приводов;
д) следить за правильным расположением
10 |
147 |
огней в топках, давлением дутья, давлением пара в котлах;
е) кочегары на судах с отоплением котлов жидким топливом обязаны знать устройство форсунок, подогревателей, фильтров, уметь ими пользоваться, заменять и ремонтировать их;
ж) уметь управлять лебедками или кранами для погрузки топлива, механическими, приспо соблениями для питания котлов. В обязанно сти кочегаров I и II классов входит чистка кот лов, перекладка кирпичной кладки в котлах — боровков, футеровки топок;
з) кочегар I класса несет вахту в котельном отделении, поддерживает заданное давление пара, уровень воды в котлах, производит убор ку котельного отделения на каждой вахте, участвует во всех работах по котельному от делению под руководством-механиков.
О всех замеченных неисправностях по кот лам и приданным им механизмам немедленно докладывает вахтенному механику. Участвует в подаче угля на камбуз;
и) кочегар II класса во время хода нес вахту как помощник кочегара I кл„ работает у котлов под руководством кочегара I кл., про изводит подачу угля в котельное отделение, ■уборку шлака из котельного отделения, очи щает поддувала от шлака и производит пода
148
чу угля на камбуз. Производит уборку котель ного отделения на каждой вахте, производит очистку котла и банение дымогарных труб;
к) на обязанности всей машинной команды лежит чистка, мойка, окраска помещений ма
шинного и котельного отделений, |
паропрово |
|||
дов и механизмов, |
очистка и окраска |
палуб |
||
ных механизмов, |
очистка льял в машинном |
|||
и котельном отделениях, |
уборка |
на |
палубе |
|
после бункеровки судна углем. |
|
|
||
П р и м е ч а н и е . |
Работа |
кочегаров на |
судах с |
механической подачей топлива регламентируется спе циальной инструкцией.
390. Кочегары I и II кл. обязаны знать правила техники безопасности и противопо жарные правила при работе у паровых котлов и строго их выполнять.
6. К л а д о в щ и к (рем. м а ш и н и с т )
391. На обязанности кладовщика лежит хранение инвентаря, материалов и инструмен та для нужд обслуживания и ремонта меха низмов, котлов и электрооборудования, заве дование судовой мастерской и машинными кладовыми.
392.Кладовщик подчинен 2-му механику и работает под его руководством.
393.Кладовщик ведет под руководством 2-го механика ремонтные работы, исправляет
149
машинный и кочегарный инструмент, получает
сссклада материалы и инструмент.
394.При отсутствии по штату должности кладовщика его обязанности возлагаются старшим механиком на одного из опытных ма шинистов.
7. К р а н о в ы й м а ш и н и с т
395.На должность кранового машиниста до пускаются опытные машинисты, умеющие управлять механизмами, сдавшие техминимум на право управления крановыми механизмами
иправила техники безопасности.
396.Крановый машинист обязан:
а) уметь управлять грузовыми, швартовы ми механизмами;
б) содержать механизмы в чистоте и исправ ности;
в) о всех замеченных недостатках немедлен ко докладывать вахтенному механику;
г) осторожно и бережно вести грузовые опе рации;
д) при подходе к порту или в момент подго товки к выходу из порта проверить и подгото вить брашпиль, шпиль и др., швартовые меха низмы;
е) при отсутствии грузовых операций про изводить работу под руководством и по ука занию вахтенного механика.
150