Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

необходимых случаях починку постельного, столового и кухонного белья.

Прачка подвергается периодически медицин скому осмотру в сроки, установленные сани­ тарным надзором.

Г. Машинная команда

1. С т а р ш и й м а ш и н и с т ( с т а р ши й

мо т о р и с т )

367.Старший машинист (старший моторист) обязан быть знаком с системами главных ма­ шин (двигателей), их управлением, демонта­ жом для ремонта, порядком производства ре­ монта и замены деталей и сборкой. Назнача­ ется старший машинист (ст. моторист) из чис ла наиболее опытных, имеющих теоретическую практическую подготовку машинистов I клас­ са, имеющих соответствующее удостоверение

осдаче техминимума.

368.На судах, где нет 4-го механика, стар­ ший машинист может нести вахту под наблю­ дением и ответственностью старшего меха­ ника.

369.На судах с несколькими главными ма­ шинами старшие машинисты (ст. мотористы)

несут вахту под руководством вахтенного ме­ ханика, но непосредственное управление ма­ шинами и выполнение распоряжений, переда­

141

ваемых с командного поста, возлагается на старших машинистов (мотористов), обслужи­ вающих каждую машину (двигатель). Стар­ ший машинист производит текущий ремонт, переборку и регулировку машины под общим руководством второго механика, причем по каждой машине на одного из старших маши­ нистов возлагается ответственность за поддер­ жание машины в исправном состоянии.

370. Старший машинист, являющийся ответ­ ственным за состояние главных машин, назна­ чается на вахту одновременно со вторым ме­ хаником.

371. Отлучаться из машинного отделения в период несения вахты без разрешения вах­ тенного механика старшему машинисту запре­ щается.

372. Старший машинист обязан иметь квали­ фикацию слесаря 2—3 разряда судоремонтно­ го завода.

2. М а ш и н и с т ы ( мо т о р и с т ы ) 1 и 2 к л а с с о в

373. Машинист (моторист) I класса, должен знать устройство главной машины и управле­ ние ею, устройство и обслуживание вспомога­ тельных механизмов, расположение и назна­ чение трубопроводов и клапанов в машинном отделении, устройство и обслуживание черпа-

142


новых приводов, рефулерных и размывочных насосов, гидроприводов грунтоотвозных ша­ ланд. Обязан под руководством вахтенного механика производить приемку и перекачку питательной воды, топлива, а также произво­ дить ремонтные работы и иметь квалифнка цию слесаря-судоремонтника 2 разр. и соо^вет ствуюшее удостоверение о сдаче техминимума на звание машиниста I класса.

374.На судах, где штатом не предусмотрена

должность электрика, машинист (моторист) 1 класса обязан вести обслуживание электро­

сети и агрегатов электростанции.

 

 

375 Машинисты

(мотористы) 1 и 2 классов

обязаны

знать и с т р о г о исполнять

правила

технической эксплуатации в соответствии

с

нормами

определяемыми для их должности.

и

376. На машинистов (мотористов)

I кл.

2 кл. возлагается

ответственность за

исправ­

ное состояние и чистоту закрепленных за ни­ ми механизмов, агрегатов, устройств и во вре­ мя несения вахты ответственность за правиль ное обслуживание механизмов. Обо всех об­ наруженных ненормальностях в работе меха­ низмов. котлов, устройств они немедленно до­ кладывают вахтенному механику.

377. Машинист (моторист) II класса должен знать принципы устройства и действия глав­ ных и вспомогательных механизмов и их наз-

143

качение, назначение и обслуживание трубо­ проводов, уход за вспомогательными котлами и питательными механизмами, а также уметь обслуживать машины, механизмы во время ил действия и выполнять ремонтные работы по ремонту машин, механизмов, иметь квалифи­ кацию слесаря — судоремзавода 2 разр. и со­ ответствующее удостоверение о сдаче техми­ нимума на машиниста (моториста) II кл.

3. П о м п о в ы й м а ш и н и с т

378.Должность помпового машиниста в слу­ чае необходимости устанавливается штатным расписанием на том или ином судне управле­ ния технического флота.

379.Помповый машинист на судах, перево­

зящих топливо, смазочные масла или кислоты, обязан знать правила технической эксплуата-

иии. противопожарные правила и правила по технике безопасности для судов, перевозящих жидкое топливо, смазочные масла или кислоты, строго их выполнять и поддерживать в полной исправности и чистоте механизмы, насосы, систему пароподогрева, трубопроводы, клинкеты, помещения насосных, систему паро-угле­ кислотного тушения, систему замера топлива и вентиляции.

Помповый машинист производит ремонт, проверку насосов, грузовых трубопроводов.

144


Обнаруженные дефекты заносятся в журнал судна капитаном или шкипером судна.

Помповый машинист производит грузовые операции по приемке, выдаче топлива и бал­ ластировке только по приказанию капитана или шкипера судна.

380. Там, где по штатному расписанию не предусмотрена должность помпового машини­ ста, его обязанности, определяемые по данно­ му уставу, возлагаются на шкипера (старши­ ну) судна.

4. К о ч е г а р н ы й с т а р ш и н а

381.Кочегарный старшина назначается из числа наиболее опытных практически и теоре­ тически подготовленных кочегаров 1 кл. и под­ чиняется непосредственно 3-му механику.

Кочегарные старшины на судне возглавля­ ют каждый свою вахту. Один -из них назнача­ ется ответственным за котельное отделение.

382.Кочегарный старшина заведует всем котельным отделением, инструментом, руково­ дит на вахте работой кочегаров. Должен уметь самостоятельно исправлять кочегарный ин­

струмент.

383. Кочегарный старшина ведет наблюде­ ние за работой котлов, уровнем воды и пита­ нием котлов, за давлением пара в котлах, за

Ю З аказ № 3836

Мл

ведением огня в топках, за полнотой сгорания топлива и его рациональным использованием, за правильной чисткой топок.

384. Кочегарный старшина должен хорошо знать конструкцию, назначение и процесс ра­ боты паровых 'котлов, правила ухода за паро­ выми котлами и их ремонта, должен знать тип, устройство и процесс работы всех приборов

имеханизмов, обслуживающих паровые котлы

икотельное помещение. Обязан осуществлять

руководство работами при чистке и ремонте котлов.

385. Кочегарный старшина обязан знать и выполнять режимы по применению антинакипинных средств, вести контроль за водообработкой, вести продувку котлов под руководст­ вом 3-го механика, знать и соблюдать режи­ мы по продувке и очистке .огневой поверхно­ сти котлов.

386. Кочегарный старшина должен хорошо знать расположение и устройство угольных ям и топливных бункеров, следить за их состоя­ нием и температурой топлива в них.

Вести наблюдение за кочегарами, работаю­ щими в угольных бункерах. О всех нависаниях угля, угрожающих обвалами, кочегарный стар­ шина немедленно принимает меры по безопас­ ности работающих в бункерах людей и докла­ дывает вахтенному механику.

146


387. Кочегарный старшина периодически проверяет число людей, работающих в уголь­ ных ямах. Без его разрешения вход в уголь­ ные ямы кочегарам запрещен.

5. К о ч е г а р ы I и II к л а с с о в

388.На должность кочегара 1 класса допу­ скаются лица, имеющие удостоверение о сдаче техминимума и прошедшие практическую ста ­ жировку в должности дублеров или кочега­ ров II класса.

389.Кроме знаний, требуемых от кочегаров II класса, кочегар I класса обязан знать:

а) правила техники безопасности в пределах своих обязанностей, тип и конструкцию кот­ лов, назначение арматуры и гарнитуры, уста­ новленной на котлах, правила ухода и обслу­ живания котлов с установленной на них арма­ турой и гарнитурой;

б) правила топливоиспользования и условия его хранения и обращения с ним. Порядок от­ бора проб топлива для теплотехнических про­ верок;

в) устройство, конструкцию и принцип дей­ ствия водомерных, водопробных и водоудалительных приборов и манометров;

г) принцип действия’ предохранительных клапанов и их приводов;

д) следить за правильным расположением

10

147

огней в топках, давлением дутья, давлением пара в котлах;

е) кочегары на судах с отоплением котлов жидким топливом обязаны знать устройство форсунок, подогревателей, фильтров, уметь ими пользоваться, заменять и ремонтировать их;

ж) уметь управлять лебедками или кранами для погрузки топлива, механическими, приспо­ соблениями для питания котлов. В обязанно­ сти кочегаров I и II классов входит чистка кот­ лов, перекладка кирпичной кладки в котлах — боровков, футеровки топок;

з) кочегар I класса несет вахту в котельном отделении, поддерживает заданное давление пара, уровень воды в котлах, производит убор­ ку котельного отделения на каждой вахте, участвует во всех работах по котельному от­ делению под руководством-механиков.

О всех замеченных неисправностях по кот­ лам и приданным им механизмам немедленно докладывает вахтенному механику. Участвует в подаче угля на камбуз;

и) кочегар II класса во время хода нес вахту как помощник кочегара I кл„ работает у котлов под руководством кочегара I кл., про­ изводит подачу угля в котельное отделение, ■уборку шлака из котельного отделения, очи­ щает поддувала от шлака и производит пода

148


чу угля на камбуз. Производит уборку котель­ ного отделения на каждой вахте, производит очистку котла и банение дымогарных труб;

к) на обязанности всей машинной команды лежит чистка, мойка, окраска помещений ма­

шинного и котельного отделений,

паропрово­

дов и механизмов,

очистка и окраска

палуб­

ных механизмов,

очистка льял в машинном

и котельном отделениях,

уборка

на

палубе

после бункеровки судна углем.

 

 

П р и м е ч а н и е .

Работа

кочегаров на

судах с

механической подачей топлива регламентируется спе­ циальной инструкцией.

390. Кочегары I и II кл. обязаны знать правила техники безопасности и противопо­ жарные правила при работе у паровых котлов и строго их выполнять.

6. К л а д о в щ и к (рем. м а ш и н и с т )

391. На обязанности кладовщика лежит хранение инвентаря, материалов и инструмен­ та для нужд обслуживания и ремонта меха­ низмов, котлов и электрооборудования, заве­ дование судовой мастерской и машинными кладовыми.

392.Кладовщик подчинен 2-му механику и работает под его руководством.

393.Кладовщик ведет под руководством 2-го механика ремонтные работы, исправляет

149

машинный и кочегарный инструмент, получает

сссклада материалы и инструмент.

394.При отсутствии по штату должности кладовщика его обязанности возлагаются старшим механиком на одного из опытных ма­ шинистов.

7. К р а н о в ы й м а ш и н и с т

395.На должность кранового машиниста до­ пускаются опытные машинисты, умеющие управлять механизмами, сдавшие техминимум на право управления крановыми механизмами

иправила техники безопасности.

396.Крановый машинист обязан:

а) уметь управлять грузовыми, швартовы­ ми механизмами;

б) содержать механизмы в чистоте и исправ­ ности;

в) о всех замеченных недостатках немедлен ко докладывать вахтенному механику;

г) осторожно и бережно вести грузовые опе­ рации;

д) при подходе к порту или в момент подго­ товки к выходу из порта проверить и подгото­ вить брашпиль, шпиль и др., швартовые меха­ низмы;

е) при отсутствии грузовых операций про­ изводить работу под руководством и по ука­ занию вахтенного механика.

150