Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
с капитана ответственности за управление суд ном при лоцманской проводке.
129. Пользуясь услугами лоцмана, капитан обязан следить за безопасностью плавания и в случае неправильных действий лоцмана дол жен немедленно отстранить его от исполнения им лоцманских обязанностей, осуществляя дальнейшую проводку самостоятельно, или требуя замены этого лоцмана другим.
130. При пользовании услугами лоцмана ка питан обязан изучить проводимый фарватер и требовать такого же изучения от своих по мощников.
П р и м е ч а н и е . |
Лоцману отводится |
на |
судне |
помещение и дается |
продовольствие за счет |
управ |
|
ления технического флота. |
|
|
|
131. При встрече в море с судном, |
покину |
тым экипажем, капитан должен, если обстоя тельства позволяют, взять его на буксир для отвода в порт; в противном случае капитан за носит в судовой журнал, по каким причинам судно не было взято, с указанием его коорди нат, и извещает об этом ближайший порт и ка питанов судов.
Людям, обнаруженным в море и нуждаю щимся в помощи, а также всякому судну, тер пящему бедствие, капитан обязан оказать по
4 Заказ № 3836 |
43 |
мощь всеми имеющимися в его распоряжении средствами.
132. Если во время продолжительного пла вания на' судне обнаружится недостаток про визии или пресной воды, капитан может умень шить выдаваемые порции. Встретив в таком положении какое-либо судно под флагом
СССР, капитан вправе требовать от него помо щи, и капитан встречного судна обязан, если имеет какую-либо возможность, снабдить его необходимыми припасами.
133.Во всех случаях истощения на судне в открытом море жизненных припасов, в том числе неприкосновенного запаса морской про визии, капитан вправе, выслушав мнение су дового совета, произвести, в целях общего рас пределения, реквизицию необходимого количе ства продовольствия, имеющегося в распоря жении отдельных лиц или находящегося на судне в качестве груза.
134.В зимнее время, приближаясь к порту, акватория которого покрыта льдом, или встре чая лед в море, капитан должен действовать
смаксимальной осторожностью, чтобы не повредить корпус судна, винты и руль. В слу чае проводки судна ледоколом, все распоря жения капитана ледокола подлежат немедлен ному выполнению капитаном проводимого суд
5'
на, в соответствии с правилами проводки судов во льдах ледоколами.
135. В случае смерти в открытом море лица, находящегося на судне, капитан обязан забо титься о погребении его на суше, если можно предположить, что судно в продолжении суток достигнет указанного в расписании порта п если сохранению трупа в продолжение этого времени не препятствуют санитарные правила. Б противном случае капитану предоставляет ся право предать тело морю с составлением соответствующего акта, при участии двух сви детелей и судового врача или фельдшера.
В случае крайней необходимости капитан для спасения жизни больного может зайти в ближайший порт, известив об этом началь ника Управления технического флота.
136.В случае рождения или смерти коголибо из лиц, находящихся на судне, а равно при передаче капитану завещания для удосто верения или хранения, капитан должен соста вить соответствующий акт с занесением в су довой журнал согласно ст. 59 Кодекса торго вого мореплавания СССР.
137.В случаях, не предусмотренных зако
ном, уставом или предписаниями, капитан суд на поступает в интересах сохранения судна, жизни людей и груза, сообразуясь с обстоя тельствами, по собственному усмотрению.
4* |
5! |
138.Перед погрузкой капитан утверждает план погрузки судна (карго-план), представ ленный ему Управлением технического флота или грузоотправителем.
139.Капитан имеет право отказаться от при ема груза в том случае, если погрузка его уг рожает безопасности плавания или сохран ности судна, людей и груза.
Капитан должен следить за тем, чтобы все такие случаи с изложением мотивов заноси лись в судовой журнал и сообщать их в рейсо вом донесении.
140.Капитан судна по окончании перехода из порта в порт и рейса обязан доложить началь нику Управления технического флота или на чальнику каравана о проделанном переходе и рейсе и особо отметить все случаи, касающие
ся интересов государства и мореплавания.
141.Во время пребывания в заграничных водах капитан обязан доносить консулу Сою за ССР о всех происшествиях, связанных с судном и его экипажем.
142.Во время пребывания судна в советском или иностранном порту капитан обязан соблю дать все местные правила, касающиеся судо ходства (портовые, таможенные, санитарные
идр.).
143. По прибытии судна в советский или иностранный порт капитан должен принять
52
меры к тому, чтобы никто из лиц, находящих ся на судне, не имел общения с берегом до по лучения соответствующего разрешения сани тарного надзора и портовых властей.
144. Если на судне, прибывшем из загранич ного порта, окажутся пассажиры без паспор тов, или с невизированными паспортами, ка питан обязан принять меры к тому, чтобы они не сошли на берег, а были переданы портовым властям.
145.Все распоряжения консула Союза ССР,
втом числе распоряжения о задержании суд на в заграничном порту или о выходе из него, обязательны для капитана.
146.В случае войны между каким-либо ино странным государством и СССР капитан обя зан принять все необходимые меры к недопу щению захвата неприятелем судна, находя щихся на нем людей, груза, имущества и су довых документов.
При нейтралитете СССР, если судно следует в порт или территориальные воды воюющих стран, а также если оно находится в них, ка питан судна обязан установить связь с бли жайшим консулом СССР, для получения необ ходимых указаний.
147. При выходе из порта в плавание капи тан заблаговременно назначает старшему ме ханику и старшему штурману час, к которому
53
надо приготовить главную машину к действию
исудно в целом к отходу.
148.Капитан принимает от старшего помощ ника и старшего механика за 15 минут до наз наченного времени отхода в плавание рапор ты о готовности судна. В рапортах должны со
держаться сведения:
а) о готовности судна по палубе и по ма шине;
б) о наличии всего личного состава на бор
ту; в) о достаточности снабжения, продовольст
вия, воды и топлива на рейс.
149. Капитан отвечает за своевременное предъявление судна к осмотру и освидетельст вованию корпуса судна, его механизмов, кот лов и оборудования, согласно правилам мор ского Регистра СССР. Он также должен сле дить за тем, чтобы судовые документы возоб новлялись в установленные правилами сроки. В журнал технического осмотра судна долж ны заноситься результаты осмотра и все не исправности по машине и корпусу с момента вступления судна в эксплуатацию.
При постановке судна на ремонт и продол жительном выводе его из эксплуатации, капи тан обязан принять все меры к безопасной стоянке, обеспечив надежную швартовку суд на, противопожарные мероприятия и предупре
54
дительные меры против размораживания си стем и механизмов.
150.Ремонтные ведомости составляются старшим помощником капитана, старшим ме хаником судна и старшим радиооператором по установленной форме, с последующим утверж дением их капитаном судна.
151.Капитан и старший механик судна не сут ответственность за сроки и качество ре монта, выполняемого судовыми средствами.
152.При входе в док для ремонта, капитан обязан следить за выполнением всех установ ленных правил по вводу в доки. Капитан обя зан оказывать своим экипажем полное содей ствие -по вводу судна в док и выводу из дока.
153.После установки судна в доке, капитан обязан совместно со старшим помощником и старшим механиком произвести наружный ос мотр корпуса, забортных отверстий кингстонов
ируля и об их состоянии составить судовой
акт.
154.По окончании доковых работ в акте указываются произведенные работы и состоя ние корпуса, винтов, кингстонных сеток и руля.
155.В случае болезни, капитан временно пе редает командование судном старшему помощ нику, о чем немедленно доносит начальнику каравана или начальнику Управления техни
55
ческого флота. В судовой журнал записывают ся дата, час и минуты передачи командования и место передачи.
Специальные обязанности багермейстера землечерпательного снаряда и землесоса
156. Багермейстер является непосредствен ным руководителем дноуглубительных работ и ему оперативно подчинены все суда, входя щие в состав землечерпательного каравана.
157. Багермейстер обязан:
а) знать все операции, связанные с установ кой земснаряда на участке работ, технику про изводства дноуглубительных работ и методы их учета;
б) руководить операциями по вооружению и разоружению земснаряда рабочими органами, установке и съемке земснаряда на участке ра бот и при производстве дноуглубления, обеспе чивая выполнение правил по технике безопас ности и требований «Информации об остойчи вости судна для капитана»;
в) строго следить за правильным опуска нием рамы земснаряда в соответствии с задан ными глубинами и изменениями горизонта во ды, за работой снаряда в створах, за чистотой выработки и производством контрольных про меров после работы каждой вахты;