Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с капитана ответственности за управление суд­ ном при лоцманской проводке.

129. Пользуясь услугами лоцмана, капитан обязан следить за безопасностью плавания и в случае неправильных действий лоцмана дол­ жен немедленно отстранить его от исполнения им лоцманских обязанностей, осуществляя дальнейшую проводку самостоятельно, или требуя замены этого лоцмана другим.

130. При пользовании услугами лоцмана ка­ питан обязан изучить проводимый фарватер и требовать такого же изучения от своих по­ мощников.

П р и м е ч а н и е .

Лоцману отводится

на

судне

помещение и дается

продовольствие за счет

управ­

ления технического флота.

 

 

131. При встрече в море с судном,

покину­

тым экипажем, капитан должен, если обстоя­ тельства позволяют, взять его на буксир для отвода в порт; в противном случае капитан за­ носит в судовой журнал, по каким причинам судно не было взято, с указанием его коорди­ нат, и извещает об этом ближайший порт и ка­ питанов судов.

Людям, обнаруженным в море и нуждаю­ щимся в помощи, а также всякому судну, тер­ пящему бедствие, капитан обязан оказать по­

4 Заказ № 3836

43

мощь всеми имеющимися в его распоряжении средствами.

132. Если во время продолжительного пла­ вания на' судне обнаружится недостаток про­ визии или пресной воды, капитан может умень­ шить выдаваемые порции. Встретив в таком положении какое-либо судно под флагом

СССР, капитан вправе требовать от него помо­ щи, и капитан встречного судна обязан, если имеет какую-либо возможность, снабдить его необходимыми припасами.

133.Во всех случаях истощения на судне в открытом море жизненных припасов, в том числе неприкосновенного запаса морской про визии, капитан вправе, выслушав мнение су­ дового совета, произвести, в целях общего рас­ пределения, реквизицию необходимого количе­ ства продовольствия, имеющегося в распоря­ жении отдельных лиц или находящегося на судне в качестве груза.

134.В зимнее время, приближаясь к порту, акватория которого покрыта льдом, или встре­ чая лед в море, капитан должен действовать

смаксимальной осторожностью, чтобы не повредить корпус судна, винты и руль. В слу­ чае проводки судна ледоколом, все распоря­ жения капитана ледокола подлежат немедлен­ ному выполнению капитаном проводимого суд­

5'



на, в соответствии с правилами проводки судов во льдах ледоколами.

135. В случае смерти в открытом море лица, находящегося на судне, капитан обязан забо­ титься о погребении его на суше, если можно предположить, что судно в продолжении суток достигнет указанного в расписании порта п если сохранению трупа в продолжение этого времени не препятствуют санитарные правила. Б противном случае капитану предоставляет­ ся право предать тело морю с составлением соответствующего акта, при участии двух сви­ детелей и судового врача или фельдшера.

В случае крайней необходимости капитан для спасения жизни больного может зайти в ближайший порт, известив об этом началь­ ника Управления технического флота.

136.В случае рождения или смерти коголибо из лиц, находящихся на судне, а равно при передаче капитану завещания для удосто­ верения или хранения, капитан должен соста­ вить соответствующий акт с занесением в су­ довой журнал согласно ст. 59 Кодекса торго­ вого мореплавания СССР.

137.В случаях, не предусмотренных зако­

ном, уставом или предписаниями, капитан суд­ на поступает в интересах сохранения судна, жизни людей и груза, сообразуясь с обстоя­ тельствами, по собственному усмотрению.

4*

5!

138.Перед погрузкой капитан утверждает план погрузки судна (карго-план), представ­ ленный ему Управлением технического флота или грузоотправителем.

139.Капитан имеет право отказаться от при­ ема груза в том случае, если погрузка его уг­ рожает безопасности плавания или сохран­ ности судна, людей и груза.

Капитан должен следить за тем, чтобы все такие случаи с изложением мотивов заноси­ лись в судовой журнал и сообщать их в рейсо­ вом донесении.

140.Капитан судна по окончании перехода из порта в порт и рейса обязан доложить началь­ нику Управления технического флота или на­ чальнику каравана о проделанном переходе и рейсе и особо отметить все случаи, касающие­

ся интересов государства и мореплавания.

141.Во время пребывания в заграничных водах капитан обязан доносить консулу Сою­ за ССР о всех происшествиях, связанных с судном и его экипажем.

142.Во время пребывания судна в советском или иностранном порту капитан обязан соблю­ дать все местные правила, касающиеся судо­ ходства (портовые, таможенные, санитарные

идр.).

143. По прибытии судна в советский или иностранный порт капитан должен принять

52


меры к тому, чтобы никто из лиц, находящих­ ся на судне, не имел общения с берегом до по­ лучения соответствующего разрешения сани­ тарного надзора и портовых властей.

144. Если на судне, прибывшем из загранич­ ного порта, окажутся пассажиры без паспор­ тов, или с невизированными паспортами, ка­ питан обязан принять меры к тому, чтобы они не сошли на берег, а были переданы портовым властям.

145.Все распоряжения консула Союза ССР,

втом числе распоряжения о задержании суд­ на в заграничном порту или о выходе из него, обязательны для капитана.

146.В случае войны между каким-либо ино­ странным государством и СССР капитан обя­ зан принять все необходимые меры к недопу­ щению захвата неприятелем судна, находя­ щихся на нем людей, груза, имущества и су­ довых документов.

При нейтралитете СССР, если судно следует в порт или территориальные воды воюющих стран, а также если оно находится в них, ка­ питан судна обязан установить связь с бли­ жайшим консулом СССР, для получения необ­ ходимых указаний.

147. При выходе из порта в плавание капи­ тан заблаговременно назначает старшему ме­ ханику и старшему штурману час, к которому

53

надо приготовить главную машину к действию

исудно в целом к отходу.

148.Капитан принимает от старшего помощ­ ника и старшего механика за 15 минут до наз­ наченного времени отхода в плавание рапор­ ты о готовности судна. В рапортах должны со­

держаться сведения:

а) о готовности судна по палубе и по ма­ шине;

б) о наличии всего личного состава на бор­

ту; в) о достаточности снабжения, продовольст­

вия, воды и топлива на рейс.

149. Капитан отвечает за своевременное предъявление судна к осмотру и освидетельст­ вованию корпуса судна, его механизмов, кот­ лов и оборудования, согласно правилам мор­ ского Регистра СССР. Он также должен сле­ дить за тем, чтобы судовые документы возоб­ новлялись в установленные правилами сроки. В журнал технического осмотра судна долж­ ны заноситься результаты осмотра и все не­ исправности по машине и корпусу с момента вступления судна в эксплуатацию.

При постановке судна на ремонт и продол­ жительном выводе его из эксплуатации, капи­ тан обязан принять все меры к безопасной стоянке, обеспечив надежную швартовку суд­ на, противопожарные мероприятия и предупре­

54


дительные меры против размораживания си­ стем и механизмов.

150.Ремонтные ведомости составляются старшим помощником капитана, старшим ме­ хаником судна и старшим радиооператором по установленной форме, с последующим утверж­ дением их капитаном судна.

151.Капитан и старший механик судна не­ сут ответственность за сроки и качество ре­ монта, выполняемого судовыми средствами.

152.При входе в док для ремонта, капитан обязан следить за выполнением всех установ­ ленных правил по вводу в доки. Капитан обя­ зан оказывать своим экипажем полное содей­ ствие -по вводу судна в док и выводу из дока.

153.После установки судна в доке, капитан обязан совместно со старшим помощником и старшим механиком произвести наружный ос­ мотр корпуса, забортных отверстий кингстонов

ируля и об их состоянии составить судовой

акт.

154.По окончании доковых работ в акте указываются произведенные работы и состоя­ ние корпуса, винтов, кингстонных сеток и руля.

155.В случае болезни, капитан временно пе­ редает командование судном старшему помощ­ нику, о чем немедленно доносит начальнику каравана или начальнику Управления техни­

55

ческого флота. В судовой журнал записывают­ ся дата, час и минуты передачи командования и место передачи.

Специальные обязанности багермейстера землечерпательного снаряда и землесоса

156. Багермейстер является непосредствен­ ным руководителем дноуглубительных работ и ему оперативно подчинены все суда, входя­ щие в состав землечерпательного каравана.

157. Багермейстер обязан:

а) знать все операции, связанные с установ­ кой земснаряда на участке работ, технику про­ изводства дноуглубительных работ и методы их учета;

б) руководить операциями по вооружению и разоружению земснаряда рабочими органами, установке и съемке земснаряда на участке ра­ бот и при производстве дноуглубления, обеспе­ чивая выполнение правил по технике безопас­ ности и требований «Информации об остойчи­ вости судна для капитана»;

в) строго следить за правильным опуска­ нием рамы земснаряда в соответствии с задан­ ными глубинами и изменениями горизонта во­ ды, за работой снаряда в створах, за чистотой выработки и производством контрольных про­ меров после работы каждой вахты;