Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г) вести наблюдение за состоянием наиболее ответственных частей снаряда и принимать меры к своевременному предупреждению ава­ рий и непроизводительных простоев.

158. Багермейстер может оставить земсна­ ряд только с разрешения начальника кара­ вана.

”159. Багермейстер обязан совместно с на­ чальником каравана разрабатывать наилуч­ ший режим работы земснаряда, обеспечиваю­ щий выполнение и возможность перевыполне­ ния плана работ.

160. Багермейстер обязан проводить органи­ зационно-технические мероприятия, имеющие целью увеличение коэффициента использова­ ния рабочего периода и часовой производи­ тельности снаряда.

161. В целях сокращения простоев земснаря­ да, багермейстер обязан:

а) совмещать работы по чистке котлов с тщательным осмотром, смазкой и профилакти­ ческим ремонтом механизмов;

б) обеспечивать установление наивыгодней­ ших, при данных условиях, скоростей папильонирования и числа черпаков в минуту;

в) достигать наибольшего процента напол­ нения черпаков путем рационально выбранной скорости движения черпаковой цепи и посту­ пательного движения снаряда;

57

г) увязывать пропуск судов с работой сна­ ряда, своевременно перекладывать и завозить якоря с учетом метеорологических условий;

д) следить за полным использованием вме­ стимости грунтовых трюмов и за своевремен­ ной перекладкой клапана грунтового колодца; е) обеспечивать проведение производствен­ ного инструктажа команды и следить за чет­

ким соблюдением расписания вахт; ж) установить тщательное наблюдение за

глубинами выработки и принимать меры к до­ стижению минимального просора грунта;

з) правильно и максимально использовать имеющуюся на снаряде контрольно-измери­ тельную аппаратуру.

162. В отношении обстановки места работ

иустановки земснаряда, багермейстер обязан: а) заботиться о получении плана производ­

ства работ на данном объекте до установки снаряда на месте работ;

б) заблаговременно убедиться в готовности обстановки участка отличительными знаками и створами;

в) лично убедиться в готовности к работе всех вспомогательных судов земкаравана и землеотвозных средств и в правильной уста­ новке снаряда.

163. В отношении монтажа дноуглубитель­ ного снаряда, багермейстер обязан;

58


а) обеспечить готовность всех судовых и па­ лубных механизмов;

б) обеспечить наличие необходимого для ра­ боты количества цепей, тросов и соединитель­ ных скоб;

в) обеспечить наличие достаточного количе­ ства якорей;

г) обеспечить наличие запасных частей, та­ келажа, инструментов и приспособлений.

164. В отношении удаления извлеченного грунта шаландами, багермейстер обязан:

а) заботиться о достижении минимальных расстояний от места работы до свалки;

б) стремиться к сокращению циркуляции и маневров шаланд;

в) правильно регулировать подход и отход шаланд;

г) следить за разгрузкой шаланд в точно установленных местах свалки;

д) следить за точным выполнением преду­ смотренного планом производства работ гра­ фика движения землеотвозных средств;

е) обеспечить тщательный уход за люковы­ ми устройствами;

ж) принимать меры для ликвидации просора грунта через люки.

165. При удалении извлеченного грунта ре­ фулером, багермейстер обязан:

59

а) установить тщательный уход за гибкими соединениями трубопровода;

б) следить за правильным расположением трубопровода и укладкой рефулируемого грунта;

в) при выбросе грунта на берег багермей­ стер обязан следить за состоянием ограждаю­ щих и водосливных устройств и давать указа­ ния трубной бригаде при перекладке берегово­ го трубопровода.

166.Багермейстер обязан руководить про­ цессом извлечения и удаления грунта и орга­ низацией работ во время стоянок.

167.Багермейстер обязан вести повахтенное планирование, руководить внедрением в рабо­ ту наиболее совершенных методов труда и рационализаторских предложений и изобре­ тений членов экипажа в процессы дно­ углубления.

168.Багермейстер обязан определять пот­ ребности снаряда в запасных частях и мате­ риалах по палубной части и спецустройствам.

169.Багермейстер обязан вести учет усло­

вий и результатов работы, заполнять суточные рапорты и инструктировать по этим вопросам своих помощников.

170. На снарядах, где имеются три помощни­ ка багермейстера, багермейстер вахты не не­

бо



сет. Вахтенному помощнику багермейстера подчинены все работники, одновременно стоя­ щие вахту на всех судах каравана.

Специальные обязанности капитана самоходной шаланды при производстве дноуглубительных работ

171. Капитан самоходной шаланды опера­ тивно подчиняется багермейстеру.

172. Капитан самоходной шаланды обя­ зан:

а) знать все виды люкоподъемного устрой­ ства (паровое, гидравлическое, электриче­ ское) ;

б) всеми средствами добиваться максималь­ ной плотности закрывания люковых крышек, не допуская просоров грунта;

в) изыскивать все возможности для сокра­ щения времени следования шаланды на свал­ ку и обратно;

г) не допускать сваливания грунта и валу­ нов вне отведенного для свалки места;

д) обеспечивать силами своих помощников и палубного состава ремонт люковых цепей, смену талрепов, рымов и соединительных скоб, прибегая к водолазным работам только в тех случаях, когда все принятые меры не могли привести к положительным результатам;

61

е) обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;

ж) следить за правильным ведением судово­ го журнала и суточных рапортов.

173. Капитан самоходной шаланды должен следить за тем, чтобы отдача швартовых со снаряда производилась после того, как будут обеспечены все подготовительные мероприятия

котходу на свалку, как-то: готовность машины

кдействию, вертикальное положение грунто­ вого лотка, отсутствие других судов у борта, под носом и кормой.

174.Капитан обязан следить, чтобы талрепы люковых крышек были в исправном состоя­ нии.

175.О всех ненормальностях, замеченных на свалке в пути следования, мешающих пра­ вильному движению грунтоотвозных шаланд, капитан обязан немедленно докладывать на­ чальнике каравана и багермейстеру.

176. Капитан шаланды должен заботиться о том, чтобы каждая стоянка была использо­ вана для подтягивания и регулировки люковых цепей и смены тех частей люкоподъемного устройства, состояние которых вызывает опа­ сение в отношении возможности обрыва.

177. Во время вахты капитан должен точно записывать время погрузки шаланд, сверяя свои часы с часами на земснаряде.


Специальные обязанности капитана буксирного судна при обслуживании земкаравана

178. Капитан буксирного судна оперативно подчиняется багермейстеру и выполняет его распоряжения.

179. Основной работой капитана и его по­ мощников является производство работ по бук­ сировке порожних и груженых грунтом неса­ моходных шаланд, завозке якорей и обеспече­ нию прочих нужд каравана.

180. Капитан буксирного судна обязан:

• а) уметь маневрировать буксирным судном при завозке якорей;

б) уметь подводить к борту земснаряда не­ самоходные шаланды;

в) следить за тем, чтобы его распоряжения точно выполнялись командой шаланды как во время буксировки, так и при маневрировании на месте свалки;

г) обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;

д) правильно вести судовой журнал и суточ­ ные рапорты.

181. Капитан должен следить за тем, чтобы на судне имелись буксирный и швартовые тро­ сы хорошего качества и достаточной длины и чтобы к моменту швартовки кранцы были за

63

бортом в местах соприкосновения с другим судном либо причалом.

182. Капитан должен знать правила плава­ ния по акватории порта, в которой производят­ ся дноуглубительные работы, и в прилегаю­ щих к нему районах.

П р и м е ч а н и е . Специальные обязанности капи­ тана буксирного судна полностью распространяются па сменного и вахтенного помощника капитана.

А. Палубный командный состав

1. С т а р ш и й п о м о щ н и к к а п и т а н а 183. Старший помощник капитана является

первым заместителем капитана и непосредст­ венно отвечает за порядок и дисциплину на судне; ему в административном отношении подчинен весь экипаж; он принимает все меры к обеспечению точного и своевременного вы­ полнения приказов и распоряжений капитана всеми членами судового экипажа.

184.В том случае, если капитан временно отсутствует на судне, к старшему помощнику капитана, как его первому заместителю, пере­ ходят все права и обязанности капитана.

185.Старший помощник капитана несет хо­ довую вахту и отвечает за безопасность плава­ ния во время своей вахты, руководит работой остальных помощников капитана и является не-

64