ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
этом должно быть вдоль щелей (поперек элемента). Промывают также корпус фильтра.
После промывки в щелях фильтрую щих элементов не должно быть механи ческих частиц, а поверхность элемента должна быть блестящей.
Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки
Срок службы |
фильтрующих элементов |
|||||||||
фильтра тонкой |
очистки |
зависит от |
чи |
|||||||
стоты топлива. |
|
|
|
что |
заправка |
не- |
||||
Следует |
помнить, |
|||||||||
фильтрированным |
|
и |
неотстоявиіимся |
|||||||
топливом приводит к |
быстрому |
засоре |
||||||||
нию |
элементов |
|
фильтров |
и |
требует |
|||||
более |
частой |
их |
промывки |
или замены. |
||||||
Признаком |
загрязнения |
фильтрую |
||||||||
щих |
элементов |
|
дизельных |
двигателей |
||||||
является |
перемещение ' стрелки |
топлив |
ного манометра по циферблату в сектор
«Внимание». |
давления ниже |
0,2 кг/см2 |
|
Снижение |
|||
указывает на |
необходимость |
промывки |
|
или |
замены |
фильтрующих |
элемен |
тов. |
замены фильтрующих |
элементов |
|
Для |
91
фильтра тонкой очистки необходимо следующее:
1.Закрыть краник топливного бака.
2.Тщательно очистить от пыли и гря зи крышки и плиту топливного фильтра.
3.Открыть продувочный вентиль, вы вернуть спускную пробку и спустить топливо из корпуса фильтра.
4.Снять и промыть фильтрующие
элементы фильтра грубой очистки
(Д-24, Д-28, Д-36, Д-38, Д-40), как ука зано выше.
5. Отвернуть болты, снять крышку корпуса и вынуть плиту с фильтрующи ми элементами.
. 6. Поставить плиту с элементами на чистую плоскую поверхность элемента ми вниз, поочередно сжать пружины, вынуть штифты, снять сухарики, пружи ны и плиту, снять элементы со стерж ней.
7. Промыть чистым керосином или ди зельным топливом корпус и все детали фильтра; камеру следует промывать с помощью ершей, волосяных кистей и щеток. Отложения грязи, прочно связан ные со стенками камеры, следует сни мать скребками.
92
8. Собрать фильтр тонкой очистки с новыми или промытыми фильтрующими элементами и поставить на место. Сбор ку проводят в обратном порядке.
Следует помнить, что замене подле жат все фильтрующие элементы ком плектно. При установке фильтрующих элементов тонкой очистки на место сле дует проверить, не укорочены ли они. При укороченных элементах стержень будет упираться в крышку корпуса фильтра и в насос будет поступать не очищенное топливо. Поэтому категори чески запрещается устанавливать на двигатель фильтры тонкой очистки с элементами, стержни которых упирают ся в крыщку фильтра.
Промывка фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки
Фильтрующие элементы из хлопчато бумажной пряжи промывают только после удаления наружного, самого за грязненного слоя навивки. При этом на ружный диаметр элемента должен быть не менее 42 миллиметров (диаметр но вого элемента 48 миллиметров). Если у
93
фильтрующего элемента два слоя пря
жи, разделенных |
между-собой фильтро |
|
вальной бумагой, |
то загрязненный слой |
|
сматывают |
до |
бумаги. Оставшуюся |
часть фильтрующего элемента промыва
ют в бензине |
или горячем |
(нагретом до |
|
температуры |
70—90°) 10—15-процент |
||
ном растворе |
каустической |
соды в тече |
|
ние 20—30 минут, затем |
несколько раз |
||
в воде и |
просушивают. |
Промытый |
|
фильтрующий |
элемент |
после намотки |
|
добавочного |
слоя хлопчатобумажной |
пряжи может быть использован для дальнейшей работы. Промытые элемен ты хорошо работают, но срок их служ бы меньше, чем у новых.
Для продления срока службы фильт рующих элементов передовые тракто ристы надевают на них шелковые ме шочки, на поверхности которых и скап ливается грязь. Мешочки эти периодиче ски промывают.
Вместо шелковых мешочков фильт рующие элементы можно обертывать также фильтровальной бумагой, коуорую после загрязнения удаляют. По истече нии срока службы фильтрующих элемен тов (1000—1500 часов) их заменяют но выми.
Заполнение системы топливом
Для удаления воздуха из топливной системы и заполнения ее топливом необ ходимо открыть расходный кран топлив ного бака, отвернуть на 2—3 оборота продувочные вентили в топливных фильтрах и головке топливного насоса.
У тракторов ДТ-54, С-80 и С-100 фильтры грубой очистки расположены до подкачивающей помпы, ниже уровня топлива в баке, и заполняются самоте ком. При помощи насоса ручной подкач ки топлива надо прокачать топливную систему, закрывая последовательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, вентиль на фильтре тонкой очи стки и пробку на головке топливного на- ' coca.
После подкачки топлива рукоятку руч ного насоса завернуть до упора шарико вого клапана в гнездо, чтобы воздух не попал в систему во время работы двига теля. У тракторов С-80 и С-100 система питания дизеля не имеет насоса ручной подкачки топлива. В этом случае при за полнении системы топливом необходимо после открытия расходного крана топ ливного бака открыть нижний и верхний
95
продувочные вентили топливного фильт ра и продувочные вентили секций насо са, поставить рычаг акселератора в край нее переднее положение, а рычаг деком прессионного механизма в положение «Пуск» и прокручивать дизель пусковым двигателем, пока из продувочных отвер стий пойдет струя топлива без пузырь ков воздуха. У тракторов Т-28 .и ДТ-24 систему заполняют топливом, отверты вая продувочные вентили и пробки во время работы дизеля на бензине.
Удаление воздуха из системы необхо димо проводить особенно тщательно во избежание плохого запуска двигателя и перебоев в работе.
УХОД ЗА ПОДКАЧИВАЮЩЕЙ ПОМПОЙ
Уход за подкачивающей помпой сво дится к проверке ее работы и системати ческой прочистке дренажного отверстия.
Все операции по проверке работы подкачивающей помпы проводятся лишь после тщательной очистки помпы и при легающих к ней деталей.
Работу подкачивающей помпы насосов типа 4ТН-8,5Х'Ю проверяют по вытека
96
нию топлива при кратковременном ослаблении крепления трубки, подводя щей топливо от помпы к фильтру.
Слабое вытекание топлива из трубки указывает на низкое давление, развива емое подкачивающей помпой. В этом случае необходимо проверить состояние клапанов (впускного и нагнетательного) и клапанных гнезд, надежность шарико вого уплотнения насоса ручной подкач ки топлива, износ стержня толкателя и отверстия в корпусе подкачивающей помпы.
Состояние клапанов и клапанных гнезд определяют внешним осмотром. Неисправность насоса ручной подкачки топлива обнаруживается после поста новки на его место пробки клапана. Ес ли при этом подкачивающая помпа улуч шит работу, то насос ручной подкачки неисправен.
Износ стержня толкателя и отверстия в корпусе можно установить по величи не утечки топлива через дренажное от верстие при работающем насосе. Пред варительно надо убедиться в том, что отверстие не засорено. Повышенная утечка (более 5—7 капель в минуту) указывает на износ стержня и отверстия
7 Зак. 4122 |
97 |
в корпусе. Неисправную помпу нужно снять и отправить в мастерскую на ре монт.
В подкачивающей помпе двигателя КДМ-46 дополнительно проверяют, не загрязнен ли редукционный клапан, и при необходимости его промывают. .
Для предупреждения попадания топ лива в картер топливного насоса необ ходимо систематически проверять и про чищать дренажное отверстие подкачи вающей помпбі. Отверстие прочищается концом мягкой проволоки.
УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ
Уход за топливным насосом состоит в
следующем: |
|
|
|
началом |
работы |
|||
1. |
Ежедневно перед |
|||||||
проверяют уровень |
масла |
в корпусе на |
||||||
соса |
и регулятора. |
в |
При |
необходимости |
||||
доливают |
масло |
корпус |
насоса до |
|||||
уровня заливного |
отверстия, а в корпус |
|||||||
регулятора— до |
уровня |
контрольной |
||||||
пробки. |
Для |
смазки |
следует |
применять |
||||
дизельное |
масло: |
летом — ДП-11, |
зи |
|||||
мой — ДП-8. |
Применять |
другие |
сорта |
|||||
масел категорически |
запрещается. |
|
98