Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

этом должно быть вдоль щелей (поперек элемента). Промывают также корпус фильтра.

После промывки в щелях фильтрую­ щих элементов не должно быть механи­ ческих частиц, а поверхность элемента должна быть блестящей.

Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки

Срок службы

фильтрующих элементов

фильтра тонкой

очистки

зависит от

чи­

стоты топлива.

 

 

 

что

заправка

не-

Следует

помнить,

фильтрированным

 

и

неотстоявиіимся

топливом приводит к

быстрому

засоре­

нию

элементов

 

фильтров

и

требует

более

частой

их

промывки

или замены.

Признаком

загрязнения

фильтрую­

щих

элементов

 

дизельных

двигателей

является

перемещение ' стрелки

топлив­

ного манометра по циферблату в сектор

«Внимание».

давления ниже

0,2 кг/см2

Снижение

указывает на

необходимость

промывки

или

замены

фильтрующих

элемен­

тов.

замены фильтрующих

элементов

Для

91



фильтра тонкой очистки необходимо следующее:

1.Закрыть краник топливного бака.

2.Тщательно очистить от пыли и гря­ зи крышки и плиту топливного фильтра.

3.Открыть продувочный вентиль, вы­ вернуть спускную пробку и спустить топливо из корпуса фильтра.

4.Снять и промыть фильтрующие

элементы фильтра грубой очистки

(Д-24, Д-28, Д-36, Д-38, Д-40), как ука­ зано выше.

5. Отвернуть болты, снять крышку корпуса и вынуть плиту с фильтрующи­ ми элементами.

. 6. Поставить плиту с элементами на чистую плоскую поверхность элемента­ ми вниз, поочередно сжать пружины, вынуть штифты, снять сухарики, пружи­ ны и плиту, снять элементы со стерж­ ней.

7. Промыть чистым керосином или ди­ зельным топливом корпус и все детали фильтра; камеру следует промывать с помощью ершей, волосяных кистей и щеток. Отложения грязи, прочно связан­ ные со стенками камеры, следует сни­ мать скребками.

92

8. Собрать фильтр тонкой очистки с новыми или промытыми фильтрующими элементами и поставить на место. Сбор­ ку проводят в обратном порядке.

Следует помнить, что замене подле­ жат все фильтрующие элементы ком­ плектно. При установке фильтрующих элементов тонкой очистки на место сле­ дует проверить, не укорочены ли они. При укороченных элементах стержень будет упираться в крышку корпуса фильтра и в насос будет поступать не­ очищенное топливо. Поэтому категори­ чески запрещается устанавливать на двигатель фильтры тонкой очистки с элементами, стержни которых упирают­ ся в крыщку фильтра.

Промывка фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки

Фильтрующие элементы из хлопчато­ бумажной пряжи промывают только после удаления наружного, самого за­ грязненного слоя навивки. При этом на­ ружный диаметр элемента должен быть не менее 42 миллиметров (диаметр но­ вого элемента 48 миллиметров). Если у

93

фильтрующего элемента два слоя пря­

жи, разделенных

между-собой фильтро­

вальной бумагой,

то загрязненный слой

сматывают

до

бумаги. Оставшуюся

часть фильтрующего элемента промыва­

ют в бензине

или горячем

(нагретом до

температуры

70—90°) 10—15-процент­

ном растворе

каустической

соды в тече­

ние 20—30 минут, затем

несколько раз

в воде и

просушивают.

Промытый

фильтрующий

элемент

после намотки

добавочного

слоя хлопчатобумажной

пряжи может быть использован для дальнейшей работы. Промытые элемен­ ты хорошо работают, но срок их служ­ бы меньше, чем у новых.

Для продления срока службы фильт­ рующих элементов передовые тракто­ ристы надевают на них шелковые ме­ шочки, на поверхности которых и скап­ ливается грязь. Мешочки эти периодиче­ ски промывают.

Вместо шелковых мешочков фильт­ рующие элементы можно обертывать также фильтровальной бумагой, коуорую после загрязнения удаляют. По истече­ нии срока службы фильтрующих элемен­ тов (1000—1500 часов) их заменяют но­ выми.


Заполнение системы топливом

Для удаления воздуха из топливной системы и заполнения ее топливом необ­ ходимо открыть расходный кран топлив­ ного бака, отвернуть на 2—3 оборота продувочные вентили в топливных фильтрах и головке топливного насоса.

У тракторов ДТ-54, С-80 и С-100 фильтры грубой очистки расположены до подкачивающей помпы, ниже уровня топлива в баке, и заполняются самоте­ ком. При помощи насоса ручной подкач­ ки топлива надо прокачать топливную систему, закрывая последовательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, вентиль на фильтре тонкой очи­ стки и пробку на головке топливного на- ' coca.

После подкачки топлива рукоятку руч­ ного насоса завернуть до упора шарико­ вого клапана в гнездо, чтобы воздух не попал в систему во время работы двига­ теля. У тракторов С-80 и С-100 система питания дизеля не имеет насоса ручной подкачки топлива. В этом случае при за­ полнении системы топливом необходимо после открытия расходного крана топ­ ливного бака открыть нижний и верхний

95

продувочные вентили топливного фильт­ ра и продувочные вентили секций насо­ са, поставить рычаг акселератора в край­ нее переднее положение, а рычаг деком­ прессионного механизма в положение «Пуск» и прокручивать дизель пусковым двигателем, пока из продувочных отвер­ стий пойдет струя топлива без пузырь­ ков воздуха. У тракторов Т-28 .и ДТ-24 систему заполняют топливом, отверты­ вая продувочные вентили и пробки во время работы дизеля на бензине.

Удаление воздуха из системы необхо­ димо проводить особенно тщательно во избежание плохого запуска двигателя и перебоев в работе.

УХОД ЗА ПОДКАЧИВАЮЩЕЙ ПОМПОЙ

Уход за подкачивающей помпой сво­ дится к проверке ее работы и системати­ ческой прочистке дренажного отверстия.

Все операции по проверке работы подкачивающей помпы проводятся лишь после тщательной очистки помпы и при­ легающих к ней деталей.

Работу подкачивающей помпы насосов типа 4ТН-8,5Х'Ю проверяют по вытека­

96

нию топлива при кратковременном ослаблении крепления трубки, подводя­ щей топливо от помпы к фильтру.

Слабое вытекание топлива из трубки указывает на низкое давление, развива­ емое подкачивающей помпой. В этом случае необходимо проверить состояние клапанов (впускного и нагнетательного) и клапанных гнезд, надежность шарико­ вого уплотнения насоса ручной подкач­ ки топлива, износ стержня толкателя и отверстия в корпусе подкачивающей помпы.

Состояние клапанов и клапанных гнезд определяют внешним осмотром. Неисправность насоса ручной подкачки топлива обнаруживается после поста­ новки на его место пробки клапана. Ес­ ли при этом подкачивающая помпа улуч­ шит работу, то насос ручной подкачки неисправен.

Износ стержня толкателя и отверстия в корпусе можно установить по величи­ не утечки топлива через дренажное от­ верстие при работающем насосе. Пред­ варительно надо убедиться в том, что отверстие не засорено. Повышенная утечка (более 5—7 капель в минуту) указывает на износ стержня и отверстия

7 Зак. 4122

97


в корпусе. Неисправную помпу нужно снять и отправить в мастерскую на ре­ монт.

В подкачивающей помпе двигателя КДМ-46 дополнительно проверяют, не загрязнен ли редукционный клапан, и при необходимости его промывают. .

Для предупреждения попадания топ­ лива в картер топливного насоса необ­ ходимо систематически проверять и про­ чищать дренажное отверстие подкачи­ вающей помпбі. Отверстие прочищается концом мягкой проволоки.

УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ

Уход за топливным насосом состоит в

следующем:

 

 

 

началом

работы

1.

Ежедневно перед

проверяют уровень

масла

в корпусе на­

соса

и регулятора.

в

При

необходимости

доливают

масло

корпус

насоса до

уровня заливного

отверстия, а в корпус

регулятора— до

уровня

контрольной

пробки.

Для

смазки

следует

применять

дизельное

масло:

летом — ДП-11,

зи­

мой — ДП-8.

Применять

другие

сорта

масел категорически

запрещается.

 

98