ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
Нельзя допускать повышения уровня масла в корпусе регулятора, так как из лишек масла приводит к потере чувстви тельности регулятора и зачастую к «разносу» двигателя.
2. Периодически заменяют масло в корпусе насоса и регулятора.
При замене отработавшее масло реко мендуется спускать сразу после останов ки двигателя, когда механические части цы находятся во взвешенном состоянии, а масло имеет меньшую вязкость. После спуска отработавшего масла картеры насоса и регулятора следует промыть. Для этого в корпус насоса и регулятора залить до нормального уровня дизельное топливо. Запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение двух-трех минут,
После остановки двигателя топливо спустить и вместо него залить до нужного уровня свежее масло.
3. Систематически проверяют и подтя гивают резьбовые соединения и крепле ния трубок, чтобы в топливную систему не попадал воздух и не было течи топ лива и масла.
При обнаружении подсоса немедленно устраняют причину, вызывающую его, и
V |
99 |
удаляют воздух из топливной системы.
При снятии трубок высокого давления необходимо штуцеры топливного насоса, форсунки и трубки защищать от попа дания грязи, для чего на штуцеры на вернуть гайки-колпачки, а в накидные гайки трубок завернуть защитные проб ки, прикладываемые к двигателю.
Перед постановкой колпачки' и пробки промывают в чистом керосине или ди зельном топливе.
При снятии трубок низкого давления отверстия подкачивающего насоса, топ ливного фильтра и топливного насоса закрывают защитными втулками, затя нув их болтами.
4. Следят за тем, чтобы после пуска
двигателя |
пусковой |
обогатитель |
у насо |
сов типа |
4ТН-8,5Х10 был выключен. |
||
При этом |
кнопка |
обогатителя |
должна |
быть утоплена. |
с постоянно |
вклю |
|
Работа двигателя |
ченным пусковым обогатителем не допу скается, так как двигатель перегружает ся и срок службы его уменьшается.
5. Если нормальная работа топливно го насоса нарушена, снимают его с дви гателя и направляют в мастерскую для регулировки.
1 0 0
Регулировка или замена деталей топ ливного насоса в полевых условиях за прещается, так как для этого требуется особая чистота, специальное оборудова ние и инструменты. Регулировать и за менять детали топливного насоса можно только в специально оборудованных ма стерских.
УХОД ЗА ФОРСУНКАМИ
Уход за форсунками заключается в систематической подтяжке креплений и проверке их работы.
Проверка и подтяжка креплений
При проверке крепления форсунок не обходимо следить за тем, чтобы гайки были затянуты равномерно и плотно, а прокладки поставлены без перекоса.
Не допускать просачивания или про рыва газов через отверстие для форсун ки из-за перекоса форсунки или неис правности прокладки.
При прорыве или просачивании газов распылитель форсунки (ФШ-1,5ХІ5°) перегревается, в результате чего иглу заедает и форсунка выходит из строя.
1 0 1
|
Проверка работы форсунок |
|
||||
Работа |
форсунок |
определяется |
по |
|||
звучности |
отсечки |
впрыска, |
качеству |
|||
распыла |
и по давлению |
начала впры |
||||
ска. |
|
|
|
|
|
|
Внешними признаками ухудшения ра |
||||||
боты |
форсунок являются |
дымный |
вы |
|||
пуск |
и |
снижение |
мощности |
двига |
||
теля. |
выявления неисправной |
форсунки |
||||
Для |
необходимо поочередно ослабить накип
ные гайки |
крепления |
трубок |
высокого |
||||
давления |
к секциям |
топливного |
насоса, |
||||
выключая |
этим |
поочередно |
из |
работы |
|||
соответствующие цилиндры. |
|
крепле |
|||||
Если при ослаблении |
гайки |
||||||
ния топливопровода |
какого-либо из |
ци |
|||||
линдров число оборотов коленчатого |
ва |
||||||
ла двигателя |
(на |
слух) |
понизится, |
а |
дымность выпуска не изменится, то фор сунка исправна. Если число оборотов коленчатого вала не изменится, но дым ность выпуска уменьшится, то проверя емая форсунка неисправна.
Для определения звучности впрыска надо поочередным действием механизма ручной подкачки или отверткой, встав ленной под головку болта толкателя,
1 0 2
подкачать топливо в форсунки при по ложении рейки на полную поДачу. Чет кий и звучный впрыск указывает на хо рошую работу форсунки. Форсунка, имеющая нечеткий впрыск, неис правна.
Неисправную форсунку необходимо снять и проверить на качество распыла, для чего необходимо тщательно очистить форсунку от грязи и пыли, отъединить топливопровод высокого давления и сливную трубку. Закрыть отверстие труб ки высокого давления пробкой, отвер стие форсунки — колпачком, перепуск ное отверстие форсунки — деревянной пробкой и снять форсунку, отвернув ган ки крепления ее к головке цилиндров. Подсоединить форсунку к топливопрово ду высокого давления (в вертикальном положении), установить рычаг акселера тора на полную подачу, включить деком прессионный механизм и, вращая колен чатый вал двигателя от пускового дви гателя или от стартера, наблюдать за распыливанием топлива форсункой. Не проверяемые форсунки при этом следует отключить.
Если форсунка дает мелкораспылен ную (туманообразную) . и ровную струю
103
топлива, а поверхность торца распылите ля покрыта матовым сухим нагаром, го можно считать, что форсунка исправна. При этом начало и конец впрыска долж ны быть четкими и сопровождаться ха рактерным резким звуком. Угол расиыливания топлива у форсунок ФШ-1,5ХІ5° должен быть в пределах 13—17°. Если форсунка не удовлетворяет всём этим требованиям, то необходимо промыть распылитель, для чего:
а) отвернуть гайку распылителя, вы нуть распылитель и промыть его сначала в чистом бензине, а затем в чистом ди зельном топливе;
б) удалить нагар с распылителя мяг кой чистой тряпкой, замшей или медной
пластинкой; |
удаления нагара |
промьпь |
|
в) после |
|||
распылитель |
в |
совершенно |
чистом |
дизельном |
топливе |
и поставить на |
|
место. |
распылитель, не |
нарушать |
|
Промывая |
регулировку форсунки, то есть не отвер тывать колпак и регулировочный винт форсунки.
Промытую форсунку следует снова проверить на качество распыливания топлива. Если после промывки распыли
104
теля распиливание топлива не улучшит ся, следует проверить форсунку на дав ление начала впрыска с помощью максиметра.
Проверка форсунки на давление нача ла впрыска топлива делается следую щим образом. На место топливопровода к штуцеру насосного элемента надо под соединить максиметр, а к нему — испы туемую форсунку. Затем ослабить за тяжку накидных гаек у топливопроводов, соединенных с остальными форсунками, включить декомпрессионный механизм, рычаг акселератора поставить в положе ние полной подачи топлива и коленчатый вал дизеля прокрутить пусковым двига телем или за рукоятку. Повертыванием регулировочной головки максиметра до биться одновременного впрыска топлива через максиметр- и испытуемую форсун ку. По делениям шкалы максиметра определяется давление впрыска фор сунки.
Если давление, отсчитанное по шкале максиметра, не лежит в пределах
120—125 кг/см2 (форсунки ФШ-1,5ХІ5°)
или же 115—125 кг/см2 (форсунки дизе ля КДМ-46) и 140 кг/см2 (КДМ-100), то эту форсунку необходимо передать в ма
105
стерскую для регулировки на специаль ном стенде КП-1609А или КП-1609, а вместо нее поставить запасную исправ ную.
УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ
При установке топливных насосов ти па 4ТН-8,5хЮ на двигатели тракторов ДТ-20, ДТ-24, Т-28, МТЗ-2, МТЗ-5,
МТЗ-5М, МТЗ-5Л и самоходное шасси ДВСШ-16 необходимо проделать следую щее. Очистить от грязи и пыли места сое динения насоса с двигателем. Снять за щитную бумагу (картон) или крышку с отверстия под уплотнительный фланец и крышку люка картера шестерен (ДТ-54) или счетчик мото-часов (ДТ-24, Т-28, МТЗ — «Беларусь»), Повернуть вал топ ливного насоса до совпадения широкого шлица на втулке вала с широкой впади ной на шлицевом фланце шестерни при вода топливного насоса и осторожно, не повреждая прокладки, ввести установоч ный фланец передней цилиндрической частью в отверстие щита распределения. Если шлицы не совпадают, повернуть вал
106
насоса ключом за головку гайки до сов падения шлицев. Прикрепить насос бол тами и равномерно затянуть их. Поста вить на место все топливные трубки, люк крышки картера шестерен или счетчик мото-часов. Соединить тягу управления с рычагом регулятора и заполнить систе му топливом. Запустить двигатель и про верить правильность установки топлив ного насоса на двигателе по углу опере жения начала подачи топлива способом мениска.
В случае замены у трактора ДТ-54 (старого выпуска) насоса 4ТН-8,5Х 10 на насос 4ТН-8,5хЮТ (с тангенциальным профилем кулачка) с одновременной за меной чугунных поршней на алюминие вые необходимо шестерню привода топ ливного насоса сместить на 2 зуба в сто рону опережения начала подачи топ лива.
При установке топливного насоса на дизеле трактора ДТ-14 нужно помнить, что в момент вхождения винта указате ля в отверстие на маховике поршень ди зеля находится в ВМТ на такте выпуска. Поэтому, устанавливая насос, метки на шестерне насоса и шестерне привода неЬбходимо совместить.
107