Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нельзя допускать повышения уровня масла в корпусе регулятора, так как из­ лишек масла приводит к потере чувстви­ тельности регулятора и зачастую к «разносу» двигателя.

2. Периодически заменяют масло в корпусе насоса и регулятора.

При замене отработавшее масло реко­ мендуется спускать сразу после останов­ ки двигателя, когда механические части­ цы находятся во взвешенном состоянии, а масло имеет меньшую вязкость. После спуска отработавшего масла картеры насоса и регулятора следует промыть. Для этого в корпус насоса и регулятора залить до нормального уровня дизельное топливо. Запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение двух-трех минут,

После остановки двигателя топливо спустить и вместо него залить до нужного уровня свежее масло.

3. Систематически проверяют и подтя­ гивают резьбовые соединения и крепле­ ния трубок, чтобы в топливную систему не попадал воздух и не было течи топ­ лива и масла.

При обнаружении подсоса немедленно устраняют причину, вызывающую его, и

V

99

удаляют воздух из топливной системы.

При снятии трубок высокого давления необходимо штуцеры топливного насоса, форсунки и трубки защищать от попа­ дания грязи, для чего на штуцеры на­ вернуть гайки-колпачки, а в накидные гайки трубок завернуть защитные проб­ ки, прикладываемые к двигателю.

Перед постановкой колпачки' и пробки промывают в чистом керосине или ди­ зельном топливе.

При снятии трубок низкого давления отверстия подкачивающего насоса, топ­ ливного фильтра и топливного насоса закрывают защитными втулками, затя­ нув их болтами.

4. Следят за тем, чтобы после пуска

двигателя

пусковой

обогатитель

у насо­

сов типа

4ТН-8,5Х10 был выключен.

При этом

кнопка

обогатителя

должна

быть утоплена.

с постоянно

вклю­

Работа двигателя

ченным пусковым обогатителем не допу­ скается, так как двигатель перегружает­ ся и срок службы его уменьшается.

5. Если нормальная работа топливно­ го насоса нарушена, снимают его с дви­ гателя и направляют в мастерскую для регулировки.

1 0 0


Регулировка или замена деталей топ­ ливного насоса в полевых условиях за­ прещается, так как для этого требуется особая чистота, специальное оборудова­ ние и инструменты. Регулировать и за­ менять детали топливного насоса можно только в специально оборудованных ма­ стерских.

УХОД ЗА ФОРСУНКАМИ

Уход за форсунками заключается в систематической подтяжке креплений и проверке их работы.

Проверка и подтяжка креплений

При проверке крепления форсунок не­ обходимо следить за тем, чтобы гайки были затянуты равномерно и плотно, а прокладки поставлены без перекоса.

Не допускать просачивания или про­ рыва газов через отверстие для форсун­ ки из-за перекоса форсунки или неис­ правности прокладки.

При прорыве или просачивании газов распылитель форсунки (ФШ-1,5ХІ5°) перегревается, в результате чего иглу заедает и форсунка выходит из строя.

1 0 1


 

Проверка работы форсунок

 

Работа

форсунок

определяется

по

звучности

отсечки

впрыска,

качеству

распыла

и по давлению

начала впры­

ска.

 

 

 

 

 

 

Внешними признаками ухудшения ра­

боты

форсунок являются

дымный

вы­

пуск

и

снижение

мощности

двига­

теля.

выявления неисправной

форсунки

Для

необходимо поочередно ослабить накип­

ные гайки

крепления

трубок

высокого

давления

к секциям

топливного

насоса,

выключая

этим

поочередно

из

работы

соответствующие цилиндры.

 

крепле­

Если при ослаблении

гайки

ния топливопровода

какого-либо из

ци­

линдров число оборотов коленчатого

ва­

ла двигателя

(на

слух)

понизится,

а

дымность выпуска не изменится, то фор­ сунка исправна. Если число оборотов коленчатого вала не изменится, но дым­ ность выпуска уменьшится, то проверя­ емая форсунка неисправна.

Для определения звучности впрыска надо поочередным действием механизма ручной подкачки или отверткой, встав­ ленной под головку болта толкателя,

1 0 2


подкачать топливо в форсунки при по­ ложении рейки на полную поДачу. Чет­ кий и звучный впрыск указывает на хо­ рошую работу форсунки. Форсунка, имеющая нечеткий впрыск, неис­ правна.

Неисправную форсунку необходимо снять и проверить на качество распыла, для чего необходимо тщательно очистить форсунку от грязи и пыли, отъединить топливопровод высокого давления и сливную трубку. Закрыть отверстие труб­ ки высокого давления пробкой, отвер­ стие форсунки — колпачком, перепуск­ ное отверстие форсунки — деревянной пробкой и снять форсунку, отвернув ган­ ки крепления ее к головке цилиндров. Подсоединить форсунку к топливопрово­ ду высокого давления (в вертикальном положении), установить рычаг акселера­ тора на полную подачу, включить деком­ прессионный механизм и, вращая колен­ чатый вал двигателя от пускового дви­ гателя или от стартера, наблюдать за распыливанием топлива форсункой. Не­ проверяемые форсунки при этом следует отключить.

Если форсунка дает мелкораспылен­ ную (туманообразную) . и ровную струю

103

топлива, а поверхность торца распылите­ ля покрыта матовым сухим нагаром, го можно считать, что форсунка исправна. При этом начало и конец впрыска долж­ ны быть четкими и сопровождаться ха­ рактерным резким звуком. Угол расиыливания топлива у форсунок ФШ-1,5ХІ5° должен быть в пределах 13—17°. Если форсунка не удовлетворяет всём этим требованиям, то необходимо промыть распылитель, для чего:

а) отвернуть гайку распылителя, вы­ нуть распылитель и промыть его сначала в чистом бензине, а затем в чистом ди­ зельном топливе;

б) удалить нагар с распылителя мяг­ кой чистой тряпкой, замшей или медной

пластинкой;

удаления нагара

промьпь

в) после

распылитель

в

совершенно

чистом

дизельном

топливе

и поставить на

место.

распылитель, не

нарушать

Промывая

регулировку форсунки, то есть не отвер­ тывать колпак и регулировочный винт форсунки.

Промытую форсунку следует снова проверить на качество распыливания топлива. Если после промывки распыли­

104


теля распиливание топлива не улучшит­ ся, следует проверить форсунку на дав­ ление начала впрыска с помощью максиметра.

Проверка форсунки на давление нача­ ла впрыска топлива делается следую­ щим образом. На место топливопровода к штуцеру насосного элемента надо под­ соединить максиметр, а к нему — испы­ туемую форсунку. Затем ослабить за­ тяжку накидных гаек у топливопроводов, соединенных с остальными форсунками, включить декомпрессионный механизм, рычаг акселератора поставить в положе­ ние полной подачи топлива и коленчатый вал дизеля прокрутить пусковым двига­ телем или за рукоятку. Повертыванием регулировочной головки максиметра до­ биться одновременного впрыска топлива через максиметр- и испытуемую форсун­ ку. По делениям шкалы максиметра определяется давление впрыска фор­ сунки.

Если давление, отсчитанное по шкале максиметра, не лежит в пределах

120—125 кг/см2 (форсунки ФШ-1,5ХІ5°)

или же 115—125 кг/см2 (форсунки дизе­ ля КДМ-46) и 140 кг/см2 (КДМ-100), то эту форсунку необходимо передать в ма­

105

стерскую для регулировки на специаль­ ном стенде КП-1609А или КП-1609, а вместо нее поставить запасную исправ­ ную.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ

При установке топливных насосов ти­ па 4ТН-8,5хЮ на двигатели тракторов ДТ-20, ДТ-24, Т-28, МТЗ-2, МТЗ-5,

МТЗ-5М, МТЗ-5Л и самоходное шасси ДВСШ-16 необходимо проделать следую­ щее. Очистить от грязи и пыли места сое­ динения насоса с двигателем. Снять за­ щитную бумагу (картон) или крышку с отверстия под уплотнительный фланец и крышку люка картера шестерен (ДТ-54) или счетчик мото-часов (ДТ-24, Т-28, МТЗ — «Беларусь»), Повернуть вал топ­ ливного насоса до совпадения широкого шлица на втулке вала с широкой впади­ ной на шлицевом фланце шестерни при­ вода топливного насоса и осторожно, не повреждая прокладки, ввести установоч­ ный фланец передней цилиндрической частью в отверстие щита распределения. Если шлицы не совпадают, повернуть вал

106

насоса ключом за головку гайки до сов­ падения шлицев. Прикрепить насос бол­ тами и равномерно затянуть их. Поста­ вить на место все топливные трубки, люк крышки картера шестерен или счетчик мото-часов. Соединить тягу управления с рычагом регулятора и заполнить систе­ му топливом. Запустить двигатель и про­ верить правильность установки топлив­ ного насоса на двигателе по углу опере­ жения начала подачи топлива способом мениска.

В случае замены у трактора ДТ-54 (старого выпуска) насоса 4ТН-8,5Х 10 на насос 4ТН-8,5хЮТ (с тангенциальным профилем кулачка) с одновременной за­ меной чугунных поршней на алюминие­ вые необходимо шестерню привода топ­ ливного насоса сместить на 2 зуба в сто­ рону опережения начала подачи топ­ лива.

При установке топливного насоса на дизеле трактора ДТ-14 нужно помнить, что в момент вхождения винта указате­ ля в отверстие на маховике поршень ди­ зеля находится в ВМТ на такте выпуска. Поэтому, устанавливая насос, метки на шестерне насоса и шестерне привода неЬбходимо совместить.

107