Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Число оборотов двигателя на од­ ном цилиндре

П р о д о л ж е н и е т а б л . 10

 

цилиндромв

К Д М -46

одномцилиндре

работаю­

Д Т -51

работепри

 

 

 

расход

 

 

развимощность, ­

­работаю

ной

 

работепри

в

ной

в

сач/гк одномцилиндрена1

щим

 

совой

на

развимощность, ­ ваемая щим

номинальный

 

ваемая

­номинальот%%

номинальный

в

ч'гк

цилиндром

­номинальот%%

­ часо

 

 

 

расходвой

 

 

 

 

ча­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а с

 

 

 

 

900

.

97,0

4,35

96,5

2,22

910

 

97,6

4,43

97,0

2,26

920

 

98,2

4,51

97,6

2,30

930

 

98,6

4,60

98,2

2 ,ч35

910

 

99,4

4,70

98,8

2,375

950

 

100,0

4,80

99,4

2,410

960

 

100,6

100,0

2,45

970

 

101,2

100,5

2,485

980

 

101,8

101,1

2,525

990

 

102,4

101,7

2,56

1000

 

103,0

---.

102,3

2,60

1010

 

103,6

10 2,8

2 ,'3

1020

 

104,2

103,4

2,665

ЮЗО

 

1С4.8

104,0

2,70

1040

 

105,4

104.6

2,73

1050

 

і06,0

105,2

2,765

1060

 

__

105,7

2,80 •

 

 

 

 

 

1070

 

106,3

 

1080

 

----

106,9

_

1090

 

---'

 

107,5

 

__

11С0

 

108,1

__

 

 

 

 

 

79


русь» нет; бестормозную проверку их можно проводить по аналогии с двига­ телями ДТ-54. Мощностные показатели в процентах при работе на отдельных цилиндрах условно можно брать по рас­ четной таблице 6, составленной для дви­ гателей ДТ-54.

7.УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Техническое обслуживание системы питания дизелей включает уход за воз­ духоочистителями, топливными баками, фильтрами, подкачивающими помпами, топливными насосами и форсунками.

УХОД ЗА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯМИ

В процессе эксплуатации воздухоочи­ стители нуждаются в повседневном и тщательном уходе.

. В конце каждой смены у двигателей Д-14, Д-24, Д-35, Д-54 и КДМ-46 необ­ ходимо снимать пылесборник воздухо­ очистителя и очищать его от накопив­

80

шейся пыли, не допуская заполнения его более чем на половину объема. Запре­ щается работать при переполненном пылесборнике или при неплотном крепле­ нии его, так как это вызывает усиленный износ клапанов, их гнезд, цилиндров, пор­ шней, колец и других деталей двигателя.

Для очистки пылесборника от пыли необходимо отвернуть стяжной винт хо­ мутика, снять стакан пылесборника, освободить от пыли, установить на место и убедиться в отсутствии подсоса воздуха.

Герметичность присоединения пыле­ сборника .проверяется бумажными шари­ ками диаметром 1,5—2 миллиметра. При плотном соединении шарики, поднесен­ ные к всасывающей трубе, легко подхва­ тываются и уносятся в пылесборник. При наличии подсосов воздуха засасывания шариков не происходит.

У воздухоочистителей двигателей Д-20, Д-28, Д-40, Д-54А и КДМ-100 необходи­ мо в начале каждой смены проверять и при необходимости прочищать щели цен­ тробежного автоматического пылеотделителя.

Изменять размеры этих щелей во вре­ мя прочистки категорически запре­ щается.

6 Зак. 4122

81


Замена масла в поддоне

Масло в поддоне воздухоочистителя заменяется: ежесменно при работе трак­ торов в пыльных условиях, ежесуточно при работе в условиях средней запылен­ ности, зимой — через 'каждые 40—60 ча­ сов.

Сменяя масло, необходимо снять под­ дон, слить грязное масло, промыть вну­ треннюю ванну и кольцевую полость под­ дона дизельным топливом или кероси­ ном, залить дизельное масло до уровня кольцевого пояска на поддоне. Верхний ряд отверстий должен быть погружен в масло.

Категорически запрещается переполне­ ние поддона маслом выше пояска, так как это приводит к засасыванию масла в цилиндры и увеличенному образова­ нию нагара.

Запрещается также снимать поддон при работающем двигателе.

Для заправки воздухоочистителя надо применять свежее или отработанное про­ фильтрованное дизельное' масло. Зимой масло нужно разбавлять на одну треть (по объему) дизельным топливом.

Одновременно с заменой масла прове­

82

рить загрязненность съемных сетчатых элементов и при заметном загрязнении вынуть их и промыть в дизельном топли­ ве или керосине. Дав жидкости стечь, смочить сетки кассет небольшим количе­ ством дизельного масла (100—150 грам­ мов) и установить их на место. Устана­ вливать их следует так, чтобы гофры смежных кассет перекрещивались, а кре­ стовины находились одна над другой.

Порядок промывки воздухоочистителя

Воздухоочиститель промывается н та­ кой последовательности:

1) снять фильтр сухой очистки возду­ ха и промыть его ' дизельным топливом или керосином;

2)снять корпус воздухоочистителя, предварительно сняв поддон и съемные кассеты;

3)очистить скребками внутреннюю полость центральной трубы от пыли и грязи;

4)повернуть корпус трубой вниз, про­ мыть закрепленные сетки и центральную трубу дизельным топливом или кероси­

ном; дать жидкости стечь; смочить сетки

6*,

83

дизельным маслом и поставить корпус на место;

5) собрать воздухоочиститель, запол­ нить поддон маслом, установить на мес­ то и проверить герметичность впускной системы: перекрыть впускную трубу при снятом фильтре сухой очистки воздуха на малых оборотах двигателя. При этом двигатель должен быстро остановиться. Если двигатель снизит обороты, но не глохнет, значит, есть «подсос» воздуха, который необходимо устранить.

Работа двигателя при подсосе воздуха через соединения не допускается.

УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМИ БАКАМИ

Основной неисправностью топливных баков является их загрязнение.

Уход за топливными баками включает спуск отстоя, промывку бака, крышки, сетчатого фильтра заливной горловины и заправку бака топливом.

Спуск отстоя из топливного бака

Перед началом работы трактора из топливного бака основного двигателя не­ обходимо выпускать через сливной кран

84


4—6 литров загрязненного топлива, ко* торое собирается в чистую посуду для отстаивания. Слитое грязное топливо после отстаивания может быть использо­ вано для последующих заправок или для промывки деталей при техническом обслуживании трактора.

Промывка топливного бака

Для промывки топливный бак обычно снимается с трактора. После этого необ­ ходимо отвернуть крышку бака, вынуть фильтрующую набивку крышки, сетча­ тый фильтр заливной горловины, мер­ ную линейку и промыть их в дизельном топливе или керосине. При промывке крышки обязательно прочистить отвер­ стие для прохода воздуха. Перед сбор­ кой набивку крышки и сетчатый фильтр горловины юмочить дизельным маслом. Вывернуть топливный и сливной краны и заглушить отверстия деревянными пробками. Затем в бак через горловину небольшими порциями заливается ди­ зельное топливо или керосин, взбалты­ вается и выливается. Операция повто­ ряется до тех пор, пока из бака начнет выливаться чистое топливо.

85

У тракторов С-80 и С-100, имеющих устройство для заправки бака топливом, в дополнение к сказанному необходимо разобрать узел автоматического отклю­ чения, промыть кожух поплавка и про­ верить его герметичность. Исправный поплавок не должен иметь вмятин; опу­ щенный в дизельное топливо поплавок должен выступать над уровнем топлива на 14—17 миллиметров.

Если заправка бака тракторов С-80 и С-100 длится свыше установленных 7— 7,5 минуты или если прекратилась пода­ ча топлива в бак, необходимо проверить герметичность в соединениях воздухо­ провода, продуть его, а также промыть сетку фильтра в наконечнике.

Заправка топливного бака

Топливо, заливаемое в бак трактора, должно быть чистым, без каких-либо ме­ ханических примесей и воды.

Дизельные двигатели предъявляют особенно высокие требования к чистоте топлива, так как их топливная система имеет ряд точно изготовленных, прецизи­ онных пар: плунжер — гильза, обратный клапан — гнездо, штифтовый распыли­

86

тель — сопло форсунки. Зазор в сопря­ жениях этих деталей равен 0,0015—0,003 миллиметра.

Одной из основных причин преждевре­ менного выхода из строя этих деталей является то, чтО в топливную аппарату­ ру вместе с топливом попадают грязь, ржавчина и вода.

Баки нужно заправлять топливом, предварительно профильтрованным и отстоявшимся в течение не менее 48 ча­ сов.

Перед заправкой топлива тщательно очистить от пыли и грязи заливную гор­

ловину, отвернуть

пробку

и прочистить

в ней отверстие,

вынуть

фильтр из за­

ливной горловины, проверить его исправ­ ность и промыть. Топливо заправлять са­ мотеком с помощью шланга или под давлением насосом.

Заправлять бак с помощью ведра и воронки следует только в исключитель­ ных случаях. При этом ведра и воронки нужно содержать в безукоризненной чи­ стоте и перед заправкой промывать их дизельным топливом.

В посуду, предназначенную для за­ правки топлива, запрещается наливать воду и масло.

87


Топливо в бак трактора надо заливать через фильтр из плотной бязи, фланели (ворсом вверх), двойного шелкового по­ лотна или капронового чулка, сложенно­ го в 4—6 рядов.

Чтобы во время работы воздух и Трязь не попадали в топливную систему, нельзя допускать полного израсходования топ­ лива из бака. Перед заправкой там всегда должно оставаться 20—30 литров топлива.

Заправка топливом зимой

При температуре окружающего возду­ ха выше +5°С топливный бак необходи­ мо заправлять летним дизельным топли­ вом — ДЛ. В холодное время года при температуре ниже +5СС применяется ди­ зельное топливо — ДЗ, а при температу­ ре ниже —20°С к дизельному топливу сле­

дует

примешивать

тракторный керосин

в следующих количествах:

при

температуре

от—20 до—30°—10%

»»—30 до—35°—25%

»»—35 и ниже—50—70%

88

%

УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМИ ФИЛЬТРАМИ

Уход за топливными фильтрами заклю­ чается в спуске отстоя, промывке фильт­ ров грубой и тонкой очистки топлива, за­ мене фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки и удалении воздуха из топливной системы.

Чтобы спустить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки, необходимо перекрыть кран топливного бака, от­ крыть продувочные вентили и спускные пробки. После удаления отстоя спускную пробку завернуть, открыть кран, запол­ нить систему топливом и закрыть про­ дувочные вентили.

Спускать отстой следует не ранее чем через час после остановки двигателя.

Промывка фильтров грубой очистки

Пластинчатый фильтр грубой очистки топлива двигателей Д-24, Д-28, Д-35, Д-38 и Д-40 надо промывать в такой после­ довательности:

1.Закрыть кран топливного бака.

2.Тщательно очистить корпус фильт­ ра и прилегающие к нему детали от пы­ ли и грязи.

89

3.Отвернуть продувочный вентиль и спустить топливо из фильтра через спуск­ ную пробку.

4.Отвернуть болты крепления крышки фильтра и осторожно снять крышку с фильтрующими секциями; отвернуть бол­ ты и снять секции фильтра.

5.Промыть фильтр в чистом керосине или дизельном топливе, после чего поста­ вить секции на шпильки крышки, затянув гайками от руки до отказа. Промывая пластинчатые фильтрующие элементы,

необходимо тщательно предохранять пла­ стины от вмятин.

6.Промыть корпус фильтра, поставить на место спускную пробку, установить крышку с фильтрующими элементами и закрепить ее болтами.

7.Заполнить топливную систему топ­ ливом.

Щелевой фильтр грубой очистки топли­ ва двигателей ДТ-64 и ДТ-54А промыва­ ют следующим образом: очищают корпус фильтра от пыли и грязи, вывертывают пробку и снимают пружину, вынимают

фильтрующий элемент и промывают его в ванне с чистым дизельным топливом или керосином с помощью шприца и во­ лосяной кисти. Движение кисти при

90