ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
2,33, у С-80—2, у МТЗ-5—2,87. Бестор мозная проверка на одном цилиндре необкатанных двигателей, проработав ших под нагрузкой меньше 100 часов по сле замены поршневой группы, не допус кается. Номинальные показатели двига телей для тормозных и бестормозных ис пытаний приводятся в таблице 8.
|
|
Т а б л и ц а 8 |
||
|
|
Марка |
двигателей |
|
Номинальные показатели |
. ДТ-54 |
С-80 |
МТЗ-5 |
|
При тормоз- |
Мощность дви- |
93 |
45 |
|
ном исаыта- |
гателя в л. с. |
54 |
||
нии |
Число оборотов |
1000 |
1500 |
|
|
в минуту |
1300 |
Число |
оборотов |
холостого |
|
||||
хода при |
полном |
включении |
не бо |
||||
рычага |
подачи топлива |
(при не бо |
|||||
работе |
на |
четырех |
цилинд лее |
лее |
|||
рах) |
|
|
|
|
|
1430 |
1100 1630 |
При бестор- |
Число оборотов |
|
|||||
мозной |
про- |
двигателя |
при |
|
|||
верке |
|
|
работе на одном |
|
|||
|
|
|
цилиндре |
тр и |
|
||
|
|
|
полном |
|
вклю |
|
|
|
|
|
чении |
рычага |
|
||
|
|
|
подачи |
топли |
950 |
||
|
|
|
ва) |
|
|
960 |
71
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ БЕСТОРМОЗНОЙ ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ
1. Перед бестормозной проверкой дви гатель необходимо прогреть до темпера
туры масла и воды в системе |
охлажде |
ния не ниже 72°. Постоянство |
теплового |
режима — одно из важнейших |
условий |
получения надежных результатов провер ки, поэтому бестормозную проверку луч ше проводить на месте работы трактора, сразу же после остановки его. Во время проверки не рекомендуется допускать отклонения температурных показателей в обе стороны больше чем на четыре гра дуса.
2. Провести проверку двигателя по максимальным оборотам холостого хода при работе на всех цилиндрах. Для это го после прогрева двигателя подождать 0,5—1 минуту, чтобы установилась ста бильность его работы, и замерить число оборотов тахометром. Одновременно за меряются и показания приборов на щит ке. При полной подаче топлива число оборотов двигателя не должно быть бо лее указанных в таблице 8 .
3. В этом же порядке проверить мощ ность и расход топлиза при работе дви
72
гателя на каждом цилиндре поочередно. Для этого отключаются топливопроводы неработающих цилиндров или включает ся приспособление, показанное на рисун ке 3. Устанавливаются стабильные обо роты, которые и замеряются. Показания приборов на щитке и расход топлива по
мерному бачку |
заносятся |
в |
прото |
|
кол |
проверки, |
показанный |
в |
таб |
лице 9. |
|
|
|
|
4. |
По окончании проверки всех цилин |
|||
дров |
необходимо: |
обороты коленчатого |
||
а) |
определить |
вала двигателя. Для этого число оборо тов, замеренное на валу отбора мощно сти, нужно умножить на передаточное число от коленчатого вала до места за мера;
б) сопоставить число оборотов холос того хода при работе на всех цилиндрах с данными таблицы 8 и сделать за ключение о правильности установки ре гулятора;
в) по расчетной таблице 10 опреде лить мощность каждого цилиндра в про
центах к номинальной; |
мощность |
|
г) подсчитать |
эффективную |
|
двигателя по |
следующему |
выраже |
нию: |
|
|
73
Протокол бестормозной
Колхоз (совхоз, РТС)_______ __
Марка трактора________ _______
Хозяйственный № трактора____
Отработано к моменту проверки
Расход масла средний за 5 дней
Номера |
Замеряемые |
показатели |
|
температура |
давление |
||
работающих |
С° |
в кг\см2 |
|
цилиндров |
воды масла |
масла |
топ |
|
|||
|
|
|
лива |
Холостой ход при ра боте на всех цилинд рах
1цилиндр
2цилиндр
1
3цилиндр
4цилиндр
Заключение_________________
Испытание проводил (подпись)
Дата испытания______________
Т а б л и ц а 9
проверки двигателя
Тракторист __________________ .
Заводской № двигателя ______________________
часов. Израсходовано топлива________________ _
в Я к израсходованному топливу за этот период
|
Расчетные показатели |
Примечание |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборочисло |
вала |
|
в |
процентах |
|
|
|
ми |
замерату |
товколен |
|
ци |
/кгвчас |
|
|||
в |
чатого |
|
одного |
|
|
||||
обо |
меспо |
минутув |
мощность |
линдра |
|
топлива расход часовой |
внешние признаки |
||
нуту ротов число |
|
і |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И др. |
-
74 |
75 |
|
2 |
3 |
|
4 |
У ’ |
Мэ = Мн |
Мі + М + М + М |
|
|
||
4ÖÖ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здесь: Мэ — эффективная |
|
мощность |
|||
проверяемого двигателя в л. |
с.; |
|
|
двига |
|
Мн — номинальная мощность |
|||||
теля данной марки в л. с.; |
|
|
|
|
|
Mi, М2, Ms, М4 — мощностные показа |
|||||
тели отдельных |
цилиндров |
в |
процентах |
||
к номинальному |
значению, |
которые бе- |
,рутся по расчетной таблице 6 в соответ ствии с замеренным числом оборотов ко ленчатого вала при работе на одном ци линдре;
д) определить часовой расход топлива при работе на одном цилиндре по следу ющему выражению:
Р = 3,6 —g — У (кг/час)
Здесь: Р — расход топлива при рабо те на одном цилиндре в кг/час;
Ро — объемный расход топлива, заме ренный в мерном бачке за время опыта
вкуб. см;
В— время опыта в секундах;
У—-'удельный вес топлива, определен ный ареометром во время проверки дви гателя, в г/см3;
76
е) по результатам проверки сделать заключение о состоянии двигателя и устранить замеченные неисправности. Ес
ли при работе |
двигателей |
ДТ-54 и |
КДМ-46 на одном цилиндре |
число обо |
|
ротов получается |
меньше |
850 об/мин, |
необходимо выяснить причины и устра нить их. Причиной понижения числа обо ротов могут быть: неисправности и нару шение регулировок, клапанов, форсунок и топливного насоса, снижение компрес сии и т. д.
Если при работе на отдельных цилин драх двигатель не держит обороты и глохнет, то следует считать, что такие цилиндры развивают мощность меньше 80—85 процентов от номинальной. Если при работе на одном цилиндре двигатель ДТ-54 развивает больше 1100, а двигатель
КДМ-46 — больше |
1000 об/мин, |
то при |
|
чиной может быть |
завышенная |
|
подача |
топлива. |
неравномерная |
работа |
|
Нежелательна |
цилиндров. Если разница в числе оборо тов при работе на отдельных цилиндрах превышает 150 об/мин, необходимо выяс нить причину и устранить ее.
П р и м е ч а н и е . |
Опытной расчетной |
таблицы по дизелю |
тракторов «Бела- |
77
Т а б л и ц а 10
Определение мощности и топливных показателей тракторных двигателей при бестормозной проверке
Число оборотов двигателя на од ном цилиндре
|
|
КДМ-46 |
|
|
ДТ 54 |
||||
|
|
|
|
|
j |
|
|
||
мощность ваемая щим |
от |
ной |
номинальныйчасо |
час одномцилиндреі |
|
номинальот |
ной |
расход |
|
|
кг на |
мощность ваемая щим |
номинальныйчасо вой кгічас одномцилиндрена |
||||||
|
цилиндром |
|
|
|
расход |
|
цилиндром |
|
работе при |
|
в |
номиналь |
|
|
работе при |
в |
|
в |
|
работаю |
|
|
работаю |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
разви |
|
|
|
|
в |
разви |
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
%% |
|
|
вой |
|
%% |
|
|
|
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
700 |
|
85,0 |
2,85 |
__ |
|
710 |
|
85,6 |
2,92 |
|
|
720 |
|
86,4 |
3,00 |
1,75 |
|
730 |
|
87,0 |
3,07 |
||
|
__ |
__ |
|||
740 |
|
87,5 |
3,14 |
__ |
__ |
|
__ |
__ |
|||
750 |
|
87,9 |
3,21 |
37,8 |
|
760 |
|
88,6 |
3,29 |
88,5 |
1,78 |
770 |
|
89,2 |
3,37 |
<89,1 |
1,805 |
780 |
|
8-,8 |
3,^4 |
89,7 |
1,83 |
790 |
|
90,4 |
3,52 |
90.1 |
1,86 |
8(0 |
|
91,0 |
3,60 |
90,7 |
1,89 |
810 |
|
91,6 |
3,67 |
91,2 |
1,92 |
820 |
|
92,2 |
3,74 |
91,8 |
1,95 |
830 |
|
92,8 |
3,82 |
92,4 |
1,98 |
840 |
|
93,4 |
3,89 |
93,» |
2,045 |
830 |
|
94,0 |
3,96 |
93,6 |
2,045 |
860 |
|
94,6 |
4,04 |
94, Ь |
2,С8 |
870 |
' |
95,2 |
4,12 |
94,7 |
2,115 |
880 |
95,8 |
4.20 |
95,3 |
2,15 |
|
890 |
|
96,4 |
4.27 |
95,9 |
2,185 |
78