ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
При установке топливных насосов ди зелей КДМ-46 и КДМ-100 необходимо проделать следующее. Вставить в отвер стие на плоскости блока двигателя труб ку подвода масла из блока в картер ре гулятора и надеть на нее уплотнительное резиновое кольцо. Отвернуть болты и снять крышку люка в передней стенке кожуха распределительных шестерен. Проворачивая коленчатый вал дизеля, установить, меченый зуб малого венца шестерни распределительного вала про-- тив лючка. Приклеить солидолом про кладки к подогревателю фильтров и ре гулятору. Установить топливный насос с регулятором на дизель так, чтобы метки на шестерне привода регулятора и ше стерне распределительного вала совпада ли. Наблюдения за правильностью заце пления шестерен вести через люк перед ней стенки кожуха распределительных шестерен.
Закрепить насос пятью болтами. По ставить на место крышку люка. Присое динить топливопроводы, рычаг акселера тора и трубку манометра. Заполнить систему топливом и проверить угол
опережения |
начала |
подачи |
топ |
лива. |
|
|
|
108
Проверка угла опережения начала подачи топлива насосом дизелей ДТ-54 и ДТ-54А
Перед выполнением этой операции тщательно обтереть насос и топливопро воды. Вместо топливопровода высокого давления к штуцеру первой секции топ ливного насоса присоединить моментоскоп (мениск).
Ослабить накидные гайки топливопро водов остальных секций и, поставив ры чаг подачи топлива в положение макси мальной подачи, насосом ручной подкач ки удалить воздух из системы топливо подачи. На картере распределительных шестерен (вблизи шкива привода венти лятора) установить указатель из листо вой стали. Поставить рычаг декомпресси онного механизма в положение «Про грев-1» и вращать коленчатый вал дизе ля до заполнения стеклянной трубки мо ментоскопа топливом. Удалить (встряхи ванием) часть топлива из трубки и, мед ленно вращая коленчатый вал, наблю дать за уровнем топлива в трубке (мениском). Как только уровень топлива дрогнет, вращение прекратить и на шки ве привода вентилятора против указате
109
ля нанести метку карандашом. Вывер нуть из задней балки дизеля установоч ный винт и вставить его хвостовиком до упора в маховик, продолжая вращать коленчатый вал. Когда хвостовик уста новочного винта войдет в сверление в маховике (что соответствует ВМТ порш ня первого цилиндра), вращение прекра тить и поставить на шкиве вторую метку. Если насос установлен правильно, то длина дуги измерения по ободу шкива должна быть равна у дизеля Д-54 — 27—34,5 миллиметра, что соответствует углу опережения подачи 18—23° (1° соот ветствует длине дуги 1,5 миллиметра); у Д-54А с насосом 4ТН-8.5ХІ0 указан ная дуга равна 22,5—28,5 миллиметра, а угол при этом составляет 15—19° и у дизеля Д-54А с насосом 4ТН-8,5Х10 Т соответственно дуга должна быть равна
21—25,5 миллиметра, а угол— 14—17°.
Если угол опережения начала подачи выходит за указанные пределы больше чем на 3°, то нужно изменить регулиров ку, для чего снять крышку люка картера распределительных шестерен, отогнуть концы стопорной шайбы и вывернуть два болта крепления шлицевой шайбы. По вернуть ключом за гайку кулачковый
ПО
вал насоса до совпадения следующего от верстия на шлицевой шайбе со следую щим отверстием на торце шестерни.
Для уменьшения угла опережения по
дачи топлива надо повернуть |
кулачко |
вый вал против направления |
вращения |
(против часовой стрелки) до |
совпадения |
указанных отверстий. Для |
увеличения |
угла опережения подачи топлива кулач ковый вал следует повернуть по направ лению вращения. В том и другом случае
кулачковый вал |
насоса |
смещается по |
||||
отношению к шестерне на 1,5°, |
что соот |
|||||
ветствует |
повороту |
коленчатого |
вала |
|||
на 3°. |
этого |
необходимо |
поставить |
|||
После |
||||||
шайбу на |
место, |
затянуть два |
соедини |
|||
тельных болта и проверку повторить. |
||||||
При определении угла |
начала |
подачи |
||||
топлива |
у дизелей |
Д-35, Д-36, |
Д-38, |
Д-40К, Д-40Л, Д-48 указатель устанав ливается под головку верхнего правого болта крепления водяного насоса. При этом длина дуги, равная .1,7 миллиметра, соответствует повороту коленчатого вала на 1°. Разделив длину дуги между полу ченными метками на 1,7, получаем вели чину отклонения фактического угла опе режения начала подачи от его нормаль
1 1 1
ного значения (18—21° для дизелей Д-35, Д-36, Д-38; 14,5—15,5° — для дизе лей Д-40К, Д-40Л и Д-48).
Проверка угла опережения начала подачи топлива насосом дизеля Д-24
Установить моментоскоп на секции топливного насоса первого цилиндра и ослабить накидную гайку топливопрово да секции второго цилиндра. Поставить рычаг подачи топлива в положение мак симальной подачи и удалить воздух из системы топливоподачи. Снять крышку смотрового люка на картере маховика и медленно поворачивать коленчатый вал дизеля рукояткой до тех пор, пока уро вень топлива в моментоскопе дрогнет. Прекратив прокручивание, через смот ровой люк на картере маховика проверить своевременность подачи топлива. Если стрелка указателя совпадает с меткой на маховике «Подача топлива», то угол на чала подачи топлива установлен пра вильно: он должен быть равен 18—23°. В противном случае путем перестановки шлицевой шайбы добиться совпадения метки с указателем.
112
Проверка угла опережения начала подачи топлива насосом дизеля Д-14
Установить моментоскоп вместо топ ливопровода высокого давления, вывер нуть из соединительного корпуса тракто ра установочный винт и вставить его хвостовиком в то же отверстие до упора в маховик.
Вращать коленчатый вал двигателя, пока хвостовик не войдет в специальное отверстие на маховике, после чего вра щение прекратить. Открыть левый люк в соединительном корпусе трактора и най ти на торце маховика риску с меткой «О». Установить указатель (из проволо ки), конец которого отогнуть до совпаде ния с риской «О», вынуть установочный винт и поставить его на место. Включить полную подачу топлива и вращать ко ленчатый вал до появления в моментоскопе топлива без пузырьков воздуха. Стряхнуть часть топлива из трубки и медленно вращать коленчатый вал до тех пор, пока топливо в моментоскопе начнет подниматься, после чего враще ние немедленно прекратить. Указатель при этом должен находиться между мет ками «30» и «34». Если найденный угол
8 Зак. 4122 |
ИЗ |
больше или меньше указанного, то не обходимо его отрегулировать, для чего снять топливный насос, отогнуть замко вую шайбу и вывернуть болты крепления шлицевого фланца.
Для уменьшения угла опережения по дачи топлива надо фланец повернуть по часовой стрелке, а для увеличения — против часовой стрелки. Поворот фланца до совпадения следующего отверстия со следующим отверстием в противовесе из меняет угол опережения начала подачи топлива на 2,5° по коленчатому • валу. Установить насос на место и повторить проверку. Затем снять моментоскоп и присоединить топливопровод высокого давления.
Проверка угла опережения начала подачи топлива насосом дизелей КДМ-46 и КДМ-100
Последовательность операций при про ведении этой проверки у дизеля КДМ-46 такая же, как и у дизеля Д-54.
Угол опережения начала подачи топ лива определяется по маховику и указа телю, укрепленному над маховиком. Для проверки необходимо открыть лючок на
114
кожухе маховика и провертывать от ру ки через пусковой двигатель коленча тый вал дизеля.
В начале движения топлива в моментоскопе вращение коленчатого вала пре кратить и измерить длину дуги по махо вику от острия указателя до метки «ВМТ 1—2 цил.». Длина дуги должна быть равна 76 миллиметрам, что соответ
ствует углу опережения в 15°. |
Эту про |
|
верку проводят для всех секций |
насоса |
|
в последовательности 1—3—4—2. |
Если |
|
угол опережения какой-либо |
секции от |
личается от указанного (13,5—17,5° до ВМТ), то угол опережения начала пода чи этой секции регулируется регулиро вочным болтом толкателя.
Изложенный способ проверки угла на чала подачи топлива дизелей применяет ся только для плунжерных пар, находя щихся в хорошем состоянии. При изно шенных плунжерных парах этот способ из-за больших утечек топлива через не плотности в паре плунжер — гильза мо жет привести к значительной ошибке.
В этом случае нужно проверять угол опережения впрыска топлива форсункой. Определяется он по следу впрыска топ лива на вращающийся диск специально
8 ' |
115 |
го стенда КО-1608,' или электрическим моментоскопом, или путем впрыска топ лива на маховик. Такую проверку можно проводить только в специально оборудо ванной мастерской.
8. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ
Система смазки предназначена для не прерывной подачи масла к трущимся по верхностям деталей двигателя. От пра вильной смазки двигателя зависят сроки службы его деталей. Несвоевременная и неаккуратная смазка, а также примене ние масел несоответствующего качества приводит к очень быстрому износу дета лей двигателя и вызывает повреждения подшипников коленчатого вала. Для за ливки в двигатель летом применяется лет нее масло, более вязкое, зимой — зим нее, с меньшей вязкостью. При заливке масла в двигатель пользуются воронкой с густой сеткой; хранят масло в чистой и закрытой посуде.
Для наблюдения за работой масляной системы на тракторах имеются приборы: манометр, показывающий давление в масляной магистрали, связанной с под
116