Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При установке топливных насосов ди­ зелей КДМ-46 и КДМ-100 необходимо проделать следующее. Вставить в отвер­ стие на плоскости блока двигателя труб­ ку подвода масла из блока в картер ре­ гулятора и надеть на нее уплотнительное резиновое кольцо. Отвернуть болты и снять крышку люка в передней стенке кожуха распределительных шестерен. Проворачивая коленчатый вал дизеля, установить, меченый зуб малого венца шестерни распределительного вала про-- тив лючка. Приклеить солидолом про­ кладки к подогревателю фильтров и ре­ гулятору. Установить топливный насос с регулятором на дизель так, чтобы метки на шестерне привода регулятора и ше­ стерне распределительного вала совпада­ ли. Наблюдения за правильностью заце­ пления шестерен вести через люк перед­ ней стенки кожуха распределительных шестерен.

Закрепить насос пятью болтами. По­ ставить на место крышку люка. Присое­ динить топливопроводы, рычаг акселера­ тора и трубку манометра. Заполнить систему топливом и проверить угол

опережения

начала

подачи

топ­

лива.

 

 

 

108

Проверка угла опережения начала подачи топлива насосом дизелей ДТ-54 и ДТ-54А

Перед выполнением этой операции тщательно обтереть насос и топливопро­ воды. Вместо топливопровода высокого давления к штуцеру первой секции топ­ ливного насоса присоединить моментоскоп (мениск).

Ослабить накидные гайки топливопро­ водов остальных секций и, поставив ры­ чаг подачи топлива в положение макси­ мальной подачи, насосом ручной подкач­ ки удалить воздух из системы топливо­ подачи. На картере распределительных шестерен (вблизи шкива привода венти­ лятора) установить указатель из листо­ вой стали. Поставить рычаг декомпресси­ онного механизма в положение «Про­ грев-1» и вращать коленчатый вал дизе­ ля до заполнения стеклянной трубки мо­ ментоскопа топливом. Удалить (встряхи­ ванием) часть топлива из трубки и, мед­ ленно вращая коленчатый вал, наблю­ дать за уровнем топлива в трубке (мениском). Как только уровень топлива дрогнет, вращение прекратить и на шки­ ве привода вентилятора против указате­

109


ля нанести метку карандашом. Вывер­ нуть из задней балки дизеля установоч­ ный винт и вставить его хвостовиком до упора в маховик, продолжая вращать коленчатый вал. Когда хвостовик уста­ новочного винта войдет в сверление в маховике (что соответствует ВМТ порш­ ня первого цилиндра), вращение прекра­ тить и поставить на шкиве вторую метку. Если насос установлен правильно, то длина дуги измерения по ободу шкива должна быть равна у дизеля Д-54 — 27—34,5 миллиметра, что соответствует углу опережения подачи 18—23° (1° соот­ ветствует длине дуги 1,5 миллиметра); у Д-54А с насосом 4ТН-8.5ХІ0 указан­ ная дуга равна 22,5—28,5 миллиметра, а угол при этом составляет 15—19° и у дизеля Д-54А с насосом 4ТН-8,5Х10 Т соответственно дуга должна быть равна

21—25,5 миллиметра, а угол— 14—17°.

Если угол опережения начала подачи выходит за указанные пределы больше чем на 3°, то нужно изменить регулиров­ ку, для чего снять крышку люка картера распределительных шестерен, отогнуть концы стопорной шайбы и вывернуть два болта крепления шлицевой шайбы. По­ вернуть ключом за гайку кулачковый

ПО

вал насоса до совпадения следующего от­ верстия на шлицевой шайбе со следую­ щим отверстием на торце шестерни.

Для уменьшения угла опережения по­

дачи топлива надо повернуть

кулачко­

вый вал против направления

вращения

(против часовой стрелки) до

совпадения

указанных отверстий. Для

увеличения

угла опережения подачи топлива кулач­ ковый вал следует повернуть по направ­ лению вращения. В том и другом случае

кулачковый вал

насоса

смещается по

отношению к шестерне на 1,5°,

что соот­

ветствует

повороту

коленчатого

вала

на 3°.

этого

необходимо

поставить

После

шайбу на

место,

затянуть два

соедини­

тельных болта и проверку повторить.

При определении угла

начала

подачи

топлива

у дизелей

Д-35, Д-36,

Д-38,

Д-40К, Д-40Л, Д-48 указатель устанав­ ливается под головку верхнего правого болта крепления водяного насоса. При этом длина дуги, равная .1,7 миллиметра, соответствует повороту коленчатого вала на 1°. Разделив длину дуги между полу­ ченными метками на 1,7, получаем вели­ чину отклонения фактического угла опе­ режения начала подачи от его нормаль­

1 1 1



ного значения (18—21° для дизелей Д-35, Д-36, Д-38; 14,5—15,5° — для дизе­ лей Д-40К, Д-40Л и Д-48).

Проверка угла опережения начала подачи топлива насосом дизеля Д-24

Установить моментоскоп на секции топливного насоса первого цилиндра и ослабить накидную гайку топливопрово­ да секции второго цилиндра. Поставить рычаг подачи топлива в положение мак­ симальной подачи и удалить воздух из системы топливоподачи. Снять крышку смотрового люка на картере маховика и медленно поворачивать коленчатый вал дизеля рукояткой до тех пор, пока уро­ вень топлива в моментоскопе дрогнет. Прекратив прокручивание, через смот­ ровой люк на картере маховика проверить своевременность подачи топлива. Если стрелка указателя совпадает с меткой на маховике «Подача топлива», то угол на­ чала подачи топлива установлен пра­ вильно: он должен быть равен 18—23°. В противном случае путем перестановки шлицевой шайбы добиться совпадения метки с указателем.

112

Проверка угла опережения начала подачи топлива насосом дизеля Д-14

Установить моментоскоп вместо топ­ ливопровода высокого давления, вывер­ нуть из соединительного корпуса тракто­ ра установочный винт и вставить его хвостовиком в то же отверстие до упора в маховик.

Вращать коленчатый вал двигателя, пока хвостовик не войдет в специальное отверстие на маховике, после чего вра­ щение прекратить. Открыть левый люк в соединительном корпусе трактора и най­ ти на торце маховика риску с меткой «О». Установить указатель (из проволо­ ки), конец которого отогнуть до совпаде­ ния с риской «О», вынуть установочный винт и поставить его на место. Включить полную подачу топлива и вращать ко­ ленчатый вал до появления в моментоскопе топлива без пузырьков воздуха. Стряхнуть часть топлива из трубки и медленно вращать коленчатый вал до тех пор, пока топливо в моментоскопе начнет подниматься, после чего враще­ ние немедленно прекратить. Указатель при этом должен находиться между мет­ ками «30» и «34». Если найденный угол

8 Зак. 4122

ИЗ

больше или меньше указанного, то не­ обходимо его отрегулировать, для чего снять топливный насос, отогнуть замко­ вую шайбу и вывернуть болты крепления шлицевого фланца.

Для уменьшения угла опережения по­ дачи топлива надо фланец повернуть по часовой стрелке, а для увеличения — против часовой стрелки. Поворот фланца до совпадения следующего отверстия со следующим отверстием в противовесе из­ меняет угол опережения начала подачи топлива на 2,5° по коленчатому • валу. Установить насос на место и повторить проверку. Затем снять моментоскоп и присоединить топливопровод высокого давления.

Проверка угла опережения начала подачи топлива насосом дизелей КДМ-46 и КДМ-100

Последовательность операций при про­ ведении этой проверки у дизеля КДМ-46 такая же, как и у дизеля Д-54.

Угол опережения начала подачи топ­ лива определяется по маховику и указа­ телю, укрепленному над маховиком. Для проверки необходимо открыть лючок на

114


кожухе маховика и провертывать от ру­ ки через пусковой двигатель коленча­ тый вал дизеля.

В начале движения топлива в моментоскопе вращение коленчатого вала пре­ кратить и измерить длину дуги по махо­ вику от острия указателя до метки «ВМТ 1—2 цил.». Длина дуги должна быть равна 76 миллиметрам, что соответ­

ствует углу опережения в 15°.

Эту про­

верку проводят для всех секций

насоса

в последовательности 1—3—4—2.

Если

угол опережения какой-либо

секции от­

личается от указанного (13,5—17,5° до ВМТ), то угол опережения начала пода­ чи этой секции регулируется регулиро­ вочным болтом толкателя.

Изложенный способ проверки угла на­ чала подачи топлива дизелей применяет­ ся только для плунжерных пар, находя­ щихся в хорошем состоянии. При изно­ шенных плунжерных парах этот способ из-за больших утечек топлива через не­ плотности в паре плунжер — гильза мо­ жет привести к значительной ошибке.

В этом случае нужно проверять угол опережения впрыска топлива форсункой. Определяется он по следу впрыска топ­ лива на вращающийся диск специально­

8 '

115

го стенда КО-1608,' или электрическим моментоскопом, или путем впрыска топ­ лива на маховик. Такую проверку можно проводить только в специально оборудо­ ванной мастерской.

8. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Система смазки предназначена для не­ прерывной подачи масла к трущимся по­ верхностям деталей двигателя. От пра­ вильной смазки двигателя зависят сроки службы его деталей. Несвоевременная и неаккуратная смазка, а также примене­ ние масел несоответствующего качества приводит к очень быстрому износу дета­ лей двигателя и вызывает повреждения подшипников коленчатого вала. Для за­ ливки в двигатель летом применяется лет­ нее масло, более вязкое, зимой — зим­ нее, с меньшей вязкостью. При заливке масла в двигатель пользуются воронкой с густой сеткой; хранят масло в чистой и закрытой посуде.

Для наблюдения за работой масляной системы на тракторах имеются приборы: манометр, показывающий давление в масляной магистрали, связанной с под­

116