ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
шипниками коленчатого вала, и термо метр, определяющий температуру масла, подаваемого насосом к фильтру грубой очистки. Нормальное давление и темпе ратура масла для различных двигателей сведен^ в таблицу 11.
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
11 |
|
Марка |
Д-54 |
Д-40 |
Д г-8 |
Д-ш Д-lö |
||
двигателя |
||||||
|
|
|
|
|
||
Д а в л е н и е |
|
|
|
|
|
|
масла в ма |
1,7-2,5 |
2 - 3 |
2 - 3 |
1,8-2,1 1 |
5—3 |
|
гистрали |
Температура |
|
масла (в гра |
70—90 80-9С 80-90 80-95 |
дусах) |
о |
О |
1 00 |
Работа двигателя без контрольно-из мерительных приборов не разрешается.
Ежедневно перед работой проверяется уровень масла в картере двигателя при помощи указателя масла. Измерять уро вень масла и доливать его нужно не раньше чем через 30 минут после оста новки двигателя. Переполнение картера вызовет повышение расхода масла и закоксовывание колец.
Кроме операций по проверке и доливке масла, кроме наблюдения за контрольно
117
измерительными приборами, в сложные технические уходы включены проверка состояния фильтров грубой и тонкой очистки масла, промывка системы смазки.
Промывка системы смазки. Масло во время работы двигателя сильно загряз няется, в нем появляются частицы ме талла, пыли, продукты окисления и час тички несгоревшего топлива. Для удале ния механических примесей и продуктов окисления применяется периодическая промывка системы смазки. Промывка производится следующим образом. Пос ле остановки трактора, пока масло не остыло, сливают его из картера двигате ля и корпуса масляного фильтра, снимают фильтр грубой очистки масла, очищают его, промывают и устанавливают на ме сто. Далее в картер двигателя заливают дизельное топливо в следующих количе ствах:
|
|
|
|
Т а б л и ц а 12 |
|
Марка |
Д-54 |
.Бела |
Д-28, |
Д-20 |
Д-16 |
днигателя |
|
русь“ |
Д-24 |
|
|
Количество |
|
|
|
|
|
топлива (в |
12-15 |
10-12 |
2,5—3,5 2,5 -3 |
1,5-2,5 |
|
литрах) |
118
Затем двигатель заводят, и он работа ет на средних оборотах в течение двух минут. При этом проверяют давление промывочного топлива: оно должно быть не менее 0,6—0,7 кг/см2. При меньшем давлении промывку прекращают немед ленно. После этого промывочное топливо сливают из картера двигателя и корпуса масляных фильтров, заливают до уровня свежее масло, запускают двигатель и ра ботают 5 минут. После остановки двига теля отвертывают маслопровод от радиа тора к масляному фильтру, сливают '/4 часть залитого в картер масла (при этом из системы смазки вытесняется остав шееся промывочное топливо) и добавля ют свежего масла до уровня.
У тракторов ДТ-54А с гидросистемой отключение маслопровода от радиатора к маслофильтру затруднено, поэтому остатки промывочного топлива удаляются следующим образом: заливают в двига тель 8 — 10 литров масла, проворачивают коленчатый вал дизеля пусковым двига телем, затем масло сливают и систему заправляют свежим маслом.
Промывка фильтра грубой очистки масла и проверка его на пропускную спо собность. Эта операция предусматри
119
вается на тракторах, где установлены ленточные фильтры. По мере работы тракторов в гофрированных канавках каркаса и шелях ленточных фильтров откладываются продукты окисления мас ла, смолистые вещества, твердые части цы и зола. Под действием высокой тем пературы эти отложения затвердевают, засоряя масляный фильтр, и масло по ступает к трущимся поверхностям неочи щенным.
Промывать фильтры надо следующим образом: очистить снаружи фильтр ог грязи, отвернуть спускные пробки и слить все масло из корпуса фильтра, от вернуть болты и снять фильтрующие сек ции с колпаком. Затем вынуть внутренний фильтрующий элемент из наружного, тщательно промыть их в керосине или дизельном топливе щетинной щеткой. Промыть также все детали фильтра. После промывки осмотреть рабочие по верхности обеих секций и выяснить, нет ли повреждений. Возможны ослабление или сползание витков с образованием широких щелей, пробоин и других по вреждений фильтрующих поверхностей. Все неисправности латунной намотки за паиваются оловом шги припоем ПОС-ЗО.
1 2 0
Общая площадь пайки не должна превы шать 10 см2 для фильтров грубой очист
ки двигателя Д-54 (по 5 слі2 |
на |
каждую |
|
секцию) |
и 25 см2 — у колесных |
тракто |
|
ров. |
с поврежденными |
металличе |
|
Работа |
скими фильтрами не допускается.
После осмотра и (если в этом есть не обходимость) запайки повреждений при ступают к определению пропускной спо собности фильтра. Для этого элемент по гружается в дизельное топливо, цент ральное отверстие (горловина крышки) закрывается резиновой или деревянной пробкой, так чтобы секция соприкаса лась с топливом всей намоткой. Заполне ние исправной секции продолжается не больше 120 'секунд, новые заполняются в течение 20—40 секунд. Если время за полнения секции больше 120 секунд, ее необходимо промыть на специальном приборе. Проверка секции на пропуск ную способность показана на рис. 4.
Для промывки секций промышлен ность выпускает стенды СПФ-2М и СП-1516. На стенде СПФ-2М для промыв ки используется дизельное топливо,кото рое подается из форсунок КДМ-46 на наружную поверхность фильтрующего
1 2 1
Рис. 4. Схема проверки пропускной способности фильтрующего элемента:
/ — дизельное топливо; 2 — секция фильтра; 3 — сосуд; 4 — пробка
элемента. На стенде СП-1516 фильт рующие элементы промываются водой, нагретой до 80—95 градусов С, под дав лением в 4,5—5 атмосфер.
Если указанных стендов или других приспособлений для промывки фильтров грубой очистки нет, целесообразно изго товить простейшие ванны для размягче ния смолистых отложений на фильтрую щих элементах (рис. 5).
1 2 2
После промывки на стенде фильтр гру бой очистки подвергается повторной про верке на пропускную способность. Если последняя в пределах нормы, фильтр следует собрать и установить его на ме сто. При этом нужно следить, чтобы не было нарушения уплотнений, войлочные кольца не должны быть перекрученными и смытыми.
Промывка масляной центрифуги. Од новременно с промывкой фильтра грубой очистки промывают реактивную центри фугу. Для этого снимают малый колпак, упорное кольцо, а затем ротор, отверты вают две гайки крепления крышки рото- *ра. С помощью деревянного скребка очи щают внутреннюю полость ротора. Сни мают сетчатые колпачки с маслоотводя щих трубок, промывают их и ротор в ди зельном топливе и прочищают форсунки медной проволочкой. Собирают ротор в обратном порядке.
9. УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения двигателя нуж дается в повседневном уходе. Основные операции ухода следующие: заправка
123
•ш
Рис. 5. Схема электрохимического разрыхления смолистых отложений:
-спираль для подогрева ванны; 2 — ванна,
—контактный цилиндр; 4 — фильтрующий
элемент; 5 — сварочный трансформатор
водой, проверка и регулировка натяже ния ремней вентилятора, подтяжка креп лений и устранение подтекания воды, промывка системы, смазка деталей вен тилятора и насоса, очистка сердцевины радиатора.
Все поименованные операции выпол няются при ежесменном уходе, за исклю чением промывки системы, которая про водится при техническом уходе № 2.
Особого внимания требует система охлаждения при эксплуатации тракторов в зимнее время.
Заправка системы водой. Систему охлаждения заполняют чистой и мягкой водой. Применение жесткой воды сопро вождается отложением накипи на стен ках охлаждаемых деталей и ухудшает их охлаждение, а эго мож-ет нарушить рабо ту термостата и паровоздушного клапа на и послужить причиной перегрева дви гателя. Лучшей водой является чистая дождевая или кипяченая вода, а также вода, уже бывшая в системе охлаждения. Воду из системы охлаждения рекомен дуется сливать только тогда, когда это необходимо: при промывке системы, при заморозках, при длительных остановках в холодную погоду. Заполнять систему
125