Файл: Серов А.В. Надежность лесозаготовительного оборудования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Режим работы механизма переключения передач грузового автомобиля общего назначения

Включение передач на 100 в % на передачах

Условия движения

Нагрузка

всего

1

2

3

4

 

К М

5

Н

и (Число новок

В городе

С грузом . . . .

570

' 1,5 21

35

32

10,5

85

 

Без груза . . .

495

17

30

32,5

20,5

85

За городом (хо-

С грузом . . . .

95

 

5,2

16,8

31,5

47,5

5

рошие доро­

С грузом и при­

 

 

 

 

 

 

 

ги)

141

0,6

14,0 28,4 35,6 21,4

5

цепом ................

 

Без груза . . . .

95

5,2

10,5

21,3

63

5

Тяжелые доро-

С грузом . . . .

480

2,1

20,8

41,6

35,5

ги

Без груза . . . .

485

1

16,5 32

51,5

50

Горные дороги

С грузом . . . .

215

2,3

11,7 42,3

32,5

11,7

5

 

Без груза . . . .

140

 

7

28,5

28,5

36

5

назначения, а в табл. 4 приводятся для сравнения реальные условия работы лесовозного автомобиля.

Сравнивая расчетные и фактические условия для лесовозных автомобилей, видим, что фактический режим работы лесовозного автомобиля значительно тяжелее, чем расчетный. Основными рабочими передачами явля­ ются 1 и 3-я, причем на 1 и 2-й передачах продолжи­ тельность работы более 50%. Следовательно, и надеж­ ность механизмов будет значительно ниже. Существенно отличаются и дорожные условия. Только 30% лесовоз-

40


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Характеристика

использования

передач

 

лесовозного

автомобиля

 

 

Продолжительность использования передач, %

 

в коробке передач

 

 

в раздаточной коробке

 

 

 

 

Передачи

 

 

 

1-2

 

3

 

4

 

1

 

2

 

 

Движение с^грузом

 

 

53

I

45 '

I

2

I

10

I

90

 

 

Движение

без груза

 

 

15

I

52

I

33

I

I

-

пых автодорог имеют твердое покрытие, а 70% — грун­ товое.

Влияние нагрузки, на надежность резьбовых соеди­ нений (по потребности в крепежных работах) таково: автомобиль без прицепа — периодичность крепежных ра­ бот 100%; автомобиль с прицепом — 85,5%.

Нагрузка оказывает влияние на надежность крепле­ ний механизмов управления, элементов и приборов электрооборудования (табл. 5).

Под влиянием нагрузки изменяется не только надеж­ ность, связанная с изменением размеров деталей, зазо­ ров, а также и с рабочим процессом двигателя и, в ча­ стности, в широких пределах изменяется образование

41


Таблица 5

Влияние нагрузки на состояние свечей и щеток генератора

 

Увеличение зазора между электродами

 

свечей (в числителе), м м

и износ щеток

 

генератора (в знаменателе), г, при пробе­

Условия работы

 

ге, км

 

 

 

 

 

1000

2000

3000

Без п р и ц е п а ....................

0,03/0,07

0,075/0,17

0,12/0,24

С прицепом ........................

0,07/0,12

0,14/0,24

0,20/0,32

отложений (рис. 6) на деталях двигателей автомобилей

итракторов.

Всвязи со значительным влиянием нагрузки на эксплуатационную надежность она (нагрузка) учиты­ вается как самостоятельный фактор не только при рас­ четах, но и в мероприятиях по повышению надежности. В частности, в зависимости от нагрузки должны коррек­ тироваться сроки технического обслуживания и ремон­

тов. Наиболее

простой показатель, по которому

в эксплуатации

оценивают среднюю фактическую на­

грузку, это количество выполненной работы или количе­ ство израсходованного топлива.

Дорожные условия. В лесозаготовительных пред­ приятиях, как правило, значительно повышенная сред­ няя нагрузка сочетается с тяжелыми дорожными усло­ виями. При этом значительно изменяется не только абсолютная величина самой нагрузки, но и характер ее приложения. Переменная нагрузка оказывает динами­ ческое воздействие на двигатель, трансмиссию, ходовую

42


часть и механизмы управления. В табл. 6 показан об­ щий характер влияния дорожных условий на надеж­ ность и другие показатели работы лесовозных автомоби­ лей.

%

Рис. 6. Влияние нагрузки (среднего эффективного давления) на надежность по образованию отложений (1) и на интенсив­ ность износа (2):

а, б — разные типы двигателей.

Втабл. 7 приведены данные, характеризующие сте­

пень влияния дорожных условий на режим работы, и другие показатели лесовозного автомобиля.

При движении по дорогам с неисправным или нека­ чественным покрытием возникает значительная динами­

ческая

и вибрационная нагрузка, которая намного (в

50 раз)

превышает нагрузку в статическом состоянии.

43

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Влияние

дорожно-климатических условий на работу

 

 

 

 

лесовозных автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

Дороги

 

 

Показатели

 

лежневые

грунтовые

 

 

 

 

 

Средний

пробег

до

капитального

ре­

14

монта,

тыс. к

м

 

44

Среднее

число дней

в году

327

227

Выработка

в год на списочный авто­

4,1

мобиль, тыс. мг .................................

 

6,2

Себестоимость вывозки при

среднем

3 р. 34 к.

расстоянии

20

км,

. .

. . 2 р. 55 к.

«•

Таблица 7

Режим работы лесовозного автомобиля ЗИЛ-151 с одноосным роспуском, рейсовая нагрузка 14,78 мъ

Характеристика

дороги

Продолжительность движе­ ния в % на передачах

1

2

3

4

тех-

ско-

/п

Средняя

ническгія

рость, 1км

5

О g 2 а 9 33

Количе переклі переда» 1 к м

Я

Я

О

н 2 Ч *

8 ^

О „

£ п

Суглинок пылева­

38,5

53

 

13,3

7,1

1,52

тый ...................

5,5

3

Суглинок

ухаби­

82,0

9,2

_

10,96

4,1

1,7

стый ................

8,8

Супесчаная

. . . 17,3

58,5

24,2

11,25

4,4

1,43

44