Файл: Серов А.В. Надежность лесозаготовительного оборудования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
Таблица 3
Режим работы механизма переключения передач грузового автомобиля общего назначения
Включение передач на 100 в % на передачах
Условия движения |
Нагрузка |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
К М
5
Н
и (Число новок
В городе |
С грузом . . . . |
570 |
' 1,5 21 |
35 |
32 |
10,5 |
85 |
||
|
Без груза . . . |
495 |
— |
17 |
30 |
32,5 |
20,5 |
85 |
|
За городом (хо- |
С грузом . . . . |
95 |
|
5,2 |
16,8 |
31,5 |
47,5 |
5 |
|
рошие доро |
С грузом и при |
|
|
|
|
|
|
|
|
ги) |
141 |
0,6 |
14,0 28,4 35,6 21,4 |
5 |
|||||
цепом ................ |
|||||||||
|
Без груза . . . . |
95 |
— |
5,2 |
10,5 |
21,3 |
63 |
5 |
|
Тяжелые доро- |
С грузом . . . . |
480 |
2,1 |
20,8 |
41,6 |
35,5 |
— |
— |
|
ги |
Без груза . . . . |
485 |
1 |
16,5 32 |
51,5 |
— |
50 |
||
Горные дороги |
С грузом . . . . |
215 |
2,3 |
11,7 42,3 |
32,5 |
11,7 |
5 |
||
|
Без груза . . . . |
140 |
|
7 |
28,5 |
28,5 |
36 |
5 |
назначения, а в табл. 4 приводятся для сравнения реальные условия работы лесовозного автомобиля.
Сравнивая расчетные и фактические условия для лесовозных автомобилей, видим, что фактический режим работы лесовозного автомобиля значительно тяжелее, чем расчетный. Основными рабочими передачами явля ются 1 и 3-я, причем на 1 и 2-й передачах продолжи тельность работы более 50%. Следовательно, и надеж ность механизмов будет значительно ниже. Существенно отличаются и дорожные условия. Только 30% лесовоз-
40
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
|
Характеристика |
использования |
передач |
||||||
|
лесовозного |
автомобиля |
|
|
||||
Продолжительность использования передач, % |
|
|||||||
в коробке передач |
|
|
в раздаточной коробке |
|||||
|
|
|
|
Передачи |
|
|
|
|
1-2 |
|
3 |
|
4 |
|
1 |
|
2 |
|
|
Движение с^грузом |
|
|
||||
53 |
I |
45 ' |
I |
2 |
I |
10 |
I |
90 |
|
|
Движение |
без груза |
|
|
|||
15 |
I |
52 |
I |
33 |
I |
— |
I |
- |
пых автодорог имеют твердое покрытие, а 70% — грун товое.
Влияние нагрузки, на надежность резьбовых соеди нений (по потребности в крепежных работах) таково: автомобиль без прицепа — периодичность крепежных ра бот 100%; автомобиль с прицепом — 85,5%.
Нагрузка оказывает влияние на надежность крепле ний механизмов управления, элементов и приборов электрооборудования (табл. 5).
Под влиянием нагрузки изменяется не только надеж ность, связанная с изменением размеров деталей, зазо ров, а также и с рабочим процессом двигателя и, в ча стности, в широких пределах изменяется образование
41
Таблица 5
Влияние нагрузки на состояние свечей и щеток генератора
|
Увеличение зазора между электродами |
||
|
свечей (в числителе), м м |
и износ щеток |
|
|
генератора (в знаменателе), г, при пробе |
||
Условия работы |
|
ге, км |
|
|
|
|
|
|
1000 |
2000 |
3000 |
Без п р и ц е п а .................... |
0,03/0,07 |
0,075/0,17 |
0,12/0,24 |
С прицепом ........................ |
0,07/0,12 |
0,14/0,24 |
0,20/0,32 |
отложений (рис. 6) на деталях двигателей автомобилей
итракторов.
Всвязи со значительным влиянием нагрузки на эксплуатационную надежность она (нагрузка) учиты вается как самостоятельный фактор не только при рас четах, но и в мероприятиях по повышению надежности. В частности, в зависимости от нагрузки должны коррек тироваться сроки технического обслуживания и ремон
тов. Наиболее |
простой показатель, по которому |
в эксплуатации |
оценивают среднюю фактическую на |
грузку, это количество выполненной работы или количе ство израсходованного топлива.
Дорожные условия. В лесозаготовительных пред приятиях, как правило, значительно повышенная сред няя нагрузка сочетается с тяжелыми дорожными усло виями. При этом значительно изменяется не только абсолютная величина самой нагрузки, но и характер ее приложения. Переменная нагрузка оказывает динами ческое воздействие на двигатель, трансмиссию, ходовую
42
часть и механизмы управления. В табл. 6 показан об щий характер влияния дорожных условий на надеж ность и другие показатели работы лесовозных автомоби лей.
%
-І
Рис. 6. Влияние нагрузки (среднего эффективного давления) на надежность по образованию отложений (1) и на интенсив ность износа (2):
а, б — разные типы двигателей.
Втабл. 7 приведены данные, характеризующие сте
пень влияния дорожных условий на режим работы, и другие показатели лесовозного автомобиля.
При движении по дорогам с неисправным или нека чественным покрытием возникает значительная динами
ческая |
и вибрационная нагрузка, которая намного (в |
50 раз) |
превышает нагрузку в статическом состоянии. |
43
|
|
|
|
|
|
Таблица 6 |
Влияние |
дорожно-климатических условий на работу |
|||||
|
|
|
|
лесовозных автомобилей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дороги |
|
|
Показатели |
|
лежневые |
грунтовые |
|
|
|
|
|
|
||
Средний |
пробег |
до |
капитального |
ре |
14 |
|
монта, |
тыс. к |
м |
|
44 |
||
Среднее |
число дней |
в году |
327 |
227 |
||
Выработка |
в год на списочный авто |
4,1 |
||||
мобиль, тыс. мг ................................. |
|
6,2 |
||||
Себестоимость вывозки при |
среднем |
3 р. 34 к. |
||||
расстоянии |
20 |
км, |
. . |
. . 2 р. 55 к. |
«•
Таблица 7
Режим работы лесовозного автомобиля ЗИЛ-151 с одноосным роспуском, рейсовая нагрузка 14,78 мъ
Характеристика
дороги
Продолжительность движе ния в % на передачах
1 |
2 |
3 |
4 |
тех- |
ско- |
/п |
Средняя |
ническгія |
рость, 1км |
5
О g 2 а 9 33
Количе переклі переда» 1 к м
Я
Я
О
н 2 Ч *
8 ^
О „
£ п
Суглинок пылева |
38,5 |
53 |
|
13,3 |
7,1 |
1,52 |
|
тый ................... |
5,5 |
3 |
|||||
Суглинок |
ухаби |
82,0 |
9,2 |
_ |
10,96 |
4,1 |
1,7 |
стый ................ |
8,8 |
||||||
Супесчаная |
. . . 17,3 |
58,5 |
24,2 |
— |
11,25 |
4,4 |
1,43 |
44