ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
Применение формулы для предыдуще го примера дает:
с |
|
10x10 |
О |
= ---------- 33 М. |
|
П р и м е ч а й и е: |
Для пересчета км/час в |
м/сек, км/час необходимо делить на 3,6.
Наименьший тормозной путь в мет рах при нормальном состоянии рельсово го пути, включая реакцию водителя и время, необходимое для приведения в действие тормозной системы (вместе
1 сек):
С к о р о с т ь в а г о н а в к м / ч а с д о |
10 |
20 |
30 |
40 |
|
Н а ч а л а Т о р м о ж е н и я |
|||||
|
|
|
|
бкорость вагона в км/час до |
10 |
20 |
30 |
40 |
начала торможения |
||||
Расстояние, проходимое ваго- |
2,8 |
5,16 |
8,3 |
11 |
ном за 1 сек, без торможения |
||||
В рёжиме рабочего торможения |
6,6 |
21 |
43 |
73 |
В режиме резкого торможенйя | |
5,4 |
16 |
32 |
52 |
В режиме аварийного торможе- |
4,7 |
13 |
26 |
42 |
ния (с песком) |
Согласно правилам технической экс-' плуатацйй, Тормозные устройства трам вайного вагона должны:
130
1)обеспечить безопасность движения, на любом участке пути;
2)при проведении в действие тормо за с воздушным приводом, иа су хих и чистых рельсах и ровном участке пути, обеспечить останов ку порожнего вагона со скоростью начала торможения 35 кмУчас на тормозном пути, не превышающем
35 м.
На рижских трамваях для торможе ния вагонов применяются металлические тормозные колодки, которые при тормо жении изнашиваются, вследствие чего расстояние между тормозной колодкой и бандажем увеличивается. Для регули ровки тормозных колодок иа тормозных тягах имеется резьба.
Вагон не допускается в движение при:
1)погнутой или с трещиной тормоз ной тяге и цепи;
2)неисправном приводе ручного тор моза;
3)при сползании тормозной колодки более ‘Д ширины ее;
4)толщине тормозной колодки менее
15 мм;
131
5)зазорах между бандажем и тор мозной колодкой при выпуске из депо более 3 мм, при работе на ли нии более 8 мм;
6)неработающем электротормозе;
7)величине тормозного пути, в слу чае торможения воздушным тормо зом в нормальных условиях, более
35 м.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВАГОНА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При помощи сжатого воздуха в трам вайных вагонах приводятся в действие: оборудование тормозной системы, предо хранительная сетка, двери, стеклоочисти тели и песочницы. Пневматическое (воз душное) оборудование вагона делится на три части: напорная система, тормозная
ивспомогательная.
Ваппаратах напорной системы сжа тый воздух находится во все время дви жения вагона,, в т. ч. в компрессорах, воз душных резервуарах, водо-маслоотделш
132
теле, обратном клапане, регуляторе дав ления, манометре, а также в трубопрово дах, подводящих сжатый воздух к упо мянутым агрегатам.
В тормозное оборудование сжатый воздух йоступает только через кран ма шиниста при торможении вагона; к тор мозному оборудованию относятся тормоз ной цилиндр и трубопроводы.
На вспомогательные агрегаты и прш боры сжатый воздух подается, когда име ется необходимость привести их в дей
ствие. |
|
|
__ |
Для получения сжатого воздуха в 2- |
|||
и 3-осных |
вагонах |
трамвая гор. |
Риги |
.установлены |
осевые |
компрессоры, |
а на |
некоторых из них моторный компрессор. На всех 4-осных вагонах установлены только моторные компрессоры.
При сжатии воздухом нагревается. При прохождении воздуха в компрессор попадают частицы масла. Горячий, со держащий масло воздух, приводит в не- е годность резиновые шланги, а влага, на ходящаяся в воздухе, соприкасаясь с хо лодными трубопроводами, конденсиру ется и замерзает.
133
ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ДВУХОСНОГО ВАГОНА
Конец трубы для всасывания воздуха находится на крыше вагона. Воздух, сжи маемый посредством осевого компрессо ра, пройдя через обратный клапан, попа дает в воздушный резервуар. На выходе воздушного резервуара находится предо хранительный клапан, а в кабине водите ля установлен манометр. Сжатый воздух, пройдя через кран машиниста, по трубо проводу попадает в тормозной цилиндр.
Тормозной цилиндр проложен по всей длине вагона и проходит к направлению заднего перона, где, будучи выведен на ружу, кончается резьбой с краном, на конце которого имеется резьба для навин чивания резинового междув'агонного шланга.
В вспомогательную часть воздушной системы входят два цилиндра предохра нительной решетки.
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР
Осевой компрессор имеет привод от колесной пары вагона и действует при движении вагона.
134
На оси вагона укреплен эксцентр, ко торый совместно с шатуном вращение превращает в прямолинейное движение. Шатун посредством шатунного пальца соединен с поршнем компрессора. На пор шне имеются поршневые кольца, которые служат для уплотнения поршня в цилин дре. Поршень имеет возвратно-поступа тельное движение по цилиндру. Цилиндр закрывается крышкой и между ними ус танавливается уплотняющая прокладка. В крышке имеются два клапана — всасы вающий и нагнетательный.
При ходе всасывания воздух проходит через всасывающий клапан. При рабочем ходе воздух сжимается и, пройдя через нагнетательный клапан, попадает в тру бопровод.
Эксцентр совместно с шатуном закры ты разъемным кожухом, в который зали то масло.
Цилиндр компрессора при помощи стальной листовой рессоры опирается на поперечную балку тележки. Компрессор с воздушной системой соединен при помо щи резиновых шлангов.
Исправный компрессор должен на пробеге вагона 1,0—1,2 км поднять дав-
135
ление до 4,0 атмосфер в резервуаре емко стью 160 литров.
Допустимое давление в вагонах с осе вым компрессором 5,0 атмосфер. При превышении указанного давления может быть повреждена прокладка между ци линдром и крышкой, а также могут быть порваны резиновые шланги. Вагоновожа тый эти неисправности может обнару жить по характерномусвисту, который сопровождает выход воздуха и появля ется на каждый оборот колеса.
МОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР
Моторный компрессор подвешивается к раме кузова с правой стороны, для до ступа к нему имеется снаружи вагона подъемная крышка. Состоит из эксцент рикового двух или трех-цилиндрового компрессора, приводимого во вращение при помощи электродвигателя постоянно го тока не большой мощности.
При наличии на моторном вагоне мо тор-компрессора, для регулирования дав ления сжатого, воздуха устанавливается автоматический регулятор давления..
ПУТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ 4-ОСНОГО ВАГОНА
Воздух всасывается через воздушный фильтр, мотор-компрессор сжимает его и подает дальше по трубопроводу к маслоочистителю, после чего через обратный клапан попадает в резервуар высокого давления. Далее, пройдя предохрани тельный клапан, воздух проходит редук ционный клапан, после чего попадает в резервуар низкого давления. Сжатый воз дух, находящийся в резервуаре низкого давления, используется для приведения в действие тормозной и вспомогательной систем.
. По трубопроводу, который находится перед редукционным клапаном, воздух попадает в автоматический регулятор давления.
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА
Давление воздуха измеряется мано метром. Манометр состоитиз изогнутой, сплющенной с боков латунной трубки, один конец которой присоединен к вагондому воздухопроводу. Второй конец его
Ш
запаян и соединен с механизмом, имею щим указательную стрелку.
Если в трубку подается сжатый воз дух, то трубка выпрямляется и соединен ная с ее концом указательная стрелка пе ремещается по циферблату. При умень шении давления сжатого воздуха трубка вновь сгибается, и указательная стрелка возвращается в свое^исходное положение на циферблате. Манометр заключается в металлический или пластмассовый кор пус. Манометр подлежит систематической проверке, после которой пломбируется.
АГРЕГАТЫ НАПОРНОЙ СИСТЕМЫ
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Регулятор давления (автомат ком прессора) является электропневматическим агрегатом, который автоматически регулирует давление в резервуаре, вклю чая й выключая двигатель компрессора. В основе работы регулятора давления ис пользуется взаимодействие специальной пружины и давление воздуха на резино вую диафрагму.
138
Натяжением пружины устанавливает ся режим работы регулятора, т. е. ат мосферное соотношение для включения и выключения двигателя. К регулятору давления по тонкому трубопроводу под водится сжатый воздух из резервуара вы сокого давления. Регулятор давления на ходится в кабине водителя.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Этот клапан предназначен для предо хранения резервуаров и системы от по вышенного давления. При возрастании давления выше нормального, предохра нительный клапан открывается и выпу скает излишний сжатый воздух в атмос- ф|ру. Предохранительный клапан разме щается за резервуаром.
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
Для предотвращения возможного те чения воздуха из резервуара в компрес сор, между ними устанавливается обрат ный клапан, который пропускает воздух в одном только направлении, т. е. из ком прессора в резервуар.
139