Файл: Руководство для водителей трамвая..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применение формулы для предыдуще­ го примера дает:

с

 

10x10

О

= ---------- 33 М.

П р и м е ч а й и е:

Для пересчета км/час в

м/сек, км/час необходимо делить на 3,6.

Наименьший тормозной путь в мет­ рах при нормальном состоянии рельсово­ го пути, включая реакцию водителя и время, необходимое для приведения в действие тормозной системы (вместе

1 сек):

С к о р о с т ь в а г о н а в к м / ч а с д о

10

20

30

40

Н а ч а л а Т о р м о ж е н и я

 

 

 

 

бкорость вагона в км/час до

10

20

30

40

начала торможения

Расстояние, проходимое ваго-

2,8

5,16

8,3

11

ном за 1 сек, без торможения

В рёжиме рабочего торможения

6,6

21

43

73

В режиме резкого торможенйя |

5,4

16

32

52

В режиме аварийного торможе-

4,7

13

26

42

ния (с песком)

Согласно правилам технической экс-' плуатацйй, Тормозные устройства трам­ вайного вагона должны:

130


1)обеспечить безопасность движения, на любом участке пути;

2)при проведении в действие тормо­ за с воздушным приводом, иа су­ хих и чистых рельсах и ровном участке пути, обеспечить останов­ ку порожнего вагона со скоростью начала торможения 35 кмУчас на тормозном пути, не превышающем

35 м.

На рижских трамваях для торможе­ ния вагонов применяются металлические тормозные колодки, которые при тормо­ жении изнашиваются, вследствие чего расстояние между тормозной колодкой и бандажем увеличивается. Для регули­ ровки тормозных колодок иа тормозных тягах имеется резьба.

Вагон не допускается в движение при:

1)погнутой или с трещиной тормоз­ ной тяге и цепи;

2)неисправном приводе ручного тор­ моза;

3)при сползании тормозной колодки более ‘Д ширины ее;

4)толщине тормозной колодки менее

15 мм;

131

5)зазорах между бандажем и тор­ мозной колодкой при выпуске из депо более 3 мм, при работе на ли­ нии более 8 мм;

6)неработающем электротормозе;

7)величине тормозного пути, в слу­ чае торможения воздушным тормо­ зом в нормальных условиях, более

35 м.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВАГОНА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При помощи сжатого воздуха в трам­ вайных вагонах приводятся в действие: оборудование тормозной системы, предо­ хранительная сетка, двери, стеклоочисти­ тели и песочницы. Пневматическое (воз­ душное) оборудование вагона делится на три части: напорная система, тормозная

ивспомогательная.

Ваппаратах напорной системы сжа­ тый воздух находится во все время дви­ жения вагона,, в т. ч. в компрессорах, воз­ душных резервуарах, водо-маслоотделш

132

теле, обратном клапане, регуляторе дав­ ления, манометре, а также в трубопрово­ дах, подводящих сжатый воздух к упо­ мянутым агрегатам.

В тормозное оборудование сжатый воздух йоступает только через кран ма­ шиниста при торможении вагона; к тор­ мозному оборудованию относятся тормоз­ ной цилиндр и трубопроводы.

На вспомогательные агрегаты и прш боры сжатый воздух подается, когда име­ ется необходимость привести их в дей­

ствие.

 

 

__

Для получения сжатого воздуха в 2-

и 3-осных

вагонах

трамвая гор.

Риги

.установлены

осевые

компрессоры,

а на

некоторых из них моторный компрессор. На всех 4-осных вагонах установлены только моторные компрессоры.

При сжатии воздухом нагревается. При прохождении воздуха в компрессор попадают частицы масла. Горячий, со­ держащий масло воздух, приводит в не- е годность резиновые шланги, а влага, на­ ходящаяся в воздухе, соприкасаясь с хо­ лодными трубопроводами, конденсиру­ ется и замерзает.

133


ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ДВУХОСНОГО ВАГОНА

Конец трубы для всасывания воздуха находится на крыше вагона. Воздух, сжи­ маемый посредством осевого компрессо­ ра, пройдя через обратный клапан, попа­ дает в воздушный резервуар. На выходе воздушного резервуара находится предо­ хранительный клапан, а в кабине водите­ ля установлен манометр. Сжатый воздух, пройдя через кран машиниста, по трубо­ проводу попадает в тормозной цилиндр.

Тормозной цилиндр проложен по всей длине вагона и проходит к направлению заднего перона, где, будучи выведен на­ ружу, кончается резьбой с краном, на конце которого имеется резьба для навин­ чивания резинового междув'агонного шланга.

В вспомогательную часть воздушной системы входят два цилиндра предохра­ нительной решетки.

ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР

Осевой компрессор имеет привод от колесной пары вагона и действует при движении вагона.

134

На оси вагона укреплен эксцентр, ко­ торый совместно с шатуном вращение превращает в прямолинейное движение. Шатун посредством шатунного пальца соединен с поршнем компрессора. На пор­ шне имеются поршневые кольца, которые служат для уплотнения поршня в цилин­ дре. Поршень имеет возвратно-поступа­ тельное движение по цилиндру. Цилиндр закрывается крышкой и между ними ус­ танавливается уплотняющая прокладка. В крышке имеются два клапана — всасы­ вающий и нагнетательный.

При ходе всасывания воздух проходит через всасывающий клапан. При рабочем ходе воздух сжимается и, пройдя через нагнетательный клапан, попадает в тру­ бопровод.

Эксцентр совместно с шатуном закры­ ты разъемным кожухом, в который зали­ то масло.

Цилиндр компрессора при помощи стальной листовой рессоры опирается на поперечную балку тележки. Компрессор с воздушной системой соединен при помо­ щи резиновых шлангов.

Исправный компрессор должен на пробеге вагона 1,0—1,2 км поднять дав-

135

ление до 4,0 атмосфер в резервуаре емко­ стью 160 литров.

Допустимое давление в вагонах с осе­ вым компрессором 5,0 атмосфер. При превышении указанного давления может быть повреждена прокладка между ци­ линдром и крышкой, а также могут быть порваны резиновые шланги. Вагоновожа­ тый эти неисправности может обнару­ жить по характерномусвисту, который сопровождает выход воздуха и появля­ ется на каждый оборот колеса.

МОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР

Моторный компрессор подвешивается к раме кузова с правой стороны, для до­ ступа к нему имеется снаружи вагона подъемная крышка. Состоит из эксцент­ рикового двух или трех-цилиндрового компрессора, приводимого во вращение при помощи электродвигателя постоянно­ го тока не большой мощности.

При наличии на моторном вагоне мо­ тор-компрессора, для регулирования дав­ ления сжатого, воздуха устанавливается автоматический регулятор давления..


ПУТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ 4-ОСНОГО ВАГОНА

Воздух всасывается через воздушный фильтр, мотор-компрессор сжимает его и подает дальше по трубопроводу к маслоочистителю, после чего через обратный клапан попадает в резервуар высокого давления. Далее, пройдя предохрани­ тельный клапан, воздух проходит редук­ ционный клапан, после чего попадает в резервуар низкого давления. Сжатый воз­ дух, находящийся в резервуаре низкого давления, используется для приведения в действие тормозной и вспомогательной систем.

. По трубопроводу, который находится перед редукционным клапаном, воздух попадает в автоматический регулятор давления.

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Давление воздуха измеряется мано­ метром. Манометр состоитиз изогнутой, сплющенной с боков латунной трубки, один конец которой присоединен к вагондому воздухопроводу. Второй конец его

Ш

запаян и соединен с механизмом, имею­ щим указательную стрелку.

Если в трубку подается сжатый воз­ дух, то трубка выпрямляется и соединен­ ная с ее концом указательная стрелка пе­ ремещается по циферблату. При умень­ шении давления сжатого воздуха трубка вновь сгибается, и указательная стрелка возвращается в свое^исходное положение на циферблате. Манометр заключается в металлический или пластмассовый кор­ пус. Манометр подлежит систематической проверке, после которой пломбируется.

АГРЕГАТЫ НАПОРНОЙ СИСТЕМЫ

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Регулятор давления (автомат ком­ прессора) является электропневматическим агрегатом, который автоматически регулирует давление в резервуаре, вклю­ чая й выключая двигатель компрессора. В основе работы регулятора давления ис­ пользуется взаимодействие специальной пружины и давление воздуха на резино­ вую диафрагму.

138

Натяжением пружины устанавливает­ ся режим работы регулятора, т. е. ат­ мосферное соотношение для включения и выключения двигателя. К регулятору давления по тонкому трубопроводу под­ водится сжатый воздух из резервуара вы­ сокого давления. Регулятор давления на­ ходится в кабине водителя.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Этот клапан предназначен для предо­ хранения резервуаров и системы от по­ вышенного давления. При возрастании давления выше нормального, предохра­ нительный клапан открывается и выпу­ скает излишний сжатый воздух в атмос- ф|ру. Предохранительный клапан разме­ щается за резервуаром.

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Для предотвращения возможного те­ чения воздуха из резервуара в компрес­ сор, между ними устанавливается обрат­ ный клапан, который пропускает воздух в одном только направлении, т. е. из ком­ прессора в резервуар.

139