Файл: Правила текущего ремонта ухода и содержания грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу утв. 27 окт. 1963 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
сидеть на шпонках; никакой слабины не допус кается.
§ 198. Сработавшиеся места кулачковых муфт включения подлежат наплавке с после дующей обработкой до альбомных размеров. При выключенной муфте зазор между кулач ками шестерен и муфты должен быть 6 мм.
§ 199. Разработка втулки цилиндрической
шестерни на оси допускается 0,6 мм по диа метру.
§ 200. Масляная ванна червячной шестер ни при каждом промывочном ремонте должна сниматься, промываться и вновь заправляться чистым смазочным маслом.
§ 201. Направляющие блоки для троса подъема стрелы должны легко вращаться и иметь исправно действующие смазочные при способления. Разработка осей блоков по диа метру допускается 1,5 мм.
§202. Осмотреть и проверить трос подъ ема стрелы порядком, указанным в § 160.
§203. Запрещается сваривать лопнувшие части червячной шестерни.
§204. Проверить слабину горизонтального вала механизма подъема стрелы в подшипни ках. При наличии слабины более 0,6 мм по диаметру произвести регулировку подшипни ков прокладками, опиливанием соприкасаю
щихся торцов подшипника для натяга или за менить подшипники новыми.
Крепление корпусов подшипников в рамке должно быть плотным. Шпильки, имеющие выработку, заменяются новыми.
§ 205. Износ втулок конических шестерен допускается 0,6 мм по диаметру.
50
§ 206. Осевой разбег конических шестерей на валу допускается не более 1,5 мм.
§ 207. Включение кулачковой муфты долж но быть отрегулировано в обе стороны. Вклю чение и выключение должны производиться легко, без больших усилий. Наличие мертвого хода в приводе к муфте не допускается.
§ 208. Постоянно действующий тормоз должен при включенном рычаге обеспечивать торможение стрелы при подъеме.
§209. Тормозную ленту разобрать, про мыть и очистить.
§210. Проверить систему смазки верти кального и горизонтального валов; при необ ходимости отремонтировать или сменить мас ленки.
Г л а в а VII
•ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛОННА, ШКВОРЕНЬ
ИПЛАТФОРМА КРАНА
Центральная колонна и шкворень
§211. Центральная колонна должна плот но сидеть в своем гнезде в платформе и не иметь слабины.
§212. Зазор между верхней гайкой колон ны и подшипником допускается 3 мм. Износ подшипника колонны по диаметру допускает ся 3 мм. Поверхность соприкосновения колон ны с центральным подшипником не должна иметь забоин, рисок и выработки; при наличии
таковых колонна наплавляется и проверяется на станке.
Платформа крана
§213. Погнутые и оторванные листы на стила платформы выправить и приварить.
При наличии выкрашивания бетона на плат форме выбоины заливаются цементом.
§214. Подножки крана должны быть ис правлены и по размерам соответствовать альбому.
§215. Погнутые части рельсовых захватов должны быть выправлены, забитая и изношен-
52
ная нарезка хвостовиков направлена. Гайка должна навинчиваться на хвостовик легко, без заеданий.
§216. Зубчатый венец поворота должен быть надежно укреплен к балкам платформы специальными точеными болтами, которые в отверстия венца и рамы должны входить от удара ручника.
§217. Срезанные болты и имеющие выра ботку заменяются новыми; болты должны
обязательно иметь контргайки.
§ 218. Изломанные зубья венца поворота разрешается восстанавливать при помощи ввертышей с последующей обваркой и обра боткой по шаблону профиля зуба; разрешает ся также заваривать лопнувшие места (ра диальные трещины) зубчатого венца.
§ 219. Опорное поворотное кольцо необхо димо тщательно укрепить к платформе. Обна руженные трещины разрешается заваривать с постановкой усиливающих накладок. Местные выбоины по кругу катания разрешается ис правлять электронаплавкой с последующей зачисткой прилегающих смежных участков поверхностей кольца по уровню.
Автосцепные устройства и ходовые части
§220. Осмотр и ремонт автосцепных уст ройств на грузоподъемных кранах производят ся в порядке, предусмотренном Инструкцией по ремонту и содержанию автосцепного уст ройства при периодическом и текущем ремонте вагонов и локомотивов.
§221. Осмотр, освидетельствование и ре монт колесных пар грузоподъемных кранов
53
осуществляются в соответствии с Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формиро ванию вагонных колесных пар. Кроме того, производится:
а) обыкновенное освидетельствование ко лесных пар при среднем ремонте кранов;
б) полное освидетельствование колесных
пар |
при капитальном |
ремонте |
или через |
4 года; |
|
|
|
в) |
устранение вмятин, забоин, усталостных |
||
лучеобразных трещин |
по краям |
шпоночного |
паза на оси путем уширения шпоночного паза до 8 мм, удлинения до 10 мм и углубления на 2 мм дисковой фрезой с закругленными кром ками; разделка шпоночного паза более ука занных размеров не допускается;
г) устранение подрезов и выработки на посадочном месте оси колесной пары для цеп ного колеса или шестерни путем проточки оси до диаметра 150 мм.
Результаты освидетельствований колесных пар регистрируются в журнале текущих ос мотров и ремонта (форма ТУ № 75). •
§ 222. Проверить надрессорные клинья, а также укрепление буксовых лап и подбуксо вых струнок. Буксы должны стоять без пере коса в буксовых лапах. Хомуты рессор долж ны быть точно установлены на выемке буксы, перекосы и смещения не допускаются. Лоп
нувшие и просевшие буксовые пружины сме нить.
Суммарный зазор между буксой и направ ляющими на кранах ПК-6 допускается в про дольном направлении не более 8—14 мм, а в поперечном направлении — 6—12 мм..
Ц
Допускаемый износ рабочей плоскости угольников буксовой лапы 2,5 мм, износ рабо чей плоскости заплечиков буксы — до 2,5 мм.
При каждом промывочном ремонте необ ходимо освежить или полностью заменить под бивку букс, а также проверить наличие и ис правность пылевых войлочных шайб.
Подбивка букс должна производиться кон цами, пропитанными и выдержанными в по догретой до 60—70° С смазке не менее 3—4 ч. Буксовые крышки должны быть исправны и плотно закрывать буксу.
§223. Трещины букс и отбитые части раз решается сваривать электросваркой. Букса, разбитая по всему корпусу, подлежит замене на новую.
§224. Запрещается:
а) работа крана с просевшей, ослабшей центральной колонной;
б) приварка опорного кольца к платформе; в) приварка центральной колонны к плат
форме.
Г л а в а VIII
СТРЕЛА, ГРЕЙФЕР И КРЮК
Стрела
§225. При промывочном ремонте осмот реть стрелу и проверить остаточные прогибы участков стрелы. Общий прогиб, измеренный на участке длиной 5 м, допускается не более 40 мм. Местные прогибы для кранов ПК-6 бо лее 20 мм и 15 мм для кранов ПК-15 на 1 м длины и общие более 40 мм подлежат исправ лению.
Погнутые и оторванные планки и раскосы стрелы выправить и приварить.
§226. При больших местных поврежде ниях стрелы, не поддающихся выправлению, разрешается вырезать дефектный участок
стрелы и вварить новый, при вырезке продоль ных угольников расположение разрезов уголь ников должно быть в разных плоскостях. Вва ренная. вставка должна быть изготовлена из металла не ниже качества металла стрелы. Места стыков стрелы с новой частью усили вать дополнительными накладками. После та кого ремонта стрела должна быть принята и испытана инспектором МПС по Котлонадзору.
§ 227. Разработка втулок блоков допус-
56
кается 2 мм по диаметру. Выработка оси бло ков головки стрелы более 2,5 мм устраняется наплавкой и проточкой на станке. Отбитые бор та блоков допускается приваривать электро сваркой.
§ 228. Валики и блоки траверсы осмотреть, проверить наличие шплинтов, исправность и работу смазочных приспособлений. В швелле рах и хомутах траверсы трещины не допус каются.
§ 229. Каждый кран должен быть обору дован автоматическими указателями вылета стрелы.
Грейфер и крюк
§230. Челюсти и ножи грейфера при за крытом положении последнего должны плотно закрываться, не иметь перекосов, вмятин и других дефектов. Для усиления прочности на углы грейфера допускается постановка усили вающих угольников на электросварке.
§231. Прогнутые тяги грейфера снять и выправить. Валики тяг должны быть надежно укреплены шплинтами и стопорными план ками.
§232. Разработка мест осей блоков голов ки грейфера и челюстей допускается при вы пуске из промывки 3 мм по диаметру. Износ самой оси разрешается 2 мм по диаметру. Устранение разработки гнезд и осей разре
шается исправлять электронаплавкой с после дующей обработкой по альбомным размерам.
§ 233. Износ втулок блоков грейфера до пускается 2 мм по диаметру, после чего втул ка заменяется новой. Если втулка ставится
57
впервые, то ступица блока соответственно рас тачивается.
§234. Для направления тросов по блокам
ипредупреждения от соскакивания должны иметься кожуха под блоками и гребенки на головке грейфера, которые должны быть ис
правны |
и прочно укреплены на своих местах. |
§ 235. При осмотре грейфера низ коробки |
|
блоков |
у челюстей снять, вычистить уголь, |
блоки очистить от угля, грязи, подкрепить болты коробки и затем тщательно все прома зать. Проверить и произвести смазку всех тру щихся частей грейфера.
§ 236. Ремонт блоков крюка производить
во всем согласно правилам по ремонту блоков головки стрелы.
§ 237. Опорный шариковый подшипник при изношенности канавки для шариков более 1,5 мм заменить новым.
§ 238. Трещины и надрезы в крюке и тра
версе крюка не допускаются и заварке не под лежат.
§ 239. Щеки обоймы блоков крюка долж ны быть параллельны между собой и иметь общую жесткую связь.
На траверсе обойма закрепляется при по мощи ригелей, на состояние которых нужно обратить особое внимание.
§ 240. На головке стрелы для прикрепле ния вторых концов тросов крюка должен быть установлен специальный балансир, назначе ние которого выравнивать натяжение тросов. Валики балансира должны быть надежно за
шплинтованы или затянуты специальными гай ками.
58
§ 241. Восстановление изношенного зева кованого крюка допускается наплавкой, если износ не превышает 10% первоначальной вы соты сечения зева крюка.
Наплавка должна производиться качест венными электродами типов Э-42, Э-42А и Э-50А по ГОСТ 9467—60 с тщательной задел кой кратеров, после чего вся восстановленная поверхность и околошовная зона зачищаются и проверяются на отсутствие трещины дефек тоскопом.
После проверки соответствия размеров на плавки требованиям чертежа наплавленный крюк должен быть подвергнут отпуску для снятия напряжений при температуре 630— 650° С.
§ 242. Запрещается завязывать тросы на балансире узлами.
Кузов крана
§243. Погнутые угольники каркаса вы править, трещины и оборванные части зава рить. Недостающая и поломанная обшивка ку зова должна быть восстановлена.
§244. Места крыши, дающие течь, необ
ходимо исправить, выбитые стекла вставить. Стекла должны ставиться на резиновых или других эластичных прокладках с целью обес печения продолжительной с.щ/жбы стекла.
§245. Двери кузова крана должны сво бодно передвигаться по направляющим и не иметь перекосов и заеданий.
§246. Надписи на стенках кузова и бу
ферных брусьях должны быть ясно видимы.
59