Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Резьба заглушки смазывается твердой бук­ совой или дышловой смазкой или смазкой № 15. При проверке плотности заглушки об­ разование мыльных пузырей не допускается.

 

Р е м о н т г л а в н о й ч а с т и

 

 

 

§

174.

Смазочные кольца

главного пор-

шня

заменяются

пропитанными

не

менее

 

 

 

12 ч тормозной

смазкой.

 

 

 

После постановки в ру­

 

 

 

чей поршня кольца долж­

 

 

 

ны под действием распор­

 

 

 

ных пружин выступать из

 

 

 

него на 1,0—1,5 мм.

Не­

 

 

 

годные

резиновые

ман­

 

 

 

жеты поршня

заменяют­

 

 

 

ся. Новые резиновые ман­

 

 

 

жеты надеваются на шток

 

 

 

с помощью

конусных оп­

 

 

 

равок (рис. 25),

размеры

 

 

 

которых

 

приведены

в

 

 

 

табл. 17.

Проверяются ре­

 

 

 

зиновые

уплотнения

кла­

Рис.

25.

Конусная

панов; при неудовлетво­

оправка для поста­

рительном

состоянии

ра­

новки манжет на шток

бочая поверхность

уплот­

главного

поршня

нений шлифуется

 

или же

 

 

 

заменяется

весь

 

клапан.

При постановке главного поршня в ци­ линдр все трущиеся поверхности смазываются тормозной смазкой.

Манжеты и смазочные кольца должны рас­ полагаться в своих ручьях согласно чертежу и не,затруднять перемещения поршня в ци-

112


Т а б л и ц а 1?

Номера

Размеры оправок в мм

 

Глубина вы­

Общая

Наружный

Внутренний

манжет

точки А

длина Б

диаметр

диаметр Д х

 

(см. рис. 25)

 

Д

 

1 и 2

20,0

85,0

22,5

2 1 + ° .2

3

33,0

91,0

22,5

21+ 0.2

4

59,0

130,0

24,0

23,0

5 и 6

71,0

135,0

24,0

23,0

линдре. Правильность положения манжет и смазочного кольца определяется путем нажа­ тия на главный поршень так, чтобы он пере­ местился внутрь на 10—15 мм и по удалении нагрузки свободно возвратился в исходное положение под усилием пружины.

И с п ы т а н и е о т д е л ь н ы х у з л о в в о з д у х о р а с п р е д е л и т е л я уел. № 270-002

§ 175. Плотность кольца магистрального поршня. Испытание производится на том же приспособлении, что и магистральных порш­ ней воздухораспределителей уел. № 320 и уел. № 135. Поршень устанавливается в крайнее отпускное положение, резервуар приспособ­ ления объемом 8 л наполняется сжатым воз­ духом до давления 5 от и перекрывается ра­ зобщительный кран. Падение давления в ре­ зервуаре допускается с 5 до 4 от за время не менее 70 сек. Поршень с золотником должен свободно перемещаться по всей длине втулки без заеданий под грузом не более 4 кг.

8 Зак. 1410

113


§ 176. Плотность переключательного кла­ пана. Клапан устанавливается на горный ре­ жим и испытывается на приспособлении. Дав-

Рис. 26. Схема приспособления для испытания пере­ ключательного клапана

ление в камере 5 (рис. 26) над диафрагмой и резервуаре 2' приспособления объемом 2 л повышается до 6 ат. Перекрывается кран 1 от источника питания; открывается атмосферный

114

кран 3 на камере под заглушкой 4 и обмыли­ вается отросток последнего. Допускается об­ разование пузыря, удерживающегося не менее 5 сек. Затем клапан переключается на равнин­ ный режим, а давление в резервуаре приспо­ собления устанавливается 5,5 ат. При этом диафрагма должна открыть отверстие в седле и воздух будет выходить через отросток атмос­ ферного крана до давления не ниже 2,5 ат; после этого кран 3 закрывается и обмыливает­ ся заглушка. Образование пузырей не допу­ скается.

§177. Плотность манжет штока главного поршня. Испытание производится на приспо­ соблении давлением сжатого воздуха 1,5 ат. При обмыливании соответствующих каналов приспособления образование пузырей не допу­ скается.

§178. Плотность манжет главного поршня.

Проверка плотности производится отдельно

каждой манжеты под давлением воздуха 1,5 ат на типовом приспособлении у полностью отремонтированного, собранного, смазанного поршня и вставленного вместе с отпускной пружиной в корпус главной части.

При обмыливании отверстий приспособле­ ния допускается образование мыльного пузы­ ря, который должен удерживаться не менее 10 сек (при испытании отдельно каждой ман­ жеты) .

§ 179. Проверка расстояния от привалочного фланца корпуса до буфера магистраль­ ного поршня. Это расстояние проверяется шаблоном при крайнем отпускном положении поршня. Оно должно быть не менее 7,0 мм и

8* 115

не более 8,0 мм. Предварительный натяг пру­ жины 6,5—8,0 кг, а усилие буфера хвостовика поршня при сжатии пружины 1,5—2,0 кг.

12. Испытание и приемка воздухораспределителя уел. № 270-002

М а г и с т р а л ь н а я ч а с т ь

§180. Магистральная часть испытывается

сисправной главной частью на испытатель­ ном стенде (рис. 27).

Время зарядки рабочего резервуара. Воз­ духораспределитель включается на равнин­

ный режим. Зарядка резервуара от 0 до 4,6 ат при давлении в магистрали 5,3 ат долж­ на произойти за 130—200 сек.

§ 181. Ступень торможения и отпуск. На порожнем равнинном режиме нужно снизить давление в магистрали с 5,3 на 0,5 ат. В те­ чение двух минут не должно быть самопро­ извольного отпуска. Затем открывается кран с отверстием диаметром 0,8 мм, а ручка кра­ на машиниста ставится в поездное положение. Давление в магистрали с 4,8 до 4,9 ат должно повыситься за 10—15 сек, а до 5,1 ат — за 60—70 сек. При этом должен произойти пол­ ный отпуск тормоза.

§ 182. Работа переключательного клапана.

На порожнем горном режиме при зарядном давлении 6,0 ат давление в магистрали надо снизить до 5,0 ат с последующим повышением до 5,5 ат, при этом давление в тормозном ци­ линдре должно быть не ниже 0,3 ат, а давле­ ние в рабочем резервуаре не должно пони­ жаться.

116


 

ggsSïôâ'S

 

 

aS

 

|0 « s ï

 

 

 

 

<-» 2

 

со "ч 'S о

 

 

П.<4

 

 

,4

 

 

S ч£ю £•- I 2

 

 

4

« û,

 

аоо>, _r

 

 

«

 

 

 

N

 

 

Я

 

 

 

* f* CO^ Ä

 

S Q.

 

 

^0

О

 

 

О

 

 

Q.)

 

о-ч"Ев"4 “

 

 

 

<22 c.

 

“á¡< «

 

 

S'ÄttnU°ll!r rt

 

к д ® й

 

 

 

 

o 2

 

5я2щйо. '\o о*

 

<о.

 

a JJ.

 

-uu

~

 

 

'

 

 

 

 

 

 

2

,

 

i& E?as

 

и

g ?

S l ’^

. £

 

HM.g-1 S «

 

®S

 

o

 

n®> í

 

 

 

й(и

 

U

:$

S

 

 

о .

 

 

я

-

 

?

 

= s |

?

g

*

ï

^

2

 

 

 

 

 

 

§§§..»§

 

г s

 

^ g £ > o £

 

..с о c^T*- 5

 

к

°

4

3

н

S

~

 

о

*.

 

£ a * юfc ” sks

 

HH*

 

*

Й« Œ

 

«

«HO

 

 

S

o

Ю

 

0 2

« «3Tw sds ««

 

s « 0>ft

s *Ûft

 

« s - ià ^ ,

 

e

O>.

 

S Ï â l ~’- S H-“

 

K s

<D

S ,ei 4 O.rv

 

 

 

H 2 **§^ g 5 «

 

CO. OŒ*

*

• в и 5

 

s

 

 

 

 

 

1 «> tt^ -°

ч ci a

S

 

I

oa

^co_r

ü

^

Ï j

 

«

 

g g

s

 

 

>

-

o

ï

 

 

- 2

Я

Я g Я

S O.

 

 

s ü h к 2я Sft

 

 

u

S

ü

Û« E

°* °

 

 

К

СО о -

e;

ь

CO

I

t-

 

 

 

 

ià °

h S ¡¿‘ОЯ

 

 

f - o . a > a > S ^ , i 2

 

 

«T fcSfl

 

 

 

о

 

о Я- я

 

 

 

л

 

 

» i

О I « « »

 

5

 

 

« 5

S S

s

i

 

 

4 5 я °" н Рчв

5

 

 

~ S I *£5°S.

 

о

а ^ а &З а е

 

Я О -- В *

I

ОК

 

iS

 

I ^со I о 1

>*Ь

 

Сч

 

1 000

I

 

CS С

га

 

 

 

С-нК UN у ?.

 

117


§183. Экстренное торможение. На груже­ ном равнинном режиме следует открыть кран

сотверстием диаметром 9,5 мм, при этом ускоритель должен сработать, а наполнение тормозного цилиндра до 3,5 ат произойти за

13—18 сек.

§184. Полное служебное торможение и от­ пуск. На груженом равнинном режиме давле­ ние в магистрали с 5,3 ат нужно снизить до

3.5 ат через кран с отверстием диаметром 6.5 цм, при этом срыва на экстренное тормо­ жение не должно быть. При повышении дав­ ления в магистрали до 4,4—4,6 ат должен произойти полный отпуск за 15—25 сек до давления 0,4 ат в тормозном цилиндре.

§ 185. Отпуск на горном груженом режиме.

После полного служебного торможения необ­ ходимо отпустить тормоз, поставив ручку кра­ на машиниста во второе положение. Отпуск тормоза должен произойти за 35—40 сек.

Г л а в н а я ч а с т ь

§ 186. Главная часть испытывается с ис­ правной магистральной частью на том же ис­ пытательном стенде. Главная часть уста­ навливается на камере только с одной про­ кладкой.

Время зарядки запасного резервуара. При давлении в магистрали 5,3 ат время повыше­ ния давления от 0 до 1,2 ат в запасном резер­ вуаре должно быть 45—60 сек.

После зарядки запасного резервуара дав­ ление в нем понижается до 3,0 ат. После это­ го давление в резервуаре должно повыситься с 3,0 ат не менее чем на 0,4 ат в 1 мин.

8