Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
Резьба заглушки смазывается твердой бук совой или дышловой смазкой или смазкой № 15. При проверке плотности заглушки об разование мыльных пузырей не допускается.
|
Р е м о н т г л а в н о й ч а с т и |
|
|
|
|||||
§ |
174. |
Смазочные кольца |
главного пор- |
||||||
шня |
заменяются |
пропитанными |
не |
менее |
|||||
|
|
|
12 ч тормозной |
смазкой. |
|||||
|
|
|
После постановки в ру |
||||||
|
|
|
чей поршня кольца долж |
||||||
|
|
|
ны под действием распор |
||||||
|
|
|
ных пружин выступать из |
||||||
|
|
|
него на 1,0—1,5 мм. |
Не |
|||||
|
|
|
годные |
резиновые |
ман |
||||
|
|
|
жеты поршня |
заменяют |
|||||
|
|
|
ся. Новые резиновые ман |
||||||
|
|
|
жеты надеваются на шток |
||||||
|
|
|
с помощью |
конусных оп |
|||||
|
|
|
равок (рис. 25), |
размеры |
|||||
|
|
|
которых |
|
приведены |
в |
|||
|
|
|
табл. 17. |
Проверяются ре |
|||||
|
|
|
зиновые |
уплотнения |
кла |
||||
Рис. |
25. |
Конусная |
панов; при неудовлетво |
||||||
оправка для поста |
рительном |
состоянии |
ра |
||||||
новки манжет на шток |
бочая поверхность |
уплот |
|||||||
главного |
поршня |
нений шлифуется |
|
или же |
|||||
|
|
|
заменяется |
весь |
|
клапан. |
При постановке главного поршня в ци линдр все трущиеся поверхности смазываются тормозной смазкой.
Манжеты и смазочные кольца должны рас полагаться в своих ручьях согласно чертежу и не,затруднять перемещения поршня в ци-
112
Т а б л и ц а 1?
Номера |
Размеры оправок в мм |
|
|||
Глубина вы |
Общая |
Наружный |
Внутренний |
||
манжет |
|||||
точки А |
длина Б |
диаметр |
диаметр Д х |
||
|
(см. рис. 25) |
|
Д |
|
|
1 и 2 |
20,0 |
85,0 |
22,5 |
2 1 + ° .2 |
|
3 |
33,0 |
91,0 |
22,5 |
21+ 0.2 |
|
4 |
59,0 |
130,0 |
24,0 |
23,0 |
|
5 и 6 |
71,0 |
135,0 |
24,0 |
23,0 |
линдре. Правильность положения манжет и смазочного кольца определяется путем нажа тия на главный поршень так, чтобы он пере местился внутрь на 10—15 мм и по удалении нагрузки свободно возвратился в исходное положение под усилием пружины.
И с п ы т а н и е о т д е л ь н ы х у з л о в в о з д у х о р а с п р е д е л и т е л я уел. № 270-002
§ 175. Плотность кольца магистрального поршня. Испытание производится на том же приспособлении, что и магистральных порш ней воздухораспределителей уел. № 320 и уел. № 135. Поршень устанавливается в крайнее отпускное положение, резервуар приспособ ления объемом 8 л наполняется сжатым воз духом до давления 5 от и перекрывается ра зобщительный кран. Падение давления в ре зервуаре допускается с 5 до 4 от за время не менее 70 сек. Поршень с золотником должен свободно перемещаться по всей длине втулки без заеданий под грузом не более 4 кг.
8 Зак. 1410 |
113 |
§ 176. Плотность переключательного кла пана. Клапан устанавливается на горный ре жим и испытывается на приспособлении. Дав-
Рис. 26. Схема приспособления для испытания пере ключательного клапана
ление в камере 5 (рис. 26) над диафрагмой и резервуаре 2' приспособления объемом 2 л повышается до 6 ат. Перекрывается кран 1 от источника питания; открывается атмосферный
114
кран 3 на камере под заглушкой 4 и обмыли вается отросток последнего. Допускается об разование пузыря, удерживающегося не менее 5 сек. Затем клапан переключается на равнин ный режим, а давление в резервуаре приспо собления устанавливается 5,5 ат. При этом диафрагма должна открыть отверстие в седле и воздух будет выходить через отросток атмос ферного крана до давления не ниже 2,5 ат; после этого кран 3 закрывается и обмыливает ся заглушка. Образование пузырей не допу скается.
§177. Плотность манжет штока главного поршня. Испытание производится на приспо соблении давлением сжатого воздуха 1,5 ат. При обмыливании соответствующих каналов приспособления образование пузырей не допу скается.
§178. Плотность манжет главного поршня.
Проверка плотности производится отдельно
каждой манжеты под давлением воздуха 1,5 ат на типовом приспособлении у полностью отремонтированного, собранного, смазанного поршня и вставленного вместе с отпускной пружиной в корпус главной части.
При обмыливании отверстий приспособле ния допускается образование мыльного пузы ря, который должен удерживаться не менее 10 сек (при испытании отдельно каждой ман жеты) .
§ 179. Проверка расстояния от привалочного фланца корпуса до буфера магистраль ного поршня. Это расстояние проверяется шаблоном при крайнем отпускном положении поршня. Оно должно быть не менее 7,0 мм и
8* 115
не более 8,0 мм. Предварительный натяг пру жины 6,5—8,0 кг, а усилие буфера хвостовика поршня при сжатии пружины 1,5—2,0 кг.
12. Испытание и приемка воздухораспределителя уел. № 270-002
М а г и с т р а л ь н а я ч а с т ь
§180. Магистральная часть испытывается
сисправной главной частью на испытатель ном стенде (рис. 27).
Время зарядки рабочего резервуара. Воз духораспределитель включается на равнин
ный режим. Зарядка резервуара от 0 до 4,6 ат при давлении в магистрали 5,3 ат долж на произойти за 130—200 сек.
§ 181. Ступень торможения и отпуск. На порожнем равнинном режиме нужно снизить давление в магистрали с 5,3 на 0,5 ат. В те чение двух минут не должно быть самопро извольного отпуска. Затем открывается кран с отверстием диаметром 0,8 мм, а ручка кра на машиниста ставится в поездное положение. Давление в магистрали с 4,8 до 4,9 ат должно повыситься за 10—15 сек, а до 5,1 ат — за 60—70 сек. При этом должен произойти пол ный отпуск тормоза.
§ 182. Работа переключательного клапана.
На порожнем горном режиме при зарядном давлении 6,0 ат давление в магистрали надо снизить до 5,0 ат с последующим повышением до 5,5 ат, при этом давление в тормозном ци линдре должно быть не ниже 0,3 ат, а давле ние в рабочем резервуаре не должно пони жаться.
116
|
ggsSïôâ'S |
|
|||||||||
|
aS |
|
|0 « s ï |
|
|||||||
|
|
|
<-» 2 |
|
со "ч 'S о |
|
|||||
|
П.<4 |
|
“ |
|
,4 |
|
|||||
|
S ч£ю £•- I 2 |
|
|||||||||
|
4 |
« û, |
|
аоо>, _r |
|
||||||
|
« |
|
|
|
N |
|
|
Я |
|
||
|
|
* f* CO^ Ä |
|
S Q. |
|
||||||
|
^0 |
О |
|
|
О |
|
|
Q.) |
■ |
||
|
о-ч"Ев"4 “ |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
<22 c. |
|
“á¡< « |
|
|||||||
|
S'ÄttnU°ll!r rt |
||||||||||
|
к д ® й |
|
|
|
|
o 2 |
|||||
|
5я2щйо. '\o о* |
||||||||||
|
<о. |
|
a JJ. |
|
-uu |
~ |
|||||
|
|
' |
|
|
|
|
|
||||
|
2 |
, |
|
i& E?as |
|||||||
|
и |
g ? |
S l ’^ |
. £ |
|||||||
|
HM.g-1 S « |
|
®S |
||||||||
|
o |
|
n®> í |
|
|
|
й(и |
||||
|
U |
:$ |
S |
|
|
о . |
|
|
я |
- |
|
|
? |
|
= s | |
? |
g |
* |
ï |
^ |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
§§§..»§ |
||||||
|
г s |
|
^ g £ > o £ |
||||||||
|
..с о c^T*- 5 |
||||||||||
|
к |
° |
4 |
3 |
н |
S |
~ |
|
о |
*. |
|
|
£ a * юfc ” sks |
||||||||||
|
HH* |
|
* |
’ |
Й« Œ |
||||||
|
« |
«HO |
|
|
S |
o |
Ю |
||||
|
0 2 |
« «3Tw sds «« |
|||||||||
|
s « 0>ft |
s *Ûft |
|||||||||
|
« s - ià ^ , |
|
e |
O>. |
|||||||
|
S Ï â l ~’- S H-“ |
||||||||||
|
K s |
<D |
S ,ei 4 O.rv |
||||||||
|
|
|
H 2 **§^ g 5 « |
||||||||
|
CO. OŒ* |
* |
• в и 5 |
||||||||
|
s |
|
|
|
|
||||||
|
1 «> tt^ -° |
ч ci a |
S |
||||||||
|
I |
oa |
^co_r |
ü |
^ |
Ï j |
“ |
||||
|
« |
|
g g |
s |
|
|
> |
- |
o |
ï |
|
|
- 2 |
Я |
Я g Я |
S O. |
|
||||||
|
s ü h к 2я Sft |
|
|||||||||
|
u |
S |
ü |
,û |
Û« E |
°* ° |
|
||||
|
К |
СО о - |
e; |
ь |
CO |
I |
t- |
|
|||
|
|
|
ià ° |
h S ¡¿‘ОЯ |
|
||||||
|
f - o . a > a > S ^ , i 2 |
|
|||||||||
|
«T fcSfl |
|
Nü |
|
|||||||
|
о |
|
о Я- я |
|
|
|
л |
|
|||
|
» i |
О I « « » |
|
5 |
|
||||||
|
« 5 |
S S |
s |
“ |
“ |
i |
|
||||
|
4 5 я °" н Рчв |
5 |
|
||||||||
|
~ S I *£5°S. |
|
|||||||||
о |
а ^ а &З а е |
|
|||||||||
Я О -- В * |
I |
ОК |
|
||||||||
iS |
|
I ^со I о 1 |
>*Ь |
|
|||||||
Сч |
|
1 000 |
I |
|
CS С |
га |
|
||||
|
|
С-нК UN у ?. |
|
117
§183. Экстренное торможение. На груже ном равнинном режиме следует открыть кран
сотверстием диаметром 9,5 мм, при этом ускоритель должен сработать, а наполнение тормозного цилиндра до 3,5 ат произойти за
13—18 сек.
§184. Полное служебное торможение и от пуск. На груженом равнинном режиме давле ние в магистрали с 5,3 ат нужно снизить до
3.5 ат через кран с отверстием диаметром 6.5 цм, при этом срыва на экстренное тормо жение не должно быть. При повышении дав ления в магистрали до 4,4—4,6 ат должен произойти полный отпуск за 15—25 сек до давления 0,4 ат в тормозном цилиндре.
§ 185. Отпуск на горном груженом режиме.
После полного служебного торможения необ ходимо отпустить тормоз, поставив ручку кра на машиниста во второе положение. Отпуск тормоза должен произойти за 35—40 сек.
Г л а в н а я ч а с т ь
§ 186. Главная часть испытывается с ис правной магистральной частью на том же ис пытательном стенде. Главная часть уста навливается на камере только с одной про кладкой.
Время зарядки запасного резервуара. При давлении в магистрали 5,3 ат время повыше ния давления от 0 до 1,2 ат в запасном резер вуаре должно быть 45—60 сек.
После зарядки запасного резервуара дав ление в нем понижается до 3,0 ат. После это го давление в резервуаре должно повыситься с 3,0 ат не менее чем на 0,4 ат в 1 мин.
8