Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
3. Текущий отцепочный ремонт электропневматического оборудования
§ 77. Перед осмотром все оборудование без снятия с вагона очищается от пыли, грязи, льда или снега. Проверяется действие элект ровоздухораспределителя, состояние линейных проводов, штепсельных головок, концевых розеток и клеммных коробок . Наружным ос мотром проверяется мойтаж электропневма тического тормозного оборудования.
Обнаруженные неисправности устраняют ся, после чего тормоз испытывается при элект рическом управлении.
Результаты ремонта и испытания тормозов записываются в книгу учета периодического ремонта и ревизии (форма ВУ-68).
VIII. ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА
§ 78. Производится проверка и испытание монтажа электрических цепей при снятой электрической части электровоздухораспреде лителя в следующем порядке:
а) подключается омметр прибора ПЭТ-63 к электрическим цепям тормоза вагона;
б) проверяется целостность рабочего, конт рольного проводов и монтаж с прозвонкой по отдельным участкам электрических цепей для определения правильности соединений. При этом поочередно с двух концов вагона прове ряется наличие перемычек в концевых розет ках, которые соединяются со штепсельными головками меЖдувагонного соединения;
4 Зак. 1410 |
49 |
в) проверяется сопротивление изоляции токоведущих частей между собой и по отно шению к корпусу вагона мегомметром на 1 000 в. Необходимо, чтобы сопротивление изо ляции контактов клеммных коробок, концевых
розеток, |
|
междувагонных |
соединений |
и ра |
|||||
|
|
|
бочей |
камеры |
было |
не |
ниже |
||
|
Щгго)в |
10 Мом, а поездных проводов |
|||||||
0 |
электропневматического |
тор |
|||||||
|
Я |
моза было не менее 0,8 Мом. |
|||||||
|
|
|
Схема установки для испы |
||||||
|
|
|
тания |
изоляции электрическо |
|||||
|
|
|
го оборудования электропнев |
||||||
|
|
|
матического тормоза под ваго |
||||||
|
|
|
нами |
на |
электрическую |
проч |
|||
|
|
|
ность приведена на рис. 16. |
||||||
|
|
|
В схему входят следующие |
||||||
|
|
|
аппараты |
и |
приборы: |
транс |
|||
|
|
|
форматор Т с выводом 1 испы |
||||||
|
|
|
тательного напряжения, вольт |
||||||
|
|
|
метр 2, сигнальная лампа 3, |
||||||
|
|
|
регулятор напряжения 4, пре |
||||||
|
|
|
дохранитель |
5, |
рубильник ’ 6. |
||||
|
|
|
Схема |
подключения |
испыта |
||||
/— |
|
тельной установки к электро- |
|||||||
|
оборудованию вагона |
показа- |
I61 на на рис. 17. Один вывод 5 и
’корпус трансформатора 4, а
Рис. 16. |
Схема |
также кожух |
реостата |
нужно |
||
надежно присоединить |
к |
за |
||||
установки для |
||||||
испытания изо |
земляющему |
устройству |
3. |
|||
ляции электри |
Провод от заземленного выво-^ |
|||||
ческого |
обору |
да присоединяется к раме 2 ва-;д?5 |
||||
дования |
на |
гона, а от незаземленного выво |
||||
электрическую |
||||||
прочность |
да 1 — к испытуемой электро |
50
проводке тормоза вагона, состоящей из конду ита 8, изоляции 6 и жилы провода или клем мы 7.
Изоляция проводов и электрические цепи тормоза на электрическую прочность испыты-
Рис. 17. Схема подключения испытатель ной установки к электрооборудованию вагона
ваются переменным током нормальной часто ты напряжением 800 в в течение 1 мин. При этом необходимо обратить особое внимание на обеспечение безопасности работ и соблюде ние правил ограждения места испытаний.
Результаты испытаний электрической проч ности изоляции оборудования электропневматического тормоза на вагонах считаются удов летворительными, если при этом не произо шло пробоя изоляции или перекрытия по по
4* |
51 |
верхности панелей в клеммных коробках, ро зетках или соединительных головках.
После этого устанавливают на рабочую ка меру электрическую часть электровоздухо распределителя и производят зарядку и испы-
Рис. 18. Схема переносного прибора для испытания электропневматических тормозов
тание тормоза на воздушном и электрическом управлении. На воздушном управлении испы тания производятся в соответствии с требо ваниями раздела VI настоящих Правил.
Испытание тормоза при электрическом уп равлении производится с помощью перенос ного прибора ПЭТ-63 (рис. 18). Для этого нужно: ~ подключить прибор к электрическим цепям тормоза вагона и источнику постоянного тока
52
напряжением 50 в, изолированного от корпу са вагона;
замкнуть электрическую цепь тормоза концевой розеткой и включить тумблер для подачи напряжения на прибор. Должна заго реться одна сигнальная лампа О контроля це пи, что указывает о положении «отпуска» пе реключательного пакетника (лампа должна гореть во всех положениях пакетника);
переключить пцкетник из положения «от пуск» в положение «перекрыта» — загорается лампа Я. Тормоз не должен приходить в дей ствие;
переключить пакетник в положение «тор можение» — загорается лампа Т, а лампа Я гаснет, должно произойти торможение; через 1,5—2,0 сек пакетник переключить обратно в положение «перекрыта» — лампа Т гаснет, а лампа Я загорается. Тормоз не должен само произвольно отпускать.
Такое переключение пакетника необходимо повторить несколько раз до получения полно го давления в тормозном цилиндре. При этом должны происходить ступени торможения без самопроизвольного отпуска. Затем надо про извести полное торможение с выдержкой (2,5—3,5 сек) пакетника в положении «тормо жение» и перевести его в положение «пере крыта». Тормоз не должен отпускать. Далее необходимо проверить действие тормоза на отпуск, переключив пакетник прибора из по ложения «перекрыта» в положение «отпуск» на 1,0—1,5 сек. Должен произойти отпуск, что сигнализируется лампой Я, которая гаснет и вновь загорается.
53
При переключении пакетника из перекрышк в отпуск и обратно 3—4 раза должен про изойти ступенчатый отпуск.
Для получения полного отпуска необходи мо установить пакетник в положение «отпуск» и при этом должна гореть одна лампа О.
IX. РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ
1.Общие указания
§79. Ремонт тормозных приборов на конт рольных пунктах автотормозов и в автомат ных отделениях заводов производится в пол ном соответствии с настоящими Правилами и утвержденным технологическим процессом
(1963 г.). '
Модернизация и переделка отдельных уз лов тормозных приборов, не предусмотренные настоящими Правилами, производятся только с разрешения Главного управления вагонного хозяйства МПС.
Тормозные приборы после ремонта испы тываются на приспособлениях и стендах, из готовленных по чертежам и альбомам, утверж денным ЦВ МПС.
2. Ремонт скородействующих тройных клапанов уел. № 216-219
ивоздухораспределителя уел. № 292-001
§80. Тройной клапан и воздухораспредели тель очищаются снаружи и разбираются. Все части их промываются и продуваются сжатым воздухом.
54
§ 81. Негодные кожаные изделия нужно за менить новыми, а годные — дожировать в со ответствии с требованиями, предусмотренны ми в разделе XIII настоящих Правил.
Пружины надо проверить по высоте: осад ка более 3 мм не допускается.
§ 82. Втулку магистрального поршня необ ходимо проверить индикатором-нутромером. При овальности более 0,04 мм и конусности более 0,06 мм, а также при задирах втулку следует выверить разверткой или расточить с последующей доводкой притиром и приработ кой. Втулку диаметром более 90,5 мм нужно
заменить новой и расточить до |
диаметра |
88,9 мм. |
в зависи |
Развертку или расточку втулок |
мости от износа нужно производить по сле
дующим ремонтным градациям (в мм): |
I гра |
|||
дация— 89,25; II |
градация — 89,50; |
III |
града |
|
ция— 89,75; |
IV |
градация — 90,00; |
V |
града |
ция — 90,25. |
Допуск ко всем |
градациям |
+ 0,07 мм. В соответствии с этими размерами надо подобрать магистральные кольца по ре монтным градациям.
§ 83. Зазор в замке кольца магистрально го поршня должен быть не более 1,5 мм. У но вого кольца зазор в замке необходимо выдер живать не более 0,4 мм. Кольцо нужно плот но пригнать по втулке и ручью магистрально го поршня, чтобы оно свободно перемещалось и полностью прилегало рабочей поверхностью
крабочей поверхности втулки.
§84. Магистральный поршень с биением
хвостовика более 1 мм необходимо выправить. При конусности канавки поршня более
0.02 мм, а также разработке ее, наличии рисок и забоин нужно опрессовать поршень с приме нением калиброванного полукольца.
§ 85. Риски и местные износы на золотни ках и втулках надо выводить абразивными брусками с последующей доводкой, а затем притиркой и приработкой по месту. При отсут ствии рисок и местных износов детали необ ходимо притереть и приработать по месту.
Свободный ход золотника в рамке поршня для всех тройных клапанов должен быть в пределах 4,5—5,0 мм. При большем зазоре надо поставить удлиненный уравнительный стержень.
§86. Уравнительный стержень и ускори тельный клапан нужно притереть к своим сед лам, а переключательные пробки и золотни ки — к своим втулкам. Взаимотрущиеся при тирочные поверхности клапанов, пробок, вту лок и золотников должны быть смазаны тор мозной смазкой.
§87. Детали с негодной резьбой (сорван ная или забитая) необходимо исправить или заменить новыми. Резьбовые заглушки нуж но уплотнить твердой буксовой или дышло вой смазкой. Для уплотнения заглушек раз решается применять смазку № 15, изготов ленную по ТУ 427-59 МГУ-ХП.
§88. После пригонки всех деталей прове
ряются калиброванные отверстия и канавки в соответствии с размерами, указанными в таблицах: 3 — для скородействующих тройных клапанов и 4 — для воздухораспределители уел. № 292-001,
56
со |
Окраска фланца1 корпуса |
1 |
Желтая |
Черная |
Красная |
ю |
|||||
со |
|
|
|
|
|
гг |
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
С43 |
|
|
216 |
217 |
218 |
Н |
ЭОХиЙОЯ ВНОИВЭ1Г>1 |
|
|||
|
|
|
|
Диаметр отверстий втулках |
гистрального поршня |
клапанов |
с |
во |
|
- вы |
. г |
|
тройных в мм |
пуска |
|
ма |
|||
|
|
|
1936 |
|
|
у |
|
11 |
|
|
1. |
выпуска |
|
наглавном |
поршне| |
клапанов г1936. |
|
||
в мм |
|
|
|
канавок |
|
втулкево |
|
тройных до |
|
||
Размеры |
|
|
|
у |
|
ускорив в атмо тельном |
|
отверстийДиаметр вмм |
1 |
||
|
|
сферной |
|
|
|
|
пробке |
|
|
|
поршне |
|
0 В(№НИ1ГИй |
||
олонеоибо! (Зюмри^ |
ВНВПР1ГНолондос!! йэюон Й1чн0р1гэ^
ОО СО
ОО О
О |
О |
О '’от' |
-Ч |
-И |
-4 “ |
00 |
со |
оо |
—Г |
|
—Г |
1,0** |
I ,2 |
I ,3 |
Х |
X |
X |
1,9* |
2.3 |
2,6 |
0 ,9 ** |
I ,1 |
1,3 |
х |
X |
Х |
1,8 * |
2.1 |
2,6 |
3.0 |
4.0 |
4,7 |
1,6 |
1,9 |
2,2 |
8 |
10 |
12 |
216 |
217 |
218 |
219 Зеленая
О
о
О "от"
-ч « ОО-
сч
.32 ( Xдве ,16I)
2,5 5,5 2.1 X I ,1 (две)
14
219 .
к
ыканавки
03
д
ся
я
<43 Глубина
Я
я
о.
я
а
**
*
57