Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Текущий отцепочный ремонт электропневматического оборудования

§ 77. Перед осмотром все оборудование без снятия с вагона очищается от пыли, грязи, льда или снега. Проверяется действие элект­ ровоздухораспределителя, состояние линейных проводов, штепсельных головок, концевых розеток и клеммных коробок . Наружным ос­ мотром проверяется мойтаж электропневма­ тического тормозного оборудования.

Обнаруженные неисправности устраняют­ ся, после чего тормоз испытывается при элект­ рическом управлении.

Результаты ремонта и испытания тормозов записываются в книгу учета периодического ремонта и ревизии (форма ВУ-68).

VIII. ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА

§ 78. Производится проверка и испытание монтажа электрических цепей при снятой электрической части электровоздухораспреде­ лителя в следующем порядке:

а) подключается омметр прибора ПЭТ-63 к электрическим цепям тормоза вагона;

б) проверяется целостность рабочего, конт­ рольного проводов и монтаж с прозвонкой по отдельным участкам электрических цепей для определения правильности соединений. При этом поочередно с двух концов вагона прове­ ряется наличие перемычек в концевых розет­ ках, которые соединяются со штепсельными головками меЖдувагонного соединения;

4 Зак. 1410

49

в) проверяется сопротивление изоляции токоведущих частей между собой и по отно­ шению к корпусу вагона мегомметром на 1 000 в. Необходимо, чтобы сопротивление изо­ ляции контактов клеммных коробок, концевых

розеток,

 

междувагонных

соединений

и ра­

 

 

 

бочей

камеры

было

не

ниже

 

Щгго)в

10 Мом, а поездных проводов

0

электропневматического

тор­

 

Я

моза было не менее 0,8 Мом.

 

 

 

Схема установки для испы­

 

 

 

тания

изоляции электрическо­

 

 

 

го оборудования электропнев­

 

 

 

матического тормоза под ваго­

 

 

 

нами

на

электрическую

проч­

 

 

 

ность приведена на рис. 16.

 

 

 

В схему входят следующие

 

 

 

аппараты

и

приборы:

транс­

 

 

 

форматор Т с выводом 1 испы­

 

 

 

тательного напряжения, вольт­

 

 

 

метр 2, сигнальная лампа 3,

 

 

 

регулятор напряжения 4, пре­

 

 

 

дохранитель

5,

рубильник ’ 6.

 

 

 

Схема

подключения

испыта­

/—

 

тельной установки к электро-

 

оборудованию вагона

показа-

I61 на на рис. 17. Один вывод 5 и

корпус трансформатора 4, а

Рис. 16.

Схема

также кожух

реостата

нужно

надежно присоединить

к

за­

установки для

испытания изо­

земляющему

устройству

3.

ляции электри­

Провод от заземленного выво-^

ческого

обору­

да присоединяется к раме 2 ва-;д?5

дования

на

гона, а от незаземленного выво­

электрическую

прочность

да 1 — к испытуемой электро­

50


проводке тормоза вагона, состоящей из конду­ ита 8, изоляции 6 и жилы провода или клем­ мы 7.

Изоляция проводов и электрические цепи тормоза на электрическую прочность испыты-

Рис. 17. Схема подключения испытатель­ ной установки к электрооборудованию вагона

ваются переменным током нормальной часто­ ты напряжением 800 в в течение 1 мин. При этом необходимо обратить особое внимание на обеспечение безопасности работ и соблюде­ ние правил ограждения места испытаний.

Результаты испытаний электрической проч­ ности изоляции оборудования электропневматического тормоза на вагонах считаются удов­ летворительными, если при этом не произо­ шло пробоя изоляции или перекрытия по по­

4*

51

верхности панелей в клеммных коробках, ро­ зетках или соединительных головках.

После этого устанавливают на рабочую ка­ меру электрическую часть электровоздухо­ распределителя и производят зарядку и испы-

Рис. 18. Схема переносного прибора для испытания электропневматических тормозов

тание тормоза на воздушном и электрическом управлении. На воздушном управлении испы­ тания производятся в соответствии с требо­ ваниями раздела VI настоящих Правил.

Испытание тормоза при электрическом уп­ равлении производится с помощью перенос­ ного прибора ПЭТ-63 (рис. 18). Для этого нужно: ~ подключить прибор к электрическим цепям тормоза вагона и источнику постоянного тока

52


напряжением 50 в, изолированного от корпу­ са вагона;

замкнуть электрическую цепь тормоза концевой розеткой и включить тумблер для подачи напряжения на прибор. Должна заго­ реться одна сигнальная лампа О контроля це­ пи, что указывает о положении «отпуска» пе­ реключательного пакетника (лампа должна гореть во всех положениях пакетника);

переключить пцкетник из положения «от­ пуск» в положение «перекрыта» — загорается лампа Я. Тормоз не должен приходить в дей­ ствие;

переключить пакетник в положение «тор­ можение» — загорается лампа Т, а лампа Я гаснет, должно произойти торможение; через 1,5—2,0 сек пакетник переключить обратно в положение «перекрыта» — лампа Т гаснет, а лампа Я загорается. Тормоз не должен само­ произвольно отпускать.

Такое переключение пакетника необходимо повторить несколько раз до получения полно­ го давления в тормозном цилиндре. При этом должны происходить ступени торможения без самопроизвольного отпуска. Затем надо про­ извести полное торможение с выдержкой (2,5—3,5 сек) пакетника в положении «тормо­ жение» и перевести его в положение «пере­ крыта». Тормоз не должен отпускать. Далее необходимо проверить действие тормоза на отпуск, переключив пакетник прибора из по­ ложения «перекрыта» в положение «отпуск» на 1,0—1,5 сек. Должен произойти отпуск, что сигнализируется лампой Я, которая гаснет и вновь загорается.

53

При переключении пакетника из перекрышк в отпуск и обратно 3—4 раза должен про­ изойти ступенчатый отпуск.

Для получения полного отпуска необходи­ мо установить пакетник в положение «отпуск» и при этом должна гореть одна лампа О.

IX. РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ

1.Общие указания

§79. Ремонт тормозных приборов на конт­ рольных пунктах автотормозов и в автомат­ ных отделениях заводов производится в пол­ ном соответствии с настоящими Правилами и утвержденным технологическим процессом

(1963 г.). '

Модернизация и переделка отдельных уз­ лов тормозных приборов, не предусмотренные настоящими Правилами, производятся только с разрешения Главного управления вагонного хозяйства МПС.

Тормозные приборы после ремонта испы­ тываются на приспособлениях и стендах, из­ готовленных по чертежам и альбомам, утверж­ денным ЦВ МПС.

2. Ремонт скородействующих тройных клапанов уел. № 216-219

ивоздухораспределителя уел. № 292-001

§80. Тройной клапан и воздухораспредели­ тель очищаются снаружи и разбираются. Все части их промываются и продуваются сжатым воздухом.

54


§ 81. Негодные кожаные изделия нужно за­ менить новыми, а годные — дожировать в со­ ответствии с требованиями, предусмотренны­ ми в разделе XIII настоящих Правил.

Пружины надо проверить по высоте: осад­ ка более 3 мм не допускается.

§ 82. Втулку магистрального поршня необ­ ходимо проверить индикатором-нутромером. При овальности более 0,04 мм и конусности более 0,06 мм, а также при задирах втулку следует выверить разверткой или расточить с последующей доводкой притиром и приработ­ кой. Втулку диаметром более 90,5 мм нужно

заменить новой и расточить до

диаметра

88,9 мм.

в зависи­

Развертку или расточку втулок

мости от износа нужно производить по сле­

дующим ремонтным градациям (в мм):

I гра­

дация— 89,25; II

градация — 89,50;

III

града­

ция— 89,75;

IV

градация — 90,00;

V

града­

ция — 90,25.

Допуск ко всем

градациям

+ 0,07 мм. В соответствии с этими размерами надо подобрать магистральные кольца по ре­ монтным градациям.

§ 83. Зазор в замке кольца магистрально­ го поршня должен быть не более 1,5 мм. У но­ вого кольца зазор в замке необходимо выдер­ живать не более 0,4 мм. Кольцо нужно плот­ но пригнать по втулке и ручью магистрально­ го поршня, чтобы оно свободно перемещалось и полностью прилегало рабочей поверхностью

крабочей поверхности втулки.

§84. Магистральный поршень с биением

хвостовика более 1 мм необходимо выправить. При конусности канавки поршня более

0.02 мм, а также разработке ее, наличии рисок и забоин нужно опрессовать поршень с приме­ нением калиброванного полукольца.

§ 85. Риски и местные износы на золотни­ ках и втулках надо выводить абразивными брусками с последующей доводкой, а затем притиркой и приработкой по месту. При отсут­ ствии рисок и местных износов детали необ­ ходимо притереть и приработать по месту.

Свободный ход золотника в рамке поршня для всех тройных клапанов должен быть в пределах 4,5—5,0 мм. При большем зазоре надо поставить удлиненный уравнительный стержень.

§86. Уравнительный стержень и ускори­ тельный клапан нужно притереть к своим сед­ лам, а переключательные пробки и золотни­ ки — к своим втулкам. Взаимотрущиеся при­ тирочные поверхности клапанов, пробок, вту­ лок и золотников должны быть смазаны тор­ мозной смазкой.

§87. Детали с негодной резьбой (сорван­ ная или забитая) необходимо исправить или заменить новыми. Резьбовые заглушки нуж­ но уплотнить твердой буксовой или дышло­ вой смазкой. Для уплотнения заглушек раз­ решается применять смазку № 15, изготов­ ленную по ТУ 427-59 МГУ-ХП.

§88. После пригонки всех деталей прове­

ряются калиброванные отверстия и канавки в соответствии с размерами, указанными в таблицах: 3 — для скородействующих тройных клапанов и 4 — для воздухораспределители уел. № 292-001,

56


со

Окраска фланца1 корпуса

1

Желтая

Черная

Красная

ю

со

 

 

 

 

 

гг

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

С43

 

 

216

217

218

Н

ЭОХиЙОЯ ВНОИВЭ1Г>1

 

 

 

 

 

Диаметр отверстий втулках

гистрального поршня

клапанов

с

во

 

- вы

. г

­

тройных в мм

пуска

ма

 

 

 

1936

 

 

у

 

11

 

 

1.

выпуска

 

наглавном

поршне|

клапанов г1936.

 

в мм

 

 

 

канавок

 

втулкево

тройных до

 

Размеры

 

 

 

у

 

­ускорив в атмо­ тельном

отверстийДиаметр вмм

1

 

 

сферной

 

 

 

пробке

 

 

 

поршне

 

0 В(№НИ1ГИй

олонеоибо! (Зюмри^

ВНВПР1ГНолондос!! йэюон Й1чн0р1гэ^

ОО СО

ОО О

О

О

О '’от'

-4 “

00

со

оо

—Г

 

—Г

1,0**

I ,2

I ,3

Х

X

X

1,9*

2.3

2,6

0 ,9 **

I ,1

1,3

х

X

Х

1,8 *

2.1

2,6

3.0

4.0

4,7

1,6

1,9

2,2

8

10

12

216

217

218

219 Зеленая

О

о

О "от"

-ч « ОО-

сч

.32 ( Xдве ,16I)

2,5 5,5 2.1 X I ,1 (две)

14

219 .

к

ыканавки

03

д

ся

я

<43 Глубина

Я

я

о.

я

а

**

*

57