Файл: Ланцов В.А. Опыт механизации капитального ремонта жилых домов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

уборки строительного мусора с этажей капитально ре­ монтируемых зданий выполняются лабораторией меха­ низации Л НИИ АКХ в тесном содружестве с коллекти­ вом работников ремонтно-строительного управления РЖУ Дзержинского района Ленинграда (начальник И. А. Ляшенко, главный инженер П. И. Конов).

Легкий переносный ленточный транспортер, показан­ ный на рис. 7, предназначен для транспортирования строительного мусора к приемной воронке вертикального звеньевого мусоропровода.

Кроме того, транспортер может быть использован для погрузки в транспортные средства и емкости раз­ личных сыпучих и кусковых материалов как на строи­ тельной площадке, так и на подсобных предприятиях.

Транспортер состоит из легкой сварной рамы, выпол­ ненной из дюралиевых трубок диаметром 22 мм, привод­ ного и натяжного барабанов, электродвигателя с редук­ тором, клиноременной передачи, натяжного устройства, роликов и ленты.

Использование алюминия и применение компактного двигателя от электросверлилки И-27 позволили значи­ тельно снизить обший вес транспортера и довести его до 70 кг при длине около 4 м.

Транспортер может перемещать материал не только в горизонтальной плоскости, но и под углом к ней до 22°.

Техническая характеристика транспортера

Производительность...............................................

 

20—30 м3/час

Скорость движения

л е н т ы ...................................

 

1,25

м/сек

Ширина л е н т ы ..........................................................

электросверлилки И-27

0,42

м

Тип двигателя — от

0,6

кет

Мощность двигателя...........................

■ . . .

Габаритныеразмеры:

ширина.................................

 

0,5

м

 

длина....................................

 

3,7

м

В е с

вы сота................................

 

0.7

ж

 

 

70

кг

Высотаразгрузки ....................................................

 

 

1,4

м

29

%


Благодаря небольшому весу и габаритам достаточно легко и просто осуществлять необходимую подачу на

этажи, установку

и перестановку

транспортера

как

в пределах этажей

зданий, так и

при перевозке

его

с объекта на объект одним-двумя рабочими.

 

Рис. 7. Легкий переносный ленточный транспортер.

При наличии на объекте подъемных механизмов транспортер можно с их помощью быстро подать в тот или иной этаж через оконный проем.

Звеньевой металлический мусоропровод, показанный на рис. 8, предназначен для организованного спуска строительного мусора с этажей капитально ремонтиру­ емых зданий вниз в специальные емкости или автотранс­ портные средства.

30

Рис. 8. Звеньевой металлический мусоропровод:

а — общий вид; б — воронка и звено; в — струбцина.

Он состоит из следующих частей: приемной воронки, служащей для загрузки мусоропровода строительным мусором, конусных цилиндрических звеньев, выполнен­ ных из тонкой листовой стали, струбцины, предназначен­ ной для закрепления к оконному проему приемной во­ ронки и ствола мусоропровода. Благодаря наличию двух зажимных винтов установка струбцины в оконном прое­ ме занимает несколько минут. Звенья мусоропровода соединены между собой с помощью специальных крюч ков и петель.

Эксплуатация звеньевого мусоропровода в произ­ водственных условиях на различных объектах Ремонтностроительного управления РЖУ Дзержинского района Ленинграда показала, что его конструкция отвечает специфике работ по уборке строительного мусора с эта­ жей зданий в условиях капитального ремонта.

Небольшой вес отдельных деталей мусоропровода позволяет его быстро монтировать и демонтировать. Двое рабочих устанавливают мусоропровод на высоту второго этажа в течение 5 мин., а на высоту шестого этажа *—за 20 мин.

Рациональная конструкция звеньев и подвесок позво­ ляет устанавливать мусоропровод не только в верти­ кальном, но и в наклонном положении, благодаря чему значительно уменьшается число перестановок бункерамусоросборника.

Геометрические размеры деталей мусоропровода (наименьший диаметр звена — 350 мм) вполне приемле­ мы для пропуска через него всего удаляемого с этажей строительного мусора (за исключением крупных обрез­ ков досок).

Как показала практика эксплуатации, при спуске строительного мусора не наблюдалось значительного выделения пыли в местах соединения звеньев.

32


Техническая

характеристика

звеньевого

м усоропровода

Пропускная способность.......................................

звена . . .

до 50 м^,час

Диаметр наименьшего сечения

. 0,35 м

Необходимое число звеньев на высоту одного

4—6 шТ.

э т а ж а ..................................................................

*

 

Вес з в е н а ....................

 

4—5 кг

Вес приемной воронки ...............................

'. . . 10—12 кг

Вес струбцины........................... ..........................

14—16 кг

Время установки на 2 —6 этаж ей ........................

5—20 мин.

Опыт применения мусоропровода на объектах капи­ тального ремонта выявил два способа его установки на этажах зданий.

Первый способ состоит в том, что вначале в оконном проеме .укрепляется струбцина, затем на полу комнаты к приемной воронке навешиваются — в зависимости от высоты этажа здания — 3 или 4 звена. После этого приемная воронка вместе с подвешенными звеньями устанавливается на консольной части струбцины с внеш­ ней стороны стены. Подвеска остальных звеньев осуще­ ствляется из оконных проемов ниже расположенных этажей. Разборка мусоропровода производится в обрат­ ном порядке.

Этот способ установки наиболее прост и может быть осуществлен двумя рабочими в течение 5—20 мин.

Второй способ установки мусоропровода целесообра­ зен при наличии в непосредственной близости от места установки подъемных механизмов. В этом случае уста­ новку можно произвести в следующей последователь­ ности: предварительно на земле полностью собрать мусоропровод необходимой длины и затем с помощью троса подъемного механизма поднять и установить мусо­ ропровод на струбцину, ранее укрепленную в оконном проеме. Установка мусоропровода таким способом про­ изводится значительно быстрее и легче, чем в первом случае, и может быть осуществлена за 5—10 мин.

3 В. А. Ланцов

33

 


После установки мусоропровода в вертикальном положении нижнюю часть ствола необходимо оттянуть от стены проволочными оттяжками на расстояние 1—1,5 м для более равномерного заполнения бункерамусоросборника.

Наклонная установка мусоропровода достигается от­ тяжкой нижней части ствола в нужном направлении параллельно стене здания.

4530

Мусоропровод может быть изготовлен силами любой ремонтно-строительной организации. Рабочие чертежи выполнены в ЛНИИ АКХ.

Бункер (рис. 9) служит для сбора всего строитель­ ного мусора, спускаемого с этажей с помощью звенье­ вого мусоропровода, и последующей погрузки его в автомобильный транспорт.

Бункер-мусоросборник состоит из собственно бункера и четырех опор. Бункер имеет форму усеченного конуса

34

и выполнен сварным из металла. В его нижней части установлен затвор секторного типа, с помощью кото­ рого производится загрузка грузовых автомобилей, уста­ новленных под бункером, строительным мусором.

Для удобства транспортировки бункера с объекта на объект и возможности регулировать установку бункера по высоте опоры его выполнены съемными. Перевозка бункера осуществляется на грузовом автомобиле.

Техническая характеристика бункера-мусоросборника

Е м ко сть ..................................................................

 

9,25 м 3

Габаритные размеры:

2,7

м

ш и р и н а .......................................................

 

вы сота..........................................................

 

4,5

м

д л и н а ..........................................................

 

2,7

м

Угол наклона стенок корпуса бункера . . . .

52°

Затвор...................

■ .............................................

секторного

 

 

 

типа

Применение на уборке строительного мусора легкого транспортера, звеньевого мусоропровода и бункерамусоросборника способствует повышению производи­ тельности труда, снижению себестоимости ремонтных ра­ бот, сокращению сроков ремонта зданий и улучшает санитарные условия труда.

Проблема завершения комплексной механизации де­ монтажных работ не может быть окончательно решена без осуществления механизации погрузки строительного мусора как на приобъектном складе, так и непосредст­ венно на этажах ремонтируемого здания, а также без

решения задачи транспортирования мусора в стесненных условиях.

Особые трудности возникают при решении задачи ме­ ханизации погрузки и транспортировки мусора на эта­

3*

35