Файл: Ланцов В.А. Опыт механизации капитального ремонта жилых домов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

зовался при ремонте двухэтажного каменного дома по Полтавской ул., 14, выполненном в 1960 г. ремонтностроительным управлением Смольнинского райисполко­ ма Ленинграда.

Грузоподъемность крана БТК-2— 0,25—0,5 т, вылет стрелы — 7—3,5 м, высота подъема крюка — 7—13,5 м. Большой запас прочности в кране БТК-2 позволил в на­ стоящее время создать две модифицированные конструк­ ции этого крана — краны БТК-2А и МБТК-1.

Грузоподъемность крана БТК-2А за счет увеличения базы расширения колеи и удлинения поворотной плат­ формы увеличена с 0,5 до 0,7 т, а крана МБТК-1 — до 1 т.

Краны БТК-2 и БТК-2А изготовляются Ржевским литейно-механическим заводом, а кран МБТК-1— Харь­ ковским ремонтно-механическим заводом Горстрой­ треста.

Благодаря малому весу, удобству эксплуатации, про­ стоте монтажа и демонтажа, транспортабельности и невысокой стоимости легкие трубчатые краны могут

успешно использоваться при капитальном ремонте мало­ этажных зданий.

Наряду с использованием современных конструкций башенных и стреловых кранов при капитальном ремонте жилых домов широкое распространение получили мачто­ вые подъемники Т-37 и Т-41 (рис. 13, а и б). Их основ­ ными достоинствами являются простота конструкции и возможность установки этих машин в исключительно стесненных условиях.

Большие перспективы для использования при капи­ тальном ремонте жилых домов имеет модернизирован­ ная конструкция подъемника Т-41, которая демонстри­ ровалось в 1959 г. на Московской строительной выставке. Существо модернизации заключается в оборудовании подъемника монорельсом, позволяющим доставлять гру­ зы внутрь здания.

47

Рис. 13. Мачтовые

%

подъемники:

а - Т-37; 6 - Т-41;

 

в — С-447.

 

р£^ ~

 

 

4 В. А. Ланцов


В настоящее время Прилукским заводом строитель­ ных машин по проекту бывшего СКВ «Строймаш» Ленсовнархоза освоено производство новых мачтовых подъ­ емников С-446 и С-447 (рис. 13, в). Отличительной чертой новых подъемников является их монтаж, осуществля­

емый методом подращивания. Грузоподъемность подъем­ ников С-446 и С-447 — 0,5 т, а высота подъема груза — соответственно 12 и 20 м. Подъемники транспортируются на объект на прицепе к грузовому автомобилю. Их вы­ сота в транспортном положении составляет 3,7 м.

Благодаря хорошей транспортабельности и быстроте

50

монтажа (2 часа) и демонтажа (1 час) подъемники С-446 и С-447 могут весьма эффективно использоваться на ремонтно-строительных работах.

На использование при капитальном ремонте жилых домов рассчитан мачтовый подъемник, запроектирован­ ный проектно-конструкторским бюро Академии комму­ нального хозяйства имени К. Д. Памфилова. Груз весом до 250 кг подъемник может поднимать на высоту до 14 м. Подъемник КБ АКХ, показанный на рис. 14, состоит из двух секций и транспортируется машиной ГАЗ-51, Вы­

сота подъемника в транспортном положении — 2,72 м, ширина — 2,2 м, длина — 9 м. Длина подъемника вместе с автомашиной составляет 11,4 м. В рабочем по­ ложении подъемник имеет следующие размеры: высота 15,1 м, ширина 2,2 м, длина 3,3 м. В настоящее время подъемник находится в стадии эксплуатационной про­ верки опытного образца. Подъемник КБ АКХ монти­ руется методом опрокидывания.

Использование этого метода позволило создать подъемник С-598 (рис. 15), выпускаемый Прилукским

4*

51

заводом строительных машин. С помощью этого подъем­ ника можно обслуживать капитальный ремонт жилых домов высотой до 3 этажей.

Подъемник С-598 состоит из опорной рамы, шарнир­ но присоединенной к ней решетчатой мачты и грузовой платформы. На раме установлена грузовая лебедка от крана «Пионер». Платформа подвешена к грузовому тросу и для перемещения по мачте снабжена кареткой с двумя парами катков. Перевозка подъемника с объек­ та на объект осуществляется на прицепе к грузовому автомобилю, для чего рама оборудуется двумя пневмо­ колесами.

При установке подъемника на объекте не требуется устройства фундаментов и приямков. Подъемник уста­ навливается с таким расчетом, чтобы грузовая плат­ форма приходилась против оконных проемов — длинной стороной основания вдоль стены или перпендикулярно стене. При установке подъемника по второй схеме на грузовой платформе можно подавать длинномерные материалы: бревна, доски, трубы.

Несмотря на широкое распространение башенных и стреловых кранов при капитальном ремонте жилых домов, эти машины не всегда,.полностью удовлетворяют специфичным условиям ремонта. Они, в частности, не обеспечивают подачи грузов через оконные и дверные проемы внутрь ремонтируемого здания. Вместе с тем этот случай является наиболее типичным для капиталь­ ного ремонта жилых домов.

В настоящее время созданы различные типы легких разборных кранов, устанавливаемые на конструкцию ремонтируемого здания. К их числу относятся краны ЯЖ-1, БШ-1, 'кран инженера Розанцева (КОР-200) и кран «Малыш» (рис. 16).

Краны ЯЖ-1 и БШ-1 созданы в тресте «Ленотделстрой» № 1 Главленинградстроя. Эти краны грузо-

52


подъемносгью 100 кг устанавливаются в оконном про­ еме и закрепляются между перекрытиями.

Вес крана ЯЖ-1 со всем оборудованием составляет 120 кг. Кран разбирается на отдельные узлы и легко устанавливается в комнате или на лестничной клетке. Кран ЯЖ-1 легко может быть отодвинут от окна, а окно закрыто. Это дает большие эксплуатационные преиму­ щества при работе зимой.

В кране БШ-1 в отличие от крана ЯЖ-1 все меха­ низмы и стрела закрепляются не на специальном остове, состоящем из системы стоек, а на колонне. Такое реше­

ние делает

кран более компактным. В этом случае об­

легчается

операция

перемещения

и

освобождения

груза, поднятого на

перекрытие.

Кран

БШ-1 весит

150 кг.

 

 

 

 

Для использования при капитальном ремонте жилых домов инженером Розанцевым создан кран (КОР-200),

закрепляющийся непосредственно

в

оконном

про­

еме ремонтируемого

дома. Грузоподъемность

крана

200 кг.

(кран-балка)

в

кране Розанцева

Грузовая стрела

подвешивается в двух точках к специальной простран­ ственной раме, закрепляемой на стене. Рама крана со­ стоит из двух Т-образных стоек, которые связаны между собой ригелем, снабженным на концах распорными винтами. Крепление рамы в оконном или дверном прое­ ме осуществляется с помощью струбцины. Кран Розан­ цева можно устанавливать в проемах различных разме­ ров, что достигается оборудованием рамы специальны­ ми винтовыми устройствами.

Механизм подъема крана Розанцева, состоящий из двигателя, червячного редуктора и барабана, смонтиро­ ван на грузовой тележке, перемещающейся по кранбалке с помощью ходовых колес. Подъем строительных грузов краном КОР-200 показан на рис. 17. Кран

53


а)

Рис. 16. Легкие консольно-балочные краны;

о — ЯЖ-1; б —* БШ-1; в — КОР-200; г — »Малыш*.

инженера Розанцева получил широкое распространение

вразличных городах Российской Федерации.

Времонтно-строительных организациях г. Риги при­ меняется легкий пере­ носный консольно-ба­

лочный

кран

«Ма­

 

лыш»

грузоподъемно­

 

стью 50 кг. Этот кран

 

легко

переносится

од­

 

ним рабочим и уста­

 

навливается в оконном

 

проеме. Он состоит из

 

несущей рамы с раз­

 

движным

и

ригилем,

 

стойками

стрелой,

 

закрепляемой в проеме,

 

и передвижной каретки

 

с электродвигателем и

 

барабаном

для

троса.

 

Ригель,

оборудованный

 

распорным

винтом,

и

 

стойки

изготовляются

 

из газовых труб диа­

 

метром Ѵ2" и 1".

 

 

Стрела,

 

имеющая

 

длину 2200 мм, может

 

быть изготовлена

из

Рис. 17. Подъем строительных гру­

газовой

трубы

диамет­

ром І1/ / ' или выполне­

зов краном КОР-200.

 

на деревянной из доски

100X10 мм с обшивкой поверху стальной полоской. Каретка вместе с электродвигателем и барабаном обо­ рудована специальными роликами для передвижения по стреле. Каретка изготовляется из тонкостенных труб диаметром xk " и 3А". Барабан для троса одним концом

55


устанавливается в конус электродвигателя (электриче­ ская дрель И-28-А), а другим в специальное гнездо с подшипником. На ручке установлен реверсивный пуска­ тель. Кран оборудован тормозами и концевым выклю­ чателем.

Благодаря небольшому весу, исключительной просто­ те установки и эксплуатации и возможности подачи гру­ зов внутрь здания на глубину до 1,5 м легкие разборные краны имеют определенные преимущества перед мачто­ выми подъемниками. Их применение при сравнительно небольших объемах ремонтных работ на объекте может оказаться весьма эффективным.

При увеличении объема работ для обслуживания легкими кранами, монтируемыми на здании, и фронта работ значительной протяженности необходима уста­ новка нескольких кранов.

Оригинальной машиной, рассчитанной на примене­ ние в условиях капитального ремонта жилых зданий, является кран-подъемник СП-0,6, показанный на рис. 18. Эта машина разработана СКБ «Строймаш» Ленсовнархоза по заданию ЛНИИ АКХ. Новая машина

обеспечивает обслуживание значительного

фронта

работ и подачу грузов внутрь здания на

глубину

до 4 м.

Кран-подъемник рассчитан на обслуживание зданий до 6' этажей. Грузоподъемность крана — 600 кг.

Подъемник СП-0,6 состоит из следующих основных частей: башни, платформы, каретки и монорельса.

Доставка строительных материалов внутрь здания осуществляется вертикальным передвижением каретки (оборудованной монорельсом с грузовой кошкой) по на­ правляющим башни, передвижением кошки по моно­ рельсу и перемещением монорельса перпендикулярно стене здания.

Подъемник СП-0,6 — первая подъемно-транспортная

56

б)

Рис. 18. Кран-подъемник

„в окно“ СП-0,6:

а—•подача груза в окно; б — подача груза на верхний этаж.

Ящин для мелноштучньи матриапоЬ

Ящик для ростбора и бетона

Рис. 19. Грузозахватные приспособления:

Л — для крана ^подъемника СП-0,6;

для кранов грузоподъемностью 0,20,6 т-