Файл: Кричин Д.М. Регулировки механизмов автомобиля и уход за ним в вопросах и ответах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Зазоры в подшипниках червяка (осевой люфт чер­ вяка) .

3.Зацепление ролика и червяка рулевого механизма.

4.Максимальный угол поворота передних колес.

9.Как регулируются зазоры в шарнирных сочленени-

ях продольной рулевой тяги? Для регулировки зазоров в шарнирных сочленениях продольной рулевой тяги необ­ ходимо:

1.Расшплинтовать пробку одного из шарниров.

2.Завернуть пробку до отказа, повернуть ее обратно до ближайшего положения, при котором возможна шплинтовка, и зашплинтовать пробку.

3.Проделать то же самое с другим шарниром тяги.

10.Как отрегулировать зазоры в подшипниках чер­

вяка? Для регулировки зазоров в подшипниках червя­ ка необходимо предварительно тщательно проверить ру­ левой привод и, если в нем отсутствуют зазоры, прове­ рить, есть ли зазор в подшипниках червяка. Для этого необходимо:

1.Поднять домкратами переднюю ось.

2.Повернуть рулевое колесо на один оборот влево из положения, соответствующего движению по прямой,

изакрепить его.

3.Натянуть привязь, взявшись правой рукой за ру­ левое колесо, и, удерживая его неподвижно, левой рукой обхватить рулевую колонку непосредственно под ступи­ цей колеса так, чтобы палец едва касался ее нижнего края. После этого кто-либо из помощников сильно рас­ качивает передние колеса из стороны в сторону, чтобы проверить осевой люфт червяка. Этот люфт червяка

ощущается также и при перемещении рулевого колеса в осевом направлении. Если осевой люфт червяка обна­ ружен, его надо устранить следующим образом:

а) разъединить провод сигнала и снять рулевойме­ ханизм с автомобиля, слив предварительно масло из картера рулевого механизма;

б) отвернуть винты крепления крышки нижнего под­ шипника червяка и снять крышку;

в) снять тонкую бумажную прокладку из-под крыш­ ки, оставив на месте картонную прокладку;

г) поставить крышку на место и проверить люфт червяка. Проверка производится при снятом вале сош­ ки. Рулевое колесо должно проворачиваться от усилия

45


0,3—0,5 кг, приложенного по касательной к его ободу (замер можно производить пружинными весами);

д) если люфт червяка при указанной регулировке не устранен, то следует вынуть из-под крышки подшипни­ ка картонную прокладку, а вместо нее положить ранее снятую бумажную.

11. Как отрегулировать зацепление червяка и ролика ГАЗ-51А и М-21? Для регулировки зацепления ролика с червяком необходимо:

1.Снять колпачковую гайку с регулировочного винта

иприподнять стопорную шайбу настолько, чтобы выемка

на ее окружности вышла

из зацепления со стопорным

штифтом.

i

2.Вставить головку специального ключа в углубление торца регулировочного винта и повернуть его вправо настолько, чтобы стопорный штифт мог войти в следую­ щую выемку стопорной шайбы.

3.Установить стопорную шайбу и, поставив колпач­

ковую гайку, затянуть.

12. Как отрегулировать максимальный угол поворо­ та направляющих колес? Максимальный угол поворота направляющих колес необходимо регулировать так:

1.Повернуть направляющие колеса налево.

2.Отвернуть контргайку левого регулировочного болта и, вращая болт, установить его так, чтобы макси­

мальный угол поворота левого колеса был равен углу 36°.

3.Повернуть колесо направо, и в той же последова­ тельности отрегулировать максимальный угол поворота правого колеса, который должен быть равен 33°.

4.После регулировки и проверки ее, закрепить регу­ лировочные болты контргайками.

13.Где находятся регулировочные болты для регули­ ровки поворота направляющих колес? У всех автомоби­ лей регулировочные болты ввертываются в специальные приливы по концам балок передних осей так, чтобы в них упирались поворотные цапфы в соответствии с вели­ чиной угла поворота направляющих колес.

14.Как отрегулировать зацепление червяка и роли­ ка в автомобиле ЗИЛ-164? Регулировка зацепления ро­ лика с червяком производится на автомобиле в следую­ щем порядке (см. рис. 5):

1.Вывернуть два винта, крепящих стопорную пла-

46


стану I регулировочной гайки 2, находящейся на боко­ вой крышке 5 картера руля.

2.Отвернуть гайку 2, вынуть подковообразную брон­ зовую упорную шайбу 3 из проточки вала сошки, снять одну-две регулировочные прокладки 4.

3.Установить шайбу 3 на место, завернуть и затя­

нуть до отказа гайку 2.

4.Проверить, нет ли продольного люфта вала сошки и, при необходимости, снять еще несколько регулиро­ вочных прокладок.

5.Проверить, свободно ли вращается вал сошки; по­

ставить стопорную пластину I гайки 2.

Рис. 5. Регулировка зацепления червяка и ролика: 1—стопор гайки крышки рулевого механизма; 2—гайка крышки картера рулевого механизма; 3—упорная шайба вала рулевого колеса; 4—регулировочные прокладки; 5—крышка рулевого механизма.

15. Как проверить правильность регулировки зацеп­ ления червяка с роликом? Для проверки правильности регулировки зацепления червяка с роликом необходимо отсоединить продольную рулевую тягу и поворачивать рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, считая общее число оборотов; затем повернуть рулевое колесо в обратную сторону на половину сделанных обо­

47

ротов, после чего ролик займет среднее положение отно­ сительно червяка.

Покачивая сошку, проверить зазор в зацеплении: он должен или отсутствовать, или быть таким, чтобы ниж­ ний конец сошки переместился не более чем на 0,2 мм\ если перемещение более 0,2 мм, нужно снова регулиро­

вать зазор в зацеплении (см. рис.

6).

 

 

 

При правильной регулировке зацепления рулевое ко­

 

I S - 2 J « '

лесо должно поворачиваться

 

 

без заедания в среднем с

 

 

усилием 1,6—2,2 кг, прило­

 

 

женном на радиусе рулево­

 

 

го колеса.

колесо

должно

 

 

Рулевое

 

 

также без заеданий повора­

 

 

чиваться из одного крайне­

 

 

го положения в другое.

 

 

16.

за

В

чем

заключается

Рис. 6. Проверка динамометром

уход

рулевым

управле­

усилия,

необходимого для по­

нием?

Уход за рулевым уп­

а)

ворота колеса.

равлением заключается:

в смазке рулевого механизма

и всех его

шарнир­

ных сочленений;

 

 

 

 

 

б) в проверке крепления деталей;

 

хода

рулевого

в)

в проверке величины

свободного

колеса

и регулировке рулевого механизма.

 

НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ИУХОД ЗА НЕЙ

1.Каковы основные неисправности тормозов? Основ­ ными неисправностями тормозов являются слабое дей­ ствие тормозов, неодновременность торможения колес,

заедание тормозов.

2. Каковы причины слабого действия тормозов? Сла­ бое действие тормозов может происходить вследствие замасливания накладок и тормозных барабанов, а так­ же вследствие их неправильной регулировки и неисправ­ ностей в тормозном приводе.

3. Какова причина неодновременности торможения колес? Причиной неодновременности торможения колес является неправильная регулировка зазоров между тор­ мозными колодками и тормозным барабаном.

43


4. Каковы причины заедания тормозов? Заедание тормозов, вызывающее плохое их растормаживание или полное заклинивание, может происходить по следующим причинам: барабаны забиты грязью; обрыв пружин ко­ лодок; срыв накладок с колодок; примерзание накладок зимой к барабанам при наличии влаги в них; закупорка компенсационного отверстия главного тормозного ци­ линдра или перекрытие его поршнем в расторможенном состоянии (гидравлический привод); заедание атмос­ ферного клапана в тормозном кране или неисправность крана (пневматический привод).

5. Какие неисправности могут быть в гидравлическом Приводе? В гидравлическом приводе тормозов могут встречаться следующие неисправности: неплотность в соединениях привода, наличие воздуха в системе приво­ да, недостаток жидкости в главном тормозном ци­ линдре.

6. Какие неисправности могут быть в пневматическом приводе? В пневматическом приводе тормозов могут встречаться следующие неисправности: недостаточное давление воздуха в тормозной системе вследствие плохой герметичности соединений или плохой работы компрес­ сора.

7.В чем состоит регулировка тормозов колес? Регу­ лировка тормозов колес состоит в том, чтобы установить требуемые зазоры между накладками колодок и тор­ мозными барабанами.

8.Что регулируется в тормозной системе автомоби­

ля ГАЗ-51А? В тормозной системе автомобиля ГАЗ-51А регулируются свободный ход тормозной педали, зазо­ ры между накладками колодок и тормозными барабана­ ми и ручной тормоз.

9. Почему на автомобилях необходим свободный ход тормозной педали? Свободным ходом называется ход тормозной педали до начала торможения; свободный ход тормозной педали для автомобиля ГАЗ-51А должен быть равен 8—14 мм, для автомобиля ЗИЛ-16410—15 мм, для автомобиля М-21 — 11 —14 мм.

Свободный ход тормозной педали обеспечивает пол­ ное оттормаживание колес автомобиля при отпускании тормозной педали водителем.

10. Чем обеспечивается свободный ход тормозной пе­ дали? Свободный ход тормозной педали обеспечивается

4 Д. М. Причин

49